
...у нас понятно-всеобщая дебилизация пипла и некому строить хоть что-то приличное... но и на Западе тоже бывают тупят...
...как-то рассказывал как Сергей заказал, и купил люминевую лодку во Франции... сейчас хочет обойти Северную Америку мимо Гренландии, так у него случилась незадача-сломалось рулевое...http://shchsg.livejournal.com/399357.html
Вот дам фотки

..это рулевая ось-снизу перо руля, сверху-передача от штурвала, в центре гидравлика от автопилотов....

...это узел сопряжения этой оси с осью идущей на штурвал...

...вот отвалился верхней фланец-херово спроектированная конструкция, херовая сварка и вероятно щелевая коррозия...

...вот этот фланец и отвалился от верхней оси по сварке...

...он сопрягался с ответным этим фланцем на нижней оси идущей на перо руля...
Посмотрите-тут видна коррозия, вода попала в зазор между фланцами(желтое пятно), на поверхности массивных нерж.деталей это маловажно, а вот в самом сварочном шве-очень плохо, и если тут такое случилось, то и в шве который чуть выше тоже была коррозия(на глаз ее там будет почти не рассмотреть-просто микротрещинки)
Очевидно, что эта проблема была заложена еще на верфи-
1.Такое сопряжение двух нагруженных и вероятно не полностью соосных валов нельзя делать при помощи таких фланцев. Это случилось потому, что рассматривая элементы конструкции видно, что многое тут выполнено как-бы "самопально", так и использование этих фланцев обусловлено простой исполнения, а не прочностью и надежностью...
2.Сварщик выполнявший привар фланца был тупаком, у него хоть и поставлена(набита) рука на сварку(видно по качеству шва), но мозгов нет совсем-проваривая он клал шов не умело, провара шва почти не было (в частности из-за разной массы свариваемых деталей). А с другой (верхней стороны флаца) второго шва не видно-если это так, то там была технологическая щель вал-фланец в который поступала соленая вода, как результат щелевая коррозия этого шва с последуюшим его разрушением...
Кроме этого,если рассматривать красвиый (ровный) борт лодки понимаешь, что у таких сварщиков рука не поставлена на хороший провар металлов-тогда борта потянет,.. поэтому и тут так произошло, сварщик не умел обеспечивать прочтность шва, хотя шов и ровный...
3. Такие сопряжения валов нужно делать в цанговом зажиме с поджимим болтами, всякие шпонки и пр. -это уже технологически сложнее выполнить "на коленке"...
4. Сергею приварили фланец обратно на месте (варили потолочным швом в стестненных условиях), как результат- щель вверху фланца осталась, там будет опять скапливаться вода и процесс коррозии пойдет заново... как долго прослужит - сложно сказать, да и мою рекомендацию самазать фланец тафт-гелем (тот заполнит щель и не даст там собираться воде) он почему-то не прореагировал...
5. Французы вероятно не читают мой жж как тут некоторые)))), а то так бы знали, что такое "щелевая коррозия" и как с ней бороться...
http://2012sillybilly.livejournal.com/19034.html
Странно, я не очень понял французов, ведь рулевое -это пожалуй самое важное устройство на параходе а тут сплошное распиздяйство от конструктора-проектировщика до сварщика(((...
,
PS...с другой стороны уверен, что у Сергея все будет путем -он отличный пацан и Бог должен таким подсоблять))))...
.PSSS...СОВЕТ- сейчас такое время, что настоящих профи почти нигде уже нет- это касается не только конструкторов и сварщиков, но и врачей и пр.... поэтому никому не доверяйте- все проверяйте и обдумывате сами, особенно если от этого зависит жизнь людей которые зависят от вас и вам доверились..
вот тут о том, что наши врачи полное говно, я согласен-95% таких
https://lenta.ru/articles/2017/06/05/medvuz/?utm_source=lentafb&utm_medium=social&utm_campaign=na-konkurse-v-onkologicheskuyu-ordinaturu