?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Законы #5 Правила судоходства..
...хочу в окиян...
2012sillybilly
110528_130916_Pravilo 21 PS... это ход.огни для 12 - 50 метрового парахода под мотором (как у Лизы), при ходе под парусом достаточно потушить топовый передний огонь (на рис. - 225гр.)...
...  выборочное изложение в краткой форме (+читайте МППСС-72). Что-то где-то подглядываю, тут сохраню для памяти.....

11393079_978189795527081_7245324421723365067_n
.... самое важное помнить, что в разных частях света красные/зеленые "буйки" стоят с разных сторон от форватера...

DSC05409 (1)


....понятно, что круговой-стояночный тоже необходим...
...сам на память мало что помню((((...  экзамен по МППСС-72 сдавал в далеком 1983г...
PS... в догонки этой темы сообщу, что на мостике обязательно должна быть кнопка тревожного вызова кого-то из экипажа, провести от нее гонг нужно в кают-кампанию. Иначе при возникновении кризисной ситуаци связанной с расхождением судов, неопытный вахтенный  бросить штурвал не сможет, что бы позвать кого-нибудь на помощь... Уже рассказывал, что у Цейлона смотря фильм в кат-кампании краем глаза в окне увидел высоко в небе "красную звезду". Высочив на мостик увидел оцепенвшего Ваню с открытым ртом (член Свидетелей Йоговы проходивший на моем кате курс лебиаритации) . До правого борта сухогруза оставалось метров семьдесят и мы тупо ехали ему в борт...
Черт, на Лизе такую кнопку установить забыл, а ведь придется идти на Белое узкими реками-каналами ночью...
***************
ЗЫ... на топ грота я установил такой сдвоенный триколор/стояночный, с виду очень качественная деталя(200баксов)...
supernova
...недостаток-нельзя одновременно включить стояночный(как заменитель переднего+кормового) и триколор... там всего два провода и меняя полярность вколючается или стояночный-круговой или триколор...



  • 1
Спасибо, очень наглядно.

кормовой на парусном где лучше разместить?

Для большой яхты 60фут обязательное требование- кормовой на транце, но там он обычно мешает рулевому(отсвечивает-слепит). Поэтому на Вере(63ф) его поставили на топ мачты, но это уже нарушение МПСС-72. Для яхт поменьше допускается на топе...
PS...на этих картинках есть не точности, посмотрите на нижнюю(№3 и 4), там допускается размещать кормовой на мачте для судов до 20м, а это ошибка. На память не помню, но что-то до 12...15м(МПСС-72)
В теории, если огни расположены не правильно, то при столкновении хорошие юристы засудят...
Или если заметят такое в порту, то капитан порта(педант) может и не выпустить в море, хотя мало кто об этих тонкостях помнит...
МПСС-72 тут, там указан размер 12м http://seaman-sea.ru/colreg-72/217-colreg-72.html?showall=&start=25

Edited at 2015-06-10 01:13 pm (UTC)

Правила

(Anonymous)
На рис. 4 нет ошибки. Длина яхты менее 20 м по Международным правилам COLREGS, 12 м по подкорректированному варианту этих правил под названием МППСС

http://www.sailtrain.co.uk/Irpcs/rule25.htm

Вы правы, есть разночтения(рус/англ), но для судов под флагом РФ или для ВСЕХ судов в водах РФ действует МППСС-72 с "12м", т.е. формально "20 метров" у нас это нарушение...
Поэтому применение "12м" более универсально..

Re: Правила

(Anonymous)
Думаю, что более 100 стран, подписавших COLREGS вряд ли догадываются, что СССР, подписав COLREGS, его подкорректировала... Я за "Веру" "болею" - а она юридически чиста )))

...да хоть мульен стран))), вот зайдет на Родину и будет Леша лампочки на ней вывинчивать))))

Re: Правила

(Anonymous)
Да ни чего не будет вывинчивать! ))) В нашей стране, чтобы "Вере" ходить, надо будет мачту снять ))) А для таких походов у Леши уже моторка есть ))) Удачи!!! )))

я себе на 27 ф. лодку поставил триколор(внутри здоровенная светодиодная лампа, со многими лампочками по периметру). Триколор с лампой был куплен в Стокгольме. Рядом с триколором виден якорный огонь. Провода правда пустил на скорую руку снаружи мачты, в этом году попробую провести все внутрь. Если все правильно сложится, то через пару недель буду на лодке.
Вообще, во время похода в Норвегию в 2013 заметил, что те яхты у которых триколор на топе гораздо лучше видно ночью в плохую погоду.
tr
image share




Edited at 2015-06-10 03:21 pm (UTC)

из фото кажется, что эти светильники перекрывают поле зрения друг друга(((, я на топе установил светодиодный моноблок-снизу триколор, сверху стояночный (круговой)...
Еще еще и второй комплект ходовых(крас+зел+бел.кормовой) у меня на корпусе-вдруг мачты опущу..
PS... вот интересно как провода уживаются внутри мачт с и веревками и не перетираются... сам на мачтах сделал отдельный гереметичный канал для проводов...
Олег, Удачи в поездке!

Edited at 2015-06-10 09:19 pm (UTC)

фото

(Anonymous)
Получается, свет якорного огня в секторе перекрыт триколором. Не очент ХМП...

Спасибо!
Светильники действительно отчасти перекрывают, но думаю, что лодка в полной статике на ходу, даже при полном штиле не бывает. Все равно какая-никакая качка присутствует, таким образом для стороннего наблюдателя все равно нужный огонек "проскочит":)

У меня кстати внутри мачты не предусмотрена проводка концов. Изначально стоял вариант с блоками на топе под 5 мм металлический трос. Причем трос соединялся снаружи мачты с фалом как для подъема грота, так и для подъема стакселя. Но после двух обрывов этого троса я заменил эту систему на наружные блоки и 8мм дайнему в оболочке. Стало существенней проще, поднял и забыл.

Teploizolyaciya

(Anonymous)
День добрый.
Не могли бы осветить вопросы принятия решений теплоизоляции корпуса из АМГ.
Наличие мостиков-тепла, тип изоляции, борьба с конденсатом и т.д.
Всего наилучшего.

Привет, во первых мне сложно сейчас тут писать-нет связи...
Да и в этой теме я мало что умного могу сказать... Исходя, что амг корпус может сильно нагреваться на солнце, я поступил так- сначала корпус выложен изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом (раб.темп до 110гр), фольгой к борту. Толщина 5мм. Потом дано несколько слоев вспененного полистирола (раб.темп. до 80гр), толщина на бортах около 75мм, потолки в каютах 100мм, в салоне около 250мм...
Непосредственного контакта фольги и борта почти нет- утепление держится не за счет приклеивания, а за счет набора(сложной формы-уголки, тавры и пр).
Надо понимать, что амг сильно теплопроводящий металл, поэтому корпус ниже ватерлинии будет снимать излишки тепла с бортов и рубки(при стали это не так очевидно).
Конденсат более опасен на стекл.окнах/иллюминаторах(а на первом кате у меня были стеклопакеты). В эту зиму конденсата на стенках и потолках Лизы не было вообще, ведь я изредка включал кондиц. и просушивал кат. Конденсат с потолочных стеклянных лючков был, но незначительный (капля в несколько часов и то только при начальном прогреве при просушки ката), а когда кат холодный-его не было.
Все материалы на кате не гигроскопичны (на случай возможного затопления и дальнейшей просушки), поэтому даже если бы конденсат и был, то это несущественно-при просушки ката кондиционером он быстро обсыхает.
Запрашиваемый вами вопрос меня вообще не тревожит... есть другой более важный повод волноваться по технологии покраски-шпаклевки...
...постарался ответить как мог...

Edited at 2015-06-13 12:21 am (UTC)

Re: Teploizolyaciya

(Anonymous)
День добрый.
Вопросы:
1. Чем обусловлен выбор материалов полиэтилен/полистирол?
2. Чем фиксировали?
3. Судя по фото в моторном применялся материал с фольгированием обоих сторон?
4. "Непосредственного контакта фольги и борта почти нет" - т.е. между утеплителем и бортом есть воздушная полость, там будет образовываться конденсат. Сток такового предусмотрен в трюм?
5. Рассматривался ли вариант запенивания (полиуретаном к примеру)? Да/нет, почему?
6. Судя по фотографиям на кате в каютах и на мосту не мало элементов интерьера изготовлено из металла. Он крепится к корпусу непосредственно или через теплоизоляторы? Обоснования принятия решения.
7. Основные материалы зашивки и методы крепления? (некоторые ставят съёмные панели на винтах, другие считают что при ремонте всё-равно этим материалам не жить и попросту их вклеивают) Обоснование.
8. Как отражён вопрос непотопляемости: таранные переборки, герметичные отсеки и т.д.?

Занудства:
1. "Все материалы на кате не гигроскопичны" - пенополиэтилен и пенополистирол всё-таки немного берут воды. Личный опыт ремонта судов говорит о том что вода добирается до всюду, и даже те материалы на которых написано "не гигроскопичны" за время эксплуатации натянули воду.
2. Здесь: http://2012sillybilly.livejournal.com/64201.html отсутствует ссылка на пункт "№59 иллюминаторы и двери..". Было бы интересно взглянуть.
Да, раз уж так получилось немало пообщаться, меня зовут Роман. Всего наилучшего.

тут шпионят)))...

1. Выбор материалов обьясняется их доступностью, так вспененного пенополисирола там более 30м.куб.
2. Утеплитель фиксировался за счет сложных форм набора корпуса(шпангоуты, стрингиры и пр.)-там несколько слоев утеплителя, они склеены между собой. Толщины 20,30,40,50,100мм.
3. В маш.отсеках специальный рифленый листы люминя (толщина что-то 0.5..0.8мм), это оказалось удачным решением...
4. Естественно, что везде организован сток конденсата в киль, но на бортах конденсата практически не будет-пароизоляция и расположение точки росы внутри утеплителя. Явного конденсата зимой не видел и в маш.отсеках- организована вентиляция (спец.труба на 2ую палубу по аналогии с печной)..
5. Вспененный полиурет. значительней ядовитие при пожаре. Пожаров боюсь, первый кат сгорел.... Вообще на Лизе использовано мин.гор.материалов, утеплитель не в счет-он горит только в чужом пламени. Дерева использовано по минимуму, двери-не горючии..
6. Железки крепятся по разному(включая стальные анкера, вытяжные нерж.резьбовые заклепки и пр.), но конденсата на них зимой не наблюдалось...
7. Основа отделки-склеивание, так технологичней, но возможна и разборка-панели снимаются с усилием, утеплитель легко вырезается, а после вклеивается на место, это уже многократно опробовано... хотя была сначала допущена и ошибка-акриловый клей(((, позже переделано...
8. На кате 8 изолированных отсеков (+ герм.переборки не горючие, при пожаре достаточно закрыть дверь в остек) и 12 мощных трюмных помп, хотя обеспечена и абсолютная положительная плавучесть ката..
Затопление обоих носовых или кормовых(как таранных), вообще любых 2..3 отсеков не приводит к затоплению ката...
1. Не придирайтесь, пенополистирол берет около 1% воды и только при полном! и длительном! погружении листа, на воздухе вообще не существенно...
2. Попробую поискать про двери-иллюминаторы, вроде было..
Просьба-будут еще вопросы, называйте себя, мне так приятнее-вроде с челом беседую))) ...
Удачи..


Edited at 2015-06-13 10:41 pm (UTC)

Re: тут шпионят)))...

двери-окна тут http://2012sillybilly.livejournal.com/116496.html
Неплотное прилегание борту позволяет варить борт снаружи без разборки внутренней стенки-проверено на практике. Так еще ухо под шкот генуи надо на палубе будет приварить, а отделку каюты можно не снимать..
PS...вы наспрашивали на бутылку сухого-красного)))

Edited at 2015-06-13 11:20 pm (UTC)

Re: тут шпионят)))...

(Anonymous)
"Просьба-будут еще вопросы, называйте себя, мне так приятнее-вроде с челом беседую))) ..."
"PS...вы наспрашивали на бутылку сухого-красного)))"
За ссылку на двери/окна - благодарю.
По поводу обратной связи и идентификации. Несколько крайних постов от "Анонима" по корпусу, обводам и пр. - мои. Т.к. отписал не мало, то и представился. Обратную связь можно через профиль на КиЯ, ник roman-3k-hi
Всего наилучшего, Роман.
P.S.: По поводу красного, можно будет при случае и пересечься. На данный момент в Санкт-Петербурге. В качестве компаньона имею существенный недостаток - "трезвенник".

  • 1