?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №20-9.3 правим винт(продолжение)
...хочу в окиян...
2012sillybilly
660841_800
...давным давно я делился своим опытом как правлю поюзанные винты http://2012sillybilly.livejournal.com/125422.html



...вот опять очередная весна и нужно процесс повторить... я рассказывал как перед Белым морем  погнул правый винт  http://2012sillybilly.livejournal.com/2015/08/16/  (он на фото вверху) выходил из своей бухты по малой воде и полз на брюхе, в лопасть затянуло камень и сильно погнуло правый винт, поэтому весь путь до Соловков и обратно правый движок ел почти в 2 раза больше соляры (ведь за счет исковеркованного винта на него была большая нагрузка)... от вибрации отвалился и анод (на фото видна чистая крепежная гайка)...
Я уже два раза рифтовал и подваривлял этот винт и думал купить новый, но меня похоже обули на бабло которое планировал на новый винт (800евро) и пришлось винт сегодня опять поправить...
DSC_0226
..снять винт спецу- 5 минут)))...

DSC_0227
..видно, что лопости погнуты до 2см...

DSC_0231
...еще час работы газовой горелкой и кувалдочкой  и винт приобрел приемлимуемую форму... хотя на краях остались небольшие сколы от булыжника, но это не беда- несколько сот миль можно пройти и на таком винте...

DSC_0232
...вот тут видно, что край винта выправлен почти в идеальную форму...

Технология проста- самодельной горелкой для обжога свиной щетины нагреваем погнутый край винта (5-7минут), кладем винт на наковаленку(плоскую кувалду) и выстукиваем край другой небольшой кувалдочкой, лучше конечно работать вдвоем-один держит винт в правильном положении, а второй выстукивает, но в этот раз я справился и один, хотя и опять обжог руку (винт разогревается горелкой от 300-400гр и обладает высокой теплопроводностью-греем край одной лопасти, а нагревается весь винт).
Хорошо бы проверять и балансировку винта, но в городе делают только статическую, а это туфта... да и мои расчеты показали, что в отличии от автомобильных дисков у корабельных винтов не так важна  балансировка веса лопастей, а все определяется симметрией их формы...








  • 1
вроде и защита есть, но от камней, конечно не спасает...
ремонт получился супер (с учетом начального состояния)

все относительно, тогда мы наехали на бугор синий глины с камнями-правый корпус вылез из воды на 15см(движки все-таки 320лс).. я не знаю другой яхты весом 30.000+кг, которая бы после этого могла ехать дальше... а Лиза прошла после этого более 1000миль...
PS... края лопастей я спецом не подравнял-так остается больше ресурса, если в следующий раз погнутся и треснут, так будет что срезать... а наваривать тонкий край бронзы я КАЧЕСТВЕННО так и не научился(((...

Edited at 2016-05-08 03:30 pm (UTC)

кстати, никакого ножа для защиты от наматывания рыбацких сетей и прочего мусора не ставили?
есть вообще смысл или они все равно не особо работают?

..насчет ножа- защита винтов Лизы позволяет спокойно ехать и через плавающие сети, летом переходили и их на Ладоге... хотя лучше бы поставить ножи-"секаторы", только такие дают отличную защиту(у меня такие стояли на первой яхте)..

да, про сети по защите понятно, что она должна давать не 100%, но нормальную защиту
это я под впечатлением от свежих "приключений" людей в Греции где вроде как конец, который сдуло за борт очень "удачно" застопорил оба движка ката.

ага, я тоже это видел,но что конкретно было-не нашел(((, только все о "срачи" намекали)))... напомню, что два года назад Лиза тоже намотала швартовый конец в шхерах Ладоги, пришлось нырять и срезать(((...вот тут-то секатор бы и пригодился, на хорошую модель я давал ссылку-делают во флориде, но думаю такой стоит денег, а фрезу из маритима ставить впустую-не работает(((...
ЗЫ...вот идеальный нож- http://www.spursmarine.com/


Edited at 2016-05-08 04:06 pm (UTC)

  • 1