?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Строим Дом №14 высажаем плантацию Иван-чая
...хочу в окиян...
2012sillybilly
000
...сейчас как раз время заняться украшательством своей фазенды...

... я часто упоминал про лечебные свойства Иван-чая, теория- http://2012sillybilly.livejournal.com/85675.html ,  практика- http://2012sillybilly.livejournal.com/113910.html
... сам им изличился и теперь пью ежедневно 1.5-2.5 литра такого чая...
В этот раз посоветую украсить Иван-чаем свой земельный участок. Это растение не только невероятно полезно, но и очень красиво, в июне-августе оно непрерывно цветет красивейшим цветом, а осенью листья приобретают различную окраску (от зеленой до желтой и коричневато-красной) и так же прекрасны...
Иван-чай к тому же очень живуч и неприхотлив, зимой не вымерзает, он вытесняет сорняки, а его корешки распространяются в поверхностном слое почвы (5-15 см) укрепляя наклонные участки почвы от эрозии. Да и к тому же Иван-чай не требует ухода, это своего рода "сорняк" вытесняющий конкурентов...
Середина апреля лучшее время для высадки Иван-чая, сделать это просто-нужно выкопать корешки ( 7-10см длинной) где-ибудь у дороги и посадить у себя на участке (на глубину 5-10см). Выкапывать очень легко-корни располагаются у самой поверхности почвы. Лучше их высаживать в локализованных местах-формируя цветущую поляну, так цветение будет наиболее красиво.
Сам только закончил формировать  "плантацию" Иван-чая на горке-откосе канала отсыпанной в декабре экскаватором, где-то площадью 100 х 20метров...
Раньше покупал в "ОБИ" всякие дорогущие саженцы, но они требуют ухода и большинство подохло... лучше сажать то, что не требует заботы и аклиматизировано к нашей полосе, по этому критерию Иван-чай вне конкуренции...

ЗЫ... как поляна зацветет- постараюсь сфоткать, офигеете как это будет красиво... да и заготавливать Иван-чай на следующий год буду уже со "своей плантации", экологичность продукта гарантируется)))...
555
... можно конечно иван чай и семенами в сентябре рассадить, но так они будут дольше приживаться... на фото семена внутри этого "пуха"...

PSS. в комменте сказали, что этот цветок на северах называют  "Маленькая девочка"  и таких девочек любят мишки)))

3333
....торчит как и я от "девочек"))))...

999999
... и почему я раньше не догадался высадить Иван чай?... ведь из под экскаватора при копании канала была чистая земля, в которой он бы быстро размножился... теперь ему бороться с камышем, а у этого корни диаметром с руку....

4444
....странно, что такое красивейшее растение не пользуется у нас популярностью-никто его искусственно не высаживает(((...

777
...

ввв
.... не знаю где взять мишек..., но надеюсь, что вот подружек невесты должно быть в избытке))))...

рр
... мне еще надо научиться помогать венки из Иван чая плести))))...

PSSS... дополню про лечебные свойства Иван-чая. он помогает не только от болезней моче-полового тракта... его прием увеличивает в разы содержание Т-лимфацитов, которые ответственны за имунную систему. Более 20лет назад мне поставили диагноз- аномально малое содержание Т-лимфацитов в крови, врачи не смогли что-то посоветовать как их увеличить. Пониженное содержание Т-лимфацитов обусловило частые симптомы очень-очень неприятной болезни- "простуды"(герпеса), этим вирусом инфицировано большинство людей, но имунная система человека обычно с ним  справляется.
Сегодня, после полутора-двух лет ежедневного пития Иван-чая, эти проявления болезни у меня практически пропали, вероятно уровень Т-лимфацитов пришел в норму... рассказал про этот неприятный опыт, но вдруг кому мой опыт поможет...



  • 1
В Гренландии и Канаде Иван-чай называют Маленькая девочка, по-моему, очень подходящее название.Есть фотки с белыми медведями на полянах Иван-чая,красота!

Спасибо, не знал... нашел и вставил фотки в текст.

копорский и настойка

(Anonymous)
Силли Билли,добрейшего дня!я тоже копорик собираю уже лет пять,этот год пожалуй первый,когда хватило до весны,и еще трехлитровка целая,может и до нового урожая протяну.самый на мой взгляд нежный аромат,настоящий нектар русских полей,это самый ранний сбор после начала цветения,он и ферментируется с самым большим выделением влаги.я собираю все лето и тусую по банкам с подписью даты,короче говоря аромат крепчает и становится более грубым к концу лета но это и естественно,лист грубеет и подсыхает.
по настойке от кашля
я в прошлом году 600 цветков настоял в 0.7гаванаклаба,получилось очень насыщенно,на мой взгляд чересчур,но я не знаю какой настойка должна быть в оригинале,у меня она чуть ли не как растительное масло получилась по густоте.но оказалось маловато,у меня хобл,быстро истратил.
нынче взял литровину ашановской водки.в этом году у нас какая то аномалия,цветки размером чуть ли не с одуванчик.
если не затруднит,черкани пожалуйста,сколь примерно цветков кладешь на 0,7.
с уважением,Леонид из Н.Н.

Re: копорский и настойка

Привет, по правде говоря настойку из Иван-чая не так часто употреблял, только когда на морозе и сквозняке начинал болеть бок над жопой)))- сразу помогало, ноеще-тянущая боль уходила..
Делал два вида настойки-
-собирал осенью корни, мыл, мелко резал (сложно, они твердые как древесина, даже странно, что у травы такие корневища. В пустую бутылку Гавана-клаба насыпал около треть от обьема и заливал ромом. Настаивал около месяца, цвет на выходе темный, прозрачность думаю около 10-15%
-еще делал из листьев, пихаил их в бутылку с ромом не очень много... что-то тоже треть обьема если не прессовать листья...
Прошлый сезон такие настойки не делал-не было необходимости(боль ушла), да и бутылка с листьями 2014 года еще осталась..
Насчет выделения влаги ПЕРЕД ферментацией- если использовать описанный мной способ (в стиралке в режиме отжима), то даже почти отцветший иван-чай выделяет огромное количество влаги, в прошлом году задержался на Белом море и собирал в середине августа уже такой..
Я больше фанат Иван-чая в виде "чая", а не настойки... советую попробовать заварить его и положить 3-5 ломтиков апельсина(лучше красноватого), вообще вкусно и еще ароматнее... сам не смотрел сколько чая осталось-может дотяну до июня..
PS...если добавлять в настойку слишком много листьев иван-чая, то может образовываться что-то вроде слизи... в случае настойки на корешках этого нет...
Удачи и не болеть!




Edited at 2016-04-14 06:48 pm (UTC)

копорский и настойка

(Anonymous)
Юрий,добрейшего дня!что то я видимо тупанул и не отметил,что настойка имеется в виду с мать мачехи.вот вчера тебе написал и пошел собирать,насобирал где то за час 1000 цветочков среднего размера,поместил в банку 2,5л с широким горлом ,залил водярой ашановской(литровиной)но чувствую маловато,вся жидкость в цветы впиталась,но если чуть прижать рукой то как раз уровень цветков будет,в банке чуть больше половины получилось,завтра в город буду выезжать еще поллитра возьму и залью думаю будет в самый раз.помню ты писал что помногу ее пить нельзя а то что то там накапливается в организме так вот прошлая зима у меня прошла вообще по зеленой(без орз,орви и т д)и пил настойку так сказать для профилактики,да и вкусная она на гаваноклабе то была,зараза,выпил ее недели за 2 грамм по 30-40 перед сном,короче токсины вроде не скопились)))
корни иван чая тоже замачивал.мыл,скоблил,тонко резал,помещал в литровую банку(до половины),мелко крошил прополис шарик размером с ноготь на большом пальце и две горсти шиповника залил 0,5 коньяка,впиталось и долил спирту грамм300,тоже выпил для профилактики и думаю что она меня и уберегла в том году от орви,полгорода у нас тогда переболело,все в повязках ходили,сосед от пневмонии чуть не крякнул(осложнение от орви дало)
так что несомненно иван чай и все из него а так же прополис шиповник и мать мачеха это наше все.
копорик пью уже лет 5 всяко пробовал но нынче попробую по твоему в центрифуге отжать.а так в основном по старинке руками колбаски крутим и плотно укладываем в каструлю.влагу имел ввиду которая выделяется во время ферментации,больше всех ее в самом раннем сборе и чай самый нежный аромат имеет,его мы называем нектар Русских полей.держу в закрытых трехлитровках,аромат не исчезает.миксую в березовом туесочке 0,5, с другим ферментажем(ферментирую все что можно,сливовые,черносмородиновые,черноплодрябиновые листья)
так что покупной чай нах не нужен ну пью конечно если в гостях но с копориком никто не конкурент
взаимно тебе удачи и не хворай никогда, ничем,и ни при каких обстоятельствах!)))с ув.,Л из Н.Н.

Re: копорский и настойка

..хорошо , что хоть Вам пригодился мой опыт, а то все думаю в пустоту уговариваю делать чай и пр...
-настойку из мать и мачехи- накладывал в банку до краев цветки не трамбуя, заливал ромом, ждал месяц, цветки сами спресовывались и всплывали теряя цвет(их слой сжимался на 50%) и сцеживал через ситечко... выдавливать для экономии смесь цветков через марлю не очень хорошо-настойка получалась мутная..
-в центрефугу укладываем иван-чай в пакетах по 1-2литра,(пакеты друг в друга, слоев 5-7, как термос). Тогда выделиться не только сок но и уже произойдет сильный нагрев, останется положить пакеты под пуховое одеяло и раз в 2-3 часа надрывать и нюхать... такая технология обеспечивает абсолютно равномерный процесс ферментации по обьему, а вот при традиционной- в центре массы ферментация происходит ускоренно, результат-неравномерность ферментации, отсюда может в чае появлятся привкус сена(((..
-настойка прополиса(развел прополис в старой настойке шиповника) недавно полностью убрала воспаление зубного нерва после установки пломбы. Врач говорил, что нужно вернуться и нерв удалить, но так удалось сохранить зуб живым..
-цветки мать и мачехи отлично просто высушить и зимой добавлять 5-8 в иван-чай для запаха и вкуса..
...хотя этой весной наверно мать и мачеху не заготовлю-совсем заработался(((



Edited at 2016-04-15 06:04 pm (UTC)

копорский и настойка

(Anonymous)
п.с.забыл написать,приобрел позавчера хлебопечь,тоже озадачен выпечкой ржаного бездрожжевого на днях замучу твой рецепт и буду периодически эксперементировать с ингредиентами где у тебя знаки вопроса стоят,по результату отпишусь

Re: копорский и настойка

..вчера "ржаной хлеб" наконец удался на славу, я и дополнил рецепт где стояли "?" .. важно соблюдать последовательность-иначе тесто не встанет...
Хотя пределу совершенства нет границ- особенно понравилось, что всыпал туда смесь семян(4-5 столовых ложек), сожрал полбуханки запивая полусухим испанским-красным))))..

копорский и настойка

(Anonymous)
мы этот опыт употребляем целой компанией,так что БЛАГОДАРСТВУЮ от имени всех!!!
п.с.теперь понял почему настойка мутная получалась,отжимал каждый раз,в этот не буду.

Re: копорский и настойка

...лучше сначала слить через ситечко, а отжать в отдельную емкость-уж сильно ром мне жалко выбрасывать...

Очень , очень хорошо !

интересно, сам маненько занимаюсь, травы собираю, рододендрон адамса слышали? ну и прочие корни бадана), а так травушки наше все, реально помогают, СПс за пост)

  • 1