2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

параход №16-2...Заливные горловины.

№16-2. Топливная система. Заливные горловины.  


   Казалось бы, что может быть проще, чем установить заливные топливные горловины, однако и тут есть много тонких моментов. Начнем  с места установки. Горловины надо расположить по поверхности палубы в таком месте, где будет удобно заливать солярку из переносных канистр (емкостью 20-50литр) и достаточно далеко от края борта это позволит в процессе заправки исключить попадания топливо в море, можно успеть т собрать ветошью вылившуюся солярку. Диаметр горловин  должен быть минимум 50мм (бывают и меньше по 30-35мм).  Ведь при дальних походах иногда приходиться принимать на борт топливо из огромных портовых автозаправщиков подающих его по трубам большого диаметра и большим напором. Желательно заранее изготовить переходник (из нержавеющей трубы или пластика), сопрягающий большую выходной патрубок топливозаправщика и вашу заливную горловину. Стандартные воронки для заливки топлива для этого не годятся. Однако надо предусмотреть зазор между посадочным диаметром горловины и вставляемого в него переходника. Это предотвратит разрыв топливного бака в момент  его полного заполнения, когда излишек солярки не успевает выйти через воздушный дренажный патрубок, топливо просто выплеснется на палубу. Подобная беда случилась у меня в Тайланде в бухте Патонга. Я стоял на якоре кормой к отвесной скале,  с которой на катамаран спускался подающий воду шланг под большим давлением. Ситуацию усугубило то, что все внимание было приковано к подводному скальному выступу, угрожавшему винто-рулевой группе.  Поэтому я не заметил что шланг плотно вошел в заливную горловину. Когда бак наполнился,  давление в нем резко выросло, ведь избыток воды не успевал стечь через дренажный патрубок. Результат разрыв алюминиевого бака по шву. Вент головки топливных баков (стандартный диаметр 10-12мм) то же  необходимо увеличить, ведь такой диаметр предназначен для заправки в маринах, где солярка подается медленно и под небольшим давлением. Это позволит исключить появление пены на вент.головках и попадание ее в забортную воду при заправках с берега в грузовых портах. При установке заливных головок надо становить их чуть выше уровня палубы. Например, оставив под их фланцем слой сикафлекса в 3-4мм.  Иначе в дождь возможно подтекание воды в бак. Да и будущие ремонты с покраской и шпаклевкой будут поднимать уровень палубы относительно заливной горловины и вам не потребуется демонтировать и поднимать горловину.

   Неплохо бы под заливными горловинами установить специальные буферные ресиверы предотвращающие разлив излишка топлива по палубе. Эти устройства можно заказать по яхтенным каталогам.

   Ну и вы должны уже знать, как быстро замести следы разлива топлива по акватории. Перед заправкой запастись ведром воды с разведенной в ней жидкостью для мытья посуды. Разбрызгивание ее на расплывающиеся по воде лазурные пятна топливо мгновенно адсорбирует их в хлопье подобный  быстро тонущий осадок. Так вы избежите огромных штрафов.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments