Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
№64-3 мастерим чудо-якорь
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_0639
PS... кормовой якорь оборудован откидной аркой-бугелем, которая обеспечивает автоматическое принятие якорем рабочего положения(зубом вниз, материал арки-нержпруток диам. 20мм)..  при ее повороте существенно уменьшается габарит и повышается удобство работы на кормовом спуске...
...на мой взгляд вышло удобно, красиво, элегантно и одновременно кондово...

DSC_0626
... и не скажешь, что общий вес якоря всего 28кг...
... еще отсутствует откидная арка-бугель(труба задерживается), одновременно она будет использоваться как дополнительная ручка, когда стоишь на корме...

DSC_0625
...  якорь зимой отполирую до зеркала ...
... замечу, что основной носовой чудоякорь(65кг), получился еще более изысканным, за счет более вытянутой лапы...
... зато кормовой благодаря более округлой лапе обладает повышенной эффективной держащей силой на песке/иле...

DSC_0624
...нужно  позже  сделать проводку якорного конца на лебедку, но это уже из пары покупных красивых железяк...
...на Белом, Виталик-хохол, сообразил использовать лебедку для генуи для подьема тяжеленного Брюса(50кг), но удобнее пропустить якорный конец на самую корму и выбирать якорь не на борт(тот царапался), а на кормовую дайв-площадку... кстати, эта площадки представляют дополнительные и полностью герметичные (пятые) отсеки в каждом поплавке...
...при желании якорь можно и убрать в кормовую нишу,  кормовой клюз сам по себе прекрасный элемент дизайна...
...вероятно в качестве якорного конца буду использовать ленту-стропу аналогичную той, которая использована для носовых батутов, стоит копейки, не разрушается УФ и имеет гарантированную большую прочность, малые габариты, бухты по 100мп...  будет лучше соорудить для нее бобину спрятанную в кормовой ниши и сматывать конец на нее...

***********************************************************************
предшествующие этапы работ=
DSC_0621
... "чудо-якоря" почти готовы и нужно было придумать как приладить кормовой...
...на фото видно, что одновременно идет процесс выравнивания бортов...

DSC_0622
...это кормовой, весом 28кг(вполне удобно кантовать одному руками). Ему уже в основном придана нужная форма, снят лишний метал и сделано крепление под бугель-арку (тот будет откидным-экономия места)...
Для установки якоря придумано конструкция на первом фото. Сварен, отполирован и уже установлен нержавеющий клюз (закреплен на приваренные изнутри шпильки  и полиурет.гермерик-предотвращение щелевидной коррозии).
Ниже клюза прикреплен фиксатор веретена якоря (использована красивая лишния итальянская  фигня-стопор цепи, как на носовых цепях).

СОВЕТ-если вы пилите обрезной машинкой("болгаркой") толстый лист нержи(8...20мм), то керамический диск неизбежно может подклинывать, в результате крепежную гайку(поджимает керам.диск)  при смене диска будет не отвернуть.  В этом случае, при установке диска подложите под нее шайбочку вырезанную из картона (1мм), это позволит легко менять диски. Уже говорил, что для нержи берите диски потоньше, так диск диметром 230мм берем толщиной 2мм, а диам. 100-120мм толщиной 1мм.
Принцип пиления нержи прост, не надо давить на  болгарку, нужно все время чуть смещать взад-вперед место пила, так мы избегаем подплавления нержи в месте контакта с диском, которое затрудняет сам пил, ведь нержа становиться очень вязкой, диск в ней вязнет и не способен ее снять. По этой же причине и сверлим нержу с охлаждением(подойдет и водой), тогда режущая кромка сверла откусывает от металла стружку, а вот в раскаленной нержи место сверления подплавляется и сверло не может снять стружку и перегревается от трения. Сейчас сверлю так, прохожу тонким кобальтовым сверлом 6мм, а потом толстым победитовым 12-18мм, которое закрепляю в тихоходную дрель, а сам сажусь на нее сверху и чуть кручу жопой)))...

...а вообще подумалось, что эта моя возня с железяками и бредовые советы по обработке нержи нафиг кому интересны, ведь нужно быть полным придурком, чтобы целый день играться с тяжеленной двухкиловатной болгаркой потихонько надпиливая ей  свои руки и ноги, а заодно стружкой пескоструя рожу....
********************************
ЗЫ... тут в комментах  заходила речь о вертлюгах... наконец в руки попался достойный, Италия, нержа, цепь 12-14мм... замечу, что это громоздкая (диаметр около 60мм, длинна около 150мм), кондовая и тяжеленная штуковина...

Безымянный
..обратите внимание на указанную предельную нагрузку- 3000кг, а это ведь ровно в два раза меньше, чем хорошая цепь 12мм(= 6000кг,   http://2012sillybilly.livejournal.com/139722.html ), я уж не говорю про цепь 14мм...
...таким образом вертлюг, это самое непрочное звено в цепочке якорь-параход и я не вижу смысла идти на такое двухкратное уменьшение прочностных характеристик...
20150904_134329[1]
...как я уже говорил такая конструкция вертлюга самая продуманная и прочная, ведь шарнир (заключен в правой части) выполнен в виде тела вращения большого диаметра, а не как это часто бывает  в варианте хлюпкого болтика легко отламываемого на излом...
Про цену вертлюга я не спросил... и так понятно, что она офигенная, ведь  это реально крутая и красивая штуковина...



ps...продолжение тут http://2012sillybilly.livejournal.com/146959.html

  • 1
...не беда-идиотничать будешь с помпезной мордой)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account