Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
...отчет о ходовых...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

   Спасибо всем кто проявил интерес…ведь доброжелательный (пусть и критичный) отклик на то что делаешь, это всегда придает сил…через час-другой уже вернемся, осталось 15 миль хода до дома…

   Попробую дать сжатую информацию о ходовых испытаниях..начну с единственной неприятности


1.Главный (но ожидаемый и легко устранимый) дефект катамарана – это слишком “тяжелые” винты. Их расчет проводил года два назад. Видно сделал ошибку. Проектируя прошлый катамаран (С.Марию), я угадал с винтами, хотя  для надежности заказал две пары с разным шагом. Тогда вторая пара так и не понадобилась (лежала в трюме на всякий случай). Симптом тяжелых винтов, это появления белого дымка в газовыхлопе при повышении оборотов свыше 2000. При 3000 “видно” что двигателям тяжело. Появляется небольшая вибрация(несмотря на упорную муфту).  Дымок в газовыхлопе,  это результат того, что впрыскиваемая в цилиндр солярка сгорает не вся, так как не хватает воздуха нагнетаемого компрессором. Это в свою очередь вызвано маловатыми оборотами для такого количества впрыснутой солярки. Замечу что “нормальные” обороты для моих вольво-пента (160лс х2) около 4.500об.в мин.   Недостаток легко устранить. Надо заказать либо меньший диаметр винтов, либо уменьшить шаг. А лучше одновременно и то и другое(чуть меньший диаметр позволит увеличить зазор с оболочкой защиты винто-рулевой группы). Надо все пересчитать. Найти старый расчет, посмотреть где там неточность. Вообще, это не проблема а фигня! Перейдем к приятному.
2. Скоростные параметры…На мой взгляд кат имеет превосходные обводы на скорости 7 узлов он вообще не формирует за собой волны (С.Мария начинала “тянуть” за собой волну уже на 5узлах) Опосредованно это говорит о скоростном потенциале. При существующих тяжелых винтах= на холост.ходу,=3.4узла, на 1500обор.=7узлов, на 2000об=8.8узла, 2500=9.5уз, 3000=11узлов…больше поднимать обороты не стал-пожалел двигатели, ведь они еще не обкатаны, да и лучше сначала поставить оптимальные винты. Вывод при адекватных винтах скорость будет выше 12узлов, а это максимальный предел который, помниться, я высчитывал по Фруду…и судя по ощущению, при “правильных” парусах и ветрах от 12-15 узлов кат будет превосходен…
3.Погода(за исключением непрерывного дождя) благоприятствовала. Шли на Конивец- скорость ветра 10-15(порывами до 18) в левую скулу(надо будет выучить название этого ветра). Обратно, ветер до 20узлов под углом45гр в корму. Небольшой ветер, т.к. шли под берегом, к центру Ладоги мог быть и посильнее. Погоду подобрал, задачи убиться в первом выходе не было.
4.У прошлого и этого ката превосходная управляемость при швартовке. Подрулька будет не нужна. Вертеться на месте, одно удовольствие даже при ветре 15узлов. Однако когда подходили к Конивцу, надо было швартоваться к старому молу(сруб засыпанный камнями, из него иглами торчат бревна, о привальнике и прочее речь не идет). Ветер был строго отжимной (15-18узлов). Сплоховала команда(америкоз-Скотт, и киргиз-Дима, тот который мелькает у меня в кадрах по постройке ката). Перед швартовкой я провел инструктаж-главное, высадившись на пирс надо набросить носовую и кормовую веревки на что угодно и позже выбирать их при появлении слабины. В реальности, подойдя носом вплотную к пирсу (боялся разломать сгнившие бревна) под углом 30-35гр, позволил им с комфортом высадиться…но они встали как вкопанные держа веревки просто руками!!!...у меня не было возможности включать двигатели в раздрай, чтобы натянуть сначала носовую, а потом кормовую веревку…ребят просто бы сбросило в воду…ветром стало отжимать и бочком выносить на прибрежный песок…помог отборный  русский мат…веревки были закреплены. Дальше подойти к причалу не составило труда...к ночи ветер усилился за 25узлов
5.Остальные недостатки были вызваны не полностью  укомплектованным катом…нет поручней-лееров, можно свалиться за борт когда писаешь…хотя кондиционер прекрасно грел кают-кампанию, но теплый воздух не поступал в каюты(они ведь внизу), спать было проладно. Каютные обогреватели еще не стоят. В жарком климате холодный воздух от главного кондиционера сполз бы в каюты и там было бы комфортно.
6.Было очень холодно на улице…днем градусов 10-12…температура воды местами 5!!!градусов, средняя 7-8градусов и это почти в августе!…мерзли руки(не было перчаток)
7.Небольшой дефект, вода чуток просачивалась вдоль вала пера руля в моторный отсек (не успел поставить уплот.колечко на вал)…верх направляющей вала значительно выше ватер.линии, но давление воды под кормой от винтов привела к этому…легко устранимо…замечу, надо правильно выбирать место проточки вала под колечко, часто(однажды и у меня) вал пера руля отламывается по проточке..
8.К сожалению парусов не было…проверить не смог…главная для меня загадка-с какой силой надо натянуть ванты…разберусь позже…однако непонятно насколько усиливать мост под бизанью...существующую конструкцию моста она может продавить...алюминий на усиление (8мм) уже заказал..
9.Пока сидел за штурвалом вспомнилось очень много советов из практики…Например надо обязательно иметь звонок(сигнал) подаваемый в кают-камп и вызывающий подмогу. Поставить его не успел, а временное отсутствие автопилота не позволяло оставлять пост…На прошлом кате был не заменим…остальное дам чуток позже...
10.Отмечу, этот кат меньше рыскает чем прошлый. Легче управлять.
11.Показалось что кат должен лучше "держать" волну...на старом широкий нос не резал волны и кат раскачивало...острый нос Лизы превосходно разрезает волну...главное чтобы большие волны не проходили до моста, но это покажет океан...
12.Наличие упорной(разгрузочной) муфты облегчае работу двигателя...им комфортнее, ведь нет продольного смещения под нагрузкой...да и подушки лучше смягчают вибрацию..
13.еще...очень красиво и легко форштевен резал воду...дельфинам будет приятно поиграть перед ним...на С.Марии полный нос как бы не резал, а толкал ее...сразу формируя волну..


…о самом острове, его занимательнейших обитателях и своих ощущениях напишу когда вернется настроение и обнимет муза …чуток позже Скотт скинет еще фоток…добавлю…
...ранее уже писал об этом острове на Ладоге http://2012sillybilly.livejournal.com/2464.html

Днями на ютьюбе сварганю легкую видео зарисовку похода…вроде пока фсе..

ЗЫ …Позволю себе ради компактности отвечать на комментарии вместе…так удобочитаемо…к сожалению буду вынужден скорректировать тут список друзей…ведь некоторым моя страничка не интересна, а взяли меня в друзья с целью повышения посещаемости их блогов… конечно уменьшит и число просмотров моих перл, но так как-то честнее…зато сегодня нашлось два новых друга-моремана...хочется чтобы человек зашедший в список друзей ощущал себя комфортно, как среди единомышленников...хотя арт-нуид оставлю...он бодрит и будоражит!

  • 1
С чего это Вы взяли,что страничка не интересна,очень даже.Читаю ваши перлы еще с bloom-boom.ru/.Все очень познавательно.С пожеланиями.Попутного ветра Вам!

...не...это я не про Вас!!!!.пардон-пардон!..тут одна девченка как заведенная копирует с интернета..отвлекает...
..вчитался...не верю что еще с блума!!!...это были мои лучшие деньки...с блума усе разбежались, а я тама и разошелся...1-2 рассказов в день...запомнилось-напечатаю, а утром голову накрою(стыдно)...боюсь к компу подойти...неожидал такого старого знакомства...огромное Вам спасибо!

Это вам спасибо!От души писали видать. Вас муза посетила.Особливо понравилось как кубинок трахали на яхте.Не понаслышке знаю.Сам на Кубе парился ,знаю этих знойных девиц,и про запах и кожу их нежную.Жаль Блум закрыли,а то я в избранное все ваши рассказы заносил,а эти новые владельцы все уничтожили.Пришлось Вас в сети поискать,нашел ,очень приятно.Кратко о себе:Родной город-Ленинград.Люблю море,пиастры ,в душе "Корсар"мечтаю,что когда небудь поселюсь на берегу океана.А пока приходится проживать в Москве.С товарищем по оружию ведем Хедж-фонд.Пишем иногда свое видение рынка,да собираем статьи адекватных людей,которые в рынке что то понимают и тоже копипастим.Больших успехов еще не добились,но верим в то,что впереди нас ожидает свой испанский галеон Сан-Хосе, несший в свих трюмах несметные оокровища.Наш сайт: http://www.nekrhedgehog.com/ С пожеланиями.Roman .

...если в рынке что-то волочете, то обратите на даты 9-11сентября 2012г...успеха в наживе!

Благодарствую....А куда мы денемся,конечно возьмем на абордаж.И вам того же и не хворать...

Метчик

(Anonymous)
Поздравляю с первым выходом .
Так и не понял Батюшки освятили катамаран?Или только готовятся ?

...тут чуток выше был вопрос(уважаемый Метчик)...отвечу позже..
...с ответом связана фотка которую случайно отыскал просматривая сейчас блоги "друзей"..зайдите сюда(там они в наручниках)..http://shchsg.livejournal.com/ от 20июня..и все будет понятно..


Edited at 2012-07-19 03:59 pm (UTC)

...выпил красненького...осенило-сниму винты и чуток их уменьшу(обрежу площадь процентов на 30..)...гениально!...смогу, если что, использовать как запасные....хотя закажу и новые, меньшего шага и диаметра...

Knaz

(Anonymous)
Поздравляю с ходовыми! :) Жена тоже! (Я ей "краткий конспект" заметок выдаю устно, а видео смотрим вместе. Она у меня тоже водоплавающая - через три недели из Швеции в Норвегию на своей яхте перебегаем).
Рад, что ничего критичного "не вылезло". Остальное уже и "в процессе" можно доделать (что обычно и происходит на любом мало-мальски уважающем себя судне). Как говаривал наш боцман в одну из моих практик лет так... ого... 30 назад - на судне, как на барском дворе, работа всегда есть :)
По п. 8 - ванты обычно считают на усилие в 1,5-2 водоизмещения. Построить 3 треугольника сил (мачта - общая сторона, левая-правая ванта, ахтерштаг), сложить результирующую - получится прогибающее усилие на мост с большим запасом. Усилие от парусов будет не больше. Отсюда и конструкцию усиления продумать.

Re: Knaz

(Anonymous)
И еще - по усилию натяжки - в Интернете есть книжка Дедекам-а "Настройка парусов и такелажа". Если не найдете - могу поделиться в электронном виде. Там все расписано. Но пробовал делать по нему - плюнул.
Возникло впечатление, что ванты и штаги вот-вот порвутся. Или вантпутенсы разрушатся. 8-0 Обтянул по старинке - "на глазок". После первого выхода под парусами видно, где недотянуто - корректируешь. Но лучше сразу в большой ветер не попадать, провериться на средних.

Андрей Псков

(Anonymous)
Поздравляю с первым выходом....да ещё и удачным!
Не часто комментирую но постоянно читаю..СПАСИБО за предоставленную возможность соучаствовать в Ваших приключениях!
По натяжению вант...поделюсь своим опытом.
Думаю как и сказано уже выше на "глазок" не самый плохой вариант.
Поставил мачту с помощью рулетки установил еёсеммитрично и набиваеш выбирая слабину...
Из приборов в своё время на Солинге использовался прибор которым лётчики измеряют натяжения тросов в самолёте ( извините точно название не помню)так вот по нему точно можно знать с каким усилием набиты ванты и одинаково или нет.

Без солёного словца к.п.д. команды всегда очень низок... )))
С первым выходом!

складные винты.

(Anonymous)
Поздравляю с успешными испытаниями. Если планируете менять винты, быть может о складных подумать. В общей стоимости Вашего проекта разница в цене - величина третьего порядка малости, а лишние полузла под парусами в океане лишними не будут.

С уважением, помощник капитана

Re: складные винты.

...спасибо! но у меня валогенераторы(что-то около 1.3квт х 2шт)...поэтому в окияне мне будет наплевать на 0.5узлов...зато электр.энергии будет с лихвой!..можно генератор совсем не заводить...

Про винты: 30% - многовато отрезать.
3,4уз. для самого малого - это многовато. Поменяете винты, будет меньше, но всё равно, для маневрирования в маринах, придётся всё время дрочить редукторы. Можно подробнее, модель движков и модель редуктора? М.б. можно будет приделать "trolling valve", это существенно облегчает швартовку.
Валогенераторы фирменные или самодельные? При такой малой мощности проще, скорее всего, было бы просто навесить доп. генераторы на двигатель.

...с винтами уж разберусь..(двиг.волво-пента-160лс, 2.45редуктор)
Валогенераторы фирменные и на двиг. их ставить не надо-они должны снимать энергию с вала при хотьбе под парусами..

колёса для ката

Доброго дня, Юрий! Зацепила история про то, как Вы в одиночку обували кат для вытаскивания его на слип. В ночь на день дурака не спалось ))), думал над этой проблемой. ))) Надо признаться, что для своего проекта, я тоже ломал голову как с минимальными затратами организовать вытаскивание на сушу ката (или хаусбота).
В применении к "Лизе" родилась идея: Если попробовать связать попарно имеющиеся уже у Вас колёсные пары простой балкой или рамой, к которой прикрепить поплавок (набрав его , например, из пустых пластиковых канистр от соляры или мотор.масла) подобрав его плавучесть так, чтобы общая плавучесть конструкции из двух колёсных пар+рамы+поплавков была положительной лишь настолько, чтоб обеспечить прижимание тележки к килю. Заведя поплавок со стороны форштевня, в дальнейшем его, вместе с тележками, тянем под мостом ката буксировочной лентой, наматываемой на трубу-вал, временно установленный межу корпусами ката, на кормовых ступеньках (ну или на дайв-платформе). У Вас куча лебёдок, в том числе, я слыщал, автомобильная. ими можно управлять дистанционно. Так можно осторожно, только подправляя тележки, чтоб они "накатились" на киль подтянуть сначала кормовые тележки, а затем, перецепив фал, подтянуть под кат носовые тележки. Я распечатал пару снимков с носа и с кормы "Лизы" и попробовал накидать схемку. если интересно, перекину. Удачи и... здоровья, без сорванных поясниц и спин! )))

Re: колёса для ката

..это было давно... тут все проблемы которые можно решить-решены.. проблема только с глубиной-Ладога обмелела и тут я бессилен(((..

Как я понял, у Вас тележки крепятся к килю путем расклинивания? или механизмом типа винтовой струбцины?

Опять-копать? (((

Скажите пожалуста, Юрий, как вы спроектировали обводы этого катамарана и почему на предущем катамаране было не так сделано?

вопрос поставлен непонятно(((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account