2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

параход №15-1 Водяная система.


15-1. Водяная система.

 Правильно ухаживать за  парАходом не менее сложно чем его построить...иногда буду вставлять заметки по этой теме..очевидные вещи постараюсь не затрагивать, а рассказывать о малоизвестном....
Водяная система...забортные штуцера...
...очень важная деталь-это забортные штуцера устанавливаемые ниже ватерлинии...например, забор воды для охлаждения двигателей, генераторов, подачи воды в гальюны, сброса фикальных вод и прочее...то что они должны быть обязательно изолированы от металлического корпуса и связаны с цинковыми забортными анодами (даже в случае пластикового корпуса), наверно знает каждый... но есть такой тонкий момент который может доставить массу проблем...это установленные на них шаровые краны...что их надо проверить сразу после спуска лодки в воду перед запуском двигателей яхтсмен должен сообразить, хотя я регулярно забывал это сделать...результат, в лучшем случае выйдут из строя импеллеры...в худшем-заклинит мотор...поэтому впервые запустив двигатель или генератор после простоя, обязательно свестись за борт и убедитесь что  выхлоные газы выходят со струей воды...так вы  к тому же оцените работоспособность импеллеров и всего внешнего контура ожлаждения....
...а самая тонкая вещь, это разрыв шаровых кранов в морозы....об этом мало кто думает...допустим зима, лодка остается зимовать во льду или вытаскивается на берег...ни в коем случае нельзя в воде закрывать шаровые краны!..их устройство предствляет собой металлический шар с отверстием...если кран закрыт, то в нем остается вода(внутри шара)...мороз..и кран разрывает...вы узнаете об этом уже весной...замечу что этого недостатка могут быть лишены трехходовые шаровые краны (у них внутренняя полость  при граммотной установке может оставаться открытой и льду есть куда расширятся), но их, как правило, не устанавливают...
...сам устанавливаю штуцера на сикафлекс(изолирует от метал.корпуса), а краны сразу, пока несхватился сикафлекс , навинчиваю на штуцера с испотльзованием пакли и быстротвердеющего эпоксидного клея...тогда соеденение получается очень герметичное и очень прочное, иначе кран позже может провернуться в момент закрывания-открывания, ведь приходиться к нему прикладывать большое усилие-внутри он обрастает ракушечником...
Водяная система...отопление от двигателя...
Когда вы проектируете яхту и хотите сделать ее универсальной, то стоит заложить возможность отопления внутренних помещений от контура охлаждения двигателя...обычно на двигателе есть штуцер для отбора охлаждающей жидкости...напрямую направить ее в контур отопления яхты нельзя (понижается надежность работы двигателя, да и производители дизелей предупреждают об подобных ограничениях)...нужно установить теплообменник (бачок со змеевиком) теплоноситель из которого и будет обогревать яхту... идеально подходит теплообменник применяемый для обогрева бытовых бассейнов (нерж.сталь, малые габариты, высокое качестово, доступная цена), надо только определиться с его мощностью, 8-10кВт(200-300$) вполне достаточно для яхт 45-60футов...замечу что в экстремальных ситуациях, когда нарушена работоспособность внешнего контура охлаждения, подобную систему отопления можно задействовать для целей резервного охлаждения двигателя...
...бойлер же для горячего водоснабжения имеет малый внутренний обьем для жидкости отбираемой от двигателя, поэтому его можно подключать напрямую к двигателю без использования теплообменника...
....в качестве модулей нагрева внутренних помещений использую воздушные нагреватели автомобильного типа с вентелятором (хорошее сочетание цены и качества, 200$)...их же можно использовать для охлаждения помещений при подключении контура отопления к морскому кондиционеру (охлаждаемому морской водой), однако надо провести их несложную модификацию и организовать отвод конденсата...аналогичные устройства поставляемые в комплекте с кондиционером стоят в разы дороже...например комплект оборудования для охлаждения шести двухспальных кают (без установки и самого компрессора) мне скалькулировали в сумму более 15.000евро...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments