2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Лоция(перепост) прохождение Панамского канала...

Это материал я взял у  http://www.alexdem.ru/blog.php?blog_cur=104
  .

"Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)

Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого не нашел ни на русском, ни на английском, сколько не искал, так что - пользуйтесь на здоровье! Все со временем меняется, поэтому если что-то у вас окажется не так - не взыщите! Все написанное относится к проходу из Атлантики в Тихий океан. Думаю, что в обратную сторону все примерно также...

ЗАТРАТЫ.
Читая в интернете отчеты, я понял, надо готовить почти 2.5 тысячи долларов. Но все оказалось не так плохо, можно эту сумму снизить более, чем в 2 раза.
Что для этого нужно:
- разговорный английский;
- умение играть в ассоциации (для исключительно испаноговорящих чиновников) и 20 базовых слов на испанском;
- местная симка (Digicel Panama - $1 + $5 charge);
- желание коммуницироваться и толерантное отношение к бардаку и волоките.

Первая группа затрат - собственно оплата канала. Эти деньги по-любому придется заплатить.

LOA (in feet) Transit tolls TVI Inspection Security Buffer Total deposit
Up to 50 $800 $54 $130 $891 $1875
50...80 $1300 $54 $130 $891 $2375
80...100 $2000 $54 $130 $891 $3075
More than 100 $3200 $54 $130 $891 $4275


Buffer - это возвращаемая оплата буксира, которая берется на случай, если у яхты сломается мотор. Поступает обратно на ваш банковский счет через неделю - две после транзита.
Таким образом, $984 - минимальная сумма, с которой придется расстаться хозяину небольшой (до 50 футов) яхты за возможность лишить себя удовольствия полавироваться вокруг мыса Горн.

Вторая группа - оплата захода. Тут есть варианты...
Сейчас в Панаме абсолютно во всех портах захода действует одинаковая система:
При первичном оформлении захода в паспорт ставится штамп, дающий право находиться в стране не более 72 часов. А если находишься дольше - надо идти в иммиграцию и получать годовую визу ($105 на человека). А чтобы ее получить, надо оформить в Дирекции порта Разрешение на навигацию ($185 на судно).
В принципе, если нет нужды перемещаться по стране (на блок-постах проверяют) или пешком по Колону (полиция на каждом углу), то можно рискнуть, и этих затрат избежать. Для этого нужно ОДНОВРЕМЕННО с заходом оформить и отход (получить ZARPE для следующего порта захода) - если оформлять отдельно, то для получения ZARPE потребуется номер Разрешения на навигацию. Одновременно оформить заход и отход возможно только в Колоне (Порт Кристобаль).

Есть еще вариант оформить Разрешение на навигацию (для оформления ZARPE) и не делать визы. они хоть и нужны при оформлении отхода в иммиграции, но туда ведь можно и не ходить, если не планируешь с этим паспортом посещать Панаму.

Все вышеописанное - слегка незаконно, так что все - на свой страх и риск. Имейте ввиду, что нарушение иммиграционного законодательства карается штрафом $1000 с нарушителя. Пока не заплатишь - сидишь в тюрьме.

Кроме того, если вы не являетесь обладателем Шенгенской визы, выданной Посольством Франции, для круиза по Французской Полинезии вам понадобится оформлять визу во Французской посольстве в Панаме, а это возможно лишь при условии легального нахождения в стране (и 3-месячного отсутствия в России).

Третья группа затрат - швартовщики, аренда кранцев и швартовых. Можно полностью избежать.

Дело в том, что на лодке надо иметь, помимо шкипера, четверых швартовщиков. Местные агенты предлагают швартовщиков по $100-110 за проход канала, можно попытаться найти добровольцев из яхтсменов: многие предпочитают пройти канал в качестве швартовщиков на чужой лодке, чтобы лучше понимать, что потом делать на своей. Концы (аренда $60 за 4 конца) лучше иметь свои, я обошелся длинным 100-м кормовым швартовым и 100-м концом для sea-anchor'a для носовых швартовых. Кранцы же (аренда $2 за штуку) делаются из покрышек, найденных на помойке путем оборачивания их мусорными пакетами и обмотки скотчем. В случае аренды придется еще заплатить по $1 за штуку на их сбросе в Бальбоа для возврата агенту.

Четвертая группа затрат - агенты. Вообще вам ненужные персонажи. Вся процедура оформления транзита - прозрачна, все говорят по-английски. Немножко придется помучиться с визами и разрешением на навигацию, но оно стоит тех $350-500, которые хотят агенты за свои услуги.

Теперь подробно про процедуру оформления.

Заход и иммиграция. После получения штампика и входной декларации готовимся к визиту в город Колон. Вам понадобится: 2 фотографии 3х4, 4 копии регистрационных документов, 4 копии паспортов (главная страница + страница со штампом о въезде). Со всем этим идем в Дирекцию порта Кристобаль. N09-21.200, W079-54.298. От автостанции 10 минут пешком, но не ходите по самой ближней к порту улочке - ох она стремная... В Колоне вообще лучше ходить по широким проспектам. Ходить быстро, не доставать карту, короче, не изображать из себя жертву: центр города - реальное гетто с бараками и любителями поживиться.

По Колону реально удобно и дешево перемещаться на такси. Только не спрашивайте у таксиста "Сколько стоит?" - этим вы раскроете, что с вас можно содрать приличные деньги (обычно торг начинается с $10). Просто садитесь в машину, говорите, куда ехать (желательно испанское название) и даете таксисту $1.20 за двоих или $0.80 за одного.

Дирекция порта (Maritima Autoridad) - синее здание напротив Сити-банка. Поднимаемся на третий этаж, первая дверь направо, проходим налево в следующую комнату, говорим ключевое слово Navigation permit. Если вы пришли утром - пермит будет в этот день после обеда, если в обед - на следующий день. Если придете в любое учреждение в Панаме после 15:00 - заплатите дополнительно $30-35 за работу чиновников в такую поздноту...

Получив пермит (и заплатив $185), идем в иммиграцию. Офис иммиграции расположен в порту Колон-2000: N09-21.494, W079-53.552. Глядя на комплекс в сторону моря - левое крыло, снаружи, одна из неприметных дверей на второй этаж. Работает с 8:00 до 15:30. Где-то надо еще сделать 2 копии пермита. Отдаем копии, паспорта и фотки в окошко и достаточно быстро получаем визы в паспорта ($105 каждая). Все, оформление закончено.

Да, если будете ходить по этой улице пешком, обратите внимание: напротив большого супермаркета RAY, что около МакДональдса находится шиномонтаж, где можно бесплатно взять старые покрышки, чтобы сделать кранцы для прохода канала.

Проход канала. Для прохода канала вам понадобится:

- оформленная декларация на отход (ZARPE)

- 4 швартовщика, кроме шкипера. Они будут ночевать на борту, готовьте для них спальные места. Кроме того, вам понадобиться их кормить и поить. Кроме них. кормить и поить придется 2-х лоцманов-советников (одного - ужином в первый день, второго - ланчем во второй). Лоцманов надо обеспечить водой в запечатанных бутылках. Отнеситесь к питанию серьезно, если предложить лоцамну сухарики и консервы, он просто закажет с берега ланч-бокс ($35) с доставкой на скоростной лодке ($125), естественно за ваш счет.

- 4 швартовых конца минимальным диаметром 22 мм без сочленений и надрывов длиной по 125 футов каждый.

- говнотанк в гальюне.

- дополнительные кранцы из покрышек.

Наличие концов и говнотанка будет проверено при инспекции. У нас на лодке конструктивно предполагался говнотанк, реально есть трубки для него, но самого танка нет. Однако этого хватило.

Теперь о процедуре. Скачиваете и заполняете форму 4405, сканируете (или фотографируете) и отправляете на optc-ara@pancanal.com (если идете в Тихий) или на optc-arp@pancanal.com (если обратно). Через полчаса звоните в Администрацию канала (507)443-2298, спрашиваете, дошла ли почта. Если все ок, вас тут же соединят с Обмерочным офисом (Ad measurers) и вы договоритесь о времени обмера. Вас попросят бросить якорь на анкоридже Flats, который расположен слева от канала за контейнерным портом Кристобаль и огорожен желтыми буями.
Рекомендую утром позвонить обмерщикам и сказать, что вы уже тут и ждете обмера.

Обмерщик прибудет на лоцманском катере, замерит длину яхты и заполнит необходимые документы. Замеряется полная длина, включая все выступающие части: гик, ветровой автопилот, рога для тузика, солнечные батареи и т.п. Так что, подготовьтесь - уберите все, что убирается, чтобы не попасть на лишние деньги.

После инспекции вам будет предложено выбрать варианты швартовки в шлюзах. Их для малых судов предусмотрено четыре:
1. В одиночку в центре шлюза. Самый безопасный вариант, но понадобятся 4 адекватных швартовщика.
2. Лагом к стене шлюза. Обычно парусные яхты так не ставят из-за возможности повредить краспицы или ванты об стенку, однако я такого волнения в камерах не видел.
3. Лагом к буксиру. Буксир встает к стенке - яхта крепится к буксиру.
4. Nested. 2 или 3 яхты вяжутся вместе и таким катамараном (или тримараном) проходят шлюзы. Самый популярный способ и достаточно безопасный.
Вы можете отметить один из способов или несколько - это повлияет лишь на время ожидания прохода.

В ходе инспекции вас спросят о минимальной скорости. Это - скорость, не ниже которой вы способны перемещаться в течение всего времени прохода. Сейчас требуется не менее 5 узлов, эту скорость и указывайте. Напишете больше - лоцман-советник будет требовать ее поддерживать все время.

После этого необходимо доехать до Сити-банка (напротив Дирекции порта Кристобаль) и заплатить необходимую сумму (включая буферный сбор). Заранее заполните формы для Сити-банка, обмерщик их выдаст. Понадобятся банковские реквизиты для возврата буферной оплаты и копия страницы паспорта с подписью.
В банке принимают только наличные, чтобы не таскаться по Колону с кэшем, можно снять их прямо тут же в банкомате (лимит $500 + $4 за транзакцию).

Попросите в банке после оплаты отправить факс в Администрацию канала.
Девушка скажет вам, когда можно позвонить в офис расписания (Schedule office) (507)272-4202. У вас есть 60 дней с даты обмера на проход канала, так что со звонком можно не торопиться, если есть какие-то дела на этой стороне. Договариваемся о дате прохода - если транспорта мало, вам предложат день на выбор и опять-таки попросят быть на Flats в день транзита для подбора лоцмана-советника.

Ищем швартовщиков. Доски объявлений в Shelter Bay, Club Nautico, тусовки яхтсменов в Портобело, Рио Вьехо и Рио Чагрес. Коммуницируйтесь, это прикольно. Мы договорились с парой из Германии о взаимопомощи еще на Ямайке, вторую пару из Голландии нашли в Портобело.

Где стоять при оформлении. В Колоне есть 3 места:
1. Shelter Bay Marina. Обычная марина, понтоны-расчески. Стоит $1.2 за фут в день. Дорого, все дорого...

2. Анкоридж Flats. Жить невозможно (лоцманы ездят туда-сюда и карго по каналу идут 24 часа в сутки - шатает постоянно), сойти на берег невозможно - либо порт, либо мангровые заросли. Стоять - только для обмера и подбора лоцмана.

3. Анкоридж около Club Nautico de Colon. Максимум 10 яхт, индустриальный пейзаж. Есть динги-док, $3 в день с человека, если в этот день выходишь в город. Стоянка расположена недалеко от порта Колон-2000 (где неплохой супермаркет и офис иммиграции). Если стоять в бухте Колон - оптимальный вариант.
ВЕЗДЕ в бухте очень жарко! Днем еще дует бриз, ночью - штиль и удушиловка.

Портобело. 40 км от Колона. Чудесное место: тихо, безопасно, не жарко, т.к. каждый день идет дождь. На берегу есть где погулять и пообщаться с другими яхтсменами. В бухту по вечерам заходят косяки ставриды, час троллинга с динги и ужин обеспечен. Есть минус - полтора часа на автобусе до Колона. Первые пару дней даже прикольно, потом уже чувствуешь себя в первопрестольной... Здесь можно оформить отход и заход, правда за пермитом и визой придется съездить в Колон.

Острова Наранхо. 10 миль от Колона. Популярный и безопасный анкоридж. Сам не был, но народ хвалил.

За сутки до прохода звоните в Schedule office, уточняете время, когда вам следует быть на Flats для подбора лоцмана-советника - собственно, подготовка к проходу на этом закончена.

СОБСТВЕННО ПРОХОД. Явившись в назначенное время на Flats, дожидаетесь лоцмана-советника (он обычно опаздывает на час), лоцман-советник проверяет:
- наличие швартовщиков и концов;
- работу двигателя и наличие навигационных огней;
- отсутствие выступающих за борта предметов (подвесные моторы, лесенки, якоря - все должно быть закреплено на палубе).

В первый день прохода вы доходите до шлюзов, поднимающих вас наверх, перед ними вяжетесь и заходите в первую камеру. В шлюзах работают профессионалы, лоцманы-советники свое дело знают отлично - ничего не бойтесь. С берега вам кинут бросательные концы, вяжете швартовы и заходите на швартовку. Выдаете швартовы (на конце каждого должен быть огон или вязаная булинем петля диаметром 1 метр), швартовщики вас закрепляют за кнехты, выбираете концы втугую, двери закрываются и камера наполняется водой. В каждой камере вас поднимут примерно на 10 метров, от насосов - приличная турбулентность, так что швартовщики должны не зевать и выбирать концы. Вода идет вам в нос, так что самые крепкие ребята должны стоять на баке.
Подъемные шлюзы идут каскадом, без промежутка, поэтому с вами их проходят одни и те же швартовщики на берегу.
Выйдя из последней камеры, вы отправляетесь к двум трехметровым пластиковым буям в озере Гатун, вяжетесь за них (или лагом к другой яхте), прощаетесь с лоцманом-советником и выпиваете рома за успешные (и самые сложные) пол-пути.
Вода в озере - пресная и чистая, однако присутствуют крокодилы - лоцманы не рекомендуют купаться, но все купаются:-)

весь проход от подъема якоря до вязки к бую занимает 4 часа.

Утром в 6 утра (на самом деле в 7) приезжает новый лоцман-советник и вы двигаетесь дальше. Фарватер - широкий и хорошо огорожен, навигация - несложная, лоцман советник будет говорить, какого края фарватера следует держаться - навстречу будут идти карго. Идти около 27 миль.

Доходите до шлюзов на спуск (сразу за красивым вантовым мостом), собираетесь - вяжетесь вместе и заходите. Здесь самые крепкие должны стоять на юте - в корму прилично задувает. Здесь вас будут опускать вниз, так что главное - тщательно разобрать швартовы: их придется выдавать и неожиданный узел или петля могут стоить вам оторванной утки, возможно с куском палубы. Однако все происходит небыстро, так что опять-таки - не волнуйтесь.

После первой камеры примерно пол-мили до оставшихся двух вы пройдете в связке, зайдете, опуститесь, помашете рукой туристам в Visitor center над шлюзом Мирафлорес, ворота откроются и... вы - в Тихом океане.

Пройдя под мостом Las Americas, у левого берега около мурингового поля Balboa Yacht Club лоцман-советник вас покинет, здесь же вы отдадите арендованные концы и покрышки (если они есть), а подойдя к заправке на пирсе, вы можете ссадить швартовщиков, которые вам помогали. ВСЕ - можете вставать тут на буй, идти на якорь или сразу в Тихий. Проход этого дня занимает 7 часов.
Такси для швартовщиков от BYC до автобусного терминала (Terminal) стоит $2.5, экспресс до Колона - $10, обычный рейсовый автобус - $2.20.

Стоять в Панаме можно в трех местах:
1. Balboa Yacht club. Муринги за $0.70 за фут в сутки. Рядом канал - качает. Заправка на пирсе не работает!
2. La Plaita - якорь на глубине 7-10 метров, $35 в неделю за пользование динги-доком. Плата берется с понедельника по воскресенье, так что, прибыв в воскресенье, в понедельник уже заплатите за вторую неделю.
3. Las Brisas. Якорь на глубине 7-10, все бесплатно, однако сход на берег весьма трэшовый.

Аккуратнее с якорем:
- приливные колебания больше 4 метров в сигизию;
- не везде хороший холдинг;
- с берега дует катабатический ветер и приходят грозы: 40 узлов - не редкость.

Вот и все, удачи! "
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment