?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №68 бойлер...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Безымянный
... решил переделать бойлер (бак для подогрева воды горячего водоснабжения).
...вроде все в курсе как сделать автономное  горячее водоснабжение(ГВ) парахода или Дома, но это не так и  тут есть свои тонкости...
Требования, которые не выполняются при стандартной реализации ГВ-
№1 Горячую воду нужно долго ждать пока пойдет из крана, а ведь она бывает очень дорогая-так в мой приятель на островах флорида-кисс (там пресная вода очень дорогая), посчитал, что при каждом открытии крана он впустую спускает около 5литров (надо будет у него уточнить, может и больше), это обусловлено длинной трубой от места установки бойлера до крана. Так прикину для Лизы, при трубе диаметром 20мм и длинной 20мп обьем теряемой воды= 6 литров. По моему опыту проживания даже в небольшом бунгало, нужно ждать появления в кране горячей воды около 1 минуты. Приятель обдумывает установку проточных нагревателей у каждого крана, но это требует очень большой мощности (от 10квт на сосок), что на яхте, да и во многих частных домах малореально.
№2 Нагревательные элементы на яхтенных бойлерах бывают нестандартные- их сложно заказать, а подобрать аналог не представляется возможным, так мой бойлер на Лизе- "IZOTEMP"(50литров),
50.291.00

имел нагревательный элемент U-образного типа, и когда он сгорел (случайно включили предохранитель при зимовке), я не смог найти хоть как-то похожий по размерам и долго мучился подгоняя наиболее похожий, но он протек по месту вреза и на Белом море у нас не было горячей воды- грели в тазике(((...
Первая проблема в условиях маленькой яхты не так существенна, а вот на Лизе много санузлов и кранов и длинна водопровода большая, так как и у меня в Доме, там я сделал просто-врезал в газовый бойлер (200литр, на пропане), дополнительный ТЭН(2квт) и фитинг(для обратки), горячая вода выходя из бойлера попадает в вертикальный стояк (так создается ее избыточное давдение), далее по кругу обходя смесители Дома опять попадает в бойлер. Ее циркуляция происходит автоматически без насоса (за счет высокого стояка) и дальнейшей раздачей строго вниз по всему Дому...
Советую выбирать как домашнии, так и яхтенные бойлеры вот с таким нагревательным элементом АРИСТОН-
999057b
..эти ТЭНы производства Италия, очень надежные, не дорогие (600-1000руб), да и в них встроен температурный регулятор, на фото ТЭН в сборе-нижний рисунок, а два верхних это сам ТЭН и вытащенный из него темп.регулятор. У меня везде на них сделаны различные нагревательные приборы-на дебаркадеры бойлер для обогрева(бачок + 4 ТЭНа, можно включать их в любой комбинации 2-8квт), в Доме, на Лизе в системе обогрева кают и т.п.  Все взаимозаменяемо и очень легко сменить самому в случае необходимости,  служат они 5-10 лет (лучше вложить в них кусочек цинка).
Если откинуть крышку на ТЭНе ИЗОТЕМП (как на фото вверху), то там видна сьемная горловина с установленной в ней U-образным нагреваетелем, вот так она выглядит в натуре-
lll
...тут стоит нагреватель- "санки", он тоже сгорел и протек ... кроме этого уже был доварен доп.штуцер для циркуляции гор.воды по Лизе, но для хорошей циркуляции нужно будет поставить небольшую помпочку, ведь для "стояка" не хватает высоты...
Все эту констукцию выброшу и сделаю новую, так проще и надежнее... очевидно, что такой ТЭН еще вызвал очевидный конструкционный недостаток бойлера, для установки/замены ТЭНа была изготовлена эта хлипкая крышка устанавливаемая на бойлер изнутри с герметизацией через резиновое колечко-оно подтекало с самого начала... если поставили бы аристоновский ТЭН, то можно было бы обойтись вообще без крышки и ввинчивать ТЭН прямо в корпус...

СОВЕТ- вместо того чтобы покупать готовый бойлер, лучше сварить его самому, это займет всего пол дня работы, зато можно сделать его прямоугольным (что важно в ограниченных обьемах яхты) и совместить в его конструкции и расширительный бачок-для этого достаточно выход горячей воды сделать не в верхней крышке, а в боковой и чуть пониже от верха. Так в верхней части бойлера всегда будет определенный обьем воздуха, который и выполнит роль расширительного бачка. Хороший же яхтенный нерж.бачок стоит приличных денег(200-300$) и уменьшается количество соеденений-увеличевается надежность. Да и установка доп.штуцера для циркуляции гор.воды по яхте элементарна и  не является большой пролемой, как в случае  стандартного бойлера. Для предотвращения раздува прямых стенок бака нужно вварить внутрь перегородки (30литров, досточно  одной перегородки), эти же перегородки предотвратят преждевременное смешивания холодной воды с горячей, соответственно можно использовать бойлер меньшего обьема при том же конечном эффекте подогрева воды.
Такой самопальный бойлер (30литров, аристон-1.5кВт) установлен на Тики-боте и прекрасно функционирует, хотя циркуляции гор.воды я не делал-трубы там короткие.

PS... при конструировании парахода надо помнить, что бойлер должен быть установлен ближе к полу (ниже расширительного бачка движка), иначе будет сложно организовать его нагрев от контура охлаждения мотора.
***************************************
...итак, 4 часа моей работы и из говна(отходы нержи) появилась на свет абсолютно кондовая деталя)))...
DSC_0341
...корпус не помять и танком-наварено ребро жесткости... виден ТЭН со встроенным терморегулятором, маленькая дырочка-туда засунем аварийный термодатчик, резьбовой штуцер позволит гор.воде на Лизе циркулировать..
...в кадр попал держак от аргоновой сварки-уже вконец его задрочил, нужно покупать бы новый..
DSC_0342
....это действительно неубиваемая вещь, а замена ТЭНа(раз в 5-10лет) займет всего 3-5 минут даже у безрукого...
...напомню, что и на НЕВО сварен из нержи бойлер 200литров, два тэна х 2 квт(плюс аварийный терморегулятор от перегрева), организована система автоматической циркуляции по дебаркадеру, прослужило испрано и без замены ТЭНов около 8 лет...

Пойду и установлю ее на штатное место в бойлер, да и колеса на Лизу уже вешаю- скоро идем сокровища подымать и ромом их обмывать))))...

ЗЫЫ... кто-то опять сглазил((((.... эту крышку под ТЭН пытался 2 часа! засунуть в бак(ведь прижим изнутри), а ведь раньше всего за 5 секунд она в него заскочила для примерки... плюнул и срезал пол бортика усиления(ребро жесткости), на прочность это не влияет, зато входит в бак теперь легко...
DSC_0343
...так выглядит законченная работа, осталось подсоеденить 220вольт, но это не проблема... тут видно, что над устанвленной крышкой есть второй аварийный термовыключатель-так закипание бойлеру не грозит...


PS... кстати, тут про зимовку палубы из тика как-то базар был, типа год-другой и "дрова", так моя палуба уж какую зиму выглядит как новая (тьфу-тьфу, через левое плечо), нужно совсем чуток ее шкурануть и снять мое защитное "фирменное" покрытие на основе льна-так просто эффетнее и приятнее на ощупь голой ступней...

PSS...продолжение темы тут   http://2012sillybilly.livejournal.com/170431.html
*********************************************************************
ЗЫЫЫ...в догонку, после установки указанного дивайса в бойлер и включения гидроджета холодной воды все было штатно, но после  подачи напряжения на ТЭН произошел нагрев воды-она расширилась и давлением продавила прокладку(((, это произошло по причине несработавшего предохранительного клапана (см. на фото-бронзовая фигня справа-внизу с черной ручкой)... ведь в яхтенных системах горячего водоснабжения как правило не ставят расширительный бачок(он демпфирует давление)
Чтобы этого не было, можно поставить дополнительный расширительный бачок на линию горячего водоснабжения или проще снять крышку с бойлера и руками отогнуть заборный патрубок от "потолка"(его там удерживает хомут), тогда сверху бака всегда будет пузырь воздуха, который и выполнит роль демпфера, его обьем должен быть не менее 10% литража бойлера... именно так я и поступил на Лизе...






  • 1
Недавно менял свой параллелепипед на "цистерну" сорокалитровую. А дело было так. Сгорел ТЭН (как тот, что тебе понравился), Купил другой, поставил, но, горячая вода не появилась. Начал вращать регулятор, но ничего не поменялось. Тогда закрутил его на максимум - по-прежнему ноль эффекта. Потом увидел зазор между регулятором и ТЭНом. Прижал как следует, горячая вода заработала. Однако регулятор поставить обратно в среднее положение забыл. Когда в пресных танках вода закончилась, в бойлере ее тоже стало меньше половины, и эти остатки ТЭН благополучно вскипятил. Бойлер разорвало и пришлось покупать новый. Сейчас стоит сорокалитровый USHIP на том же месте. Так что - всегда проверяй положение регулятора.

...странно, на яхтенных бойлерах вроде ставят два регулятора-регулировочный и аварийный(от закипания), по крайней мере так моем ISOTEMP...
и разорвать бойлер сложно-там стоит спускной клапан давления (на фото совмещен с бронзовой фигней-смесителем, справа на фото)-их на всех типах бойлеров ставят/дают в комплект... да и регулятор можно выкрутить только на +80гр...
и буквально сегодня я лазил и крутил темп.регуляторы в ТЭНах на дебаркадере-помнишь ты говорил идет кипяток(((... кстати и там я поставил аварийный (снял его со сгоревшего ТЭНа)...
будет время-посмотри какой у тебя ТЭН сейчас стоит, надо иметь запасной...

Ну, теперь то запасной есть - на USHIP и на старом - одинаковые, а для старого рабочий остался.

если на новом только один темп.регулятор, то поставь(засунь под кожух) регулятор от старого в последовательное соединение-так надежнее...
PS... и очень важно ставить перед входным штуцером на бойлере обратный клапан-так всегда его бак будет полон, на бытовых бойлерах этот клапан совмещен с предохранительным(по давлению)..
это я к тому, что вероятно бойлер тебе ставили лохи))))...


Edited at 2016-06-07 08:44 pm (UTC)

кпд

(Anonymous)
юра..доброе..чтобы повысить кпд нагрева воды..через вашу новую констркцию..в подаче холодной воды ...насверлить отверстей направленых на нагревательный элемент..вода поступившая в ёмкость сразу нагревается..не понравится заваришь отверстия....тока кончик трубы которая вёмкости надобно призамять ..чтоб увеличить прохождение воды через отверстия..направленых на тэн..в...старой конструкции тэн как бы делал тепловой контур через который проходило две трубы подача холодной воды в ёмкость и подача горячей воды из ёмкости ....а в новой конструкции у вас подача тока холодной воды..идёт вдоль тена..как то сумбурно..я думаю так будет лучше.....

Привет,
-кпд нагрева воды практически не зависит от дырочек и пр, а только от мощности тэна, это ведь основной закон физики)))..
-тут уместнее наоборот ПРЕПЯТСТВОВАТЬ перемешиванию холодной и уже горячей воды, это можно сделать с помощью перегородок-так я организовал на Тики-боте... короче-стоит задача высасать ВСЮ горячую воду не допустив ее смешивания с холодной-так эффективный обьем бойлера растет...
-этот фитинг подачи не холодной воды, а "горячей обратки", его было бы целесообразно опустить на дно бойлера, но тут проблема с габаритами, и так эту конструкцию не просто засунуть внутрь бака даже вывинтив тэн...
-что-то мудрить еще с бойлером сложно-тут же уже готовая и довольно мало изменяемая конструкция, поэтому и советовал варить бойлеры самому...
Удачи!

Юрий как понял с магниевым анодом решили не заморачиваться? если да то почему.

В этот тэн я вообще поленился анод вставить((( и так 3-5 лет прослужит, да и на пару с медью ставят цинк, а не магний(разницы потенциалов достаточно)...
а вот на корпус Лизы поставил цинковые аноды, ведь магнивые в соленой воде мигом обвалятся(((.. магнивые ставят ставят для пресных вод, а я ведь в окияны собираюсь)))
Напомню, что просил комменты хоть как-то подписывать(((...

Edited at 2016-06-21 05:55 pm (UTC)

Да понятно для цинка в среде океана, соленая вода в бойлере?

..в бойлере вода пресная, но магний ставят на люминь, ведь цинк с люминем имеет малую разницу электропотенциалов и может плохо защищать(((, особенно это может проявлятся на алюм.сплавах(((
а вот медь другое дело(разница потенциалов с цинком существенна, как-то давал табличку в разделе Защиты парахода от коррозии)-тут пойдет цинк..

Я разбирал у мня огрызок вот теперь думаю ставить не ставить ?

Бак нержа, контур обогрева от двигателя, ТЭН медь , лодка железная соед фурнитура и шланги ПВХ? Тем не менее огрызок остался хотя хз когда его меняли на лодке

Хотели бы отыскать лучшего мастера по починке?

(Anonymous)
Оставьте заявку, и мы бесплатно подыщем вам эксперта по вашим стандартам
2 000 000 проектов завершено
719 заявок в неделю
91% мастеров с гарантией


[url=http://ilitea.ru/ukladka-mozaiki/]Укладка мозаики[/url]

  • 1