Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №16-1 топливные баки
...хочу в окиян...
2012sillybilly
16142985_10208649449413546_3351634581796034899_n..PS. это старый бак, см.ниже..
№16-1. Топливная система. Топливные баки

. При проектировании яхты особое место занимает вопрос, как организовать топливную систему и какие топливные баки использовать. Главное это надежность, ведь часто они начинают со временем течь. Лучшее решение это установить пластиковые емкости фабричного производства (можно заказать по яхтенным каталогам). Однако это подходит для небольших судов с баками 50-150литров. Если емкость бака требуется в 500-1000 литров и более вам придется самому заняться их изготовлением. Предпочтительно иметь два бака для каждого двигателя. Расходный (500-1000литр) непосредственно, откуда к двигателю поступает топливо и резервный(1000-3000), где храниться основной запас топлива. Наличие двух баков позволяет эффективно подготавливать топливо (отфильтровать), ведь в экзотических странах топливо может быть очень плохого качества (до 3-10литров воды и примесей на каждые 500литров солярки). Бункероваться следует в резервный бак, а уж из него через фильтры-отстойники перекачивать в расходный. Если необходимо заправиться “под завязку” (все баки) то может потребоваться много дополнительного время на подготовку топлива. Катамаран Лиза имеет по одному расходному баку на каждый двигатель (750л.) и плюс резервный бак(1800л. х 2шт), общей емкостью 5.100 литров.
Сами баки сварены из алюминиевого сплава АМГ-5 толщиной 4мм. Сварка в аргоне вольфрамовым электродом диаметром 3мм, присадочная проволока диаметром 2-3мм. Бакам придана форма по внутреннему пространству ката, одновременно они являются основой для кроватей. Примерные размеры 2 х 0.7 х 0.65м и 2 х 1.5 х 0.65. В баки вварены переборки с отверстиями.
Технология изготовления бака предполагает возможность их переворачивания внутри каюты, где он сваривается. Сначала на прихватки собираются дно, стенки и переборки. Они провариваются изнутри бака сплошным швом. Следом верх бака заваривается прямоугольными пластинами. После чего весь бак проваривается внешним швом. Такая технология позволяет избежать наличия внутри бака рваного сварочного шва, в порах которого может накапливаться вода (конденсат зимой или отстой из солярки). Этот конденсат и становиться причиной течи баков, зимой он замерзает и постепенно разрывает сварочный шов. Практически все баки заводского производства грешат эти недостатком. В этих внутренних трещинках и порах где скапливается вода, размножаются микроорганизмы, которые ухудшают качество солярки и ускоряют коррозию шва. Обязательно надо вварить внутрь бака стакан в месте установки заборного штуцера. Это позволит избежать оголение последнего во время качки и попадания воздуха в двигатель.
Когда бак сварен, его необходимо проверить на течь. Приваривается все штуцера, заборный, обратки, вентиляционный и заливной. Сквозь забортный штуцер просверливается стенка бака. Через него воздушным компрессором подается давление около 0.5-1атмосферы и кисточкой смоченной мыльной водой определяются наличие свищей. Замечу, что при давлении около 2 атмосфер один из моих баков разорвало по верхнему шву. Если все в порядке просверливаются отверстия в оставшихся штуцерах. Бак готов к установке запорной арматуры и датчика уровня топлива.
Заборный патрубок надо установить в самой нижней части бака, чтобы имелась возможность вручную сливать отстой. Для этого на штуцер навинчивается двухходовой кран, позволяющий как сливать отстой в емкость, так и закрывать бак. Вентиляционный штуцер привариваю чуть ниже заливного, тем самым не допуская заполнение бака до краев, ведь солярка в баке может нагреться, а расширись польется за борт.
Готовый бак устанавливается на свое место, а пространство между корпусом яхты и баком заполняется вспененным полиуретаном. Обязательно сначала надо кронштейнами прикрепить его к корпусу, что бы во время оверкиля, бак не оторвало.
...не менее важно учитывать вышесказанное при покупке подержанной яхты...ведь если у нее текут топливные баки, то как правило, их нужно вынуть и заменить...зачастую вынуть бак можно только сначала вынув двигатель...все вместе это может обойтись в большую сумму соизмеримую с ценой уплаченной за всю яхту...

PS... прошло уже года 4 как писал топик, а вот и подтверждение- пример люминевого бака, который со временем дал несколько свищей(дырок) https://www.facebook.com/andrey.kostylev.58
16265314_10208707718630240_1438008916015023625_n
...хозяину сложно было его демонтировать и найти кто заварит его на чужбине (см.люм.накладку внизу справа), дырки как раз образуеюся из-за того что бак проварили только снаружи (внутри шов неровный-весь в раковинах и кавернах), да и по виду металла очевидно, что сплав не "морской", а обычный, да и сварочный шов неровный-варил не профи(((...
Совет-лучше швы на таких баках дополнительно проклеить снаружи малярной лентой-сеткой и замазать ее сикафлексом слоем 1-3мм (такая герметизация не треснет, в отличии от проклеивания эпоксидкой)... иначе неменуемо на баке опять проявится дырка, но уже в другом месте((((...



  • 1
В целях регулярной и автоматической чистки баков, организовал забор топлива из самой... нижней точки - ты всегда знаешь, что баки в идеале.

это ущербное решение-нужно забирать чуть выше, но иметь сливной краник в самом низу. Зачастую бункеруешся и сразу надо уйти, а в топливном баке на дне в этот момент скапливается дохера воды и никакой сепаратор не справится... к тому же отход в таких случаях обычно под движком в узостях портов...

Верно...
/ржот/
Тока я опять забыл, что мы с тобой в разной реальности живём!
Мне моих 200 литров на без малого тыщу миль хватает, а тебе движки завёл и сепараторы шнягой сразу забил - факт.
Кста, забыл сказать спасибо за забор холодного воздуха из вне моторного отсека - голову сломал, почему на постаревшем дизеле так упала мощность, точно - он у меня горячее стал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account