?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №51-2 перемычки АКБ
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Безымянный
...оказалась тема АКБ  парАходе бесконечна(((...
PS...вот пример бесперебойного БП , тут все сделано как на взрослом параходе(5квт,1200амп.час), хотя это  Дом))),  перемычки  из "аудиокабеля" (для колонок, ниточки медные и тонюсенькие), а зажимы кабеля на "винтах"- прослужило уже порядка 5 лет и все отлично, но это потому что  вам тут не соленый окИян... надо бы только ресурс акб проверить, могли уже и подумереть-завтра сброшу клеммы и замерю ресурс каждой (тут описал как http://2012sillybilly.livejournal.com/128746.html?thread=1776874 )     ...

PS...окончательное решение тут http://2012sillybilly.livejournal.com/189983.html


...акб тут стоят плотненько, поэтому небольшая длинна в перемычках несущественна для срока их службы ....

Надежная работа силовой 12 вольтой сети парахода очень важна (автоомность, запуск движка, генератора, навигация и т.п.). Частично уже рассматривал одну из проблем http://2012sillybilly.livejournal.com/107683.html
К сожалению на Лизе я сделал другую большую ошибку, которая была сразу и не очевидна и вскрылась только в походе на Белое...
Ошибка была в стиле исполнения кабелей (перемычек), которыми были запралелены 12 штук акб по 70амп/час(АМГ в сумме 850 амп.час+есть резерв места еще на 10штук). Напомню, что такое решение (использование акб "автомобильного стандарта") более универсально, чем выбор специализированных мощных акб.
Соеденение акб было исполнено двумя "косами" (земля и плюс) c отводами на каждый акб.  В результате все акб нагружались неравномерно-ближние больше, дальние меньше. При длительной эксплуатации это приведет к неравномерному сроку службы акб.
ВАЖНО- нужно все акб соеденять в одну точку проводами РАВНОЙ длинны, это справедливо и для "+" и  "земли".
Поэтому вместо "кос с отводами" поставлю обычные перемычки равной длинны.
Встал вопрос где их взять,
-купить? =непонятное качество-вероятна опрессовка наконечников, а не пайка, это недопустимо в условиях яхты-служить будут не долго. Купить импортные-яхтенные, где? и вероятно будет не бюджетно(((...
-сделать самому =купить кабель, наконечники и пропаять.
Небольшой расчет требуемого сечения провода. При меди, 12в, 50ампр(ток с одной банки акб, общем 600амп), длинне перемычки порядка 1метра, потеря напряжения при 10мм.кв порядка =0.2вольт, при 16мм.кв=0.1вольт.  Поэтому сечение нужно не менее 16мм.кв.
Подойдет гибкий многожильный кабель КГ 1-16, цена порядка 80руб/мп  ( https://www.minimaks.ru/product/kabel_kg_1*16_-660_konkord  )
Наконечники кабеля луженые (подобрать под диаметр жилы), 5-10руб/шт
Еще припой и флюс, термокембрик, пайка пропановой горелкой-пол дня работы... ИТОГО=3тр с гарантией качества.

Готовые перемычки ,  850руб/пара ( http://realsolar.ru/29193.html ),      ИТОГО=15шт х850р=13тр, но не понятно качество разделки...

Вероятно нужно делать самому...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЗЫЫЫ... разобрался, идеально подойдет кабель КГ-Т 1х35 (или 1х25), это тропичесоке исполнение и луженая жила!
нужно искать...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сначала почитайте произведение Цвейга о том как погибла экспедиция  Роберта Скотта-замечательное произведение...

Думаю вам будет занимательна история о "оловянной чуме"-есть такая болезнь, когда "безрукие" не умеют паять медь...

"В 1910 г. английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было достичь Южного полюса, где в то время еще не ступала нога человека. Целых два года Скотт потратил на создание в Антарктиде складов продовольствия и горючего, которыми предполагал воспользоваться при возвращении.

В 1912 г. англичанин достиг самой южной точки планеты, но к своему разочарованию обнаружил, что всего за месяц до этого здесь побывал норвежский путешественник Руал Амундсен. Пустившись в расстроенных чувствах в обратный путь, Скотт не предполагал, что самое страшное ждет его впереди. Добравшись до первого склада, полярник обнаружил, что жестянки, в которых хранился керосин, пусты. Члены экспедиции не смогли ни согреться, ни приготовить пищу. Та же картина обнаружилась на следующем складе... Из-за отсутствия топлива Р. Скотту и его товарищам так и не удалось вернуться на базу - они замерзли, не дойдя до нее, так и не узнав, что виновником их гибели стало... олово, которым были запаяны жестянки, с керосином.

Этот металл на морозе заболевает так называемой «оловянной чумой». При температурах ниже – 13оС олово сперва из блестящего превращается в тускло-серое, а затем рассыпается в порошок. Жестянки с керосином из-за раскрашивания припоя потеряли герметичность, и топливо вытекло, что и стало причиной гибели экспедиции Скотта."

Но "мега-мозг" это вам не Роберт Скотт и Руал Амундсен ))))....



PS...может кто подскажет электронный тестер для акб- знаю, что есть такие, которые показывают остаточную емкость в %, а не просто хорошая/плохая..  у меня акб полно, а состояние проверить сложно...\
Посоветовали тестер акб Launch BST460 на е-бай 5000руб, вероятно куплю такой.

  • 1
...цена приемлема(сравнима с гелиевыми-на треть всего выше), остался только вопрос "балансировки" банок и главное верхнее зарядное напряжение твоего Мастервольта0оно 14.4в, а это вроде для литивых много...
Хотя мне в ближайшее время менять акб без надобности, на будущее прикидываю..

Буду делать отдельную отсечку по напряжению. Других идей нет пока. Зарядник менять не собираюсь, хотя LiFePo до 400 ампер зарядный ток брать может.

я не уверен, что подобную отсечку можно качественно реализовать(((... ведь если поставить обычный гистерезесный блок(его еще сделать надо, ведь токи огромны), то это будет плохо(быстро убьешь акб)...
нужно подумать, вопрос-какое макс.допустимое напряжение у этих акб??
PS...посмотрел их-там просто "отсечку" по напряжению ставить вообще нельзя..
PSS..будешь думать схему-пришли ее мне... и если отсечка-самопал, то тебе будет нужен "таймер задержки", а тут я такой долго искал (для "фитобочки)", удивительно качественная вещь с регулировкой от секунд до 100лет)))..


Edited at 2016-12-08 04:30 pm (UTC)

Стандартная схема BMS прекрасно справляется с отсечками (схему простейших давал на КЯ http://forum.katera.ru/index.php?/topic/40241-akkumuliatory-zamena/page-25 сообщение 644) ценой от 75S до .. хорошая BMS балансирует, отслеживает параметры ячеек в дорогих устр выводит инфу на монитор или блю тус на мобустройства. КонтакторЫ должен быть с малым током потребления.При установке новых лифербаттарей я оставил один агм акуммулятор подключил параллельно блоку LiFePo4 это необходимо для нормальной работы генератора на дизеле в случае отключения по перезаряду. Здесь очень хооший блог на эту тему (читал разные сайты много перед покупкой могу накидать ссылок если будет интерес) http://nordkyndesign.com/electrical-design-for-a-marine-lithium-battery-bank/#charge_splitting

Edited at 2016-12-08 07:22 pm (UTC)

в ионных я не дока(((, вот Леше с Веры это сейчас важно-ему сейчас очень важно, а с обвязкой он не решил(((
а я пока посмотрю-буду на ошибка друзей учиться))))

  • 1