Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №16-3/4 Топливная система.
...хочу в окиян...
2012sillybilly

№16-3/4. Топливная система. Топливопроводы. Схема топливного контура.



№16-3 Топливопроводы  на яхте лучше выполнить из металлических трубок. Например, можно использовать медную трубу обычно используемую для бытового водоснабжения. Диаметра 10мм(8мм - внутренний) вполне достаточно для двигателя до 200л.с. Переходы можно выполнить на цанговых зажимах.  Если под рукой не окажется топливных, то тоже подойдут цанги (бронзовые) используемые в  бытовом водоснабжении. Кроме высокой надежности и безопасности подобного решения будут исполнены европейские требования о том, что в машинном отделении чартерных яхт должны быть установлены только металлические топливопроводы. Для исключения коррозии медных трубок необходимо местами припаять к ним контакты подключаемые к цинковым анодам, а если корпус яхты алюминиевый,  то можно соединить и с основным корпусом. 

№16-4 Схема топливного контура.

схема фильтрации...окончательна схема топливной системы фильтрации тут http://2012sillybilly.livejournal.com/88028.html   

- трехходовые краны позволяют выбирать для забора один из баков, таки  перенаправлять обратку в нужный бак, что бывает очень полезно. Например, в хорошей погоде забирать солярку для двигателя из резервного бака, а отфильтрованную солярку направлять в расходный бак. Тем самым в расходном баке всегда будет качественно отфильтрованное топливо, которое лучше использовать в критических ситуациях, когда остановка двигателя может привести к проблемам (шторм, движение в узких каналах с сильным течением, швартовка в маринах и пр.)

- фильтр-сепаратор воды с нержавеющей сеточкой(ячейка 10-20мкм) предназначиен для предварительного отделения воды из топлива. Минимальный внутренний обьем 3-5литр. Его можно изготовить самостоятельно из бытовых водяных фильтров с прозрачной колбой. В дальних странствиях фильтрующий элемент из нерж.сеточки можно самостоятельно очищать и продувать воздухом из баллонов для дайвинга.  Отпадает необходимость в большом количестве одноразовых сменных катриджей. На центробежный фильтр-сепаратор со сменным картриджем обязательно! необходимо установить датчик разряжения(манометр со стрелкой). Он позволяет определить степень загрязненности фильтров и наличие подсасывания воздуха в топливопроводах.

- насос фильтрации представляет собой маломощный электрический топливный насос, обеспечивающий постоянную фильтрацию топлива, даже когда двигатель не работает. Его небольшая производительность гарантирует отсутствие эффекта взбивания топлива, что облегчает сепарацию воды от солярки. Такие насосы есть в некоторых яхтенных каталогах, либо в качестве их можно применить насосы используемые в дизельных обогревателях внутренних помещений яхты.

- через дополнительные краны (или трехходовые краны) на баках можно слить отстой напрямую минуя топливопроводы. Это полезно сделать после бункеровки, либо после длительного простоя яхты. Краны, если не найти топливных, можно использовать газовые (желтого цвета, шаровые) в строительных маркетах.

-  в некоторых случаях необходимо установка охладителей обратки (излишек топлива возвращаемого в бак). Это исключит перегрев солярки в баках.
- идеально если установить в контуре фильтрации (после сепараторов) специализированный обезвреживатель микроорганизмов (фирма Вольво-пента). Это особенно необходимо в зоне тропиков, где размножение микроорганизмов очень быстро приводит в негодность топливо. И вам придется проводить сложную(и мало эффективную)  процедуру дезинфекции топливных баков.


  • 1

Показательный пример загрязнения топливной системы

Вот, похоже, пример остановки двигателя из-за загрязнения топливной системы.
https://www.facebook.com/yachtrussiamagazine/photos/a.1170250596426933.1073741829.1109885109130149/1246941815424477/?type=3&theater

Просто чума!
Не думалось, что истина где-то посередине?
...
Между долбоёбами, глохнущими из-за забитых фильтров и беспредела твоей конструкции.

Скажи, тока честно, сам, поди, не сразу вспоминаешь кудой какой кран крутить и зачем?

я фломастером все на стенках написал, так что не путаюсь))) а вот еще уф фильтр не врезал..

Блин, уф, это ультрафиолет?
А если фломастер сотрётся?
Не.
Я строительный беспредел на Айсрадаре остановил, сказал, хватит, больше не хочу.
Хуже тебе скажу.
Собрался тут ещё грязевой резины экспедиционнику прикупить и знаешь что сообразил?
Что хватит уже, уже имеющуюся стереть не успею.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account