2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход №67 вибро-шумо изоляция (работа в процессе)...

777
... на мой взгляд основное качество парахода- это  не мореходность, модность, красивость и пр., а комфорт при длительном пребывании на его борту...  так "шумность" - стоит в первом ряду возможных проблем.....
А основное качество парахода- это безопасность/непотопляемость...

К сожалению только сейчас  понял суть явлений шумо-вибро воздействия на металлическом параходе.. никаких теоретических перепечаток и пр. приводить не буду,  да  я и не нашел качественного источника информации по этой теме и пришлось "мегамозгу" самому вникнуть в суть, наблюдая на уже построенную Лизу (катамаран, 18х7метров, 160л.с.х2шт, корпус цельносварной из АМГ1561)..
... пока я выкладываю первый ярус Маяка можете ознакомится с кой-какой инфой по этой теме, например тут- http://ru-safety.info/pics/204266803030009/ ... поройтесь, там много чего разного в других разделах-  http://ru-safety.info/picbo/042668/    , но это все фуфло)))) - у параходов схожих по размерам и материалом корпуса с Лизой, совсем другая проблема шумности...
*************************
...итак,
- если на параходе установлен современный качественный морской движок, то он не является доминирующим источником шума, его вклад на порядок меньше главного шумого источника, ведь современные движки очень тихии, а подушки на которых они установлены на фундамент практически полностью убирают передачу вибрации движка на корпус. Это видно на примере автомобилей, когда сидя совсем рядом с движком его не слышно, и это при том, что звукоизоляция моторного отсека там как правило плохая.  В ряде случаев наблюдается явление авторезаонанса морского движка на определенных оборотах, вот тогда вибрация действительно проходит через подушки. С этой проблемой можно справится если сменить подушки, но в свое время я исправил эту задачу на С.Марии (кат, сталь, 15х6м, 90лс х 2 "Соледизель") задемпфирова верх движков обычными автомобильными гидравлическими амортизаторами (по паре на движок). Кстати, лично я люблю, когда легкий звук работающего мотора слышен в любой точке парахода, так легче на уровне подсознания контролировать его работу.
- демпфирующая муфта сочленяющая движок с гребным  валом так же крепится на виброизолирующих пркладках и ее возможная вибрация практически не передается на корпус- это тоже не проблема для шумности парахода. Случай со сверх-длинными гребными валами и множественными промежуточными опорами я не рассматриваю. Сам проектировал параходы только с длинной вала порядка 1.15-1.5метра, тогда промежуточных опорных подшипников не требуется и вторым концом вал удерживается опорным подшипником установленным у самого гребного винта.
- ОСНОВНОЙ источник вибрации (а соттветственно и как следствие шума), это вихревые потоки от гребного винта на днище корпуса над самим винтом. Для устранения этой проблемы у парусных монохолов с большим килем можно просто отодвинуть винт от корпуса (киль позволяет), так давление от винта будет уменьшено пропорционально квадрату этого зазора. У катов, и особенно у Лизы, с ее необычано малой осадкой 0.8-0.9 метра при весе 30+ тонн, винт целесообразно было прижать почти влотную к корпусу тем самым уменьшив осадку- тут и возникает описанная проблема с вибрацией... еще у Лизы(как было и у С.Марии) есть "защита винта"-она тоже подвержена воздействию потоков воды от винта (там зазор вообще 40-50мм), что еще больше усиливает этот эффект(с защиты винта вибрация передается на корпус), конструкция защиты видна тут   https://www.youtube.com/watch?v=HNjbrsxd4Z4

PSS... вот полезно будет посмотреть, как "чартерные капитаны" загубили сразу два ката
2016-05-31_11-32-52

https://www.facebook.com/notes/%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F/517818925071686

Продолжу...
...проблему  вибрации и шума на параходе легко проиллюстрировать обычными ведрами- так оцинкованное ведерко звенит при ударе, а вот яхтенное-пластиковое(на таких стенка толстая) совсем нет. Т.е. чем толще материал, тем меньше вибрации. На пластиковых мыльницах вибрация не проблема- там как правило корпус двойной (пластик в пластике с прослойкой) и соответственно толстый= вибрации/шума нет.
...на метал.параходе стенки корпуса относительно тонкие(0.5-8мм) и любая плоская поверхность без ребер может силно вибрировать.

- Первичная вибрация (непосредственно от винта).. исходя из вышесказанного в районе днища над винтом желательно использовать толстый лист и усилить его (от вибрации) доп. ребрами жесткости, которые вроде бы и избыточны исходя из общей теории прочности корпуса.
На Лизе стоят ребра прочности в районе днища над винтами расчитанные как раз из прочности, а не из задачи виброгашения... наваривать дополнительные ребра -значит пожечь снаружи краску, поэтому я решил утолщить днище за счет напнесения дополнительного анти-вибрационного покрытия.
К таким антивибрационным покрытиям относятся мастики на основе полиуретана или смол, главное-они должны быть достаточно массивны(толсты)-соизмеримы с массой самого материала корпуса, иначе эффекта не достичь, ведь вибрация гасится за счет внутреннего трения в таких материалах с преобразованием ее в тепло Так не подходит- вспененая резина, легкие пенополиуретановы пены и плиты и т.п.-  их используют только для звукоизоляции...
Основная характеристика таких покрытий-это КМП (коэффициент механических потерь). Этот параметр относителен и измеряется на определенной толщине стального листа (вроде 0.8-1мм) при большей листа куда наносится мастика он будет уменьшаться. Обычный диапазон КМП от 0.2 до 0.6.
Из всех возможных мастик я выбрал вроде как самую лучшую (2 ведра по 20литров), хотя есть и наши аналоги(на порядок дешевле)...
IMG_20160606_090430

Этой мастикой уже порокрашено в машинных отсеках днище над винтами (1.5 х 2метра поверхности х 2 корпуса) в несколько слоев, ушло 1 ведро(20 литров), после проверки толщины (мастика сохнет долго- неделю) добавлю толщины доведя ее до 4-6 мм.
Давным давно (1997, я еще тогда только первый дебаркадер ваял и параходы не строил) мой приятель восстанавливал на Канонерском судоремонтном заводе речной трамвайчик, думаю это как раз тот-
07
...назвал его "Ласточкой"... так помню , что когда я лазил по параходику поразился, что у него длиннющий гребной вал (движок там в центре корпуса) и пришлось залить на дно в области гребного винта и вала свыше 2000литров! шумоподавляющей мастики...

ВНИМАНИЕ- покрытие указанной мастикой днища оказалось не успешным- мастика отслоилась "чулком" от люминя...  Если бы покрывалась днище уже загрунтованное краской, то этого бы не произошло. Люминь характерен сложностью покраски из-за проблем с адгезией, а в трюме грунтовать его не было необходимости, а сейчас качественно сделать это очень сложно (мешают ребра набора корпуса сложной формы)...

... обычно даю описание работ в реальном времени, но не всегда сразу все выходит как хотелось бы-встречаются и сложности((((...
. lда и тороплюсь, а надобы делать пробные выкрасы и опыты с неизвестными материалами...

PS...с другой стороны сегодня пришлось варить морскую бронзу в аргоне -тонкостенные резьбовые втулки для установки дополнительных эхолотов на Лизу (для поиска сокровищ летом),  все сделал на 5+, а ведь задача сварки бронзы не тривиальна и на порядки сложнее сварки алюминия...



-Вторичная вибрация (вызвана передачей по всему  корпусу вибрации первого типа)...
...
...
...




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments