?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №19-1 Материал корпуса.
...хочу в окиян...
2012sillybilly
№19-1. Выбор материала для корпуса и надстройки.
подьем2


   Изложу собственную (субьективную) точку зрения по этому основополагающему вопросу при строительстве парахода. Возможные разумные вырианты (за исключением совсем экзотичных типа железобетона, фанеры, деревянной рейки и т.д.):
1.Пластик всевозможных вариантов, от всем известного стеклопластика до карбонового корпуса.
2.Сталь.
3.Титановый сплав.
4.Алюминивые сплавы.
   - Пластик это прекрасный материал, но при самострое парахода приличного размера(от 40футов) и в единственном экземпляре, проблематично правильно организовать технологию изготовления основного корпуса. Даже у таких производителей как Лагун, качество исполнения корпуса оставляет желать лучшего. Очень все хлипко и напоминает "мыльницу". Недопустимо оставлять такие яхты на зимовку в замерзающей акватории. Про такие отрицательные явления как "осмос" общеизвестно. Для меня главный недостаток таких лодок-это, как правило, их хлипкость. Срок лужбы корпуса тоже относительно не долог. Где-то читал, что в Швеции запрещено эксплуатация судов с пластиковым корпусом что-то более 25лет.
   - Стальной корпус это прекрасное решение вопроса. Сам построил первый кат С.Мария из стали(ст3, 4мм борта). Корпус из стали очень легко сварить даже кустарным способом. Сталь превосходно выдерживаеть ударные нагрузки по подводному борту. Пробить дырку очень и очень непросто. Обычно происходит пластическая деформация без разрыва металла. Единственная сложность- отпескоструить корпус перед покраской. Это черезвычайно трудоемкий, шумный, пыльный процесс. С.Марию бригада проф.специалистов пескоструила, используя специализированное оборудование и расходный материал, почти целый месяц при10часовом рабочем дне. Покраска и шпаклевка осуществлялась импортными материалами. Тем не менее, через три года в Тайланде я обнаружил точечную коррозию по всему дну.
   Главный недостаток стальных корпусов-если началась коррозия ее затруднительно остановить.
   - Титановый корпус в два раза легче чем стальной той же толщины, при равной прочности. Исключена проблема коррозии. Однако титан очень дорог и варить его в разы тяжелее чем алюминий (необходимо аргон подавать с обеих сторон свариемого листа). Кроме этого другие металлические изделия на яхте могут сильно корродировать за счет того что титан образует с ними сильную электрозионную пару. Слышал байки, что мачты яхт стоящих по соседству с титановой лодкой  быстро кородируют и падают, а некотроые марины даже отказывают в стоянке.
   - Алюминевый корпус. Лет двадцать назад помогал одному приятелю во Флориде устанавливать подьемник для яхты. Запомнилось что силовые балки были из некрашенного алюминия, и ежедневно многократно опускались и поднимались из морской  воды. Отсутствовали цинковые аноды, или устройства предотвращающие коррозию. Когда задумался о материале для нового ката я увидел этот подьемник. Оказалось что за 17 лет алюминий скородировал незначительно, местами виднелись раковины глубиной около 0.5-0.7мм. И это при черезвычайно условиях эксплуатации(спуск-подьем в соленую воду) при полном отсутствии профилактического ухода.
   Задав вопрос многим знакомым капитанами флоридских чартерно-рыбацких судов о том какой бы катер они предпочли, получил одинаковый ответ- корпус должен быть сделан из морского алюминия.
   Лучший алюминивый сплав для парахода эксплуатируемого в соленой воде-это АМГ1561, хотя надводную часть можно выполнить и из АМГ5 (чуть менее корозионно стойкий и менее жесткий сплав, правда он на 20-30% дешевле). Чтобы полностью исключить коррозию за счет электропар я исполнил основной корпус и надстройку из АМГ1561. АМГ5 использовал изредко- рундучки, конструкции камбуза, топливные баки и кое-что по мелочи и не связанное с общей конструкцией судна. Напомню, корпус лист толщиной 8мм, надстройка 6-5-4мм. Общий вес алюминия составил около 20.000кг. Получился параход который можно было бы и не красить, достаточное количество цинковых анодов дополнительно эффективно замедлят коррозию  даже в морской воде. Однако грунтовка, покраска и шпаклевка проводиться из эстетических соображений. Ведь для прочности провар алюминия был проведен большими токами, что обусловило видимость внутреннего корабельного шва на внешней поверхности бортов и рубки.
   В результате при разумном весе получился параход черезвычайной прочности (это одна из составляющих моего любимого термина-кондовости). Катамаран можно вывешивать на любых точках без видимой деформации корпуса. Вытаскивая сегодня кат на берег пришлось использовать 20тонные домкраты напрямую давящие в дно и киль.  Конструкция выдержала эти сверх нагрузки!. На фото вверху видно как домкрат установленный под правой кормой поднимает весь кат, давая возможность волочить его по берегу.
   А ремонтнопригодность несравнима с пластиковыми и деревянными судами. Можно взять вырезать любой кусок конструкции или надварить заплатку и получить ту же изначальную прочность.
   Конечно в процессе эксплуатации надо будет внимательно обращать внимание на возможную электрокоррозию вызванную стоянкой в маринах(от берегового питания или от соседних яхт) , а так же от элементов ката выполненых из других металлов.

PSSSS...
если кто интересуется этой темой, то ликбез=
-основной недостаток стеклопластика-это низкий модуль упругости (типа-ударил, спружинило и все=ок, так у стали и алюминия, у стеклопластика-удар и крандык=дырка), это главный недостаток таких материалов для лодок..
т.е. стеклопластик разрушается без площадки текучести, т.к. пластические деформации почти отсутствуют. Пластическая деформация это своего рода демпфер..
Проблема в том, что отношение модуля упругости к пределу прочности у стеклопластика в 4—6 раз ниже, чем у стали, и даже в 3 раза ниже, чем у дерева.
Поэтому почти при равном пределе прочности (кстати у амг1561 она выше чем у "стеклопластиков"), модуль упругости у пластиков во много раз ниже
Именно поэтому люминевые суда с точки зрения прочности корпуса лучше пластиковых.
Надеюсь этот ликбез кому-то поможет.



  • 1
Прочитал ветку конфы КиЯ "Разговор на полубаке"... Сделалось неловко за людей...

...придурков везде хватает, но в основном от КиЯ остались положительные воспоминания...повторю-ушел оттуда из-за позиции модераторов-хозяев, полные мудаки!-выгнали "дойную корову", которая даже сена не просила...

ого?! а какие претензии от модераторов то????
Параход на берег вылез?

....мне в личку воспитательные письма посылали, под конец и кое-что стали удалять с ветки...короче достали...
...кат почти вылез(сейчас выше фотку вставлю), но еще пару дней на это уйдет...

Метчик

(Anonymous)
Похоже что катамаран выкатывается веселее чем спускался в воду.Это что всего две лебедки?

...рад Вас слышать...
...оказалось что когда спускал-в канале был глиняный перешеек, в него тогда и уперся кат-пришлось толкать в озеро лебедками...
...пока ходили на Конивец приятель(с эскаватором) его срыл...самое сложное было мне нырнуть и одеть колесные пары и лыжи(уж очень тяжелые)...если бы вместо лыж были бы колеса, то можно было бы кат вытащить за один день... а так приходиться поддамкрачивать корму и ехать за раз на 10см...и заново домкратить...короче надо искать еще самолетные колеса...а двух лебедок по 3т достаточно(+стоит по блоку)...

...на часок заезжал к новым соседям-классные пацаны, Игорь Матюков и Миша...это они подняли все танки со дна Невы(времен блокады)...
...раскатали бутылочку красного...подарили мне супер якорь(старинный и красивый)...старый я видать стал-раньше все якоря сам подымал...как-нибудь дам их фотки, самый большой-весит 2.5т...
...плавучий кран на подходе-позже расскажу как Сибирский стрелок поднимают...

Метчик.

(Anonymous)
Спасибо.Приятно слышать такое от Вас.
Вот у меня нет не одного друга владельца экскаватора.Но я брал белоруську с ковшом в аренду и даже пытался управлять ей когда копал свой фундамент.
Неужели в округе нет колес?На старых строительных вагончиках стояли металлические колеса обрезиненные. Можно просто сварить колеса цельно металлические. Ну или в крайнем случае лыжи пустить по швеллерам.Металл по металлу чуть масла и поедет нормально.
Успехов Вам и главное нормального настроения.

Метчик

(Anonymous)
Я пока ужинал вспомнил что Катерщик с форума КиЯ долго мудрил с созданием дноуглубительной помпы.И главное сделал ее и добился серьезной производительности.Причем использовал он простые и доступные материалы .Если Вам это интересно то я могу поискать описание.

...спасибо, но в канале супер-прочная синия глина...размыть невозможно...у самого есть специальная помпа с инжектором, производительность фантастическая(размывал затонувшие корабли), но глину и она не возьмет...

если это возможно...про Сибирский стрелок..что там как?

...наверно Вы уже читали тут как нашел в Ладоге остатки Сибирского стрелка(после революции-Конструктор)...это было где-то года 3 назад...сейчас группа энтузиастов и под эгидой музея Дороги жизни хотят поднять что можно...должен подойти самоходный плавучий кран 15т из Шлиссербурга...руководитель группы Игорь Матюков(это он в Кармадонском ущелье нырял в тоннель пытаясь наити группу Бодрова-младшего, очень этот пацан был мне симпатичен по ролям в кино, Брат,Брат2...)... они вроде хотят пополнить экспозицию музея...интересно позиция гос.власти- сказали что наплевать на историю времен Великой Отечественной войны, денег не дают...власть стала интересоваться только моментами дореволюционной истории..странно, еще недавно Путин на подьемы танков со дна невы к ним приезжал и поддерживал, теперь интерес пропал..видать царскую корону хочет одеть..
...как будут поднимать Сиб.Стрелок-напишу...может и фотки смогу сделать, ....
ЗЫ...сам бы не стал поднимать-ведь это братская могила, более 250чел погибло...там за последние 3 года все замыло песком...если уж поднимать, то масштаб работ должен быть другой-на гос.уровне...

Edited at 2012-07-25 09:27 am (UTC)

спасибо за информацию...если честно знал о этом корабле всвязи с Колчаком,о истории корабля времен Великой Отечественной даже не подозревал.Да,читал все на КиЯ.Одним словом если у Вас получится дать фото или фильм какой,мы получим информацию из первых рук практически с нормальными комментариями,а не из масс-медия.

Еще вопрос если разрешите.
Самострой, ручная формовка,корпус ката длинной около 10м., из экструдированого пенополистирола, эпоксидки и стеклотканью. Как он будет противостоять механическим воздействиям и ультрафиолету? И вообще реально на таких размерах заменить дерево стиродуром?
Заранее благодарю.

Спрашивайте... если не отвечаю-занят...
Слишком мало инфы по конструкции, да и в пластике я не секу(((, а уф-просто покрасте полиуретановой (Текурила,недорого), будет держать...

Сориентируйте по цене за тонну АМГ1561, АМГ5 по тем деньгам?И если обладаете информацией кто в России производит данный сортамент листового металопроката буду признателен...

Честно-не помню(((, где-то в Сибири, да и два раза обманули с заказом-еле деньги обратно выбил... помню, что амг1561 стоил дороже всех остальных алюм.сплавов(20%-25%??)
Совет на мульен-надо искать листы которые долго лежали на складе(особенно уличном), на них толстый слой окисла и заводы такое уже не покупают для производства. Не так давно видел в Питере обьяление амг1561, 8мм, достаточно большой обьем под снегом... отдавали с сумашедшей скидкой... с окислом в самострой метал отлично пойдет...
а кто сейчас производит и не знаю, докупал нехватку на мачты и набор корпуса уже с левого склада-а то все эти оптовые конторы парят(((...

  • 1