2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход №68 бойлер...

Безымянный
... решил переделать бойлер (бак для подогрева воды горячего водоснабжения).
...вроде все в курсе как сделать автономное  горячее водоснабжение(ГВ) парахода или Дома, но это не так и  тут есть свои тонкости...
Требования, которые не выполняются при стандартной реализации ГВ-
№1 Горячую воду нужно долго ждать пока пойдет из крана, а ведь она бывает очень дорогая-так в мой приятель на островах флорида-кисс (там пресная вода очень дорогая), посчитал, что при каждом открытии крана он впустую спускает около 5литров (надо будет у него уточнить, может и больше), это обусловлено длинной трубой от места установки бойлера до крана. Так прикину для Лизы, при трубе диаметром 20мм и длинной 20мп обьем теряемой воды= 6 литров. По моему опыту проживания даже в небольшом бунгало, нужно ждать появления в кране горячей воды около 1 минуты. Приятель обдумывает установку проточных нагревателей у каждого крана, но это требует очень большой мощности (от 10квт на сосок), что на яхте, да и во многих частных домах малореально.
№2 Нагревательные элементы на яхтенных бойлерах бывают нестандартные- их сложно заказать, а подобрать аналог не представляется возможным, так мой бойлер на Лизе- "IZOTEMP"(50литров),
50.291.00

имел нагревательный элемент U-образного типа, и когда он сгорел (случайно включили предохранитель при зимовке), я не смог найти хоть как-то похожий по размерам и долго мучился подгоняя наиболее похожий, но он протек по месту вреза и на Белом море у нас не было горячей воды- грели в тазике(((...
Первая проблема в условиях маленькой яхты не так существенна, а вот на Лизе много санузлов и кранов и длинна водопровода большая, так как и у меня в Доме, там я сделал просто-врезал в газовый бойлер (200литр, на пропане), дополнительный ТЭН(2квт) и фитинг(для обратки), горячая вода выходя из бойлера попадает в вертикальный стояк (так создается ее избыточное давдение), далее по кругу обходя смесители Дома опять попадает в бойлер. Ее циркуляция происходит автоматически без насоса (за счет высокого стояка) и дальнейшей раздачей строго вниз по всему Дому...
Советую выбирать как домашнии, так и яхтенные бойлеры вот с таким нагревательным элементом АРИСТОН-
999057b
..эти ТЭНы производства Италия, очень надежные, не дорогие (600-1000руб), да и в них встроен температурный регулятор, на фото ТЭН в сборе-нижний рисунок, а два верхних это сам ТЭН и вытащенный из него темп.регулятор. У меня везде на них сделаны различные нагревательные приборы-на дебаркадеры бойлер для обогрева(бачок + 4 ТЭНа, можно включать их в любой комбинации 2-8квт), в Доме, на Лизе в системе обогрева кают и т.п.  Все взаимозаменяемо и очень легко сменить самому в случае необходимости,  служат они 5-10 лет (лучше вложить в них кусочек цинка).
Если откинуть крышку на ТЭНе ИЗОТЕМП (как на фото вверху), то там видна сьемная горловина с установленной в ней U-образным нагреваетелем, вот так она выглядит в натуре-
lll
...тут стоит нагреватель- "санки", он тоже сгорел и протек ... кроме этого уже был доварен доп.штуцер для циркуляции гор.воды по Лизе, но для хорошей циркуляции нужно будет поставить небольшую помпочку, ведь для "стояка" не хватает высоты...
Все эту констукцию выброшу и сделаю новую, так проще и надежнее... очевидно, что такой ТЭН еще вызвал очевидный конструкционный недостаток бойлера, для установки/замены ТЭНа была изготовлена эта хлипкая крышка устанавливаемая на бойлер изнутри с герметизацией через резиновое колечко-оно подтекало с самого начала... если поставили бы аристоновский ТЭН, то можно было бы обойтись вообще без крышки и ввинчивать ТЭН прямо в корпус...

СОВЕТ- вместо того чтобы покупать готовый бойлер, лучше сварить его самому, это займет всего пол дня работы, зато можно сделать его прямоугольным (что важно в ограниченных обьемах яхты) и совместить в его конструкции и расширительный бачок-для этого достаточно выход горячей воды сделать не в верхней крышке, а в боковой и чуть пониже от верха. Так в верхней части бойлера всегда будет определенный обьем воздуха, который и выполнит роль расширительного бачка. Хороший же яхтенный нерж.бачок стоит приличных денег(200-300$) и уменьшается количество соеденений-увеличевается надежность. Да и установка доп.штуцера для циркуляции гор.воды по яхте элементарна и  не является большой пролемой, как в случае  стандартного бойлера. Для предотвращения раздува прямых стенок бака нужно вварить внутрь перегородки (30литров, досточно  одной перегородки), эти же перегородки предотвратят преждевременное смешивания холодной воды с горячей, соответственно можно использовать бойлер меньшего обьема при том же конечном эффекте подогрева воды.
Такой самопальный бойлер (30литров, аристон-1.5кВт) установлен на Тики-боте и прекрасно функционирует, хотя циркуляции гор.воды я не делал-трубы там короткие.

PS... при конструировании парахода надо помнить, что бойлер должен быть установлен ближе к полу (ниже расширительного бачка движка), иначе будет сложно организовать его нагрев от контура охлаждения мотора.
***************************************
...итак, 4 часа моей работы и из говна(отходы нержи) появилась на свет абсолютно кондовая деталя)))...
DSC_0341
...корпус не помять и танком-наварено ребро жесткости... виден ТЭН со встроенным терморегулятором, маленькая дырочка-туда засунем аварийный термодатчик, резьбовой штуцер позволит гор.воде на Лизе циркулировать..
...в кадр попал держак от аргоновой сварки-уже вконец его задрочил, нужно покупать бы новый..
DSC_0342
....это действительно неубиваемая вещь, а замена ТЭНа(раз в 5-10лет) займет всего 3-5 минут даже у безрукого...
...напомню, что и на НЕВО сварен из нержи бойлер 200литров, два тэна х 2 квт(плюс аварийный терморегулятор от перегрева), организована система автоматической циркуляции по дебаркадеру, прослужило испрано и без замены ТЭНов около 8 лет...

Пойду и установлю ее на штатное место в бойлер, да и колеса на Лизу уже вешаю- скоро идем сокровища подымать и ромом их обмывать))))...

ЗЫЫ... кто-то опять сглазил((((.... эту крышку под ТЭН пытался 2 часа! засунуть в бак(ведь прижим изнутри), а ведь раньше всего за 5 секунд она в него заскочила для примерки... плюнул и срезал пол бортика усиления(ребро жесткости), на прочность это не влияет, зато входит в бак теперь легко...
DSC_0343
...так выглядит законченная работа, осталось подсоеденить 220вольт, но это не проблема... тут видно, что над устанвленной крышкой есть второй аварийный термовыключатель-так закипание бойлеру не грозит...


PS... кстати, тут про зимовку палубы из тика как-то базар был, типа год-другой и "дрова", так моя палуба уж какую зиму выглядит как новая (тьфу-тьфу, через левое плечо), нужно совсем чуток ее шкурануть и снять мое защитное "фирменное" покрытие на основе льна-так просто эффетнее и приятнее на ощупь голой ступней...

PSS...продолжение темы тут   http://2012sillybilly.livejournal.com/170431.html
*********************************************************************
ЗЫЫЫ...в догонку, после установки указанного дивайса в бойлер и включения гидроджета холодной воды все было штатно, но после  подачи напряжения на ТЭН произошел нагрев воды-она расширилась и давлением продавила прокладку(((, это произошло по причине несработавшего предохранительного клапана (см. на фото-бронзовая фигня справа-внизу с черной ручкой)... ведь в яхтенных системах горячего водоснабжения как правило не ставят расширительный бачок(он демпфирует давление)
Чтобы этого не было, можно поставить дополнительный расширительный бачок на линию горячего водоснабжения или проще снять крышку с бойлера и руками отогнуть заборный патрубок от "потолка"(его там удерживает хомут), тогда сверху бака всегда будет пузырь воздуха, который и выполнит роль демпфера, его обьем должен быть не менее 10% литража бойлера... именно так я и поступил на Лизе...





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments