?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №21-3 Дайвлесенка.
...хочу в окиян...
2012sillybilly
№21-3. Кормовая лесенка.
телочка

   Вчера решил установить на кормовую платформу лесенку позволяющую спускаться и подниматься из воды после купания. Казалось бы опять что может быть проще, но и тут есть свои хитрости. Решил написать этот раздел по "горячим следам", ведь нужно вырезать кусок палубы на кормовой платформе. Сварить из люминя нишу под лесенку и сварганить откидную крышку укрывающую лесенку когда она не используется, да и предусмотреть закладные для ее крепления.
   Лесенки бывают самые разнообразные. Стационарные, сьемные, выдвижные, откидные, телескопические и т.п. Я не буду рассказывать о достоинствах и недостатках каждой. На кате С.Мария имелась нераздвижная сьемная лесенка вида
лесенка
   Единственный ее недостаток состоял в том, что каждый раз ее надо было устанавливать на транец и снимать перед выходом в плавание. Устанавливалась она в кронштейн типа ласточкина гнезда. Каждый раз был риск выпустить ее из рук, тогда бы она утонула. Да и при хранении на борту она отнимала много места. Это было не очень удобно.
   Обратите внимание на ее конструкцию. Крепление перекладин только к одной центральной трубе очень и очень удобно в эксплуатации. Часто подплывая к яхте обессиленным после глубоководного погружения я садился на нижнию перекладину (она была ниже уровня воды) и отдыхал обняв руками верхнюю ступень. Уж после забирался на борт.  Спуститься в воду и полняться обратно на борт можно было не снимая ласт!!!, это отличное качество данной лесенки. Ведь любые манипуляции с ластами в воде чреваты их потерей (могут выскользнуть и утонуть). Конструкция этой лесенки позволяла забираться обратно на борт в полной дайвэкипировке, а не снимать ее по частям и пользуясь услугами помошников перегружать из воды на яхту.
  Опишу лесенку устанавливаемую на ЛИЗЕ, она похожа на описанную, но более практичена, удобна и негромоздока. Лесенка представляет собой откидную конструкцию с телескопической квадратной центральной трубой к которой приварены три перекладины выполняющие роль ступенек. Материал-морская нержавеющая сталь. Поверхность ступенек покрыта пластиком.
лесенка2

   Эта конструкция лишена перечисленных недостатков. Лесенка устанавливается на кормовой платформе стационарно. Это очень полезно в экзотических странах, где часто туземцы пытаются умыкнуть с яхты все что "не прикручено". Телескопическая откидная конструкция позволяет спрятать лесенку под покрытие настила кормовой платформы. Подобной лесенкой оснащен и мой небольшой (6.5м) алюминивый катер с которого я ныряю на Ладоге. Повторяю, очень приятно после всплытия, еще в воде, сесть на нижнюю ступеньку и отдохнуть. А можно даже на ней и немного "проехаться" если катер снесло течением и продолжить погружение. Часто ныряю в одиночку и некому помочь вытащить дайвоборудование на борт. Эта лесенка позволяет мне вылезать полностью экипированным и уже на борту катера снять многочисленное и тяжелое дайвоборудование.  На ЛИЗЕ установлю пару таких лесенок, на каждой кормовой платформе будет своя. Отмечу что и просто искупавшись такие лесенки добавят вам комфорта и настроения при выходе из воды, да и детям будет в радость пошалить у них в воде.
   Цена подобной лесенки в США 80-120$.
   Если у вас уже есть катер или яхта то такую лесенку несложно установить под кормовую платформу. Для этого можно докупить специальное выдвижное гнездо под лесенку (привинчивается к кормовой платформе снизу). Когда лесенка не используется-она задвигается под платформу.
   Одновременно сооружая полость для лесенки я усиливаю кормовую часть, чтобы вывес ката на домкратах не продавливал днище у кормовых срезов. Две усиленные  точки для вывеса яхты на берегу не помешают. Задача-усилие от 20т. домкрата не должно проминать днище в точке упора.
   Нужно будет потом не забыть установить еще хотя бы один поручень на платформу, за который можно схватится рукой иначе выйти на борт в дайвснаряжении будет проблематично (общий дополнительный вес может достигать 50кг).
ЗЫ...так заготовка гнезда пот лесенку выглядела утром....
.
дайвлесенк1

...а так я сделал уже к обеду...
дайвлесенка2
дайвлесенка3
...рабочий положение  лесенки не вериткалено, так удобнее ей пользоваться...
дайвлесенка4
...так она выглядит в походном (собранном) положении...
дайвлесенка5
...это уже окончательный вариант...выглядит не АХ...ведь еще нужно зашкурить, покрасить, поставить петли на крыжечку и положить тиковую палубу как на кормовую платформу(и на крыжечку лесенки), так и на ступеньки ведущие на главную палубу...короче буде супер-пупер!...специально позже в окияне сделаю фото, посажу на платформу супер-телочку...и выложу эту фотку для контраста...

ЗЫ...все работы выполнены сегодня мной лично и без помошников (киргизы шпаклюют борта)...давно уже не варил люминь...сноровка пропала-забыл застегнуть воротник на рубашке и слегка поджег сваркой (УФизлучение) кожу на шее, ночью поболит...
СОВЕТ- если вы будите варить параход то надо распланировать  чтобы на жаркие месяцы пришлось минимум сварки...вчера тут было 33градуса плюс горячий металл, не удовольствие от сварки, а каторга...
...такое можно выдержать только имея большое воображение и мечтая о пейзаже на фото в начале этого раздела....
...доваривал пятку на корме в качестве упора для домкракта ("потолочный шов")...капелька расплавленного люминя сорвалась и упала на ногу...очень жарко, работать в защитной одежде невозможно...сильный ожог, а они проходят очень и очень долго...это я к планированию сварочных работ на прохладный сезон..
нога.


PS...проложение http://2012sillybilly.livejournal.com/178768.html


  • 1
Сделано разумно и красиво! Тему "Особенности Одиночного погружения" нет желания открыть? Любопытно очень.Насколько я понимаю , дело это не безопасное.

...на тему не потянет, уж буду совсем "героем"...одиночные погружения вроде запрещены всеми международными дайв.организациями...их лучше и не совершать, самое опасное это зацепится(застрянуть) на затопленном обьекте(судне)...в одиночку ныряю на ладоге от безысходности...иногда даже в лодке никого нет, вот это проблема...самое страшное это когда пытаешся поднять на поверхность массивный обьект(2-3т), надо поддувать воздушные парашуты будучи под водой... обьект всплывает, а ты остаешся под ним...если его оторвет, то может придавить ко дну-тогда копец...может потом как-нибудь напишу как поднимал остатки Сибирск.Стрелка...

Метчик.

(Anonymous)
Лесенка интересная и самому сделать такую не сложно но если есть готовая тогда и мудрить нечего.
Как Вы собираетесь крепить тик и какой? Я имею ввиду толщину реек. В Москве продается тиковый шпон .Очень толстый порядка 4мм.Стоит относительно не дорого.Я купил и думаю просто наклеить его на фанеру ну а фанеру на палубу.

Привет! Самому такую лесенку(в супер-качестве) на коленках не сварганить..тем более ее цена разумна...
...насчет тика...это осталось самое дорогая составляющая(материалы) которую мне надо потратить на достройку ката...около 40м.кв.(+сикафлекс-клей)...
...если делать кондовый параход(без ремонтов лет 8-10) + суперэстетика, то надо класть тиковую рейку...нужна длинна около 2.5м, ширина порядка 40мм, толщина 8-10мм...пока не приложу ума где взять...есть идея купить доску, а приятель распустит на рейки...но непонятно качество...может сьездить купить в финляндию...пока не решил...
...шпон+фанера...боюсь долго не прослужат...

...в догонку-сколько стоит шпон-4мм...
...если-что, то надо клеить на баккелитовую фанеру, а уж ее на палубу..уйдет в два раза больше сикафлекса, а он ОЧЕНЬ дорог...

Edited at 2012-07-31 08:08 pm (UTC)

Метчик.

(Anonymous)
Я давно покупал и цену не помню.Покупал вот на этой фирме. http://www.penrod.ru/catalog_folder9.html подобных фирм масса.Наверное нужно написать во все подобные конторы и ждать ответов в ценами . Вам много нужно и конечно получите скидки.
Махагона шпон вообще дешев.Я его накупил и даже научился клеить дома в вакуумном мешке.Забавное занятие зимними вечерами.
Шпон как я понял отличается от рейки только тем что получается тонкий слой мастики и он не будет в пазах держаться как следует но можно в фанере выбрать пазы и таким образом увеличить слой.Наверное можно по экспериментировать на небольшом кусочке и после этого затеваться со всей лодкой.

Метчик

(Anonymous)
Вот такой примитивной приспособой я клеил шпон.Маленький вакуумный насос .маринатор мяса .и обычный полиэтиленовый рукав заклеенный герметиком. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/32968-kater-barguzin-stroju/page__st__525.
На 24 странице тиковый шпон.

Спасибо за совет, но подумал что "кроить" со шпоном это не самая удачная идея...из области скупой платит дважды(((... и так пытаюсь опять шпаклевать нашей шпаклевкой и переживаю(хотя причину первой неудачи я понял и устранил)...

Метчик.

(Anonymous)
Так в чем дело было с первой шпаклевкой?

...вроде обьяснил уже раньше на кия...алюм.борта были загрунтованы французским морским грунтом Наутекс...сначала грунт кислотного типа и сразу эпоксидный...оказалось что у них первый слой не очень качественный(даже после застывания размывался дождем)...когда стал наносить ЭП0010(а в нем много растворителей), то растворитель сквозь не очень толстое эпок.покрытие попал в нижний слой и растворил его...сам слой шпаклевки превосходно встал, но висел на набухшем нижним слое...так могло постоять пару лет, а потом уже отвалиться...когда я сделал тест-стамеской подцепил все покрытие, то оно пластами стало отваливаться от борта и был слышан характерный запах растворителя...
...потерял целый месяц...ошкурил заново, загрунтовал Боди 960(кислот.грунт), зделал тест-он значительно лучше франц.грунта...потом покрыл эпоксид.грунтовкой Наутекс(она очень хорошего качества+адгезия)...потом дал два слоя Текуриллы(морская эпоксид.грунт-краска)...получилось очень прочное и непроникающее покрытие...теперь шпаклюю его ЭП0010(+аэросил+рубленое стекловолокно)...вроде получается отлично-стамеской и молотком не срубить...рубку где местами неровности побольше буду шпаклевать ГаммаШпатал-это более современная шпаклевка(микросферы+...), она более легкая, однако достаточно густая(как импортные), могут быть вопросы с адгезией...
...Вывод, если бы я первый раз шпаклевал импортной шпаклевкой(а в ней практически нет растворителей), то все бы получилось с первого раза...однако цена подобной шпаклевки более 40-50дол за кг, это в 10 раз дороже, а надо много...больше 300кг, достаточно большая сумма...у меня есть килограм 15 импорной-буду ей шпаклевать область ватерлинии(дно и мост шпаклевать не буду)....

Edited at 2012-08-01 09:21 am (UTC)

Метчик

(Anonymous)
Сейчас погода подходящая для материалов шпаклевки и грунтовки но не очень комфортная для тех кто работает.
Я сам давно пользуюсь материалами Боди и никогда никаких нареканий к ним не имел.
Успехов Вам в нелегком труде.

...спасибо!, но не все так плохо)))...я только отработал технологию шпаклевания...самого не заставить ни за какие деньги...киргизов научил-они шпаклюют...
...другая беда случилась, растегнулась во время сварки второй лесенки ширинка, а я не заметил(((...ну и подгорел знаете сами кто...беда...

для заживления раны попробуйте мазь "Аргосульфан", офигенная штука

...спасибо, и так заживет(до города-аптеки мне далеко)...помню один раз применил подобную мазь-с серебром...строил кат С.Марию, заливал полости вокруг топливных баков Макрофлексом...упала лампочка, взрыв газа который пену выталкивает...полностью сгорела кожа на руках и лице...опреация...а потом помогло серебро в мази...надо будет ее в прок купить...

Метчик.

(Anonymous)
Вы пожалуйста аккуратнее работайте .Так можно весь ОРГАНизм пожечь и поломать.И зачем тогда ехать в теплые страны?
Время можно не плохо и возле камина в собственном доме проводить.

...не поверите!!!...ТУДА сегодня капля расплавленного алюминия заскочила-прожгла синтетические шорты, прямо кто-то сглазил...вот сижу и ЕГО зеленкой обмазываю(((...100%правда!

Метчик.

(Anonymous)
Очень даже поверю.Сам подобное проходил неоднократно.Правда в моем случае была сталь а у нее температура плавления и удельный вес больше. Так что прожжено все что только можно.
Берегите себя.Таких как Вы почти не осталось.

  • 1