?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №18-1 Датчики газовыхлопа.
...хочу в окиян...
2012sillybilly
problem.Ps...вот такое может приключиться если не слушать "мегамозг"(((


Вытаскивая катамаран из воды, столкнулся с такой проблемой в системе газовыхлопа, как подсос в систему посторонних предметов, препятствующих циркуляции забортной воды во втором контуре системы охлаждения двигателей. В моем случае обычный полиэтиленовый пакет забил заборный штуцер.
полиэтилен


...видны и остатки рыбаловной сети на кожухе защиты винторулевой группы...не будь последней, сеть могло затянуть в опорный подшипник вала, что привело бы к его разрушению...

P250712_1434

... двигатель не успел перегреться, видать, цепанул полиэтилен уже в канале у дома...
   В моей практике множество яхт имело огромные проблемы с двигателями (вплоть до капремонта), вышедшими из строя по причине отказа второго контура охлаждения. В основном, это закупорка заборных штуцеров,  износ импеллеров водяных помп, либо забывчивость яхтсмена после длительного простоя яхты (мнногие забывают открыть запорный кран на заборном штуцере).
   Исключить эту проблему достаточно просто. Надо установить датчик перегрева газовыхлопа. Он устанавливается в отводящий газовыхлоп шланг неподалеку от выходного патрубка двигателя. Представляет собой термодатчик, замыкающий свои контакты при превышении допустимой температуры. Внешне схож с болтом. Установка очень проста. Надо просверлить отверстие в шланге газовыхлопа, вставить  в него резьбовой конец датчика и изнутри шланга накрутить гайку. Двухжильным проводом они подсоеденяются к свето-звуковой сирене на посту управления.
   Если второй контур системы охлаждения двигателя выходит из строя, то практически сразу и резко увеличивается температура газовыхлопа ( ведь в внем отсутствует водяной поток). Датчик перегревается и выдает тревожный сигнал на пост. Замечу, что у рулевого есть еще пару-другая минут на принятие решения о выключении двигателя, ведь  температура последнего повысится со значительной задержкой (пока нагреется вся масса двигателя). Стандартный датчик перегрева, имеюшийся в каждом двигателе, зачастую срабатывает слишком поздно, ведь он измеряет температуру в первом контуре.
   Сам всегда устанавлю подобную сигнализацию. Нюанс состоит в том, что надо очень хорошо заизолировать (обмазать сикафлексом) клеммы на датчиках, иначе они отгнивают в соленом климате за месяц-другой. Неоднократно эти датчики меня выручали. Например, после зимовки в марине Стамбула, я забыл открыть запорный кран дизельгенератора, но, услышав сирену, успел его отключить.
   Такие датчики (да и  свето-звуковы сирены к ним) можно заказать по каталогам (например Ветус), цена разумная.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PS...это заметка 2012 года... но мир полон распиздяев-похуистов))), эти из тех рядов, которые не понимают чем перемычки акб сварные лучше запресованных(((...
Вот сейчас на яхте Вере произошел случай-чуть не заклинило движок, но Леша там не похуист!!!))))... это было вызвано тем, что заборный вентель охлаждения забыли открыть-такое часто случается и у меня было(((, как результат разрушен импеллер и расплавлен ватерлок, еще чуть-чуть и мог бы накрыться движок...

solution
...так выглядит новый временный ватерлок  на Вере, не уверен, что он из хорошего пластика, но и так сойдет..
в случае если такое случилось, а ватерлока нет, то временно можно просто напрямую соеденить выхлопные трубы- на С.М
арии у меня так 3 года работало...
Но речь, о другом-о человеческой глупости, "яхтсмены" как бараны упираются и отрицают очевидное- установка такого датчика очень нужна... можете дискуссию с  "баранами")))) посмотреть на КиЯ...
ЗЫ...для Лизы такие датчики я нашел только этим летом и не успел установить(((, датчики используемые иногда на авто не совсем годятся-у них другой рабочий диапазон (1000гр С) и они предназначены в первую очередь для ИЗМЕРЕНИЯ температуры, а нужен просто аларм на температуру 90-100гр С.
Я сначала купил такой автодатчик "EGT sensor ", но возможности установить на нем "аларм" на 100грС не было, пришлось вернуть...
rtd_te_sonde_echap-z
...примерно так выглядит сам датчик, для яхты лучше брать не "аналоговый", а с уже зашитым на 100гр С переключателем- саму сирену можно будет поставить любую(с дачика приходит сигнал как +12 вольт).

PS...в комментах подсказали бюджетный вариант 120руб!!!!
http://www.autoopt.ru/catalog/019244-datchik_temperatury_gazziluaz/



  • 1
Вот идея с датчиком в выхлопе - супер!
Лежит на поверхности, а никогда такого не слышал, и самому в голову не приходило.

...если будите ставить, то надо снять шланг газовыхлопа с двигателя, тонкость-отверстие в шланге надо просверлить как можно дальше от двигателя, но так чтобы можно было накрутить гайку на датчик и затянуть...если поставить совсем вплотную к двигателю, то там выхлопные газы не успевают смешаться с водой и остыть...могут быть ложные срабатывания...на С.Марии диаметр газовыхлопа был 90мм, поэтому датчик смог отодвинуть от края где-то на 20см, этого хватило...возможно попробовать установить датчик и со стороны глушителя, вроде этой проблемы совсем не будет... сирены можно использовать любые, а не только ветусовские...
...увидимся в окиянах!

Всё еще проще и надежнее - как кувалда!

Вообще-то на металлических корпусах очень успешно для этого ставят днищевые холодильники - приваривают/приклеивают на термопасту-клей параллелепипедные профильные трубы (в общем я не металлист - но хочу сказать что не круглые трубы) на днище изнутри... И нет никаких засоров! Правда надо рассчитать надбавку на охлаждающую площадь от потери теплопередачи от обрастания... в КиЯ древних годов 1970-х -1980 была статья о просчёте днищевых холодильников.

Профили - потому как они не имеют сварных швов - и это как бы всёравно надежнее чем приваривать втрое днище (как вариант тоже сойдет).

з.ы. вообще-то я металлист - наладчик станков с ЧПУ 4-го разряда (или 5-го - уже не помню)- давно это было (почти при Царе Горохе) еще в СССР - 2Р22, Электроника НЦ-34 это из последних, а на производсво когда пришел - то масса еще на перфоленте, и даже несколько на пефокаратах - 1987г.



Edited at 2014-02-10 08:12 pm (UTC)

Можно готовый комплект от "Vetus" купить. А я просто приколхозил датчик от грузовика отечественного ТМ104. Цена вопроса рублей 150 всего. )))

Да, у меня был на С.Марии Ветусовский, а насчет грузовичка-супер!
PS...дайте на него ссылку, плиз...

Edited at 2016-12-25 04:29 pm (UTC)

спасибо, нашел http://www.autoopt.ru/catalog/019244-datchik_temperatury_gazziluaz/
и правда 120руб, а мне обошлось в хуевтучу(((

Юра, а на такой маленький движок как у меня (вольво-пента 2-х цилиндровый), можно такую штуку ставить?
Вот так у меня выглядит
общий-вид
куда залить картинку



И еще вопрос, а можно ли вместо сквозного отверстия и датчика с гайкой воспользоваться сверлом/метчиком (штука которая и отверстие сверлит и резьбу нарезает. При условии конечно, что там резьба обычная метрическая). Ввернуть и посадить на высокотемпературный герметик.

-у меня такие ватерлоки из нержи прогнили года через два по сварке(((, но я много ходил(это около 1000часов наработки дизеля в соленой воде)
-естественно никаких тут резьб... два варианта-вставить в резиновый шланг около его конца(чтобы достать до гайки) или также в нерж. трубу ватерлока, а датчик поджать гайкой(с "О-ринг")

А такой можно воткнуть в первый патрубок ватерлока?
http://www.avtoall.ru/datchik_temperatury_gaz_zil_kraz_maz_uaz_zaz__gaiyka__avtopribor_k-015631/
Я правильно понял, что на сам корпус датчика нужно подать минус, а на центральную клемму плюс, но в разрыв сиренку или лампочку врезать?


зы, сам несколько раз забывал кран забортной воды открыть. Шведы предусмотрительно сделали и сиренку и красную лампочку. Но если сигнал будет раньше, то это только гуд:)

все правильно, эта сиренка пойдет на несколько минут раньше той, что в движке.
PS...лучше втыкай в выходной патрубок ватерлока, иначе смесь газа и воды во входном может не очень хорошо перемешиваться и будут ложные срабатывания.

Edited at 2016-12-25 06:45 pm (UTC)

меня только один момент смущает. Выходной патрубок идет за борт, чуть выше ватерлинии (но в этом году чего-то я сдуру загрузил корму и он был почти в воде). И классически считается, что из этого отверстия должна выходить чуть теплая вода, если выходит холодная, то дело плохо.
Как это коррелирует со срабатыванием датчика от температуры?

извини, но я не понял то тут непонятного(((

Юра, у меня наверное логика захромала:)
Как я рассуждаю, если выходит вода теплая, значит смесь газов и воды из второго контура имеет достаточную теплую температуру. Если вода идет холодная-значит не имеет, но тогда как сработает датчик температуры, если смесь газа и воды не достаточно нагретая?
Где-то я ошибаюсь--не пойму где...

Олег, все наоборот))) если все хорошо, то выходит вода с газами темп.30-60гр С-это в зависимости от темп.забортной воды и мощности... Если все плохо-нет подачи забортной воды для охлаждения, то мгновенно! растет температура до нескольких сотен градусов-этот градиент и улавливает датчик. У тебя еще есть несколько минут пока не заклинит движок, а вот если сработает датчик на движке, то времени совсем уже нет(((- у меня из-за пакета(см.фото) движок на Лизе перегрелся-стрелка зашкалила, а зуммера так и не было((((, но хорошо, что заметил-обошлось... Итак, датчик защищает от = мусора и пакетов в водозаборнике, от поломки импеллера и зарастания канала ракушечником... кроме этого он как резерв основного дат. в движке

ну вроде дошло?
А нет разницы как датчик ставить, вертикально или горизонтально? Или нужно как раз в верхней точке выходного патрубка вертикально?

в твоем случае ставь СВЕРХУ в выходном патрубке(нержа или шланг), главное так, чтобы пальцами дотянуться набросить гайку...

Вещь конечно нужная! Но не пойму с какого похмеля можно забытьь открыть кран на охлаждение!!! Если лодка на воде то он (у меня всегда открыт) есди с суши то он уже открыт тк после подьема проверяю закрываю потом оставляю открытими. Другое дело пакет поймать от этого нет защиты Но! У правильных проектов заборные патрубки стоят в днище на максимальной точке заглубления и ни в коем случае в корме. Защита винтов понравилась.

пакеты ловят все и часто, сам лично его зацепил и увидел уже на берегу, повезло, что движок не заклинил.
насчет на воде-если кран не закрывать, то внутри его в тропиках нарастают ракушки и потом закрыть его будет невозможно, только менять..

PS..и спасибо-перечитал свой топик, забыл про датчики от авто по 120р, поставлю тогда пару в параллель-один от авто врезной, второй накладной от бойлеров..

  • 1