?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №19-2/2 нержавейка (практика)
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_0366
...ранее  рассказывал  http://2012sillybilly.livejournal.com/19034.html  , что нержа для океанского парахода, это не во всех случаях приемлемый выбор..


 в этот раз покажу это на конкретном примере- вот сегодня снял протекший бачок-
DSC_0364
...это емкость сваренная из нержи, так вот-даже в пресной воде со временем в ней появились свищи (см.первое фото-два черных пятнышка, слева-чуть внизу)- они пошли   по листу металла, сам шов также потек......
Поэтому ни в коем случае нельзя делать из нержи "глушители" для параходов эксплуатируемых в соленой воде, если лист толщиной 1-2мм, то будет сначала поражен сварочный шов. На С.Марии такое произошло через год в самый неподходящий момент-ожидая разрешение на заход в Коломбо(Цейлон), потоек уже второй глушитель, разрешение на заход не давали очень долго, поэтому пришлось заглушить двигатели и на большущей волне болтаться в океане...
В Коломбо мне переварили глушители, но через год в Тайланде история повторилась..
  Я уже давно отговариваю самому создавать параход-лучше купить новый или даже подержанный и его реконструировать... но "самостройщики" не переводятся, и как правило, это не очень умные и знающие типажи(((, я часто пытаюсь встрять в их бахвальные публикации и дать дельный совет, но всегда это впусту-  чуваки прутся сами от себя и не способны к само обучению, кстати, эта способность самая важная, которую прививали некоторые советские вузы (в частности ЛИТМО)...
Ниже покажу как не надо применять нержу при постройке парахода на примере чувака http://24kaa.ru/node/262
№1 Выхлопной контур(ватерлок)
20160415_160602 (1)
..тут "глушитель" сварен из нержи-это два ящичка слева от дизеля, так вот-это ошибочное тех решение, и он быстро выйдет из строй...кстати, патрубки идущие к нему тоже из режи.... мотивировка самодельного глушителя была в том, что готовые пластиковые глушители слишком дороги и велики (на самом деле есть очень компактные-см. Лизу, но цена приличная- но тут действует поговорка "скупой платит дважды")...
ЗЫ... присмотритесь к приваренным "ушам"-на них висит ватерлок, их надо было варит на вертикальную стенку-так распределение нагрузки более правильное...

20160414_102638
на фото не вижу сливной пробки, вероятно и ее нет, а ставить еще обязательно нужно для беспробленой зимовки... да и сконструировать стенки нужно было подругому (почему см.ниже-все нижние швы провариваем изнутри бачка)..

 №2  Или вот он же сконструировал топливный расходный бак из нержи, ему его сварили (1мм)...
20160512_140855
...если уж и варить топливный бак из нержи, то нужно обязательно все нижние швы (которые ближе к днищу) проварить и снаружи, а потом изнутри (позже к баку приварить крышку) -так мы исключаем трещинки и ямочки в сварочном шве, где позже будет задерживаться вода и соответсвенно обитать микробы... это черевато тем, что зимой появится свищ на морозе, а летом активно будут размножаться микробы и промыть бак начисто будет невозможно...

20160527_201647
...у этого топливного бака есть еще две беды-
- топливный насос установлен прямо в баке (как у некоторых авто), соответсвенно он будет сбивать остаток воды (обычно есть на днище) с солярой в эмульсию... с отделением воды не справится ни один сепаратор и движок быстро "даст дуба" ((((... топливный насос должен стоять обязательно после фильтра-сепаратора...
- у топливного бака нет сливного краника, а ведь при заправкой солярой в экзотических странах воды в заливаемом топливе очень много и самое простое это чуть выждать после заправки (3-8 часов) и слить воду из краника... этот же краник очень удобно использовать для установки "гидроуровня"- это самое лучшее и точное решение о показаниях уровня топлива в баке (так я сделал и на Лизе, хотя электронные датчики тоже установлены, но они обычно сильно врут)... да и для промывки топливного бака такой краник незаменим, а промывать придется часто...

На мои замечания этот чувак заявил, что он будет заправлять только "хорошую соляру"- ага, а где такую взять в дальних странах?, да и у нас зачастую вода как-то просачивается в бак(заливную горловину, конденсат и пр.)...
Надеюсь эти примеры вас убедили и вы не сделаете подобых ошибок, а увидев, что эти ошибки делают другие можете надуть губы и умно выдать рассказанное за свои мысли)))...

ЗЫ... может кто не знает приемчики для герметичности-
-  проверить сварные швы по металлу на герметичноть (сталь и нержа) можно надув бак завлением воздуха (я надувал 2 атм-это уж через чур) и швы промазать мыльным раствором-пузыри, значит дырка..
На заводах баки поддувают небольшим давлением и погружают в емкость наличие пузыриков.
- а вот корпус парахода можно проверить керосином-мажем изнутри все швы керосином и снаружи рассматриваем швы, керосин имеет поразительную проникающую способность-даже микро трещина ему дорожка. Проверять надо в сухую погоду, там где свищ будет пятно...

PSS...вот тут олег из Швеции прислал мне фотки ветровой подрульки(как-то он говорил, что такую мастерит), пишет работает-супер!
image
...так он жалуется, что места проваренные в аргоне сразу покрылись рыжьем, а сваренное простым электродом по нерже -блестят...
image (1)
...вот тут это заметно... так такое могло произойти из-за того, что присадка была из сильно отличающегося нерж.сплава, тогда в месте сварки возникла электропара и пошло рыжия побежалость... у обычного нерж. электрода состав вероятно был ближе к основному металлу...
Нужно обращать внимание на близость марки основного металла с присадкой и электродами...
...еще  на первом плане нерж.труба (на ней еще синия изолента) целиком "рыжевата" -нужно бы ветошью смоченной в масле пару раз туда-сюда протереть, будет еще полгода блестеть как новая, хотя эта труба у него похоже не "зеркальная", а "полированная" или того хуже-"шлифованная"... такие быстрее ржавеют чем "зеркальные" и с них тяжелее удалять этот налет... на мой взгляд степень полировки нержи больше влияет на кооррозию, чем хим.состав металла (айси 316 и пр.).







...


  • 1

Полезности

Всё правильно говоришь . Но ты же понимаешь , каждый "дрочет" , как хочет . Ты и сам фиг послушаешь , сделаешь как считаешь нужным. Опыт - бесценная штука !.

Edited at 2016-06-29 07:55 pm (UTC)

Re: Полезности

я тут множество раз просил помощи, если советовали адекватное, то использовал-глупо все выдумывать с нуля...
а насчет "дрочить"-это лучше делать в темном уголке и не показывать другим в расчете на похвалу)))

Суперполезности

А я заступлюсь за Александра, он перфекционист и нержа - его материал априори, т.к. "нержавеет". Это его НБ-30, красота.
kaa.jpg</a>

Ты его потролил слегка с Машиного ФБ, вот он и нахохлился.
На последней фотке, как можно заключить по датчикам бак для гальюна. Топливный бак в фальшкиле и забор всякого говна нужно организовывать как то по другому. Мне ситуация видится по аналогии с розетками эл.питания при ремонте в квартире, как ты не планируй и не прикидывай, а после того, как жена передвинет еще раз мебель - ни одной розетки у тебя не будет. Я видел у одного чувака дома розетки по плинутсу через каждые 15 см.
В судоремонте и судостроение вопрос решается в ежегодном освидетельствование. Металлический корпус нужно поднимать, дефектовать, чинить (жб корпус дебаркадера - раз в 50 лет, считается - ему ничего не будет). Попутно осматриваются и чинятся и меняются механизмы, трубы, ну и всякая шняга.
В случае с нерж.ватерлоком я думаю нужно отметить себе в чеклисте - проверить, а то и снять и накачать давление и заменить на такой же новый, к чертовой матери...
Тем ценнее Опыт Юрия-Сана и его здравый смысл.

Re: Суперполезности

-"перфекционист" не будет заранее закладывать порочные решения(((, например его утверждение, что "топливный насос в баке-это гуд"- такое только полный дебил может сказать(((
-а в "нерже" он вообще ничего не понимает...
-последнее фото может и "бак для гальюна", но и он сварен неправильно-тут будет СОЛЕНАЯ вода, поэтому швы изнутри нужно было проварить...
Заготовка для топливного бака у меня предыдущее фото...
-про ежегодное освидетельствование я не понял(((- это будет ГИМС и там 5 лет техосмотра, да и НИЧЕГО такие осмотры не дают-для частных яхт поверхностное действие..
ГЛАВНОЕ-ошибочно закладывать в параход ущербность по сроку службы того или иного дивайса, в плавании и так полно сложностей без сложного ремонта, да и качественно отремонтировать(переварить) нерж.баки будет сложно, я уж не говорю, что дорого..
-если бы ватерлок проварить изнутри, то срок службы сильно поднялся, думаю 5+ лет...
PS...и топливный бак не "в фальшкиле",f висит на стенке- кстати, тоже для крепление использовано херовое решение-на "укосинах-подпорках", так в садоводствах книжные полочки на стенках крепят))) я не знаю кто он по образованию, но точно не инженер-конструктор(((...

Edited at 2016-06-30 06:31 am (UTC)

Re: Суперполезности

..посмотрел его историю постройки, варит он не сам-поэтому и не понимает специфики того или иного металла...
и все спишем на мой говно характер... а так давно догадывался, что практическая инфа мало кому нужна, все ждут когда им с восторгом отсосут)))

Edited at 2016-06-30 10:56 am (UTC)

Re: Суперполезности

Когда ты так пишешь прям приятно .Хотя может просто стареешь ((. Характер не говно , просто чем больше человек отличается от других набором определённых качеств , тем труднее ему быть понятым . Да и думаю и не всегда тебе это нужно , ты идёшь вперед , не оглядываясь назад. Продолжай давать советы и творить , всё технически грамотно и круто ! Тот кому это нужно , оценит , поймёт и спасибо скажет . И в большинстве случаев ты даже об этом не узнаешь .

Edited at 2016-07-01 10:24 pm (UTC)

Re: Суперполезности

(Anonymous)
Так та блядь с женским именем на мордокниге, это ты был? Че за дурная привычка натягивать на себя женскую личину. Я б и разговаривал с тобой более конструктивно :))

кстати, а почему бы не делать топливные баки, и уж тем более баки для отходов из полиэтилена низкого давления? есть даже так называемые еврокубы, готовый полиэтиленовый бак на 1000 литров, такими город поливают, и по деньгам тыщи три где-то

Edited at 2016-06-30 11:13 am (UTC)

да, пластиковые баки на порядок предпочтительней, сейчас есть в продаже любых габаритов и формы, но тоже стоят денег(200 баксов за 600-700литров, для доставки соляры на Лизу я такой и купил)...и в яхтенных каталогах таких полно уже со штуцерами и пр.
PS

Edited at 2016-06-30 01:40 pm (UTC)

покупать то, что можно сделать самому? не знаю, не знаю... лист полиэтилена 1.5 на 3 метра, 3 мм толщиной стоит 2 тыр. правда сварочник дороговат, порядка 100 тыр. зато потом можно и топливные баки делать, и ёмкости для отходов и бассейны, все 33 удовольствия, так сказать

Причём они отличаются качеством и свойством полиэтилена .Есть которые держат адскую химию и температуру без проблем. Я например из такого сделал теплоаккумулятор , легко держит 85 градусов , кратковременно до 120 .

Edited at 2016-07-01 10:24 pm (UTC)

Мне понравилось как некоторые австралийцы и тасманийцы катамараны строят.
Практически все выклеивают на стеклоткани и карбоне вместо нержавейки.
Особенно интересно, что в проектах от Schionning баки для горючки и воды тоже клеят по месту. Причем располагают в передней части моста куда идут удары волны...

  • 1