?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Законы # 4 прохождение шлюзов...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
ВЫДЕРЖКИ из "Правила пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации" (утв. приказом Минтранса РФ от 24 июля 2002 г. N 100)


I. Общие положения
2. Специфические условия пропуска флота через судоходные шлюзы отдельных бассейнов и каналов отражаются Бассейновыми органами государственного управления на водном транспорте (далее - БОГУ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Канал имени Москвы" (далее - ФГУП "КиМ") на навигационных картах, в лоцманских описаниях и в путевой информации.
3. Пропуск через шлюзы маломерных судов регламентируется местными схемами, составляемыми БОГУ и ФГУП "КиМ" по согласованию с филиалами Государственной речной судоходной инспекции (далее - ГРСИ) и Государственной инспекцией по маломерным судам.
4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
4.1. Шлюзованный участок реки - участок реки с системой гидроузлов с судоходными шлюзами, расположенными таким образом, чтобы подпор нижележащего гидроузла распространялся до вышележащего, обеспечивая в нижнем бьефе последнего гарантированную глубину.
4.2. Судоходный канал - водный путь, соединяющий два смежных бассейна и, как правило, состоящий из системы гидроузлов с судоходными шлюзами, искусственных участков канала, естественных водотоков (рек) и водохранилищ.
4.3. Диспетчер района гидросооружений и судоходства (далее - РГСиС) - специалист, осуществляющий руководство пропуском флота в границах шлюзованного участка реки (канала), которому оперативно подчинены диспетчеры (начальники вахт) шлюзов.
4.4. Двухниточный (многониточный) шлюз - шлюз с двумя (несколькими) камерами, расположенными параллельно друг другу.
4.5. Многоступенчатый шлюз - шлюз с последовательным расположением камер на различном уровне и общими промежуточными головами.
4.6. Границы отдельного шлюза - створы дальних светофоров в нижнем и верхнем бьефах, ограничивающие участок водного пути, включающий в себя шлюз с причальными стенками. При отсутствии причальных стенок и дальних светофоров границы отдельного шлюза определяются обозначенными на навигационных картах и на местности стоповыми знаками в нижнем и верхнем бьефах. Со стороны коротких межшлюзовых бьефов (длиной до 1 км) граница проходит в середине бьефа.
4.7. Внешняя граница головного шлюза шлюзованного участка реки (канала) - то же, что и граница отдельного шлюза, проходящая с внешней стороны по отношению к шлюзованному участку реки (каналу).
4.8. Подходные каналы к шлюзам - судоходные каналы, предназначенные для подхода судов и составов к границам шлюза со стороны верхнего и нижнего бьефов. Границы подходных каналов указываются на навигационных картах.
4.9. Дальний светофор - светофор, регулирующий подход судов к причальной стенке шлюза, а при отсутствии последней - к шлюзу. При наличии причальной стенки дальний светофор устанавливается на ее дальнем от шлюза конце; при отсутствии причальной стенки - на берегу подходного канала.
4.10. Промежуточный светофор - светофор, при двустороннем шлюзовании обозначающий ближнюю к шлюзу границу места стоянки ожидающих шлюзования судов и регулирующий совместно с входным светофором вход судов в камеру шлюза, а при одностороннем шлюзовании разрешающий или запрещающий прохождение судов до створа стопового знака на причальной стенке.
4.11. Входной и выходной светофоры - светофоры, регулирующие соответственно вход в камеру и выход из камеры шлюза.
4.12. Стоповый знак - электрический сигнал красного цвета и (или) изображение на щите полосы красного цвета для обозначения границ полезной длины камеры шлюза и границ зоны швартовки судов у причальной стенки или их стоянки в подходном канале.
4.13. Полезная длина камеры шлюза - часть длины камеры, ограниченная стоповыми знаками, в пределах которой могут стоять суда и составы при шлюзовании.
4.14. Шлюзование - комплекс технологических операций по вертикальному перемещению судов с уровня одного бьефа на уровень другого бьефа, связанных с работой механизмов шлюза (маневрированием воротами и затворами) и с наполнением или опорожнением камеры. В многоступенчатых шлюзах в процесс шлюзования дополнительно входят операции по переходу судов из камеры в камеру.
4.15. Судопропуск - комплекс всех организационно-технологических операций по проходу судов через шлюз, включающий движение судов при входе в камеру и выходе из нее, а также шлюзование, после проведения которых может быть сразу же начат следующий судопропуск в том же (односторонний судопропуск) или во встречном (двусторонний судопропуск) направлении.
4.16. Односторонний судопропуск - судопропуск в ряду последовательных судопропусков, осуществляемых в одном направлении.
4.17. Двусторонний судопропуск - судопропуск в ряду последовательных судопропусков, осуществляемых поочередно во встречных направлениях.
4.18. Встречное шлюзование - одновременное двустороннее шлюзование судов в многоступенчатых шлюзах со встречным их переходом из камеры в камеру через промежуточные головы.
4.19. Диспетчер (начальник вахты) шлюза - специалист, осуществляющий руководство пропуском судов в границах шлюза и управляющий работой механизмов шлюза, которому оперативно подчинен весь вахтенный персонал шлюза.
4.20. Вахтенный начальник судна (вахтенный помощник капитана) - должностное лицо, управляющее судном, которому оперативно подчинен весь личный состав, находящийся на вахте.
4.21. Маломерное судно - судно, длина корпуса которого менее 15 м.
4.22. Скоростное судно - любое судно, способное развивать скорость 35 км/ч и более.
9. Суда, направляющиеся на шлюзование, должны иметь технически исправное рулевое управление, дистанционное автоматическое управление, необходимое давление воздуха в пусковых баллонах главных двигателей, а также втянутые в клюзы и надежно закрепленные якоря.
Суда, направляющиеся на шлюзование, не должны иметь:
а) утечки нефтепродуктов;
б) посторонних предметов (тросы, проволока и др.) на якорях, волочащихся цепей и тросов;
в) выступающих за габаритную ширину поврежденных элементов корпуса или надстройки, частей груза или других предметов.
II. Организация пропуска судов и составов через шлюзы и шлюзованные участки рек (каналы)
10. Руководство и организация пропуска судов через шлюзы и шлюзованные участки рек (каналы) осуществляются диспетчерскими службами БОГУ (ФГУП "КиМ") или РГСиС и диспетчерами (начальниками вахт) шлюзов на основании расписания и графика движения флота в бассейне, а также с учетом фактического подхода флота.
Диспетчерским службам РГСиС следует осуществлять судопропуск при наличии заявки от капитана (вахтенного начальника) судна, поданной не позднее чем за 3 часа до планируемого подхода судна к отдельному шлюзу или головному шлюзу шлюзованного участка реки (канала).
11. Вахтенные начальники судов, идущих на шлюзование, должны сообщить по УКВ радиосвязи диспетчеру РГСиС или диспетчеру (начальнику вахты) шлюза не менее чем за 1,5 ч (если это невозможно по условиям работы УКВ радиостанции, то с максимального расстояния установления устойчивой связи) о расчетном времени подхода к границам отдельного шлюза или шлюзованного участка реки (канала), о техническом состоянии, габаритах и осадке судна (состава), а также о роде груза, о чем делается запись в судовом журнале.
12. При подходе к границам шлюза не менее чем за 1 км вахтенные начальники судов запрашивают по УКВ радиосвязи у диспетчера (начальника вахты) шлюза уточненные данные о порядке судопропуска.
14. Вахтенные начальники судов, идущих на шлюзование, временный отстой которых на рейдах на подходах к шлюзам вызван не ожиданием судопропуска, а выполнением других функций, должны сообщать диспетчеру РГСиС о цели и планируемом времени отстоя, а после выполнения указанных функций доложить диспетчеру РГСиС или диспетчеру (начальнику вахты) шлюза о готовности к судопропуску.
20. При движении в подходных каналах шлюзов и межшлюзовых бьефах взаимный обгон судов всех видов, кроме обгона водоизмещающих судов скоростными судами, допускается только с разрешения диспетчера РГСиС или диспетчера (начальника вахты) шлюза при достаточных габаритных размерах канала, если иной порядок не предусмотрен особенностями движения судов в бассейнах и на участках.
Без согласования допускается обгон скоростными судами водоизмещающих судов всех видов.
В пределах причальных стенок на подходе к шлюзу взаимный обгон судов всех видов не допускается.
22. Разрешение на подход судов к причальным стенкам шлюзов дает диспетчер (начальник вахты) шлюза. Подход судов к причальным стенкам шлюзов разрешается только при зеленом сигнале дальнего светофора.
23. При двустороннем судопропуске суда, ожидающие пропуска у причальной стенки, не должны пересекать своим форштевнем створ промежуточного светофора при его красном сигнале. При одностороннем судопропуске суда в ожидании пропуска устанавливаются у причальной стенки не ближе створа стопового знака, проход к которому разрешается при зеленом сигнале промежуточного светофора (при этом входной светофор шлюза несет красный сигнал).
24. В пределах границ, установленных указаниями по организации судовой радиосвязи для данного бассейна, судовые УКВ радиостанции должны быть переключены на канал радиосвязи, присвоенный диспетчеру БОГУ (ФГУП "КиМ") или РГСиС и диспетчерам (начальникам вахт) шлюзов. В пределах указанных границ на этом канале радиосвязи ведутся переговоры, относящиеся только к пропуску флота через шлюзы и обеспечению безопасности плавания.
28. Вахтенные начальники судов выполняют указания диспетчера (начальника вахты) шлюза по расстановке судов (составов) у причальных стенок шлюзов, порядку судопропуска и расстановки в камере шлюза. Полученные указания подтверждаются по УКВ радиосвязи, а при ее отсутствии или неисправности - подачей звукового сигнала "Я вас понял".
Если судно по каким-либо причинам из-за маневренных возможностей судна или состава, метеоусловий и пр. не может следовать полученным указаниям, то это обстоятельство сообщается диспетчеру (начальнику вахты) шлюза и вахтенный начальник судна не должен предпринимать никаких действий до принятия согласованного решения.
29. При нарушении настоящих Правил диспетчер (начальник вахты шлюза) имеет право запретить шлюзование и дальнейшее движение судна.
31. Начало движения судов в камеру шлюза при двустороннем судопропуске разрешается при зеленом сигнале промежуточного и входного светофоров.
При одностороннем судопропуске начало движения судов в камеру шлюза разрешается при зеленом сигнале входного светофора.
Переход из одной камеры в другую в многоступенчатых шлюзах разрешается при зеленом сигнале входного светофора.
Выход из камеры шлюза при двустороннем и одностороннем судопропуске разрешается при зеленом сигнале выходного светофора.
32. Маломерные суда входят в шлюз после всех совместно с ними шлюзующихся судов и только с разрешения диспетчера (начальника вахты) шлюза.
33. Отсутствие сигнала на светофоре является запрещающим сигналом (соответствующим красному свету). В этом случае судно может продолжить движение только с разрешения диспетчера (начальника вахты) шлюза, оформленного записью в вахтенном журнале шлюза и судовом журнале судна.
34. После расстановки и швартовки в камере шлюза суда должны находиться в пределах стоповых знаков, ограничивающих полезную длину камеры.
35. При судопропуске вахтенный начальник судна:
б) сообщает диспетчеру (начальнику вахты) шлюза по УКВ радиосвязи перед заходом в шлюз о выполнении требований пункта 9 настоящих Правил;
г) держит постоянную связь по УКВ радиосвязи с диспетчером (начальником вахты) шлюза;
д) заходит в шлюз с безопасной скоростью, обеспечивающей достаточную управляемость и остановку судна в месте, указанном для его швартовки; при этом на водоизмещающих судах, имеющих два главных двигателя и более, один из них должен быть запущен на режим заднего хода не позднее прохода носовой частью судна створа ворот шлюза;
е) сообщает диспетчеру (начальнику вахты) шлюза по УКВ радиосвязи или одним коротким звуковым сигналом об окончании швартовки судна у причальной стенки и в камере шлюза;
ж) проходит шлюз с уложенными мачтами (в тех шлюзах, где это диктуется высотными габаритными размерами);
37. Суда длиной более 30 м должны быть ошвартованы не менее чем двумя швартовыми (с носа и кормы), расположенными по одному борту.
41. В границах гидроузла не допускается:
ж) стоянка судов на якорях в границах причальных стенок шлюзов и вблизи бетонных креплений берегов (отдача якорей в указанных местах допускается только в исключительных случаях, когда остановка судна другим способом невозможна, а дальнейшее движение угрожает аварией);
и) работа винтами судов, находящихся в камере шлюза, при закрытии и открытии рабочих ворот;
к) выход на территорию шлюза, и посадка с территории шлюза пассажиров и членов команд судов без разрешения диспетчера РГСиС или диспетчера (начальника вахты) шлюза (за исключением аварийных ситуаций);
III. Условия пропуска негабаритных и аварийных судов и составов.
43. Разовые пропуски через шлюзы технически неисправных судов осуществляются при условии:
а) отсутствия иной возможности для безопасного пропуска флота в пункт назначения;
б) необходимости проводки судна к месту ремонта;
в) соблюдения бесперебойной работы судоходного сооружения.
Разовые пропуски технически неисправных судов через шлюзы проводятся при наличии записи в регистровых документах о разрешении движения судну инспектором Российского Речного Регистра, при выполнении условий, предусмотренных этим разрешением, и при согласовании их пропуска с БОГУ (ФГУП "КиМ") и ГРСП бассейна.
44. БОГУ (ФГУП "КиМ") следует осуществлять разовые пропуски судов, указанных в пунктах 42 и 43, на основе договора с судовладельцем.

PS... Атлас ВВП РФ качаем тут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2946893 или у меня - .....

  • 1

Особенности американского яхтинга

Ну тупые... Наши в Америке тупеют http://ru-chp.livejournal.com/7033385.html

  • 1