2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

параход №21-1 Дайвинг оборудование яхты. Ласты.

№21-1.  Дайвинг оборудования парАхода. Ласты.

   Вот вы, прочитав мои советы, быстренько построите кондовый парАход и соберетесь в кругосветку. Пора мне начать вещать не только о практических моментах его создания, но и о том, как  оснастить параход и что обязательно должно быть на борту. Ведь хорошое оборудование для погружений нужно подбирать заранее и очень тщательно. Я не буду как и раньше перепечатывать из интернета и книжек очевидное, а постараюсь рассказывать чему научил практический опыт многолетнего проживания на борту. Технические аспекты постараюсь перемежевать с поучительными морскими историями, ведь осталось много недосказанного и о том, как смастерить практичный корабль для кругосветного путешествия.

   Начну с дайвинг оборудования, которое предпочтительнее иметь на борту. Самое важное это “правильные” ЛАСТЫ, ведь от них в первую очередь будет зависеть ваша жизнь. 
   Если вы уж решили смастерить "кондовый" параход то и ласты должны быть кондовые. Сам ныряю с 1993 года, когда совершил первое погружение на Мальдивах. С тех пор очень внимательно отношусь к подбору дайвоборудования.  Практически все ласты имеют два главных недостатка, которые могут привести к трагедии.
   Первый недостаток. Ряд типов ласт не позволяют осущиствить сильный гребок ногой. Так погружаясь с прибрежного песка на Сейшелах с пляжа "Эмануэль" меня течением стало уносить о открытый океан. Ласты на мне были типа "рыбий хвост", из небольших кусков гибкого пластика. Пришлось упасть на дно и коло 500 метров проползти на брюхе, цепляясь за него руками. Тогда спасла смекалка. Совсем недавно погружаясь на крейсер Сибирский стрелок ржавым железом его борта перетерло якорную веревку. Мой катер стало уносить к центру Ладоги. Ныряю я как правило в одиночку. Только эффективные ласты позволили догнать катер уже далеко в озере.
   Второй недостаток. Конструкция многих ласт хоть и позволяет осуществлять эффективный гребок, но не очень надежна. Защелки пяточного ремня представляют собой ненадежный элемент состоящий из клипс и мелких пластиковых деталек которые можно потерять под водой. Ласта выходит из строя. Так Маша уже будучи дайв-мастером (это высокая квалификация ) ныряла с чартерного дайв-бота на рифе Кей-ларго (Флорида-Кисс). Оборудование использовала из оснащения бота. Одна из застежек ласты сломалась, а ведь течение Гольфстрима в тех местах более 4.5узлов(8км.час). Обратный путь на бот у нее занял более 3 часов! Напомню что незадолго до этого на этом рифе произошла трагедия, когда два дайвера потерялись в океане и их сьели акулы. Эта история вошла в основу фильма Открытое море. 
ласты

   Многолетний  опыт показал что доверять можно только ластам  SCUBOPRO Jet Fin. Это так называемые "технические ласты"которые  которые производятся практически без изменений с 1965 года. Ими пользуются Морские котики ВМФ США, да и приглядевшись к докуметальным фильмам Discovery про океан можно увидеть что все профессионалы предпочитают их. Их конструкция очень надежна, ломаться попросту нечему и они безотказно служат многие годы. Застежка ремешка изготовлена из нержавеющей стали и сломать ее невозможно даже при желании.  Они создают эффектиный и комфортный гребок. К ним не надо привыкать, как это бывает с другими ластами. Массивная  и прочная резина ласт слегка притапливает ступню при плавании по поверхности, это исключает шлепки по воде.
   Не ласты, а сплошное удовольствие. Замечу что использовать их нужно с неопреновым ботиночком. Достаточно на яхте иметь 3-4 комплекта таких ласт разного размера, тогда ваши гости всегда смогут подобрать их себе по ноге.  Неопреновые ботиночки покупаются уже строго индивидуально и являются очень универсальными. В них можно и без опаски бродить по морскому дну, избегая как уколов морских ежей так и  смертельных камень-рыб. Осуществлять высадку на незнакомые острова  лучше тоже не снимая их.
   Советую только заменить резиновый ремешок-запятник на пружинный тип. Когда ласты не используются лучше ослабить крепление ремешка. Это предотвратит растрескивание резиновой защелки под действием постоянного напряжения.  Тогда уж точно ласты прослужат вам всю жизнь. 
   SCUBAPRO это прорадитель этих ласт. Сейчас и некоторые другие  фирмы делают полную их копию, так сам купил уже эти ласты итальянского производства и в комплекте с пружинным пяточным ремешком. Цена подобных ласт колеблеться от 100$ в США, до 200-300$ в России. Наличие размеров от XXS  до XXL позволяет использовать эти ласты и в комплекте с костюмом для дайвинга сухого типа (имеет очень громоздкие сапожки).  Но о костюмах для дайвинга предпочтительных на борту яхты как-нибудь в следующий раз.
 
ЗЫ    Напомню о технике погружения. Когда присутствует течение, а яхта стоит на якоре или буе, всегда начинайте подводную прогулку против течения, тогда вернуться на яхту будет проще-течение поможет вам. Да и грести ногами надо  "от бедра", если толчок осуществлять за счет сгиба колен эффективность его значительно меньше и быстрее устают ноги. Гарантирую что знаток увидив такие ласты на борту вашей яхты с уважением глянет на их владельца.
   Если яхта терпит крушение, и пребывание в воде неизбежно, то лучше  вместе с другим спасательным оборудованием одеть и хорошие ласты. Они многократно увеличат  дистанцию которую можно преодолеть до спасительной суши.  

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments