
Garcia SC 48 - люминевый парусный кат производимый в Нормандии
PS...никому не интересно про Поход на Ладогу 2016- ну и хорошо, и так сведующие людишки посоветовали мне поменьше об этом "пизьдеть"......вчера увидел в ФБ этот кат и его обсуждение, кто-то задал вопрос- "а нахрена делают/покупают люминевые каты" и странно, что никто ответа не дал...
Выпускается с 2015г, длина- 17м, ширина 7.8м, осадка 1.43м, двигатели 2х55лс, паруса 87м.кв, пресная вода 400л

....реально длинна меньше (15-16 метров), 1 метр это бушприт... да и площодь парусности какая-то маленькая...
...видно, что борта не ровные-потянуло сваркой, это происходит в виде вдавливания внутрь листа в пределах шпаций, ведь присадка застывая на шпангоутах/стрингерах начинает тянуть к ним лист...

....обратите внимание-мост выполнен вертикальным, удар будет жутким при соскальзывании с волны-кат сам набирает скорость и утыкается носом в следующую волну, у меня одн раз подобный "серфинг" был, но спасло от ударо то, что носы на С.Марии были "полные".....

....якорные устройства из какких-то трубочек-это странно и не понтово(((.. если солнце будет падать вдоль борта, то неровности будут заметнее...

....тут все отлично, хотя такие тонкие батуты я не долюбливаю-их легко порвать... или вот на Лизе батут погрызли крысы(((, так полностью стропы прогрызть не смогли-кондовость в действии))))

....для фирмы, такая отделка простовата... обратите внимание, что плита без кардана-так на катах..

...цепной ящик имеет плоскую поверхность со стороны форштевней-тут опять обеспечен шлепок волны...

....не понятно-делают или нет виброизоляцию внутренних металических поверхностей методом "набрызгивания" полиуретано-пробкового состава, правда тогда ремонтопригодность корпуса падает на порядки...

....дно между корпусами практически плоское-это опять проблема при ударах волн, тем более клиренс совсем небольшой..,
...да и осадка 1.45м, это очень много для ката такого размера, монохолы сравнимого размера со швертом и то обладают в районе 1 метра..... большие кили не позволят выехать на мель для работ по обслуживанию днища в отлив(((..

....тут вопросов нет-стрингеров дохера, они и обеспечивают ровность бортов...
...и вообще я им завидую-крытый ангар с бетонным полом!!, а не пурга и ветер(((...

....так понятнее конструкция..

... конечно очень ровно сварен, на Лизе люминь больше тянуло в шпациях внутрь, может я слишком сильно грел, чтобы провар был глубже/прочнее... да и стрингеров нужно мне было больше предусмотреть(с шагом 12-15см), тогда шпаклевать корпус было бы не надо...

....тут как-то дешево выглядят примочки(уточки, релинговые стойки, поручни, палуба и пр.)...

....отделка- голимая "икея".. кают-кампания смотрится херово-обычно на катах она люксовее...
. Интересно сколько стоит такой кат?
Всегда полезно знать достоинства и преемущества конкурентов....
ВЫВОД- шаг стрингеров мне очень понравился, поэтому борта тут очень ровные-так надо было и мне сделать отказавшись от шпаклевки корпуса.....
ЗЫЫ... еще вот на мой взгляд недостаток-

...обратите внимание на нос в районе ватерлинии- тут режущая воду кромка почти вертикальна, поэтому при столкновении с препятствием (камни, коралловый риф, топляк и пр.) будет разрушающий корпус удар... поэтому на Лизе я сделал "подкос"-он позволяет перескочить препятствие без ущерба для корпуса... такое было позапрошлым летом, когда на полном ходу Лиза налетела на скалу (я спал и меня аж сбросило ударом с койки), так позже на берегу даже не нашел место столкновения- удар был по касательной к килю и нагрузка распределилась по корпусу даже не помяв его...
ОТВЕТ зачем нужен люминевый кат?= только такой кондовый люминевый параход может ездить там, где пластиковые "мыльницы" и не мечтают...