...давным давно я делился своим опытом как правлю поюзанные винты http://2012sillybilly.livejournal.com/125422.html
...вот опять очередная весна и нужно процесс повторить... я рассказывал как перед Белым морем погнул правый винт http://2012sillybilly.livejournal.com/2015/08/16/ (он на фото вверху) выходил из своей бухты по малой воде и полз на брюхе, в лопасть затянуло камень и сильно погнуло правый винт, поэтому весь путь до Соловков и обратно правый движок ел почти в 2 раза больше соляры (ведь за счет исковеркованного винта на него была большая нагрузка)... от вибрации отвалился и анод (на фото видна чистая крепежная гайка)...
Я уже два раза рифтовал и подваривлял этот винт и думал купить новый, но меня похоже обули на бабло которое планировал на новый винт (800евро) и пришлось винт сегодня опять поправить...
..снять винт спецу- 5 минут)))...
..видно, что лопости погнуты до 2см...
...еще час работы газовой горелкой и кувалдочкой и винт приобрел приемлимуемую форму... хотя на краях остались небольшие сколы от булыжника, но это не беда- несколько сот миль можно пройти и на таком винте...
...вот тут видно, что край винта выправлен почти в идеальную форму...
Технология проста- самодельной горелкой для обжога свиной щетины нагреваем погнутый край винта (5-7минут), кладем винт на наковаленку(плоскую кувалду) и выстукиваем край другой небольшой кувалдочкой, лучше конечно работать вдвоем-один держит винт в правильном положении, а второй выстукивает, но в этот раз я справился и один, хотя и опять обжог руку (винт разогревается горелкой от 300-400гр и обладает высокой теплопроводностью-греем край одной лопасти, а нагревается весь винт).
Хорошо бы проверять и балансировку винта, но в городе делают только статическую, а это туфта... да и мои расчеты показали, что в отличии от автомобильных дисков у корабельных винтов не так важна балансировка веса лопастей, а все определяется симметрией их формы...