Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
История№64 ...залечь на дно в зЛодейном поле (Свири)
...хочу в окиян...
2012sillybilly

"...деньги не приносят счастье, но на них можно купить яхту со шлюхами. И я не видел кого-то грустного на яхте со шлюхами..." -  мне нравятся простые и умные мысли))))...

Важно не только иметь кондовый параход, но и умелого капитана, а с капитаном Лизе не повезло, им опять был я...
Кто бы знал, что на речке могут быть приливы-отливы и их амплитуда  может превышать 1.5метра.... сейчас Лиза стоит полностью на берегу... двигатели не завести, водозаборы  осушены, а какушки из гальюнов вываливаются из бортов прямо на пляж и мы их оперативно присыпаем песочком-тут местный центральный пляж... все проходящие теплоходы нам гудят-соболезнуют, а мы им отвечаем "ракушкой-гуделкой", они еще больше веселятся...
********************************************************
...попробую закончить...
Будучи уверен в кондовости своего парахода я мало внимания уделял планированию переходов, а ведь на двухсот километровой Свири много сложных участков-узостей, сильных течений(до 3узлов), мостов, шлюзов и т.п.  Так и в этот раз вместо того, чтобы спокойно переночевать перед шлюзом, который стоит чуть выше Лодейнопольского моста, я сунулся за этот шлюз и Лиза оказалась в ловушке между шлюзом и мостом, который должны были развести для нас только следующим днем. Кусок реки там короткий, и главное-очень узкий. Встать на якорь практически негде. Я же планировал выехать на брюхе в ручей, где спокойно переночевать...
Оказалось, что тот ручей впадает в Свирь прямо у пляжа, который местные называют "Крымом" и любят отдыхать...
Доложившись по радио диспетчеру (так положено, канал№5), что Лиза встала на ночевку под берегом мы часа в четыре дня удачно выехали на эту песчанную отмель и бросили сеточку на рыбку... ребята пошли в городок, а я остался сторожить кат. Вроде ничего не предвещало беды, ведь ниже по течению шлюзов уже не было и ослабленный ромом мозг не мог предположить, что уровень реки в этом месте может колебаться на 1.5 метра в течении суток!..
Глубоко ночью река стала стремительно мелеть, вода убегала на 10..15 см в считанные минуты... все спали.. выбрав путанку с тузика(она стояла по корме), удалось сдернуть кат с мели- пришлось около 40 метров ползти задом на брюхе...
Было уже очень темно и берегов реки не видно, прожектора на кате еще не были установлены (я расчитывал на "белые ночи"), а ручной фонарик слаб... радар так же был бесполезен- на Лизе установил его повыше на бизань (так повышалась дальность осмотра), но и появилась слепая зона вокруг ката в 40-60метров... Совет, для хождения по ВВП ставте радар с возвышением не более 4-5 метра над ватерлинией...
...мы оказались на фарватере и шугали проходящие пассажиры и грузовые пароходы... попытки найти место за пределом фарватера (его край размечен там подсвеченными буями) оказались безрезультатны, ни я и Вова не понимали что делать, а возвращаться выше по течению и просить пропустить нас обратно через шлюз- позор на всю речку, ведь наши переговоры со шлюзом по радио (речной канал №3) были бы далеко слышны... да и после случая тарана гротом ЛЭП, мы и так уж были на слуху...
... охватила растерянность-я не понимал как поступить... хорошо, что в тот вечер ром на  коле не манил и мы были трезвые...
****************************
...Итак, я не понимал насколько вода может еще уйти, соответственно было опасно выползти на мель, ведь следующим днем мы могли не успеть сойти с нее к открытию моста. В этой ситуации выручил гидролокатор бокового обзора (офигенно полезная вещь на параходе), на его экране я увидел, что в одном месте глубина подходила вплотную к "пляжу", а дно песок с галькой, без крупных камней.  Развернув кат перпендикулярно берегу мы на полной мощности вылетели на берег...
Кат заехал на береговой песок где-то на половину корпуса и сильно наклонился в сторону реки (под винтами оставалась глубина). Чтобы нас сильно не валандоло волной от проходящих мимо пароходов, а они шли практически вплотную к нашей корме, мы с Вовой бросили с кормовых уточек каждого борта веревки и привязали их к соснам на берегу, получилось вроде диагональной растяжки...
Вода продолжала и дальше падать, кат все более и более наклонялся- к утру он практически полностью стоял на сухом песке и даже ходить по наклонной палубе стало сложно. Девочкам в койках пришлось развернуться, иначе ноги были выше голов...
Все это приключилось из-за того, что выше по течению рядом с шлюзом стояла речная ГЭС. Утром и днем нагрузка на нее была большая-ГЭС сбрасывала через себя воду, а ночью потребление падало и ГЭС накапливала воду, тем самым осушая реку ниже себя... цикличность составляла ровно сутки...
Остаток ночи спалось нам отлично- Вова намешал ударную порцию "котейля"(ром+кола, 1 к 3)... утром вода стала прибывать,  на включенном реверсе кат сполз с отмели как с горки, ведь стоял с большим наклоном.
Проходя разведенный мост мы радостно махали на мосте бригаде железнодорожников (их было около дюжины)...  они смотрели на нас угрюмо, ведь им пришлось лишний раз выезжать на разводку моста котарая происхоит редко, но тут Вова взял и погудел им в ракушку-гуделку  (как в фильме Человек-амфибия, я сам ее смастерил  https://www.youtube.com/watch?v=w4GKg5KRLl0  )... в ответ раздался доброжелательный гогот здоровенных мужиков, видать не каждый пароход умел так отблагодарить...

...вот и вся история, а на Лизе не осталось практически никаких следов от этого случая,  только галькой сошкрябало краску на днище до гунта... не беда-давно собирался подкрасить...



  • 1
Похоже на крейсер Аврора.

Не надо было колеса снимать)))

откуда на Свири отливам взяться? Думаю, это сбрасывают воду через шлюзы для поддержания уровня в фарватере.

А вот нефиг гавану клаб хлебать , а головой думать . Сшутка .
Звонить нужно , куда надо .Зато ещё одно маленькое приключение .

It could happen anywhere

I have been aground in some very nice places. It can happen to anyone anywhere. Two questions: 1. Is there anything on the bottoms of the hulls that could break off? 2.: Do you have replacement impellers for the raw water pumps?

, Re: It could happen anywhere

Dear Frank, our crazy captain (which is an invaluable asset of the Russian Federation , no kidding ) and not in such debacles visited. Everything will be fine!.

How have you there retirees are faring? Is it difficult for you to live like our pensioners? Do you have enough food in the pension? They say America is bent, even gay marriage legolizovali probably have ways to raise children no more. (((((((Frank Stay !!!!!!!

P.S. Yuri sorry for flooding

Edited at 2015-08-01 07:45 pm (UTC)

Re: It could happen anywhere

(Anonymous)
Фрэнк,пока тут нет устойчивого интернета и мне не ответить. Все нормально - мы ушли дальше...

Молодцы !!!. Будет возможность - выкладывай фотки .

Vudro

(Anonymous)
Отличный слог, всегда интересные тех подробности, приправленные кусочком драматизма. Читаю с удовольствием

да, с драматизмом - это он может. Читаю и страшно становится, вот попали типа)))

..это сейчас ты такой борзый, а помню тогда в штаны наложил)))...

Я?! Да мы еще параходы с фарватера гоняли, а я, а я... я еще в воду упал)))

Мдя... ситуация ;-)) Надеюсь всё завершилось без последствий для судна и экипажа?

...последствия-после находки выхода из этой ситуации экипаж упился гаваной-клабом до беспамятства)))

Последствия достойные, ибо правильный вкус плюс состояние ;-))

Для любителей сухого-красного, сейчас распродажа Санрайза (Каберне-Совиньен и Шира) в Руоке ВСЕГО! за 239руб...

...вот полезность красного-сухого для похудания и хорошего сна, слушайте дядю Юру))) http://fithacker.ru/articles/neozhydanno-prostoy-sposob-pohudet/

ахтунг - напиши размеры втулок!!! Завтра пьем последний день с повелителем титана))) Потом опять отложится - он не человек интернетов...

...пока не могу померить втулки-занят дегустированием санрайза, лучше каберне-совиньен или шира?)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account