
.. консервирую Лизу до весны... может кто ответит на примитивный вопрос-
- почему у автомобилей надо на зиму заливать топливные баки под завязку, а у подавляющего большинства яхт сливать все на сухо?
Правильный ответ=
-для яхты- на большинстве яхт топливные баки из алюминия(редко нержа или пластик), они все разные по габаритам, поэтому обычно их варят "в аргоне" из листа... так вот- баки варят сварочным швом "снаружи", соответственно внутри шов не ровный-весь в трещинках и кавернах (это специфика сварки)... если оставить на зиму бак с солярой, то она неизбежно расслоится (всегда в ней есть вода), вода опустится и заполнит трещинки/каверны... в мороз она замерзнет и начнет "рвать" бак... с годами этот процесс только усилится и возможен полный разрыв бака- у меня масса приятелей с подобным столкнулись (лет через 5-10)... тут самое противное то, что вынуть и заварить бак практически малореально- нужна практическе полное разборка яхты...
-для автомобиля-тут все понятно, баки штампованные и состоят из двух половинок (контактная сварка), соответственно внизу баков нет сварных швов и воде скопиться негде... перед зимой заливая топливом бак до горловины мы устраняем конденсацию воды на "голых" стенках (позже она опускается на дно)... весной поэтому в баке на дне воды практически нет и при запуске мотор не страдает... при полупустом баке будет вода, которая убьет весной ТНВД и инжекторы...
Короче-скажите своим пусть и красивым, но глупым телкам)))), что бак своей машинки зимой пусть заправляют до горловины...