?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №67 вибро-шумо изоляция (работа в процессе)...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
777
... на мой взгляд основное качество парахода- это  не мореходность, модность, красивость и пр., а комфорт при длительном пребывании на его борту...  так "шумность" - стоит в первом ряду возможных проблем.....
А основное качество парахода- это безопасность/непотопляемость...

К сожалению только сейчас  понял суть явлений шумо-вибро воздействия на металлическом параходе.. никаких теоретических перепечаток и пр. приводить не буду,  да  я и не нашел качественного источника информации по этой теме и пришлось "мегамозгу" самому вникнуть в суть, наблюдая на уже построенную Лизу (катамаран, 18х7метров, 160л.с.х2шт, корпус цельносварной из АМГ1561)..
... пока я выкладываю первый ярус Маяка можете ознакомится с кой-какой инфой по этой теме, например тут- http://ru-safety.info/pics/204266803030009/ ... поройтесь, там много чего разного в других разделах-  http://ru-safety.info/picbo/042668/    , но это все фуфло)))) - у параходов схожих по размерам и материалом корпуса с Лизой, совсем другая проблема шумности...
*************************
...итак,
- если на параходе установлен современный качественный морской движок, то он не является доминирующим источником шума, его вклад на порядок меньше главного шумого источника, ведь современные движки очень тихии, а подушки на которых они установлены на фундамент практически полностью убирают передачу вибрации движка на корпус. Это видно на примере автомобилей, когда сидя совсем рядом с движком его не слышно, и это при том, что звукоизоляция моторного отсека там как правило плохая.  В ряде случаев наблюдается явление авторезаонанса морского движка на определенных оборотах, вот тогда вибрация действительно проходит через подушки. С этой проблемой можно справится если сменить подушки, но в свое время я исправил эту задачу на С.Марии (кат, сталь, 15х6м, 90лс х 2 "Соледизель") задемпфирова верх движков обычными автомобильными гидравлическими амортизаторами (по паре на движок). Кстати, лично я люблю, когда легкий звук работающего мотора слышен в любой точке парахода, так легче на уровне подсознания контролировать его работу.
- демпфирующая муфта сочленяющая движок с гребным  валом так же крепится на виброизолирующих пркладках и ее возможная вибрация практически не передается на корпус- это тоже не проблема для шумности парахода. Случай со сверх-длинными гребными валами и множественными промежуточными опорами я не рассматриваю. Сам проектировал параходы только с длинной вала порядка 1.15-1.5метра, тогда промежуточных опорных подшипников не требуется и вторым концом вал удерживается опорным подшипником установленным у самого гребного винта.
- ОСНОВНОЙ источник вибрации (а соттветственно и как следствие шума), это вихревые потоки от гребного винта на днище корпуса над самим винтом. Для устранения этой проблемы у парусных монохолов с большим килем можно просто отодвинуть винт от корпуса (киль позволяет), так давление от винта будет уменьшено пропорционально квадрату этого зазора. У катов, и особенно у Лизы, с ее необычано малой осадкой 0.8-0.9 метра при весе 30+ тонн, винт целесообразно было прижать почти влотную к корпусу тем самым уменьшив осадку- тут и возникает описанная проблема с вибрацией... еще у Лизы(как было и у С.Марии) есть "защита винта"-она тоже подвержена воздействию потоков воды от винта (там зазор вообще 40-50мм), что еще больше усиливает этот эффект(с защиты винта вибрация передается на корпус), конструкция защиты видна тут   https://www.youtube.com/watch?v=HNjbrsxd4Z4

PSS... вот полезно будет посмотреть, как "чартерные капитаны" загубили сразу два ката
2016-05-31_11-32-52

https://www.facebook.com/notes/%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F/517818925071686

Продолжу...
...проблему  вибрации и шума на параходе легко проиллюстрировать обычными ведрами- так оцинкованное ведерко звенит при ударе, а вот яхтенное-пластиковое(на таких стенка толстая) совсем нет. Т.е. чем толще материал, тем меньше вибрации. На пластиковых мыльницах вибрация не проблема- там как правило корпус двойной (пластик в пластике с прослойкой) и соответственно толстый= вибрации/шума нет.
...на метал.параходе стенки корпуса относительно тонкие(0.5-8мм) и любая плоская поверхность без ребер может силно вибрировать.

- Первичная вибрация (непосредственно от винта).. исходя из вышесказанного в районе днища над винтом желательно использовать толстый лист и усилить его (от вибрации) доп. ребрами жесткости, которые вроде бы и избыточны исходя из общей теории прочности корпуса.
На Лизе стоят ребра прочности в районе днища над винтами расчитанные как раз из прочности, а не из задачи виброгашения... наваривать дополнительные ребра -значит пожечь снаружи краску, поэтому я решил утолщить днище за счет напнесения дополнительного анти-вибрационного покрытия.
К таким антивибрационным покрытиям относятся мастики на основе полиуретана или смол, главное-они должны быть достаточно массивны(толсты)-соизмеримы с массой самого материала корпуса, иначе эффекта не достичь, ведь вибрация гасится за счет внутреннего трения в таких материалах с преобразованием ее в тепло Так не подходит- вспененая резина, легкие пенополиуретановы пены и плиты и т.п.-  их используют только для звукоизоляции...
Основная характеристика таких покрытий-это КМП (коэффициент механических потерь). Этот параметр относителен и измеряется на определенной толщине стального листа (вроде 0.8-1мм) при большей листа куда наносится мастика он будет уменьшаться. Обычный диапазон КМП от 0.2 до 0.6.
Из всех возможных мастик я выбрал вроде как самую лучшую (2 ведра по 20литров), хотя есть и наши аналоги(на порядок дешевле)...
IMG_20160606_090430

Этой мастикой уже порокрашено в машинных отсеках днище над винтами (1.5 х 2метра поверхности х 2 корпуса) в несколько слоев, ушло 1 ведро(20 литров), после проверки толщины (мастика сохнет долго- неделю) добавлю толщины доведя ее до 4-6 мм.
Давным давно (1997, я еще тогда только первый дебаркадер ваял и параходы не строил) мой приятель восстанавливал на Канонерском судоремонтном заводе речной трамвайчик, думаю это как раз тот-
07
...назвал его "Ласточкой"... так помню , что когда я лазил по параходику поразился, что у него длиннющий гребной вал (движок там в центре корпуса) и пришлось залить на дно в области гребного винта и вала свыше 2000литров! шумоподавляющей мастики...

ВНИМАНИЕ- покрытие указанной мастикой днища оказалось не успешным- мастика отслоилась "чулком" от люминя...  Если бы покрывалась днище уже загрунтованное краской, то этого бы не произошло. Люминь характерен сложностью покраски из-за проблем с адгезией, а в трюме грунтовать его не было необходимости, а сейчас качественно сделать это очень сложно (мешают ребра набора корпуса сложной формы)...

... обычно даю описание работ в реальном времени, но не всегда сразу все выходит как хотелось бы-встречаются и сложности((((...
. lда и тороплюсь, а надобы делать пробные выкрасы и опыты с неизвестными материалами...

PS...с другой стороны сегодня пришлось варить морскую бронзу в аргоне -тонкостенные резьбовые втулки для установки дополнительных эхолотов на Лизу (для поиска сокровищ летом),  все сделал на 5+, а ведь задача сварки бронзы не тривиальна и на порядки сложнее сварки алюминия...



-Вторичная вибрация (вызвана передачей по всему  корпусу вибрации первого типа)...
...
...
...





  • 1
Привет, хорошую звукоизоляцию даст проклейка всего машинного отделения пористой резиной толщиной 15-20мм , а вибрацию движков максимально снизят резиновые демпферы. Не знаю как у тебя реализовано это, но было-бы интересно послушать!

Edited at 2016-05-30 12:41 pm (UTC)

К сожалению Вы далеко от понимания проблемы(((, и просьба-давайте пока на вы...

Договорились на Вы, ваше право. И я действительно был далек от понимания , пока вы не продолжили свой текст и не объяснили причину. Смею предположить в этом случае возможно придется опробовать несколько разновидностей винтов с разным градусом наклона лопастей. Возможно это поможет уменьшить вибрации. Удачи

..."несколько разновидностей винтов с разным градусом наклона лопастей"-это вроде мореходы обзывают "шагом винта"))))-его выбирают не от критерия "вибрации", а совсем по другому принципу...
..и прошу без обид, на "Ты" я только со знакомыми чуваками, с которыми хоть как-то разделяю взгляды на жизнь, а Вас пока я не знаю..

Так точно, шагом винта, запамятовал.) Главное вы меня поняли. И я не обижаюсь на вас, просто после прочтения ваших блогов, ваши описания напомнили мне, схожесть судьб. Мне так близко все о чем вы пишете-90е, поиски сокровищ, путешествия, катамараны. Я хотел бы с вами познакомится, бог даст, мы где нибудь пересечемся. Просто последние 12 лет я так редко бываю в России и вот опять скоро улетаю. Друг отдал яхту (бенети50) на пару лет, пока у него кризис. А я только собрался в этом году приобрести себе кат. Думаю какая удача, надо воспользоваться, купить всегда успею.
Ладно оставим лирику.... С удовольствием приму дружбу, хотя так и не знаю ваше имя.
С уважением Роман

..."принять дружбу"-это пока через чур))), знакомство-да,
юра

Кстати, вот интересно, насколько печать на 3D принтере уместна при изготовлении запчастей на лодку? т.е. можно ли считать абс пластик достаточно надежным материалом или только на этапах прототипирования?

Тема интересная оч хочется узнать мнение маэстро ( умный учиться на чужих ошибках). Недавно брат 2 смотрел, там герой у таксера в Америке спрашивает а у тебя брата нет?... Я вашего брата в Америке нашёл , и лодку строит и иллюминаторы, винты и др. сам льёт : на YouTube набери SV seeker оч позитивнопользительный чел.

...мой брат к сожалению другой(((, вроде рассказывал Историю, как он украл в штатах лям баксов у нашей мафии в 1995(дали на покупку крупнейшего алмаза)... а счет урки пытались потом выставить мне, даже отец от него отказался...мразь, где-то теперь в ихнем подвале гниет и мне не совсем не жалко...
ЗЫ..а фильм Брат и Брат2-мои любимые)))...

Edited at 2016-05-30 05:24 pm (UTC)

Это же твой брат... (Сам я один у родителей) может от того и не понять мне...

Ого! Как ты поток перенаправишь - жду с нетерпением!!!
Винты в трубу?)))
Хотя мне пофиг, мне комфортно))) наоборот, эти шумы и вибрации дают чувство лодки - я по вибрации в основном в любом месте корабля(как и ты, собственно - а не по шуму мне кажется- с твоей каюты шума моторов особо и не слышно) чувствую хода, изменение режимов и тп. движения.

А мотивы решеток советовать художнику негоже, но я внаглую кинул тебе фотку на почту яндексовскую какую-то из двух. Там особенно нижний левый барельеф мне нра, и технически легко исполним.

Возможно за счёт рёбер, которые будут разбивать или смещать вихревые потоки в комфортную акустическую зону.

Ребра снаружи корпуса только усилят вибрацию-это очевидно, а вот усиление ребрами днища над винтами изнутри машинного отсека-это верное решение, но пока я "балдею"))) и дорасскажу попозже-работы по вибродаву еще не закончил...

(Deleted comment)

Re: Вибро-шумодав

нихера не понял((( и думаю ничего супер оригинального изобретать не стоит..., а как сам модернизирую Лизу вибродавом чуть позже, сейчас занят другой задачей..

RE: Re: Вибро-шумодав

(Anonymous)
PSS... вот полезно будет посмотреть, как "чартерные капитаны" загубили сразу два ката

Интересно узнать мнение капитана, что нужно было предпринять в такой ситуации?

Re: Вибро-шумодав

-Первое, я давно говорил, что скоротечные курсы от международных яхтенных школ-называются они на три буквы))) не дают качественных глубоких знаний и выпускают чуваков обладающих только понтами(((-я их называю "чартерными капитанами", кроме этого сами русскоязычные инструктора таких школ на мой взгляд не профи-так уже обсуждали вопрос о том, что "Фил"(он уже дал свое виденье этой ситуации с двумя катами) - "шеф инструктор", убежден во мнении, что можно бросать только яхтенную цепь и на ней стоять без якоря!!!- тупее не придумать, а ведь этот чел выписывает сертификаты пачками(((...
-На чартерных яхтах часто стоят говеные якоря-уже рассказывал как мой плкг(а такие обычно и ставят) вообще не забирал, Лиза сползала на 500-800м за ночь, кэп катамарана должен был заранее убедится в качестве якоря-сделать пробное вставание на якорь и проверить на каких оборотах якорь держит...
-Еще ошибка-нельзя было в такую погоду без движков подходить к берегу, я бы отошел мористие и выжидал, кстати-можно просто было бы лечь в дрейф и выжидать... в тех условиях хоть ветер был и приличный- дл 30 узлов, но это вполне нормальные условия, тем более большой волны там не было...
-На 100% вставать на якорь я бы не стал у скал-идиотизм...
-Веревки упали за борт и намотались, такое может быть с каждым(и у меня бывало, но в расслабленных условиях), но тут прогноз был сложный и заранее кэп должен был быть собран и это проверить
-Второй кат тоже управлялся мудаками-они не правильно подошли для буксировки, нужно было носом-так кат более управляем, да и на винты не намотает...
-даже если бы все сделал как описано, то в таких плохих условиях вызвал бы не второй кат для помощи, а марину или береговую охрану и у них попросил помощь-в принципе даже пан-пан можно было не обьявлять... так я сделал на Кубе, когда налетел на риф и ята снесла винты и стала тонуть-связался с портом, те выслали буксир, это совсем не стыдно-стыдно быть самоуверенным идиотом((((..
Просьба, хоть как-то себя прозывайте если пишите коменты..

RE: Re: Вибро-шумодав

(Anonymous)
Спасибо что поделились опытом.
Не знаю как и где себя обозвать в коментах. Акаунтов в соц. сетях у меня нет, предпочитаю офлайн общение.
Alex.

Re: Re: Вибро-шумодав

"Alex."-этого достаточно. Так как-то более по человечески, чем отвечать пустоте...

RE: Re: Re: Вибро-шумодав

(Anonymous)
Как скажите КЭП.
Alex.

Первое что я понял окончив такие курсы что я ни хрен не знаю))) Хотя казалось бы один из всей группы сдал, но в две недели освоить судовождение... слишком самокритичен чтобы в такое поверить И, получив права, нужно не выпендриваться "яжкапитан" а по заветам Ильича - учиться учиться и учиться. На мой очень любительский и непрофессиональный взгляд капитанам обоих катов просто не хватило опыта и это основное, вопрос в том что таких становится все больше на просторах, ну а как по мне так я пока матросом похожу, с меня не убудет.

Re: Вибро-шумодав

Думаю теоретических основ судовождения любые дают достаточный обьем... но в на мой взгляд в море есть куча связанных других вопросов-оборудование яхты(якоря, цепи, движок, топливо, и пр.) и поведение в той или иной ситуации-это вырабатывается со временем и обучить сложно.
Сам считаю, что настоящим может стать кэп у которого есть своя яхта-так начинаешь по другому мыслить, да и решать весь комплекс задач.
К примеру, новый кэп моей С.Марии(кат, 15х6м), был ИНСТРУКТОРОМ какой-то яхтенной школы в Турции, так этот мудило вообще нифига не понимал и боялся даже открыть крышку маш.отсека, яхту он сжег почти сразу как я ее продал и он стал ее кэпом..
PS кстати, капитан утопивший эти каты кичился мне раньше, что "мореходку" окончил. В реальности он просто понтующийся дурак...


Edited at 2016-06-05 06:49 am (UTC)

Осмелюсь сказать доку.. только обмазка даст слабый эффект , проверено на моей лодке . там комбинированная обмазка плюс поролон сверху 5мм лист очень плотной резины(на ощюпь как поронит) а сверху негорючаяя кафлекс 20мм (это про машинное отделение. в кормовой каюте кафлекс отсутствует. Отражение звук волн и их поглощение только в пироге.

Да я пока в этом не "док"... пока забил на решение этого вопроса(((-полно других неотложных задач...
PS... и на первом этапе проблема не в "звуковых волнах"(они вторичны), а в уменьшении вибрации корпуса (потом оно переходит в звук)...

Edited at 2016-06-21 05:35 pm (UTC)

Ок понятно, звук вибрирует..

  • 1