Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №20-9.2 Правим винт(продолжение)...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_0013

... продолжение темы правки гребных винтов http://2012sillybilly.livejournal.com/125422.html
... решил доделать работу,  винты нужно скоро ставить на Лизу...


Основная выявленная проблема ремонта- это наварка тонюсенького края винта. В сплаве бронзы присутствует какая-то добавка с сильным отличием по температуре плавления с остальной массой винта. Поэтому при сварке она закипает и выгорает, наварить доп.слой металла невозможно. При толщинах от 3...5мм, этот процесс не так влияет, и можно набить руку удерживая минимальную температуру места сварки, и не допустить вышеуказанного явления. Но край винта толщиной с лист бумаги (1мм) и нужно что-то придумать...
Работу разбил на два этапа. На первом попробую отработать технологию наварки тонких листов бронзы и заодно уменьшу диаметр (площадь) первой пары винтов, которые слишком тяжелы для Лизы. Так появятся запасные винты, а на отрезанных от них полосках металла постараюсь набить руку по наварке тонкого края...
Этап№1.   Берем винт, кстати его диаметр мне уже уменьшал "спец", но все равно винт тяжел-изначально был выбран излишне большой шаг (18дюймов, а требуется 14дюймов). Шаг не изменить, поэтому еще уменьшу диаметр винта.
Процедура проста, изготовилшаблон, разметил край лопастей которые нужно уменьшить, лобзиком отрезаю (чтобы сохранить отпиленные части целыми), зашкуриваю лепестковой шкуркой до готовности под окончательную полировку-так легче визуально контролировать огрехи.
Фото готового винта в самом верху. Осталось вырезать из нержи муляж шпонки (это для симметрии веса) и можно ехать в шиномонтаж. Главное чтобы диаметр вала балансировочного станка был не больше вального отверстия. Странно, но в морском Питере никто не берется за динамическую балансировку винтов...
Напомню, что для этого размера винтов дисбаланс должен быть менее 10гр (лучше 2..5гр).
Оставшиеся  кусочки  винта идеально подходят как образцы для отработки технологии наварки кромки винта в аргоне....
********************
Даже для винтов от валов в диаметр 45мм стандартный выпуск баласировочного станка слишком большой- лишних пара мм, может поискать балансировку мотоциклетных???... хотя это и не к спеху и можно подумать...  да и работают на балансировочных станках тормоза- увидя мой винт хватаются за голову и верещат, что бессильны(((, не осталось в стране буйных)))
Есть время подумать... ведь эти винты в запас, да и уверен, что и на таких можно несколько сотен миль легко пройти...
********************



Этап №2. Наврка винтов. Было проведено масса экспериментов вс режимами навара... В результате разработанна и проверена на практике технология наварки бронзовых винтов. Используем сварку в аргоне. Электрод-вольфрам 1...1.5мм. Минус на держаке. Баланс полярности выкручиваем до максимума (так большое количество шлаков всплывает из обьема наваренной бронзы, ведь бронза это сплав самых различных металлов с не одинаковыми температурами плавления/закипания). Ток выставляем чем больше-тем лучше, но все зависит от проффессионализма сварщика.  Я варил током 20...30амп (на толщине 1...3мм). Ближе к оси винта, где толщина бронзы больше можно ставить 60амп. Фабричные условия позволяющие нагреть винт целиком перед сваркой до высоких температур мне не доступны. Поэтому специфика сварки- нужно достаточно долго прогревать электродом место навара, увидя, что металл начинает переливаться серебром- попытатся осторожно подать в место навара присадочную проволоку (диам 1..2мм).  Чем тоньше присадка, тем проще, но нарощенный слой будет малым. При совсем тонусенькой присадке скорее получается режим пайки, а не сварка... Присадку должно засасывать в место навара, образуется наваренный слой толщиной 0.5...1мм. Далее совместно передвигаем электрод и присадку по месту навара. Если необходимо положить толстый слой бронзы, то сначала проходим поверхность винта первым слоем, а потом присадку помещаем между электродом и винтом (дуга проходит от электрода через присадку на винт), так укладываем 2...3мм за один проход.
Марка бронзы в присадке не существенна для процесса сварки, а  влияет на коррозионную стойкость винта в соленой воде. Для пресных вод подойдет присадка из латуни, меди и т.п.
Опасность состоит в следующим, при малейшем перегреве бронза в месте навара потеряет форму и стечет с винта. Если есть возможность, то с обратной стороны лопасти можно подложить асбест или что-то предотвращающие просадку раскаленной массы бронзы винта (под действием гравитации на расплавленный метал).
При наваре самого края лопасти,  размещаем ее вертикально и навариваем кромку лопасти сверху. Так исключается вероятность расплавления и скапывания тонкого слоя нагретого края лопасти, металл как бы пытается "просесть" с обеих сторон лопасти, что легко потом сточить.
Зачистка места навара бронзы лепесnковым диском показала полностью отсутствие пузырей, трещинок, примесей и шлаков. Место навара представляет собой одно целое с винтом и зрительно не видно, что была проведена работа по навару.
При наваре бронзы выделяется большое количество очень вредных испарений, желательно обзавестись маской с принудительной подачей воздуха и работу лучше проводить на открытом воздухе.
Существует много типов бронзы, но бронза на Ветусовских гребных винтах  оказалась чрезвычайно сложносварная... другие типы бронзы которые я испытал варятся не сложнее нержавейки...
Пользуйтсь)))...

  • 1
винты не складные были выбраны именно из соображений "сделать его кондовым и малоубиваемым"?
или есть принципиальные сооражения?
интересно мнение

P.S. недавно кстати рассматривал сайт производителя винтов с изменяемым шагом - интересная штука как мне кажется.

Винты складные значительно дороже, хотел сначала точно на практике уточнить оптимальные характеристики, а потом подумать какие ставить... если буду городить вальные электроводогенераторы, то оставлю эти...

да, цена самый очевидный аргумент!

мне вот идея у max prop понравилась
что складываются они не как все другие, а просто лопасти становятся в ДП
https://youtu.be/495uosY-m0U

Губа у вас не дура))), я давно приценивался- на мой кат подобный ОДИН винт стоит около 8.000евро...

так я ж цен-то не знаю)))
мне красота решения понравилась
не думал если честно что цена настолько космос

8.000 это если из нержи, но надо проверить, может кто дешевле толкает... в любом случае-коцмос))), вот было бы мне обидно если бы такие винты купил и они оказались тяжелыми((((...

Класс , прям как у самолётов

Юра, в Швеции есть такой виртуальный рынок-блокет, там в разделе лодочные запчасти часто встречаются и винты. Но в основном для диаметра вала 25-35 мм. Я сейчас бегло пробежался по разделу. Обнаружил услугу по балансировке. Если я правильно понял, то услуга по балансировке пропеллера в Гетеборге стоит 390 швед.крон (около 2700 р.)
http://www.blocket.se/goteborg/PropellerTeknik__Varkampanj_53040337.htm?ca=10&w=3

v
хостинг изображений png




Edited at 2015-04-25 03:53 am (UTC)

Пошел искать Гетеборг на глобусе)))

балансировка

Если в Центральнике пойти в мастерские, там дадут контакт человека, который винты балансирует. В последний раз за два винта отдал около 8 тыр

Re: балансировка

Весь вопрос в виде балансировки... есть статическая-вот ее и делают, а динамическую-фиг(((...
Похоже этот чел мне и делал в прошлый раз обрезку винтов, он главный спец в Питере(в т.ч. по гоночным яхтам). Статическая балансировка= устанавливают винт на горизонтальную ось зажимая с двух сторон конусами. Далее медленно прокручивают рукой и добиваются ВЕСОВОГО баланса...
PS...так я и сам смогу))))

Edited at 2015-04-26 07:07 am (UTC)

Re: балансировка

(Anonymous)
Если на Балтийский завод не попасть
http://www.bz.ru/projects/engineering/

в Москве
http://td-power.ru/index/remont_vintov/0-18
(первое видео)

Re: балансировка

...к сожалению реальная работа по постройке ката отличается от нажатия кнопок итернета(((, Кому нужны мои малюськи-винты на Балтийском?, вот если бы был телефон дяди Васи с Балтийского, то было бы полезно (ранее я много чего там заказывал втихоря, но контакт утерян)...
Так же и с Москвой- как вы представляете себе весь этот процесс? ,договариваться, брать винты и поездом туда-сюда?-слишком геморройно и долго (((...

Если найдёшь что то в Москве по балансировке винтов ,смогу помочь .Могу получить , отвезти , проконтролировать и отправить безвозмездно транспортной в Питер .На меня можно положиться я не кину . http://td-power.ru/ - тел хохлов немного смущает ))

Edited at 2015-04-30 07:46 pm (UTC)

Спасибо, но у винтов в процессе балансировки нужно с умом стачивать лопасти-это не тривиально...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account