?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №19-2 Особенности нержавейки.
...хочу в окиян...
2012sillybilly

№19-2. Выбор материала для корпуса и надстройки. Особенности нержавеющей стали.
16864710_946258888842941_3007662446646153264_n PS(топик от 2012г)... свежий пример "щелевидной" коррозии, на фото видна уточка-ее поставили на винты, но в резьбу не добавили герметика. Соленая вода попадая сверху в микрозазор между винтом и отверстием в уточке там скапливалась, так постепенно от такого рода коррозии винт потерял прочность и под нагрузкой в шторм этой ночью лопнул.


Начинающим кораблестроителям, обдумывающим из чего построить свой первый параход не стоит тратить время на возможность использования нержавеющей стали для основного корпуса. Если не лезть глубоко в физику процессов, то это объясняется следующим.
- Нержавеющая сталь имеет значительно меньшую прочность по сравнению с конструкционными сталями.
- Большая цена.
- При сварке нержавеющий лист, как правило, испытывает большие температурные деформации.
- САМОЕ ГЛАВНОЕ заключается в особом виде коррозии которой подвержена сталь типа "нержавейки". Это так называемая щелевая (трещевидная) коррозия. Свои превосходные нержавеющие свойства подобные материалы имеют на открытом воздухе. При появлении царапин или других дефектов поверхности благодаря легированным добавкам быстро возникает оксидная пленка предотвращающая коррозию. Однако если царапина будет нанесена в отсутствии воздуха (под водой) оксидная пленка не образуется и нержавеющая сталь начинает очень быстро разрушаться (зачастую быстрее обычных конструкционных сталей). Таким образом, нержавейку лучше использовать там, где обеспечен хотя бы и изредка доступ воздуха. Поэтому для защиты подводных корабельных элементов из нержавейки (валы, штуцера, перо руля и пр.) так же используют цинковые аноды. Следовательно, единственное преимущество этого материала для выполнения корпуса яхты полностью теряется.
   По этой же причине все нержавеющие яхтенные элементы надо не только защищать анодами, но и устанавливать без зазоров где может скапливаться вода (для этого используют герметики типа сикафлекс). Так любой нержавеющий шуруп или болт перед установкой (включая палубные) должен быть обмазан герметиком исключающим зазор где может скапливаться вода.
   Да и в быту, если вы закопаете в землю (с высоким уровнем грунтовых вод) нержавеющую трубу для использования в качестве водопроводной или канализационной, то она очень быстро придет в негодность. Внешне поверхность листа подверженного данной коррозии напоминает изъеденную мелкими червями.

   ЗЫ...наверно об этом отрицательном свойстве нержавеющих сталей все знают...но вдруг кто-то раньше не обращал внимание на эту проблему...
PSS...продолжение(практика) тут
http://2012sillybilly.livejournal.com/172622.html

и тут http://2012sillybilly.livejournal.com/204598.html


  • 1
Точно , у меня на лодке из нержавейки выполнен кокпит и рубка , все остальное из черного металла.

  • 1