2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход №69 конструктив...

rv0023353_1
...как-то рассказывал свои мысли о том, что важно при "заказе парахода"  http://2012sillybilly.livejournal.com/106615.html
, а вот если меня  хорошо попросить, то смогу поделиться и  концептуальными конструкторскими идеями как спроектировать "чудо-параход"...
...тем более изредко получаю сообщения типа- "хочу построить параход/ даже целый завод по их производству/  дай чертежи")))...



0. Тип корпуса- это определяюще при конструировании своего парахода. Исходя из того, что в современном мире 99.9% яхт используются как "плавающие домики" и 99% времени стоят в маринах или на якоре (езду +/- 100миль туда-сюда не считаем), то  главным критерием является комфортность нахождения на борту, а уж потом мореходность, непотопляемость, простота в использовании. Производители монохолов понимая это и пытаясь конкурировать с катами стали максимально экономить на производстве и яхты становятся ненадежными (все ломается, вплоть до потери киля).
Критерию "комфортности" отвечают только каты, единственный их недостаток- они плохо воспринимают короткую боковую волну ( у монохолов такого недостатка практически нет). В кратце о преемуществах катов
http://yachtvoyage.ru/info/preimushhestva-katamarana-i-jahty
Ниже буду представлять отдельные узлы и конструкторские решения которые можно/нужно позаимствовать, но это не значит, что я приветсвую их дизайн и конструкцию той или иной яхты в целом...
------------------------------
Хотя встречаются и тримараны... вот проект подобного Dragonship 25, скоро построят- 25 метров(ширина15.5м), цена от 5.5млн евро
щщщ
...ожет только мне кажется, то в облике этого парахода что-то знакомое???)))))
99999
....ага! так он похож на Лизу))))
000
....тримараны могут иметь место, но при больших размерах судна-иначк корпуса не сделать обитаемыми-они будут узковаты...

1.Носовой обтекатель и надстройка
4 2
... итак, анализируя конструкцию  катов на выставке в Майями https://www.youtube.com/watch?v=Kjd48lCw5ww
, наиболее обитаемая компоновка была у "Леопардов", правда у них было два существенных дефекта-
- хоть надстройка  и прекрасно  "обитаемая", но большое лобовое остекленение с открытым "носовым кокпитом" в виде ниши не пригодно в условиях шторма- встречной волной будет захлестывать эту  нишу(вода не будет успевать уходить) и выдавливать остекленение..
- мост  снизу абсолютно плоский, что так же сильно затрудняет плавание в сильную короткую волну-будут сильные шлепки по мосту не только приводящие к дискомфорту, но и разрушающие всю конструкцию ката....
Решение первой проблемы можно устранить в виде подвижного "обтекателя", как на фото выше-тут положение обтекателя для штормования, кроме этого так сильно уменьшаем ветровое сопротивление ...

1 16473713_1307305885993539_8240611704929979444_n
- просто, но гениально...
...а это обтекатель уже в положении "комфортного" плавания или якорной стоянке, замечу, что он прекрасно справляется и с функцией солнечного/ливневого/пылевого укрытия... такую конструкцию достаточно просто реализовать и она невероятно практична.
Этим техниеским решением мы устраняем главный недостаток Леопардов. Такое замечательное решение я случайно подсмотрел  у итальянского производителя который строит крайний случай катов- "хауз боты"        
http://www.overblue.it
, естественно предлагаемые им домики для окиянов вообще не годятся, но именно это решение обтекателя можно у них позаимствовать.......
На примере этих же посудин я покажу и другие недостатки которые легко было бы устранить на этапе проектирования, почему итальяшки не стали париться мне не понятно...


Надстройка - тут вариантов много=
- Носовой кокпит. Если использовать защитный обтекатель, то конечно  лучше организовать "носовой кокпит" с выходом на него из салона.
- Борта. Обязательно нужно по периметру ката сделать возможность обхода (на фото вверху вдоль бортов не пройти)- это нужно при швартовке и возможными ремонтными работами бортов. Хотя ширина пусть буде минимальна-ведь она сьедает внутренний обьем рубки, уменьшая тем самым комфорт. На С.Марии проход вдоль бортов был 15см-это маловато, поэтому на Лизе порядка 0.5...0.6м.
- Кокпит.
3
Нужно понимать, что самое страшное в шторм  для любой яхты (кроме потеря киля и переворота), это догоняющая корму большая волна- она обрушивается на кокпит и все крошит, ведь тут защиты вообще нет...  У монохолов в большинстве случаев пост управления поблизости к корме-это плохо...У катов же пост обычно смещен подальше к носу и обрушение волны на корму для него не так критично, но вот большие раздвижные стеклянные двери в кают-кампанию может легко выдавить.
У меня не такой большой опыт "штормования", но для себя я вывел- бесполезно идти против большой крутой волны (от 3.5...4м), скорость в лучшем случае будет близка к нулю. Больше всего запомнился ночной шторм на Средиземке (вышли с Родоса на Египет), так тогда волна была неверотяной высоты (порядка 10м), хотя ветер и небольшой- около 30 узлов (эпицентр циклона был где-то в стороне) Кат попросту не мог забраться на встречную волну- он сваливался с нее вбок и его накрывало волной. Мне пришлось отвернуть на Кипр и волна стала почти попутной. Наш кат длинной 15 метров полностью на ней помещался и под углом 35...40градусов слетал вниз как со снежной горки санки, а сзади догоняла уже следующая волна и наваливалась на кокпит. Слой воды на кокпите был более 0.5 метров, но сам пост находился на флайбридже и это выручило, хотя если бы встали движки, то открыть люки в маштнные отсеки было бы невозможно.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Эту проблему можно решить конструкторским путем- нужно корму защитить от волны. На большинстве современных катов корма полностью открыта, сделано это для как-бы большей обитаемости кокпита(это хорошо видно на моем видео с Маймской выставке).  При этом за счет малого клиренса моста у тех катов палуба кокпита расположена очень низко от воды 0.7- 0.9м
Необходимость защиты я осознал на кате С.Мария(15м), когда волной заливало кокпит, в качестве защиты я тогда использовал журнальный столик и спутниковую тарелку ТВ- прикреплял их вертикально в проходах на транец.
На Лизе сделана двойная защита-со стороны кормы выполнен сплошной "вал" высотой около 1.9м от уровня воды  который либо не пропустит волну, либо сможет ее разрушить и на кокпите она потеряет силу. От волны накрывающей сверху-прочный сварной флайбридж, стекляные  раздвижные двери в надстройку отнесены от кормы на 5 метров. Для сброса воды есть большие клюзы.
У хауз-бота на фото выше всего этого нет.

2.Форштевень(нос)
Motor-Yacht-A.д
В качестве введения в суть проблемы советую почитать Морозова о фортштевнях  http://morozov-yachts.blogspot.ru/2017/03/blog-post.html    кстати, там есть и "протыкатель волн"...
Однако у катов с "носами" все по другому...
-У катов с одной стороны стоит задача легко разрезать водное сопротивление и волну  с целью повышения скорости- т.е. нос должен быть "узким ", но с другой стороны узкий нос разрезая волну вызовет ее удар о мост. Особенно это важно когда в шторм кат будет скатываться с попутной волны и врезаться в следующую волну, тут из-за большого наклона ката(носом вниз) .разрезать волну будет вообще невозможно-соответсвенно возникнет сильнейший удар о мост. На С.Марии были черезчур полные носы-они проводили к излишнему волнообразованию, но это и спасло в шторм, когда скатываясь с волны вниз кат как на американских горках взлетал на следующую волну. Короче-тут должен быть баланс и если склониться к скорости(узкому носу), то мост надо отодвигать вглубь ката, а это уменьшит полезную площадь рубки.
Forefoot forms
...из предложенных типов форштевней (по ссылке выше) мне не нравится ни один... свой вариант я указал черной линией (так примерно сделано на Лизе, только верхняя часть вертикальна).  Подобная форма носа не только позволяет выезжать на  отмель, если кто помнит-так я выбросился на отмель проходя реку Свирь, но и что еще важнее сглаживать удары о подводные и даже  надводные преграды-так на Ладоге опять на полных парах рулевой налетел на подводную скалу... меня от удара сбросило с койки (спал в носовой каюте). Такая форма носа позволила как на салазках пролететь над скалой, а защита винто-рулевой группы уберегла корму... позже на суше мы даже не смогли найти следов от удара... я  не занаю какого-нибудь другого судна весом в 30+ тон который выдержал бы подобное...
Но совсем идеально было бы приладить на нос "бульбу"-она резко снизит волнообразование-повысит скорость.

3.Промежность.... ....надо учесть два момента=
яяя-обычно у Лагун тут все в порядке...
-переход внутренний борт поплавка-мост должен быть в форме как на фото, таким образом мы сможем разместить кровати поперек поплавков- в этот "выпердыш" как раз помещается голова на кровати, тем самым можно существенно сократить длинну ката, кроме этого в волнение лежать поперек корпуса  на кате приятние, чем вдоль- тело не валандает на спине слева направо и обратно как бочонок(ведь спина прлеплена к матрасу)...
-такая форма и уменьшит плоскую часть моста- ослабятся удары волн о  мост...
ччч
..на обоих фото видно, что в середине моста идет продольный плавник- он так же уменьшает удары волн о мост  разрезая их...

5.Парусное вооружение......тут в комментах стали мои рекомендации приписывать за свои мысли)))), у уже говорил, что на мой взгляд для круизного ката идеально стаксельное вооружение-простота создания, минимум стоимости парусов и прибабасов, легкость в управлении (по сравнению с обычным гротом)....

806420_900

http://www.runningtideyachts.com/sail/
это не догма, а только идея для развития... например очевидно, что делать наклон мачты вперед-плохо, ее будет сложно раскрепить стоячим такелажем, да и такой гик не поставить на автомат, а это очень нужно...

6.Винто-рулевая группа.
...думал хоть тут все разжевано, а нет- в комментах чушь порят про руль и пр....
Естественно в случае ката все должно быть продублировано- никаких бредовых идей об одном руле (между корпусами, как тут предлагают в комментах), должно быть два пера руля и два движка, так кат имеет высочайшую надежность в сочетании с превосходной маневренностью и в принципе можно не ставить носовую подрульку. Естественно и перо руля нужно размещать поближе к гребному винту(для обтекания руля струями).
13912801_1138881892835940_5443016986295926205_n
...вот пример хауз-бота по ссылке выше. Все сделано через жопу-винты с рулями торчат ниже линии киля и быстро деформируются на мели, ведь это хауз-бот и его обычно паркуют поближе к берегу. Так винто-рулевая группа увеличивает осадку.  Я уж не говорю, что она не защищена, Рули далековато от винтов-будет потеряна маневреность. Полностью отсутсвует защита от сетей и лесок, а их полно вдоль берега.
16002914_1286514951405966_7550791214730645749_n
...тут видно, что перья рулей непропорционально большие, это ведь не парусная яхта-вероятно ее конструировал яхтсмен-парусятник.  Если бу они стояли сразу за винтами, то их площадь можно было бы уменьшить раза в два..
Обратите внимание как ужасно сконструированы корпуса в районе траца-они попросту обрублены в подводной части, значит потащат за собой волну, которая снизит скорость. Подобный дефект был на кате С.Мария-было видно турбулентность за кормой вызванную разряжением..
Единственное, что тут сделано правильно- традиоционная вальная система, без всех новомодных прибамбасов, такую легко самому реанимировать..
.... даже раскаряченные жирноватые телочки на палубе этого хауз-бота подкачали и меня не возбудили)))
14199489_1158191774238285_5108630982824760921_n
...хотя палуба тут "в песочек"...




PS...малоинфомативные комменты чуть позже буду стирать-мешают видеть суть...

...и люди обычно упорствуют в своей глупости, поэтому все что тут я рассказываю бесполезно- ведь чем меньше чувак в чем-то разбирается, тем более он самоуверен и не способен изменить свое  ущербное представление о том каким должен быть параход((((... изречение - "...чем больше я знаю, тем меньше понимаю"... им неведомо... в чем-то подобным можно убедиться посмотрев ссылку на "проект" данную в комменте к дублю в  https://2012sillybilly.dreamwidth.org/185381.html  к сожалению у меня там новые фотки почему-то не вставляются((((
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments