2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

параход №21-3 Дайвлесенка.

№21-3. Кормовая лесенка.
телочка

   Вчера решил установить на кормовую платформу лесенку позволяющую спускаться и подниматься из воды после купания. Казалось бы опять что может быть проще, но и тут есть свои хитрости. Решил написать этот раздел по "горячим следам", ведь нужно вырезать кусок палубы на кормовой платформе. Сварить из люминя нишу под лесенку и сварганить откидную крышку укрывающую лесенку когда она не используется, да и предусмотреть закладные для ее крепления.
   Лесенки бывают самые разнообразные. Стационарные, сьемные, выдвижные, откидные, телескопические и т.п. Я не буду рассказывать о достоинствах и недостатках каждой. На кате С.Мария имелась нераздвижная сьемная лесенка вида
лесенка
   Единственный ее недостаток состоял в том, что каждый раз ее надо было устанавливать на транец и снимать перед выходом в плавание. Устанавливалась она в кронштейн типа ласточкина гнезда. Каждый раз был риск выпустить ее из рук, тогда бы она утонула. Да и при хранении на борту она отнимала много места. Это было не очень удобно.
   Обратите внимание на ее конструкцию. Крепление перекладин только к одной центральной трубе очень и очень удобно в эксплуатации. Часто подплывая к яхте обессиленным после глубоководного погружения я садился на нижнию перекладину (она была ниже уровня воды) и отдыхал обняв руками верхнюю ступень. Уж после забирался на борт.  Спуститься в воду и полняться обратно на борт можно было не снимая ласт!!!, это отличное качество данной лесенки. Ведь любые манипуляции с ластами в воде чреваты их потерей (могут выскользнуть и утонуть). Конструкция этой лесенки позволяла забираться обратно на борт в полной дайвэкипировке, а не снимать ее по частям и пользуясь услугами помошников перегружать из воды на яхту.
  Опишу лесенку устанавливаемую на ЛИЗЕ, она похожа на описанную, но более практичена, удобна и негромоздока. Лесенка представляет собой откидную конструкцию с телескопической квадратной центральной трубой к которой приварены три перекладины выполняющие роль ступенек. Материал-морская нержавеющая сталь. Поверхность ступенек покрыта пластиком.
лесенка2

   Эта конструкция лишена перечисленных недостатков. Лесенка устанавливается на кормовой платформе стационарно. Это очень полезно в экзотических странах, где часто туземцы пытаются умыкнуть с яхты все что "не прикручено". Телескопическая откидная конструкция позволяет спрятать лесенку под покрытие настила кормовой платформы. Подобной лесенкой оснащен и мой небольшой (6.5м) алюминивый катер с которого я ныряю на Ладоге. Повторяю, очень приятно после всплытия, еще в воде, сесть на нижнюю ступеньку и отдохнуть. А можно даже на ней и немного "проехаться" если катер снесло течением и продолжить погружение. Часто ныряю в одиночку и некому помочь вытащить дайвоборудование на борт. Эта лесенка позволяет мне вылезать полностью экипированным и уже на борту катера снять многочисленное и тяжелое дайвоборудование.  На ЛИЗЕ установлю пару таких лесенок, на каждой кормовой платформе будет своя. Отмечу что и просто искупавшись такие лесенки добавят вам комфорта и настроения при выходе из воды, да и детям будет в радость пошалить у них в воде.
   Цена подобной лесенки в США 80-120$.
   Если у вас уже есть катер или яхта то такую лесенку несложно установить под кормовую платформу. Для этого можно докупить специальное выдвижное гнездо под лесенку (привинчивается к кормовой платформе снизу). Когда лесенка не используется-она задвигается под платформу.
   Одновременно сооружая полость для лесенки я усиливаю кормовую часть, чтобы вывес ката на домкратах не продавливал днище у кормовых срезов. Две усиленные  точки для вывеса яхты на берегу не помешают. Задача-усилие от 20т. домкрата не должно проминать днище в точке упора.
   Нужно будет потом не забыть установить еще хотя бы один поручень на платформу, за который можно схватится рукой иначе выйти на борт в дайвснаряжении будет проблематично (общий дополнительный вес может достигать 50кг).
ЗЫ...так заготовка гнезда пот лесенку выглядела утром....
.
дайвлесенк1

...а так я сделал уже к обеду...
дайвлесенка2
дайвлесенка3
...рабочий положение  лесенки не вериткалено, так удобнее ей пользоваться...
дайвлесенка4
...так она выглядит в походном (собранном) положении...
дайвлесенка5
...это уже окончательный вариант...выглядит не АХ...ведь еще нужно зашкурить, покрасить, поставить петли на крыжечку и положить тиковую палубу как на кормовую платформу(и на крыжечку лесенки), так и на ступеньки ведущие на главную палубу...короче буде супер-пупер!...специально позже в окияне сделаю фото, посажу на платформу супер-телочку...и выложу эту фотку для контраста...

ЗЫ...все работы выполнены сегодня мной лично и без помошников (киргизы шпаклюют борта)...давно уже не варил люминь...сноровка пропала-забыл застегнуть воротник на рубашке и слегка поджег сваркой (УФизлучение) кожу на шее, ночью поболит...
СОВЕТ- если вы будите варить параход то надо распланировать  чтобы на жаркие месяцы пришлось минимум сварки...вчера тут было 33градуса плюс горячий металл, не удовольствие от сварки, а каторга...
...такое можно выдержать только имея большое воображение и мечтая о пейзаже на фото в начале этого раздела....
...доваривал пятку на корме в качестве упора для домкракта ("потолочный шов")...капелька расплавленного люминя сорвалась и упала на ногу...очень жарко, работать в защитной одежде невозможно...сильный ожог, а они проходят очень и очень долго...это я к планированию сварочных работ на прохладный сезон..
нога.


PS...проложение http://2012sillybilly.livejournal.com/178768.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments