2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Параход №51-2 перемычки АКБ

Безымянный
...оказалась тема АКБ  парАходе бесконечна(((...
PS...вот пример бесперебойного БП , тут все сделано как на взрослом параходе(5квт,1200амп.час), хотя это  Дом))),  перемычки  из "аудиокабеля" (для колонок, ниточки медные и тонюсенькие), а зажимы кабеля на "винтах"- прослужило уже порядка 5 лет и все отлично, но это потому что  вам тут не соленый окИян... надо бы только ресурс акб проверить, могли уже и подумереть-завтра сброшу клеммы и замерю ресурс каждой (тут описал как http://2012sillybilly.livejournal.com/128746.html?thread=1776874 )     ...

PS...окончательное решение тут http://2012sillybilly.livejournal.com/189983.html


...акб тут стоят плотненько, поэтому небольшая длинна в перемычках несущественна для срока их службы ....

Надежная работа силовой 12 вольтой сети парахода очень важна (автоомность, запуск движка, генератора, навигация и т.п.). Частично уже рассматривал одну из проблем http://2012sillybilly.livejournal.com/107683.html
К сожалению на Лизе я сделал другую большую ошибку, которая была сразу и не очевидна и вскрылась только в походе на Белое...
Ошибка была в стиле исполнения кабелей (перемычек), которыми были запралелены 12 штук акб по 70амп/час(АМГ в сумме 850 амп.час+есть резерв места еще на 10штук). Напомню, что такое решение (использование акб "автомобильного стандарта") более универсально, чем выбор специализированных мощных акб.
Соеденение акб было исполнено двумя "косами" (земля и плюс) c отводами на каждый акб.  В результате все акб нагружались неравномерно-ближние больше, дальние меньше. При длительной эксплуатации это приведет к неравномерному сроку службы акб.
ВАЖНО- нужно все акб соеденять в одну точку проводами РАВНОЙ длинны, это справедливо и для "+" и  "земли".
Поэтому вместо "кос с отводами" поставлю обычные перемычки равной длинны.
Встал вопрос где их взять,
-купить? =непонятное качество-вероятна опрессовка наконечников, а не пайка, это недопустимо в условиях яхты-служить будут не долго. Купить импортные-яхтенные, где? и вероятно будет не бюджетно(((...
-сделать самому =купить кабель, наконечники и пропаять.
Небольшой расчет требуемого сечения провода. При меди, 12в, 50ампр(ток с одной банки акб, общем 600амп), длинне перемычки порядка 1метра, потеря напряжения при 10мм.кв порядка =0.2вольт, при 16мм.кв=0.1вольт.  Поэтому сечение нужно не менее 16мм.кв.
Подойдет гибкий многожильный кабель КГ 1-16, цена порядка 80руб/мп  ( https://www.minimaks.ru/product/kabel_kg_1*16_-660_konkord  )
Наконечники кабеля луженые (подобрать под диаметр жилы), 5-10руб/шт
Еще припой и флюс, термокембрик, пайка пропановой горелкой-пол дня работы... ИТОГО=3тр с гарантией качества.

Готовые перемычки ,  850руб/пара ( http://realsolar.ru/29193.html ),      ИТОГО=15шт х850р=13тр, но не понятно качество разделки...

Вероятно нужно делать самому...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЗЫЫЫ... разобрался, идеально подойдет кабель КГ-Т 1х35 (или 1х25), это тропичесоке исполнение и луженая жила!
нужно искать...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сначала почитайте произведение Цвейга о том как погибла экспедиция  Роберта Скотта-замечательное произведение...

Думаю вам будет занимательна история о "оловянной чуме"-есть такая болезнь, когда "безрукие" не умеют паять медь...

"В 1910 г. английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было достичь Южного полюса, где в то время еще не ступала нога человека. Целых два года Скотт потратил на создание в Антарктиде складов продовольствия и горючего, которыми предполагал воспользоваться при возвращении.

В 1912 г. англичанин достиг самой южной точки планеты, но к своему разочарованию обнаружил, что всего за месяц до этого здесь побывал норвежский путешественник Руал Амундсен. Пустившись в расстроенных чувствах в обратный путь, Скотт не предполагал, что самое страшное ждет его впереди. Добравшись до первого склада, полярник обнаружил, что жестянки, в которых хранился керосин, пусты. Члены экспедиции не смогли ни согреться, ни приготовить пищу. Та же картина обнаружилась на следующем складе... Из-за отсутствия топлива Р. Скотту и его товарищам так и не удалось вернуться на базу - они замерзли, не дойдя до нее, так и не узнав, что виновником их гибели стало... олово, которым были запаяны жестянки, с керосином.

Этот металл на морозе заболевает так называемой «оловянной чумой». При температурах ниже – 13оС олово сперва из блестящего превращается в тускло-серое, а затем рассыпается в порошок. Жестянки с керосином из-за раскрашивания припоя потеряли герметичность, и топливо вытекло, что и стало причиной гибели экспедиции Скотта."

Но "мега-мозг" это вам не Роберт Скотт и Руал Амундсен ))))....



PS...может кто подскажет электронный тестер для акб- знаю, что есть такие, которые показывают остаточную емкость в %, а не просто хорошая/плохая..  у меня акб полно, а состояние проверить сложно...\
Посоветовали тестер акб Launch BST460 на е-бай 5000руб, вероятно куплю такой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →