2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

...отчет о ходовых...

   Спасибо всем кто проявил интерес…ведь доброжелательный (пусть и критичный) отклик на то что делаешь, это всегда придает сил…через час-другой уже вернемся, осталось 15 миль хода до дома…

   Попробую дать сжатую информацию о ходовых испытаниях..начну с единственной неприятности


1.Главный (но ожидаемый и легко устранимый) дефект катамарана – это слишком “тяжелые” винты. Их расчет проводил года два назад. Видно сделал ошибку. Проектируя прошлый катамаран (С.Марию), я угадал с винтами, хотя  для надежности заказал две пары с разным шагом. Тогда вторая пара так и не понадобилась (лежала в трюме на всякий случай). Симптом тяжелых винтов, это появления белого дымка в газовыхлопе при повышении оборотов свыше 2000. При 3000 “видно” что двигателям тяжело. Появляется небольшая вибрация(несмотря на упорную муфту).  Дымок в газовыхлопе,  это результат того, что впрыскиваемая в цилиндр солярка сгорает не вся, так как не хватает воздуха нагнетаемого компрессором. Это в свою очередь вызвано маловатыми оборотами для такого количества впрыснутой солярки. Замечу что “нормальные” обороты для моих вольво-пента (160лс х2) около 4.500об.в мин.   Недостаток легко устранить. Надо заказать либо меньший диаметр винтов, либо уменьшить шаг. А лучше одновременно и то и другое(чуть меньший диаметр позволит увеличить зазор с оболочкой защиты винто-рулевой группы). Надо все пересчитать. Найти старый расчет, посмотреть где там неточность. Вообще, это не проблема а фигня! Перейдем к приятному.
2. Скоростные параметры…На мой взгляд кат имеет превосходные обводы на скорости 7 узлов он вообще не формирует за собой волны (С.Мария начинала “тянуть” за собой волну уже на 5узлах) Опосредованно это говорит о скоростном потенциале. При существующих тяжелых винтах= на холост.ходу,=3.4узла, на 1500обор.=7узлов, на 2000об=8.8узла, 2500=9.5уз, 3000=11узлов…больше поднимать обороты не стал-пожалел двигатели, ведь они еще не обкатаны, да и лучше сначала поставить оптимальные винты. Вывод при адекватных винтах скорость будет выше 12узлов, а это максимальный предел который, помниться, я высчитывал по Фруду…и судя по ощущению, при “правильных” парусах и ветрах от 12-15 узлов кат будет превосходен…
3.Погода(за исключением непрерывного дождя) благоприятствовала. Шли на Конивец- скорость ветра 10-15(порывами до 18) в левую скулу(надо будет выучить название этого ветра). Обратно, ветер до 20узлов под углом45гр в корму. Небольшой ветер, т.к. шли под берегом, к центру Ладоги мог быть и посильнее. Погоду подобрал, задачи убиться в первом выходе не было.
4.У прошлого и этого ката превосходная управляемость при швартовке. Подрулька будет не нужна. Вертеться на месте, одно удовольствие даже при ветре 15узлов. Однако когда подходили к Конивцу, надо было швартоваться к старому молу(сруб засыпанный камнями, из него иглами торчат бревна, о привальнике и прочее речь не идет). Ветер был строго отжимной (15-18узлов). Сплоховала команда(америкоз-Скотт, и киргиз-Дима, тот который мелькает у меня в кадрах по постройке ката). Перед швартовкой я провел инструктаж-главное, высадившись на пирс надо набросить носовую и кормовую веревки на что угодно и позже выбирать их при появлении слабины. В реальности, подойдя носом вплотную к пирсу (боялся разломать сгнившие бревна) под углом 30-35гр, позволил им с комфортом высадиться…но они встали как вкопанные держа веревки просто руками!!!...у меня не было возможности включать двигатели в раздрай, чтобы натянуть сначала носовую, а потом кормовую веревку…ребят просто бы сбросило в воду…ветром стало отжимать и бочком выносить на прибрежный песок…помог отборный  русский мат…веревки были закреплены. Дальше подойти к причалу не составило труда...к ночи ветер усилился за 25узлов
5.Остальные недостатки были вызваны не полностью  укомплектованным катом…нет поручней-лееров, можно свалиться за борт когда писаешь…хотя кондиционер прекрасно грел кают-кампанию, но теплый воздух не поступал в каюты(они ведь внизу), спать было проладно. Каютные обогреватели еще не стоят. В жарком климате холодный воздух от главного кондиционера сполз бы в каюты и там было бы комфортно.
6.Было очень холодно на улице…днем градусов 10-12…температура воды местами 5!!!градусов, средняя 7-8градусов и это почти в августе!…мерзли руки(не было перчаток)
7.Небольшой дефект, вода чуток просачивалась вдоль вала пера руля в моторный отсек (не успел поставить уплот.колечко на вал)…верх направляющей вала значительно выше ватер.линии, но давление воды под кормой от винтов привела к этому…легко устранимо…замечу, надо правильно выбирать место проточки вала под колечко, часто(однажды и у меня) вал пера руля отламывается по проточке..
8.К сожалению парусов не было…проверить не смог…главная для меня загадка-с какой силой надо натянуть ванты…разберусь позже…однако непонятно насколько усиливать мост под бизанью...существующую конструкцию моста она может продавить...алюминий на усиление (8мм) уже заказал..
9.Пока сидел за штурвалом вспомнилось очень много советов из практики…Например надо обязательно иметь звонок(сигнал) подаваемый в кают-камп и вызывающий подмогу. Поставить его не успел, а временное отсутствие автопилота не позволяло оставлять пост…На прошлом кате был не заменим…остальное дам чуток позже...
10.Отмечу, этот кат меньше рыскает чем прошлый. Легче управлять.
11.Показалось что кат должен лучше "держать" волну...на старом широкий нос не резал волны и кат раскачивало...острый нос Лизы превосходно разрезает волну...главное чтобы большие волны не проходили до моста, но это покажет океан...
12.Наличие упорной(разгрузочной) муфты облегчае работу двигателя...им комфортнее, ведь нет продольного смещения под нагрузкой...да и подушки лучше смягчают вибрацию..
13.еще...очень красиво и легко форштевен резал воду...дельфинам будет приятно поиграть перед ним...на С.Марии полный нос как бы не резал, а толкал ее...сразу формируя волну..


…о самом острове, его занимательнейших обитателях и своих ощущениях напишу когда вернется настроение и обнимет муза …чуток позже Скотт скинет еще фоток…добавлю…
...ранее уже писал об этом острове на Ладоге http://2012sillybilly.livejournal.com/2464.html

Днями на ютьюбе сварганю легкую видео зарисовку похода…вроде пока фсе..

ЗЫ …Позволю себе ради компактности отвечать на комментарии вместе…так удобочитаемо…к сожалению буду вынужден скорректировать тут список друзей…ведь некоторым моя страничка не интересна, а взяли меня в друзья с целью повышения посещаемости их блогов… конечно уменьшит и число просмотров моих перл, но так как-то честнее…зато сегодня нашлось два новых друга-моремана...хочется чтобы человек зашедший в список друзей ощущал себя комфортно, как среди единомышленников...хотя арт-нуид оставлю...он бодрит и будоражит!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments