?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №51-2 перемычки АКБ
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Безымянный
...оказалась тема АКБ  парАходе бесконечна(((...
PS...вот пример бесперебойного БП , тут все сделано как на взрослом параходе(5квт,1200амп.час), хотя это  Дом))),  перемычки  из "аудиокабеля" (для колонок, ниточки медные и тонюсенькие), а зажимы кабеля на "винтах"- прослужило уже порядка 5 лет и все отлично, но это потому что  вам тут не соленый окИян... надо бы только ресурс акб проверить, могли уже и подумереть-завтра сброшу клеммы и замерю ресурс каждой (тут описал как http://2012sillybilly.livejournal.com/128746.html?thread=1776874 )     ...

PS...окончательное решение тут http://2012sillybilly.livejournal.com/189983.html


...акб тут стоят плотненько, поэтому небольшая длинна в перемычках несущественна для срока их службы ....

Надежная работа силовой 12 вольтой сети парахода очень важна (автоомность, запуск движка, генератора, навигация и т.п.). Частично уже рассматривал одну из проблем http://2012sillybilly.livejournal.com/107683.html
К сожалению на Лизе я сделал другую большую ошибку, которая была сразу и не очевидна и вскрылась только в походе на Белое...
Ошибка была в стиле исполнения кабелей (перемычек), которыми были запралелены 12 штук акб по 70амп/час(АМГ в сумме 850 амп.час+есть резерв места еще на 10штук). Напомню, что такое решение (использование акб "автомобильного стандарта") более универсально, чем выбор специализированных мощных акб.
Соеденение акб было исполнено двумя "косами" (земля и плюс) c отводами на каждый акб.  В результате все акб нагружались неравномерно-ближние больше, дальние меньше. При длительной эксплуатации это приведет к неравномерному сроку службы акб.
ВАЖНО- нужно все акб соеденять в одну точку проводами РАВНОЙ длинны, это справедливо и для "+" и  "земли".
Поэтому вместо "кос с отводами" поставлю обычные перемычки равной длинны.
Встал вопрос где их взять,
-купить? =непонятное качество-вероятна опрессовка наконечников, а не пайка, это недопустимо в условиях яхты-служить будут не долго. Купить импортные-яхтенные, где? и вероятно будет не бюджетно(((...
-сделать самому =купить кабель, наконечники и пропаять.
Небольшой расчет требуемого сечения провода. При меди, 12в, 50ампр(ток с одной банки акб, общем 600амп), длинне перемычки порядка 1метра, потеря напряжения при 10мм.кв порядка =0.2вольт, при 16мм.кв=0.1вольт.  Поэтому сечение нужно не менее 16мм.кв.
Подойдет гибкий многожильный кабель КГ 1-16, цена порядка 80руб/мп  ( https://www.minimaks.ru/product/kabel_kg_1*16_-660_konkord  )
Наконечники кабеля луженые (подобрать под диаметр жилы), 5-10руб/шт
Еще припой и флюс, термокембрик, пайка пропановой горелкой-пол дня работы... ИТОГО=3тр с гарантией качества.

Готовые перемычки ,  850руб/пара ( http://realsolar.ru/29193.html ),      ИТОГО=15шт х850р=13тр, но не понятно качество разделки...

Вероятно нужно делать самому...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЗЫЫЫ... разобрался, идеально подойдет кабель КГ-Т 1х35 (или 1х25), это тропичесоке исполнение и луженая жила!
нужно искать...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сначала почитайте произведение Цвейга о том как погибла экспедиция  Роберта Скотта-замечательное произведение...

Думаю вам будет занимательна история о "оловянной чуме"-есть такая болезнь, когда "безрукие" не умеют паять медь...

"В 1910 г. английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было достичь Южного полюса, где в то время еще не ступала нога человека. Целых два года Скотт потратил на создание в Антарктиде складов продовольствия и горючего, которыми предполагал воспользоваться при возвращении.

В 1912 г. англичанин достиг самой южной точки планеты, но к своему разочарованию обнаружил, что всего за месяц до этого здесь побывал норвежский путешественник Руал Амундсен. Пустившись в расстроенных чувствах в обратный путь, Скотт не предполагал, что самое страшное ждет его впереди. Добравшись до первого склада, полярник обнаружил, что жестянки, в которых хранился керосин, пусты. Члены экспедиции не смогли ни согреться, ни приготовить пищу. Та же картина обнаружилась на следующем складе... Из-за отсутствия топлива Р. Скотту и его товарищам так и не удалось вернуться на базу - они замерзли, не дойдя до нее, так и не узнав, что виновником их гибели стало... олово, которым были запаяны жестянки, с керосином.

Этот металл на морозе заболевает так называемой «оловянной чумой». При температурах ниже – 13оС олово сперва из блестящего превращается в тускло-серое, а затем рассыпается в порошок. Жестянки с керосином из-за раскрашивания припоя потеряли герметичность, и топливо вытекло, что и стало причиной гибели экспедиции Скотта."

Но "мега-мозг" это вам не Роберт Скотт и Руал Амундсен ))))....



PS...может кто подскажет электронный тестер для акб- знаю, что есть такие, которые показывают остаточную емкость в %, а не просто хорошая/плохая..  у меня акб полно, а состояние проверить сложно...\
Посоветовали тестер акб Launch BST460 на е-бай 5000руб, вероятно куплю такой.

  • 1
аааа!!!, я у него на бабло вырученное за Дорал квартирку купил))), помню звоню ему через неделю как продал-говорю нашел нового покупателя ДОРОЖЕ!!, типа давай ему впарим))), а он-Энет,спасибо, я типа яхтами не торгую, а приятно, что цена была адекватнаЭ...
"Бочка"-это фитобочка из кедра с парогенератором, все боялся его сжечь как вода выкипит, вот и поставил таймер задержки-долго не мог подобрать, зато супер нашел (задержка включ. или выключ в огромном диапазоне времени, и легко программируется), кстати вспомнил-еще в запас пару взял-если что Леше подарю для литивых акб(там таким легко регулировать уровень отсечки)...

2005 год ? )))

где-то в тех краях, давно было...

  • 1