2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход №19-2/2 нержавейка (практика)

DSC_0366
...ранее  рассказывал  http://2012sillybilly.livejournal.com/19034.html  , что нержа для океанского парахода, это не во всех случаях приемлемый выбор..


 в этот раз покажу это на конкретном примере- вот сегодня снял протекший бачок-
DSC_0364
...это емкость сваренная из нержи, так вот-даже в пресной воде со временем в ней появились свищи (см.первое фото-два черных пятнышка, слева-чуть внизу)- они пошли   по листу металла, сам шов также потек......
Поэтому ни в коем случае нельзя делать из нержи "глушители" для параходов эксплуатируемых в соленой воде, если лист толщиной 1-2мм, то будет сначала поражен сварочный шов. На С.Марии такое произошло через год в самый неподходящий момент-ожидая разрешение на заход в Коломбо(Цейлон), потоек уже второй глушитель, разрешение на заход не давали очень долго, поэтому пришлось заглушить двигатели и на большущей волне болтаться в океане...
В Коломбо мне переварили глушители, но через год в Тайланде история повторилась..
  Я уже давно отговариваю самому создавать параход-лучше купить новый или даже подержанный и его реконструировать... но "самостройщики" не переводятся, и как правило, это не очень умные и знающие типажи(((, я часто пытаюсь встрять в их бахвальные публикации и дать дельный совет, но всегда это впусту-  чуваки прутся сами от себя и не способны к само обучению, кстати, эта способность самая важная, которую прививали некоторые советские вузы (в частности ЛИТМО)...
Ниже покажу как не надо применять нержу при постройке парахода на примере чувака http://24kaa.ru/node/262
№1 Выхлопной контур(ватерлок)
20160415_160602 (1)
..тут "глушитель" сварен из нержи-это два ящичка слева от дизеля, так вот-это ошибочное тех решение, и он быстро выйдет из строй...кстати, патрубки идущие к нему тоже из режи.... мотивировка самодельного глушителя была в том, что готовые пластиковые глушители слишком дороги и велики (на самом деле есть очень компактные-см. Лизу, но цена приличная- но тут действует поговорка "скупой платит дважды")...
ЗЫ... присмотритесь к приваренным "ушам"-на них висит ватерлок, их надо было варит на вертикальную стенку-так распределение нагрузки более правильное...

20160414_102638
на фото не вижу сливной пробки, вероятно и ее нет, а ставить еще обязательно нужно для беспробленой зимовки... да и сконструировать стенки нужно было подругому (почему см.ниже-все нижние швы провариваем изнутри бачка)..

 №2  Или вот он же сконструировал топливный расходный бак из нержи, ему его сварили (1мм)...
20160512_140855
...если уж и варить топливный бак из нержи, то нужно обязательно все нижние швы (которые ближе к днищу) проварить и снаружи, а потом изнутри (позже к баку приварить крышку) -так мы исключаем трещинки и ямочки в сварочном шве, где позже будет задерживаться вода и соответсвенно обитать микробы... это черевато тем, что зимой появится свищ на морозе, а летом активно будут размножаться микробы и промыть бак начисто будет невозможно...

20160527_201647
...у этого топливного бака есть еще две беды-
- топливный насос установлен прямо в баке (как у некоторых авто), соответсвенно он будет сбивать остаток воды (обычно есть на днище) с солярой в эмульсию... с отделением воды не справится ни один сепаратор и движок быстро "даст дуба" ((((... топливный насос должен стоять обязательно после фильтра-сепаратора...
- у топливного бака нет сливного краника, а ведь при заправкой солярой в экзотических странах воды в заливаемом топливе очень много и самое простое это чуть выждать после заправки (3-8 часов) и слить воду из краника... этот же краник очень удобно использовать для установки "гидроуровня"- это самое лучшее и точное решение о показаниях уровня топлива в баке (так я сделал и на Лизе, хотя электронные датчики тоже установлены, но они обычно сильно врут)... да и для промывки топливного бака такой краник незаменим, а промывать придется часто...

На мои замечания этот чувак заявил, что он будет заправлять только "хорошую соляру"- ага, а где такую взять в дальних странах?, да и у нас зачастую вода как-то просачивается в бак(заливную горловину, конденсат и пр.)...
Надеюсь эти примеры вас убедили и вы не сделаете подобых ошибок, а увидев, что эти ошибки делают другие можете надуть губы и умно выдать рассказанное за свои мысли)))...

ЗЫ... может кто не знает приемчики для герметичности-
-  проверить сварные швы по металлу на герметичноть (сталь и нержа) можно надув бак завлением воздуха (я надувал 2 атм-это уж через чур) и швы промазать мыльным раствором-пузыри, значит дырка..
На заводах баки поддувают небольшим давлением и погружают в емкость наличие пузыриков.
- а вот корпус парахода можно проверить керосином-мажем изнутри все швы керосином и снаружи рассматриваем швы, керосин имеет поразительную проникающую способность-даже микро трещина ему дорожка. Проверять надо в сухую погоду, там где свищ будет пятно...

PSS...вот тут олег из Швеции прислал мне фотки ветровой подрульки(как-то он говорил, что такую мастерит), пишет работает-супер!
image
...так он жалуется, что места проваренные в аргоне сразу покрылись рыжьем, а сваренное простым электродом по нерже -блестят...
image (1)
...вот тут это заметно... так такое могло произойти из-за того, что присадка была из сильно отличающегося нерж.сплава, тогда в месте сварки возникла электропара и пошло рыжия побежалость... у обычного нерж. электрода состав вероятно был ближе к основному металлу...
Нужно обращать внимание на близость марки основного металла с присадкой и электродами...
...еще  на первом плане нерж.труба (на ней еще синия изолента) целиком "рыжевата" -нужно бы ветошью смоченной в масле пару раз туда-сюда протереть, будет еще полгода блестеть как новая, хотя эта труба у него похоже не "зеркальная", а "полированная" или того хуже-"шлифованная"... такие быстрее ржавеют чем "зеркальные" и с них тяжелее удалять этот налет... на мой взгляд степень полировки нержи больше влияет на кооррозию, чем хим.состав металла (айси 316 и пр.).







...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments