?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Лоция(перепост) прохождение Панамского канала...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Это материал я взял у  http://www.alexdem.ru/blog.php?blog_cur=104
  .

"Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)

Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого не нашел ни на русском, ни на английском, сколько не искал, так что - пользуйтесь на здоровье! Все со временем меняется, поэтому если что-то у вас окажется не так - не взыщите! Все написанное относится к проходу из Атлантики в Тихий океан. Думаю, что в обратную сторону все примерно также...

ЗАТРАТЫ.
Читая в интернете отчеты, я понял, надо готовить почти 2.5 тысячи долларов. Но все оказалось не так плохо, можно эту сумму снизить более, чем в 2 раза.
Что для этого нужно:
- разговорный английский;
- умение играть в ассоциации (для исключительно испаноговорящих чиновников) и 20 базовых слов на испанском;
- местная симка (Digicel Panama - $1 + $5 charge);
- желание коммуницироваться и толерантное отношение к бардаку и волоките.

Первая группа затрат - собственно оплата канала. Эти деньги по-любому придется заплатить.

LOA (in feet) Transit tolls TVI Inspection Security Buffer Total deposit
Up to 50 $800 $54 $130 $891 $1875
50...80 $1300 $54 $130 $891 $2375
80...100 $2000 $54 $130 $891 $3075
More than 100 $3200 $54 $130 $891 $4275


Buffer - это возвращаемая оплата буксира, которая берется на случай, если у яхты сломается мотор. Поступает обратно на ваш банковский счет через неделю - две после транзита.
Таким образом, $984 - минимальная сумма, с которой придется расстаться хозяину небольшой (до 50 футов) яхты за возможность лишить себя удовольствия полавироваться вокруг мыса Горн.

Вторая группа - оплата захода. Тут есть варианты...
Сейчас в Панаме абсолютно во всех портах захода действует одинаковая система:
При первичном оформлении захода в паспорт ставится штамп, дающий право находиться в стране не более 72 часов. А если находишься дольше - надо идти в иммиграцию и получать годовую визу ($105 на человека). А чтобы ее получить, надо оформить в Дирекции порта Разрешение на навигацию ($185 на судно).
В принципе, если нет нужды перемещаться по стране (на блок-постах проверяют) или пешком по Колону (полиция на каждом углу), то можно рискнуть, и этих затрат избежать. Для этого нужно ОДНОВРЕМЕННО с заходом оформить и отход (получить ZARPE для следующего порта захода) - если оформлять отдельно, то для получения ZARPE потребуется номер Разрешения на навигацию. Одновременно оформить заход и отход возможно только в Колоне (Порт Кристобаль).

Есть еще вариант оформить Разрешение на навигацию (для оформления ZARPE) и не делать визы. они хоть и нужны при оформлении отхода в иммиграции, но туда ведь можно и не ходить, если не планируешь с этим паспортом посещать Панаму.

Все вышеописанное - слегка незаконно, так что все - на свой страх и риск. Имейте ввиду, что нарушение иммиграционного законодательства карается штрафом $1000 с нарушителя. Пока не заплатишь - сидишь в тюрьме.

Кроме того, если вы не являетесь обладателем Шенгенской визы, выданной Посольством Франции, для круиза по Французской Полинезии вам понадобится оформлять визу во Французской посольстве в Панаме, а это возможно лишь при условии легального нахождения в стране (и 3-месячного отсутствия в России).

Третья группа затрат - швартовщики, аренда кранцев и швартовых. Можно полностью избежать.

Дело в том, что на лодке надо иметь, помимо шкипера, четверых швартовщиков. Местные агенты предлагают швартовщиков по $100-110 за проход канала, можно попытаться найти добровольцев из яхтсменов: многие предпочитают пройти канал в качестве швартовщиков на чужой лодке, чтобы лучше понимать, что потом делать на своей. Концы (аренда $60 за 4 конца) лучше иметь свои, я обошелся длинным 100-м кормовым швартовым и 100-м концом для sea-anchor'a для носовых швартовых. Кранцы же (аренда $2 за штуку) делаются из покрышек, найденных на помойке путем оборачивания их мусорными пакетами и обмотки скотчем. В случае аренды придется еще заплатить по $1 за штуку на их сбросе в Бальбоа для возврата агенту.

Четвертая группа затрат - агенты. Вообще вам ненужные персонажи. Вся процедура оформления транзита - прозрачна, все говорят по-английски. Немножко придется помучиться с визами и разрешением на навигацию, но оно стоит тех $350-500, которые хотят агенты за свои услуги.

Теперь подробно про процедуру оформления.

Заход и иммиграция. После получения штампика и входной декларации готовимся к визиту в город Колон. Вам понадобится: 2 фотографии 3х4, 4 копии регистрационных документов, 4 копии паспортов (главная страница + страница со штампом о въезде). Со всем этим идем в Дирекцию порта Кристобаль. N09-21.200, W079-54.298. От автостанции 10 минут пешком, но не ходите по самой ближней к порту улочке - ох она стремная... В Колоне вообще лучше ходить по широким проспектам. Ходить быстро, не доставать карту, короче, не изображать из себя жертву: центр города - реальное гетто с бараками и любителями поживиться.

По Колону реально удобно и дешево перемещаться на такси. Только не спрашивайте у таксиста "Сколько стоит?" - этим вы раскроете, что с вас можно содрать приличные деньги (обычно торг начинается с $10). Просто садитесь в машину, говорите, куда ехать (желательно испанское название) и даете таксисту $1.20 за двоих или $0.80 за одного.

Дирекция порта (Maritima Autoridad) - синее здание напротив Сити-банка. Поднимаемся на третий этаж, первая дверь направо, проходим налево в следующую комнату, говорим ключевое слово Navigation permit. Если вы пришли утром - пермит будет в этот день после обеда, если в обед - на следующий день. Если придете в любое учреждение в Панаме после 15:00 - заплатите дополнительно $30-35 за работу чиновников в такую поздноту...

Получив пермит (и заплатив $185), идем в иммиграцию. Офис иммиграции расположен в порту Колон-2000: N09-21.494, W079-53.552. Глядя на комплекс в сторону моря - левое крыло, снаружи, одна из неприметных дверей на второй этаж. Работает с 8:00 до 15:30. Где-то надо еще сделать 2 копии пермита. Отдаем копии, паспорта и фотки в окошко и достаточно быстро получаем визы в паспорта ($105 каждая). Все, оформление закончено.

Да, если будете ходить по этой улице пешком, обратите внимание: напротив большого супермаркета RAY, что около МакДональдса находится шиномонтаж, где можно бесплатно взять старые покрышки, чтобы сделать кранцы для прохода канала.

Проход канала. Для прохода канала вам понадобится:

- оформленная декларация на отход (ZARPE)

- 4 швартовщика, кроме шкипера. Они будут ночевать на борту, готовьте для них спальные места. Кроме того, вам понадобиться их кормить и поить. Кроме них. кормить и поить придется 2-х лоцманов-советников (одного - ужином в первый день, второго - ланчем во второй). Лоцманов надо обеспечить водой в запечатанных бутылках. Отнеситесь к питанию серьезно, если предложить лоцамну сухарики и консервы, он просто закажет с берега ланч-бокс ($35) с доставкой на скоростной лодке ($125), естественно за ваш счет.

- 4 швартовых конца минимальным диаметром 22 мм без сочленений и надрывов длиной по 125 футов каждый.

- говнотанк в гальюне.

- дополнительные кранцы из покрышек.

Наличие концов и говнотанка будет проверено при инспекции. У нас на лодке конструктивно предполагался говнотанк, реально есть трубки для него, но самого танка нет. Однако этого хватило.

Теперь о процедуре. Скачиваете и заполняете форму 4405, сканируете (или фотографируете) и отправляете на optc-ara@pancanal.com (если идете в Тихий) или на optc-arp@pancanal.com (если обратно). Через полчаса звоните в Администрацию канала (507)443-2298, спрашиваете, дошла ли почта. Если все ок, вас тут же соединят с Обмерочным офисом (Ad measurers) и вы договоритесь о времени обмера. Вас попросят бросить якорь на анкоридже Flats, который расположен слева от канала за контейнерным портом Кристобаль и огорожен желтыми буями.
Рекомендую утром позвонить обмерщикам и сказать, что вы уже тут и ждете обмера.

Обмерщик прибудет на лоцманском катере, замерит длину яхты и заполнит необходимые документы. Замеряется полная длина, включая все выступающие части: гик, ветровой автопилот, рога для тузика, солнечные батареи и т.п. Так что, подготовьтесь - уберите все, что убирается, чтобы не попасть на лишние деньги.

После инспекции вам будет предложено выбрать варианты швартовки в шлюзах. Их для малых судов предусмотрено четыре:
1. В одиночку в центре шлюза. Самый безопасный вариант, но понадобятся 4 адекватных швартовщика.
2. Лагом к стене шлюза. Обычно парусные яхты так не ставят из-за возможности повредить краспицы или ванты об стенку, однако я такого волнения в камерах не видел.
3. Лагом к буксиру. Буксир встает к стенке - яхта крепится к буксиру.
4. Nested. 2 или 3 яхты вяжутся вместе и таким катамараном (или тримараном) проходят шлюзы. Самый популярный способ и достаточно безопасный.
Вы можете отметить один из способов или несколько - это повлияет лишь на время ожидания прохода.

В ходе инспекции вас спросят о минимальной скорости. Это - скорость, не ниже которой вы способны перемещаться в течение всего времени прохода. Сейчас требуется не менее 5 узлов, эту скорость и указывайте. Напишете больше - лоцман-советник будет требовать ее поддерживать все время.

После этого необходимо доехать до Сити-банка (напротив Дирекции порта Кристобаль) и заплатить необходимую сумму (включая буферный сбор). Заранее заполните формы для Сити-банка, обмерщик их выдаст. Понадобятся банковские реквизиты для возврата буферной оплаты и копия страницы паспорта с подписью.
В банке принимают только наличные, чтобы не таскаться по Колону с кэшем, можно снять их прямо тут же в банкомате (лимит $500 + $4 за транзакцию).

Попросите в банке после оплаты отправить факс в Администрацию канала.
Девушка скажет вам, когда можно позвонить в офис расписания (Schedule office) (507)272-4202. У вас есть 60 дней с даты обмера на проход канала, так что со звонком можно не торопиться, если есть какие-то дела на этой стороне. Договариваемся о дате прохода - если транспорта мало, вам предложат день на выбор и опять-таки попросят быть на Flats в день транзита для подбора лоцмана-советника.

Ищем швартовщиков. Доски объявлений в Shelter Bay, Club Nautico, тусовки яхтсменов в Портобело, Рио Вьехо и Рио Чагрес. Коммуницируйтесь, это прикольно. Мы договорились с парой из Германии о взаимопомощи еще на Ямайке, вторую пару из Голландии нашли в Портобело.

Где стоять при оформлении. В Колоне есть 3 места:
1. Shelter Bay Marina. Обычная марина, понтоны-расчески. Стоит $1.2 за фут в день. Дорого, все дорого...

2. Анкоридж Flats. Жить невозможно (лоцманы ездят туда-сюда и карго по каналу идут 24 часа в сутки - шатает постоянно), сойти на берег невозможно - либо порт, либо мангровые заросли. Стоять - только для обмера и подбора лоцмана.

3. Анкоридж около Club Nautico de Colon. Максимум 10 яхт, индустриальный пейзаж. Есть динги-док, $3 в день с человека, если в этот день выходишь в город. Стоянка расположена недалеко от порта Колон-2000 (где неплохой супермаркет и офис иммиграции). Если стоять в бухте Колон - оптимальный вариант.
ВЕЗДЕ в бухте очень жарко! Днем еще дует бриз, ночью - штиль и удушиловка.

Портобело. 40 км от Колона. Чудесное место: тихо, безопасно, не жарко, т.к. каждый день идет дождь. На берегу есть где погулять и пообщаться с другими яхтсменами. В бухту по вечерам заходят косяки ставриды, час троллинга с динги и ужин обеспечен. Есть минус - полтора часа на автобусе до Колона. Первые пару дней даже прикольно, потом уже чувствуешь себя в первопрестольной... Здесь можно оформить отход и заход, правда за пермитом и визой придется съездить в Колон.

Острова Наранхо. 10 миль от Колона. Популярный и безопасный анкоридж. Сам не был, но народ хвалил.

За сутки до прохода звоните в Schedule office, уточняете время, когда вам следует быть на Flats для подбора лоцмана-советника - собственно, подготовка к проходу на этом закончена.

СОБСТВЕННО ПРОХОД. Явившись в назначенное время на Flats, дожидаетесь лоцмана-советника (он обычно опаздывает на час), лоцман-советник проверяет:
- наличие швартовщиков и концов;
- работу двигателя и наличие навигационных огней;
- отсутствие выступающих за борта предметов (подвесные моторы, лесенки, якоря - все должно быть закреплено на палубе).

В первый день прохода вы доходите до шлюзов, поднимающих вас наверх, перед ними вяжетесь и заходите в первую камеру. В шлюзах работают профессионалы, лоцманы-советники свое дело знают отлично - ничего не бойтесь. С берега вам кинут бросательные концы, вяжете швартовы и заходите на швартовку. Выдаете швартовы (на конце каждого должен быть огон или вязаная булинем петля диаметром 1 метр), швартовщики вас закрепляют за кнехты, выбираете концы втугую, двери закрываются и камера наполняется водой. В каждой камере вас поднимут примерно на 10 метров, от насосов - приличная турбулентность, так что швартовщики должны не зевать и выбирать концы. Вода идет вам в нос, так что самые крепкие ребята должны стоять на баке.
Подъемные шлюзы идут каскадом, без промежутка, поэтому с вами их проходят одни и те же швартовщики на берегу.
Выйдя из последней камеры, вы отправляетесь к двум трехметровым пластиковым буям в озере Гатун, вяжетесь за них (или лагом к другой яхте), прощаетесь с лоцманом-советником и выпиваете рома за успешные (и самые сложные) пол-пути.
Вода в озере - пресная и чистая, однако присутствуют крокодилы - лоцманы не рекомендуют купаться, но все купаются:-)

весь проход от подъема якоря до вязки к бую занимает 4 часа.

Утром в 6 утра (на самом деле в 7) приезжает новый лоцман-советник и вы двигаетесь дальше. Фарватер - широкий и хорошо огорожен, навигация - несложная, лоцман советник будет говорить, какого края фарватера следует держаться - навстречу будут идти карго. Идти около 27 миль.

Доходите до шлюзов на спуск (сразу за красивым вантовым мостом), собираетесь - вяжетесь вместе и заходите. Здесь самые крепкие должны стоять на юте - в корму прилично задувает. Здесь вас будут опускать вниз, так что главное - тщательно разобрать швартовы: их придется выдавать и неожиданный узел или петля могут стоить вам оторванной утки, возможно с куском палубы. Однако все происходит небыстро, так что опять-таки - не волнуйтесь.

После первой камеры примерно пол-мили до оставшихся двух вы пройдете в связке, зайдете, опуститесь, помашете рукой туристам в Visitor center над шлюзом Мирафлорес, ворота откроются и... вы - в Тихом океане.

Пройдя под мостом Las Americas, у левого берега около мурингового поля Balboa Yacht Club лоцман-советник вас покинет, здесь же вы отдадите арендованные концы и покрышки (если они есть), а подойдя к заправке на пирсе, вы можете ссадить швартовщиков, которые вам помогали. ВСЕ - можете вставать тут на буй, идти на якорь или сразу в Тихий. Проход этого дня занимает 7 часов.
Такси для швартовщиков от BYC до автобусного терминала (Terminal) стоит $2.5, экспресс до Колона - $10, обычный рейсовый автобус - $2.20.

Стоять в Панаме можно в трех местах:
1. Balboa Yacht club. Муринги за $0.70 за фут в сутки. Рядом канал - качает. Заправка на пирсе не работает!
2. La Plaita - якорь на глубине 7-10 метров, $35 в неделю за пользование динги-доком. Плата берется с понедельника по воскресенье, так что, прибыв в воскресенье, в понедельник уже заплатите за вторую неделю.
3. Las Brisas. Якорь на глубине 7-10, все бесплатно, однако сход на берег весьма трэшовый.

Аккуратнее с якорем:
- приливные колебания больше 4 метров в сигизию;
- не везде хороший холдинг;
- с берега дует катабатический ветер и приходят грозы: 40 узлов - не редкость.

Вот и все, удачи! "

  • 1
Круто. Люблю людей, которые соблюдают заветы мудрых...

  • 1