?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №17-3 Элект.схема машинного отсека.
...хочу в окиян...
2012sillybilly

№ 17-3. Электрическая схема машинного отсека.


   Для надежной работы двигателей машинный отсек должен представлять собой по возможности независимый модуль, поэтому его электрическую схему нужно надежно защитить от общего корабельного электрического контура.  С другой стороны электрогенераторы двигателей должны подзаряжать как стартовые батареи, так и основные расходные. Существуют два варианта построения развязки. Первый был реализован на С.Марии, а второй на кате ЛИЗА.

   Условно электрическую схему машинного отсека С.Марии можно изобразить так
схема машинного отсека

   Диодный мостик позволял разделить стартовый аккумулятор (70-90ампер-час), используемый для запуска двигателя от мощной батареи (800-1200ампер-час, см.№17-2) питающей всю электрическую схему судна.  Если по недосмотру основной аккумулятор будет разряжен, то диодный мост не позволял стартерному аккумулятору разрядиться. Эта схема, к сожалению, обладает двумя недостатками. Первый состоит в том, что падение напряжение на диоде моста (около 0.7-0.9вольт при большом токе) и большом текущем токе отбора с генератора в общекорабельную схему не позволяет полностью зарядить основные аккумуляторы. Второй недостаток заключен в невозможности запуска двигателей от основных аккумуляторов, когда стартерные разряжены. Нужно усложнять схему дополнительными переключателями, что уменьшает общую надежность.  Замечу, что я не склонен устанавливать любые силовые переключатели в машинном отсеке, так как они быстро приходят в негодность в морском климате. В случае необходимости отключения стартовой батареи лучше просто скинуть контакт с ее отрицательного вывода. Хотя я не рекомендую это делать, так как если есть береговое питание, то современный зарядник-инвертор будет ежемесячно проводить необходимые циклы заряда – разряда аккумуляторов, что увеличит срок их службы.

   Перечисленных недостатков лишена схема, реализованная на кате ЛИЗА

схемамаш2

   Используемое в схеме реле выполнено полностью герметичным и имеет достаточно хитрый алгоритм срабатывания. Оно автоматически разрывает цепь, если напряжение на любой из батарей ниже предельного (что-то около 14.3 В).  Это позволяет сначала заряжать стартерные аккумуляторы от двигателя, а когда они зарядяться подключает к цепи зарядки и основные расходные аккумуляторы.  Да и падение напряжения на нем практиченски отсутствует и основные аккамуляторы заряжаются более полно. Если процесса зарядки на яхте не идет, то цепь между стартерными и основныеми батареями механически разомкнута контактами реле. Это значительно увеличивает надежность электросистемы в случае пробоя высокого напряжения в низкоточную сеть, например, во время грозы или пробоя фазы.  Отдельный блокирующий вход реле позволяет принудительно (вручную) замкнуть цепь, тем самым обеспечена возможность запуска двигателей от основных (мощных) аккумуляторов. Кроме этого, если приглядеться, видно, что силовой кабель напрямую соединяет стартер и генератор и дальше идет  на аккумулятор.  В предыдущей схеме было необходимо два отдельных кабеля идущих от генератора и стартера к диодному мостику, что излишне усложняло силовую электрическую сеть.   
   В машинных отсеках дополнительно располагаются: гидроджет, бойлер, опреснитель, модуль автопилота(помпа и блок управления), подводные ксеноновые прожектора подсвечивающие воду под кормой, лебедки подьема дайвплатформы. Они запитываются от главного электрощитка и на схеме машинного отсека для простоты  не показаны. Все силовые провода выполнены из многожильного медного кабеля в резиновой оболочке обычно используемого в качестве сварочного. Его концы разделаны в клеммы путем заливки расплавленным оловом.  Аккумуляторы установлены типа АГМ емкостью 70амп.час.
     Замечу, что питание трюмных помп реализовано на ЛИЗЕ из машинного отсека. Предохранители плавкого (автомобильного) типа установлены в герметичные гнезда морского исполнения.В машинном отсеке желательно установить пару трюмных помп. Одна (аварийная и более мощная,3000-5000л.час) устанавливается выше рабочей (1500-2500л.час)  и предназначена для откачки трюмной воды в экстремальном случае.



  • 1
...замечу что приведенная схема при ходовых испытаниях ЛИЗЫ не сработала...не происходило подзаряда основных аккумуляторов от двигателей...странно, надо будет разобраться, может контакты на реле перепутал...

Edited at 2012-07-29 07:44 am (UTC)

...заканчиваю раздел описывающий шаги как оценить-
1.макс.скорость судна
2.диаметр и мак.возможную длинну валов
3.диаметр и шаг винтов
...уверен что это вооще никому тута не нужно(((...а как бы мне пригодилось когда я начинал проектировать свой первый корабль-С.Марию....


Edited at 2012-07-29 03:44 pm (UTC)

Стою на рейде в Средиземке. Сейчас подошла яхта Сапфир

Яхта сталь 60 футов 25 тонн. Почему вспомнил про Вас, ребята в 2006 году покрывали эпоксидкой корпус. Уже прошло более 8 лет, я сейчас смотрю- результат идеальный.
На выставке яхт и катеров в Москве бригадир саратовских плиточников и штукатуров познакомился с представителями «Винджаммер»  - официального дистрибьютора компании Boero в России. Оценив серьёзность намерений заказчика, они не только помогли подобрать инструменты, но и провели настоящий мастер-класс по применению материалов, используемых самыми передовыми судостроительными верфями Европы, такими как Lursson, Benetti, Riva, Conrad.
Материалы Boero Yacht Paint являются на сегодняшний день одними из лучших для окраски яхт. Начинающие саратовские аппликаторы буквально замучили и «Винджаммер», и итальянцев из Boero вопросами. (Которые любезно удовлетворялись, поскольку поставщики были заинтересованы в результате не меньше заказчика. Оно и понятно: как говорят итальянцы про свои материалы: «Если все сделать как надо, то тогда результат превзойдет ваши ожидания»).
Осенью 2006 года, после проверки на водотечность стандартным мело-керосиновым способом (не везти же такую громадину к Волге!), корпус яхты подвергся пескоструйной обработке. Для успешного завершения всех последующих работ по окраске судна эта операция высококачественной очистки стальной поверхности представляет особую важность. «Пескоструйка» позволяет обеспечить наилучшую адгезию накладываемых грунтов к корпусу. Но пусть вас не смущает этот общепринятый термин «пескоструйка». Под ним подразумевается обработка отнюдь не привычным кварцевым песком, который, впрочем, после определенной подготовки также может применяться, а специальными абразивными или гранулированными материалами, выбрасываемыми струйным аппаратом на поверхность обработки. Есть несколько степеней по стандарту ISO и ГОСТ 9.402-80 тщательности “пескоструйки”. От легкой, где металл очищается лишь от ржавчины и окалины, до визуально чистой стали. Все это можно прочитать в инструкциях Boero. 
Затем весь металл корпуса яхты подвергся «холодному цинкованию». В ассортименте продукции Boero  есть такой грунт ZP 632 или Epozinc. Цинково-эпоксидное (что видно из названия) покрытие, наносимое слоем всего лишь 60 микрон, после высыхания превращается в защитную пленку толщиной 30 микрон. Ключевое качество Epozinc'а - он не просто закрашивает металл! Грунт точно повторяет микропрофиль поверхности, обволакивая каждую микровпадину и каждую микровозвышенность стали, как снег укрывает ровным слоем и холмы, и овраги.
Один литр этого серо-голубого грунта превращает 12-19 кв.м любого «железа», образно говоря, в «оцинкованный тазик», которому не страшны ни дождь, ни слякоть, ни хляби морские. Технология допускает использование при покрытии поверхности “Эпоцинком” кисти, но при распылении укрываемость будет лучше, процесс пройдёт быстрее, да и баночек с этим высокотехнологичным составом придется покупать меньше. Кроме того, цинкосодержащее покрытие не обладает высокой внутренней адгезией. Что это значит? Последующие слои грунта, шпаклевки и краски в сумме дают приличный вес. Чрезмерный слой Epozinc'а от металла, конечно, не оторвется, но может лопнуть внутри себя: тот случай, когда масло портит кашу. Сказано в инструкции 60 микрон? Так и не мажьте 6 миллиметров! В общем, покрыли яхту цинкосодержащим грунтом, и она отлично перезимовала под открытым небом.
Ну и далее здесь- http://www.boatmarket.ru/articles/351/index.php?PAGEN_2=30

Re: Стою на рейде в Средиземке. Сейчас подошла яхта Сапф

...спасибо...интересно...про пескоструйку я конечно уже все знаю(пескоструил прошлый катамаран)...к сожалению описываемый Вами процесс подходит только для стали, алюминь не защищают цинковыми покрытиями...но все равно читать интересно...
...завидую читая "...стою на рейде в Средиземке..."
увидимся в окиянах,
юра

Там вся соль в финишном покрытии. Цвет сапфир, изумительно смотрится, даже не подумаешь что самоделка из саратова, забрела в нашу гавань. Почти как настоящий пароход, а всего 17 метров. Увидимся на воде. Да и кстати, ребятам бак на 5000 литров хватает на 3500 миль. Есть, еще в России мастера.

  • 1