?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №21-4 Помпа или компрессор...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
№21-4.Дайвоборудование яхты. Воздушная помпа.
42


   Тема дайвигоборудования необьятна. У каждого своя точка зрения что лучше использовать. Опять дам личный взгляд как последовательно скомплектовать относительно недорогой и доступный яхтенный комплект.
   Если ваш бюджет пока ограничен, но понырять очень хочеться, то можно начать с установки на яхте воздушной помпы. Ее отличие от компрессора (для забивки баллонов), в том что она позволяет подавать сжатый под небольшим давлением воздух по длинному шлангу прямо к дыхательному аппарату (устройство которое дайвер держит во рту). Весь комплект для погружения состоит из уже рассмотренных мной маски,ласт, плюс помпа, воздушный шланг, дыхательный аппарат и грузовой пояс. Все составлющие могут быть подобраны очень бюджетными.
   Замечу что я не рекомендую любительские погружения на воздушном шланге на глубины превышающие 6-8 метров. Кроме развлечения, подобное оборудование великолепно использовать для подводного обслуживания или ремонта яхты. Например, если вам нужно поменять винт или очистить его от ракушечника, то рассматриваемое решение великолепно. Ведь намного удобнее работать под водой без громоздких и неудобных баллонов и жилетов. Сам недавно устанавливая под водой колеса на ЛИЗУ применил воздушную помпу, комплект акваланга очень стеснял движения и я его не использовал. Помню что после полугодовой зимовке в Стамбуле мне пришлось сразу после выхода в Мраморное море бросить якорь и заниматься очисткой винтов от ракушечника. Ведь он скрадывал более 2узлов хода. Тогда я впервые и понял все достоинства воздушный помпы, ведь нужно всего пару минут на подготовку и можно нырять. С компрессором другое дело-надо забить баллоны, подготовить жилет, октопус и пр., это все достаточно долго. Да и хватает одного баллона(12литр) не более чем на 45минут работы. Подолгу возить с собой забитые баллоны опасно, ведь они представляют собой заряженные бомбы которые в замкнутых яхтенных помещениях могут нанести колоссальные разрушения. Дайвинг баллоны нужно хранить почти пустыми, это исключит усталостные напряжения металла, а небольшое остаточное давление не позволяет проникнуть при хранении внутрь баллона соленому воздуху кородирующему внутреннии стенки баллонов.
1.Дыхательный аппарат. Его нужно купить в дайвмагазине и лучше известной фирмы, ведь вы потом сможете использовать его и при погружении с комплектом дайвингбаллонов. Цена приличного в США от 50$. Замечу что они бывают только для  теплой воды и универсальные-для ледяной.
2.Воздушный шланг можно использовать от газорезосварочного оборудования. Главное чтобы он не "переламывался" и был расчитан на давление около 10атмосфер. Соеденители и переходники-бронзовые с "быстрой фиксацией" (продаются в отделах для садоводов). В крайнем случае может подойти и садовый шланг, но он должен быть высочайшего качества и тоже выдерживать 10атм.
3.Воздушная помпа. Вариантов выбора воздушных помп множество. Все их можно разделить на проффесиональные и любительские. Проффессиональные достаточно дороги, поэтому остановлюсь на доступных вариантах. Их можно купить готовые или изготовить самому. Покупные, как правило, тоже небюджетны. Напимер только любительские помпы моделей ЕС1-12V или EC2-12V (12вольт) производителя Brownies(USA http://www.yachtdiver.com/brownies-air-system.shtml) стоят в штатах более 3500$.

1e150_whoses 
Сам более 10лет отслеживаю модельный ряд этой фирмы. В частности использую для погружений их воздушные шланги. Отмечу что даже при необоснованно высоких ценах качество оборудования низкое (соеденительные пластиковые соеденения-очень хрупки. Они видны на правом фото-желтый пластик).
   Воздушные помпы бывают двух типов. Высоковольтные(220-110вольт) и низковольтные(12-24вольта). Сам отдаю предпочтение высоковольтным-они надежнее. Запитываю их от инвертора. У низковольтных очень большие рабочие токи и они не долговечны. Бензиновые компрессоры очень хлопотны, шумны и вонючи.
   Обращу внимание, что все известные мне модели непроффессиональных помп не имеют ресиверного бачка и адекватного воздушного фильтра на выходе помпы.  Отсутствие фильтра может вызвать отравление организма газами выделяющимися в нагнетательных цилиндрах помпы (они очень сильно разогреваются при работе), даже не смотря на указание что помпы "безмасленные". Отсутствие ресивернй (буферной)  емкости для сжатого воздуха приводит к тому, что при внезапном остановке помпы (проблемы с питанием и т.п.) у дайвера нет страховочного резевра. Это схоже с  внезапным удушением, панике и может привести к трагедии. Все проффессиональные помпы имеют и ресивер и воздушный фильтр.
   Сам уже много лет живу на воде, поэтому достаточно часто нужно нырять, заделать течь, переложить якорь и т.д. Сам не смог найти в продаже качественную помпу. Вынужден изготавливать воздушные помпы самостоятельно. За основу беру обычный бытовой воздушный компрессор. Требования к нему. Напряжение питания такое же как на яхте-220в. Давление на выходе около 8 атм, ведь дыхательные аппараты расчитаны на давление 6-9атм.

2 
   Важно подобрать соответствующую производительность компрессора. Дайвер в экстремальной ситуации может потреблять 50-100лит.мин, это и определяет производительность компрессора. Обращаю внимание что эту производительность он должен обеспечивать на 8атм, а не на холостом ходу!. На выходе компрессора устанавливаю воздушный фильтр, выполненный из нержавеющей колбы (такие используются как фильтры питьевой воды). Активный элемент-активированный уголь из запасных кассет к противогазам (очень бюджетны). Расширительный бачок входящий в компрессор одновремено является как отстойником конденсата (есть краник для его слива), так и как резервный запас воздуха позволяющий дайверу сделать еще несколько вздохов даже после остановки компрессора. Обычно дайвер слышит в воде звук работающего компрессора и по нему ориентируется на всплытие. Цена в России 150-250$.
4.Грузовой пояс. Он обязателен. Лучше купить или сделать пояс с карманами куда укладываются мещочки со свинцовой дробью, это удобнее чем стандартные дайверские груза. Такой пояс не натирает поясницу, а запасные кармашки можно использовать для хранения инструмента или сбора ракушек. На поясе следует предусмотреть фиксатор для воздушного шланга. Это предотвратит случайное выдергивание дыхательного аппарата из рта.
i
    У самого есть еще проф.помпа (Нардикомпрессор). Давно купил по случаю, бензиновая с ресивером и возд.фильтром. Но самоделная нравиться больше, меньше хлопот, грохота и вони. Короче пылиться в подвале. 
DSC_0220 
Большая желтая емкость-ресивер. На ней с надписью НАРДИ-возд.фильтр со сменным катриджем. Первый манометр-давление в ресивере, второй манометр-давление в шланге(регулируется).
    Вот вроде и все соображения по поводу воздушной помпы. Повторяю-очень рекомендую иметь подобную на борту. А насчет выбора компрессора для забивки баллонов как-нибудь в другой раз....
ЗЫ  вертикальная нержавеющая труба приделана для отвода газовыхлопа.
ЗЫ  Самое верхнее фото иллюстрирует как неудобна "неправильная" лесенка на яхте, но вы то уже знаете какую(лесенку) иметь.

  • 1
Очень интересно будет прочитать ваши мысли о стационарном компрессоре. То, что вы писали на форум КиЯ читал. У самого две мысли, но мне сложнее сделать выбор чем вам, в виду наличия маленькой (27 футов) лодки, с дизелем вольво-пента на борту всего в 13,4 л.с. Т.е. электрический на 5 квт запитать не откуда. Остаются два варианта.
Портативный бензиновый, можно бауер (вы вроде о нем упоминали). У него ресурс компрессорной головы до ремонта - 5 000 часов. Это примерно хватит на 15 000 баллонов по 10л.
Но мне больше нравится компрессор от немецкой фирмы Лехард Вагнер LW 100 B, весит 43 кг. Он не хуже бауера и однозначно лучше колтри саб. У него , по словам технарей, более продумана система очистки воздуха. И второй вариант, дизельный, от той же фирмы, но он тяжелее, самый легенький 150 кг. Даже если его и брать, то куда его в мою лодку засунуть...
Пока обхожусь тремя баллонами, благо забить их, если есть цивилизация, проблем нет.
В одно время я провел некий анализ использования дайвоборудования зарубежными яхтсменами. Самым простым (после забивки баллонов) был все же бензиновый малогабаритный компрессор, временно устанавливаемый прямо на кормовой площадке. Забиваемый баллон при этом опускался в ведро с водой для охлаждения.
С другой стороны, пока я наконец отчалю туда где мне точно понадобится свой компрессор, может быть к тому времени уже появятся еще более портативные...
Был бы я сильно рукастый, то можно было бы выбрать К2-150 (сейчас его делают на Украине, но запчасти можно достать и в России. И говорят, что при надлежащем уходе и некоей модернизации с очисткой воздуха, компрессор работает. Мало того, на своей старой работе я организовывал поставки запчастей к нему для перепродажи в Венгрию. Он там (да и во многих других странах -друзьях СССР) до сих пор стоит в качестве пускача на дизельных посудинах.

...завтра опишу свой небольшой опыт по компрессорам..., но даже не знаю что Вам ответить, очень маленькая яхта...думаю бензиновый, а на ресурс наплевать, все равно столько не используете, да и не в ресурсе дело, а в уходе за движком...
...совет-если забивать сразу два баллона малогабаритным компрессором, то охлаждать их не надо...
...насчет украинского компр. не в курсе, но проблем с очисткой воздуха вообще нет!!!!, главное найти источник давления!, а катриджи для очистки сделаете сами...
ЗЫ сам по случаю купил бензиновый-он совсем небольшой и дешовый, хотя не пользуюсь-купил из жадности, был очень дешевый...даже фирму не помню-лежит в трюме, запас карман не тянет...

Edited at 2012-08-02 03:48 pm (UTC)

...в догонку...на Вашем месте я бы поставил компрессор прямо на шкив коленвала(там должна быть резервная канавка), места рядом с дизелем должно хватить...осталось подумать где взять сам механизм компрессора...а система фильтрации-плевое дело...

подобную идею уже озвучивал один мой знакомый. Боюсь, что сам я это не реализую. Я хоть и гуманитарий, но понимаю, что компрессор нужно правильно установить, а так как передача крутящегося момента будет неизбежно сопровождаться вибрацией, следовательно его нужно устанавливать через "подушки", жестко. Т.е. вылеплять раму из пластика, органично встраивая ее в корпус.
Вот кстати, как выглядит мелитопольский компрессор
http://compressori.org.ua/kompressor-k2-150/ustrojstvo-kompressora-k2-150.html
Даже одна головка тяжелая зараза, из чугунины/

А так выглядит мой дизелек:)
http://www.youtube.com/watch?v=x4_8oDD84Hw


...компрессор надо крепить к двигателю, а не на корпус судна...аналогично как закреплен родной электрогенератор(12в),это все упрощает...аналогично устанавливают дополнительные электрогенераторы на шкив коленвала...
ЗЫ...и компрессор подобрать покомпактнее, правда не знаю где такой искать...
...правда надо будет когда нет забивки снимать ремень...

Edited at 2012-08-02 06:22 pm (UTC)

Упаковка для цветов, вазы для цветов, кашпо для цветов,

(Anonymous)
[url=http://florapak.ru/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0/0191-%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87-%D0%9E%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%81-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0/flypage.tpl.html]флористическая пена, губка[/url]
[url=http://florapak.ru/]пленка цветочная[/url]



Упаковка для цветов занимает немаловажную роль в создании цветочных букетов.Правильно подобранная цветочная упаковка подчеркнёт все достоинства Вашего праздничного букета.
На нашем сайте Вы можете увидеть весь ассортимент флористических товаров для оформления цветочных композиций и сделать заказ.Наш ассортимент продукции обновляется постоянно.
С каждым днём аксессуаров для цветов становится всё больше и больше. Мы следим за модой в мире упаковки для цветов,внедряем новые модели,не боясь экспериментов.
Тяга человечества к красоте была и остаётся всегда,поэтому наш взгляд в будущее полон оптимизма и веры что красота спасёт тех,кто любит,чтобы в его жизни было празднично и радостно.
Желаем Вам приятно провести время на нашем сайте, и выбрать то, без чего не смогут обойтись Ваши удивительные цветы.

Упаковочный материал играет важную роль при составлении букета. Особенно в тех случаях, когда букет составляется для подарка. Именно с его помощью флористам удается подчеркнуть цветовую гамму букета, придать ему большую пышность. Кроме того, современные материалы являются той составляющей, которая придает всей цветочной композиции еще более торжественный вид. Иногда в дополнение к букету используются ленты и банты, их используют для того, чтобы придать букету профессиональную завершенность.
Ленты и банты применяются не зависимо от размеров букета, он может быть как пышный, так и небольшой по размеру. Для того, чтобы создавать истинные шедевры необходимы специальные знания и высокая квалификация флористов.
Упаковочный материал в руках профессионалов, стал необходимым инструментом, с помощью которого удается создавать гармоничные цветочные композиции, впечатляющие взор. В настоящее время упаковочный материал получил такое распространение и популярность, что трудно даже представить современный подарочный букет без его использования.
У нас действует гибкая система скидок. У нас отличные условия работы. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Наши сотрудники проконсультируют Вас по тому или иному товару. Кротчайшие сроки доставки Вашего товара.

[url=http://florapak.ru/%D0%9E%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%81-%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B0/View-all-products.html]оазис флористический опт[/url]
[url=http://florapak.ru/]цветочная сетка[/url]

  • 1