2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

параход №21-4 Помпа или компрессор...

№21-4.Дайвоборудование яхты. Воздушная помпа.
42


   Тема дайвигоборудования необьятна. У каждого своя точка зрения что лучше использовать. Опять дам личный взгляд как последовательно скомплектовать относительно недорогой и доступный яхтенный комплект.
   Если ваш бюджет пока ограничен, но понырять очень хочеться, то можно начать с установки на яхте воздушной помпы. Ее отличие от компрессора (для забивки баллонов), в том что она позволяет подавать сжатый под небольшим давлением воздух по длинному шлангу прямо к дыхательному аппарату (устройство которое дайвер держит во рту). Весь комплект для погружения состоит из уже рассмотренных мной маски,ласт, плюс помпа, воздушный шланг, дыхательный аппарат и грузовой пояс. Все составлющие могут быть подобраны очень бюджетными.
   Замечу что я не рекомендую любительские погружения на воздушном шланге на глубины превышающие 6-8 метров. Кроме развлечения, подобное оборудование великолепно использовать для подводного обслуживания или ремонта яхты. Например, если вам нужно поменять винт или очистить его от ракушечника, то рассматриваемое решение великолепно. Ведь намного удобнее работать под водой без громоздких и неудобных баллонов и жилетов. Сам недавно устанавливая под водой колеса на ЛИЗУ применил воздушную помпу, комплект акваланга очень стеснял движения и я его не использовал. Помню что после полугодовой зимовке в Стамбуле мне пришлось сразу после выхода в Мраморное море бросить якорь и заниматься очисткой винтов от ракушечника. Ведь он скрадывал более 2узлов хода. Тогда я впервые и понял все достоинства воздушный помпы, ведь нужно всего пару минут на подготовку и можно нырять. С компрессором другое дело-надо забить баллоны, подготовить жилет, октопус и пр., это все достаточно долго. Да и хватает одного баллона(12литр) не более чем на 45минут работы. Подолгу возить с собой забитые баллоны опасно, ведь они представляют собой заряженные бомбы которые в замкнутых яхтенных помещениях могут нанести колоссальные разрушения. Дайвинг баллоны нужно хранить почти пустыми, это исключит усталостные напряжения металла, а небольшое остаточное давление не позволяет проникнуть при хранении внутрь баллона соленому воздуху кородирующему внутреннии стенки баллонов.
1.Дыхательный аппарат. Его нужно купить в дайвмагазине и лучше известной фирмы, ведь вы потом сможете использовать его и при погружении с комплектом дайвингбаллонов. Цена приличного в США от 50$. Замечу что они бывают только для  теплой воды и универсальные-для ледяной.
2.Воздушный шланг можно использовать от газорезосварочного оборудования. Главное чтобы он не "переламывался" и был расчитан на давление около 10атмосфер. Соеденители и переходники-бронзовые с "быстрой фиксацией" (продаются в отделах для садоводов). В крайнем случае может подойти и садовый шланг, но он должен быть высочайшего качества и тоже выдерживать 10атм.
3.Воздушная помпа. Вариантов выбора воздушных помп множество. Все их можно разделить на проффесиональные и любительские. Проффессиональные достаточно дороги, поэтому остановлюсь на доступных вариантах. Их можно купить готовые или изготовить самому. Покупные, как правило, тоже небюджетны. Напимер только любительские помпы моделей ЕС1-12V или EC2-12V (12вольт) производителя Brownies(USA http://www.yachtdiver.com/brownies-air-system.shtml) стоят в штатах более 3500$.

1e150_whoses 
Сам более 10лет отслеживаю модельный ряд этой фирмы. В частности использую для погружений их воздушные шланги. Отмечу что даже при необоснованно высоких ценах качество оборудования низкое (соеденительные пластиковые соеденения-очень хрупки. Они видны на правом фото-желтый пластик).
   Воздушные помпы бывают двух типов. Высоковольтные(220-110вольт) и низковольтные(12-24вольта). Сам отдаю предпочтение высоковольтным-они надежнее. Запитываю их от инвертора. У низковольтных очень большие рабочие токи и они не долговечны. Бензиновые компрессоры очень хлопотны, шумны и вонючи.
   Обращу внимание, что все известные мне модели непроффессиональных помп не имеют ресиверного бачка и адекватного воздушного фильтра на выходе помпы.  Отсутствие фильтра может вызвать отравление организма газами выделяющимися в нагнетательных цилиндрах помпы (они очень сильно разогреваются при работе), даже не смотря на указание что помпы "безмасленные". Отсутствие ресивернй (буферной)  емкости для сжатого воздуха приводит к тому, что при внезапном остановке помпы (проблемы с питанием и т.п.) у дайвера нет страховочного резевра. Это схоже с  внезапным удушением, панике и может привести к трагедии. Все проффессиональные помпы имеют и ресивер и воздушный фильтр.
   Сам уже много лет живу на воде, поэтому достаточно часто нужно нырять, заделать течь, переложить якорь и т.д. Сам не смог найти в продаже качественную помпу. Вынужден изготавливать воздушные помпы самостоятельно. За основу беру обычный бытовой воздушный компрессор. Требования к нему. Напряжение питания такое же как на яхте-220в. Давление на выходе около 8 атм, ведь дыхательные аппараты расчитаны на давление 6-9атм.

2 
   Важно подобрать соответствующую производительность компрессора. Дайвер в экстремальной ситуации может потреблять 50-100лит.мин, это и определяет производительность компрессора. Обращаю внимание что эту производительность он должен обеспечивать на 8атм, а не на холостом ходу!. На выходе компрессора устанавливаю воздушный фильтр, выполненный из нержавеющей колбы (такие используются как фильтры питьевой воды). Активный элемент-активированный уголь из запасных кассет к противогазам (очень бюджетны). Расширительный бачок входящий в компрессор одновремено является как отстойником конденсата (есть краник для его слива), так и как резервный запас воздуха позволяющий дайверу сделать еще несколько вздохов даже после остановки компрессора. Обычно дайвер слышит в воде звук работающего компрессора и по нему ориентируется на всплытие. Цена в России 150-250$.
4.Грузовой пояс. Он обязателен. Лучше купить или сделать пояс с карманами куда укладываются мещочки со свинцовой дробью, это удобнее чем стандартные дайверские груза. Такой пояс не натирает поясницу, а запасные кармашки можно использовать для хранения инструмента или сбора ракушек. На поясе следует предусмотреть фиксатор для воздушного шланга. Это предотвратит случайное выдергивание дыхательного аппарата из рта.
i
    У самого есть еще проф.помпа (Нардикомпрессор). Давно купил по случаю, бензиновая с ресивером и возд.фильтром. Но самоделная нравиться больше, меньше хлопот, грохота и вони. Короче пылиться в подвале. 
DSC_0220 
Большая желтая емкость-ресивер. На ней с надписью НАРДИ-возд.фильтр со сменным катриджем. Первый манометр-давление в ресивере, второй манометр-давление в шланге(регулируется).
    Вот вроде и все соображения по поводу воздушной помпы. Повторяю-очень рекомендую иметь подобную на борту. А насчет выбора компрессора для забивки баллонов как-нибудь в другой раз....
ЗЫ  вертикальная нержавеющая труба приделана для отвода газовыхлопа.
ЗЫ  Самое верхнее фото иллюстрирует как неудобна "неправильная" лесенка на яхте, но вы то уже знаете какую(лесенку) иметь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments