
..."смерть приходит там только от пресыщения жизнью. После вкушения пищи и легких наслаждений старости с какой-нибудь скалы они бросаются в море. Это-самый счастливый род погребения"...
В июле 2015 на Лизе планируется экспедиция на Белое море и Соловецский архипелаг. Цель- найти гиперборейцев, обучиться у них левитации ("опять так хочется в Париж", а билеты дорогие...), усилить мозг, отыскать Алатырь-камень, это просто-он на острове Буяне, там же яйко Кощея(Обамы), обрести бессмертие, замолодеть и забогатеть, понырять и задружиться с белухами, обожраться беломорскими мидиями.....
- ликбез http://www.yperboreia.org/likbez2.asp
-очень подробно и интересно тут http://www.istmira.com/razlichnoe/istoriya-giperboreya/page/62/
Кто хочет самостоятельно туда добраться, то http://drugie-solovki.k2000.ru/
или виртуальный тур на архипелаг - http://my-solovki.ru/archipelago/tour/
- архипелаг Кузова, это по дороге- http://www.nakuzova.ru/
- фото подводной живности - http://animalworld.com.ua/news/Obitateli-Belogo-morja
- легенды Белого моря(видео) http://www.vesti.ru/videos/show/vid/631753/#
... для памяти-
-перемерил осадку Лизы- это 0.9м (0.15-киль, 0.25 килеватость днища, 0.5-наклонный борт)
-по факту- бак генератора=700л, расходные баки двиг. = 650 х2шт Итого 2000литров ... + основные баки, около 4500л (нужнобудет уточнить по факту)...
****************************************

**************************************
Это я опять написал первым делом для себя, надо понимать как себя вести на Белом море, рассмотрю только формальные требования (об уважении к религии и пр, само-собой, но это только пока служители культа не начнут выгребываться..)...
-"Соловецкий архипелаг, а также пятикилометровая акватория Белого моря, включены в состав особо охраняемой территории — Федерального государственного учреждения «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник». На Большом Соловецком острове находится зона строгой заповедности...", соответственно администрация музея может устанавливать свои правила посещения этого обьекта (режим, время, платность и т.п.). Поэтому официальным правилам или требованиям представителя Музея придется подчиняться.
Кроме этого бухта Благополучия имеет статус порта и тут требуется подчиняться Порт-надзору, представлять там документы на яхту + "пропечатывать" судовую роль. Нужно согласовывать стоянку с собственниками причалов или спокойно стоять в зоне якорной стоянки.
Пока я не выявил офиц.требований накладываемых Музеем на яхты, поэтому вполне возможен заход на острова архипелага (Анзер, Зайцкий...). Возможные претензии со стороны РПЦ не законны, их юрисдикция ограничивается стенами Монастыря и другими культовыми сооружениями (вероятно они переданы РПЦ в бессрочное пользование). Встаем на якорь и спокойно высаживаемся на берег осматривая острова посылая вех "лесом" обьясняя свои права (Лесной кодекс РФ), хотя лучше попробовать дружелюбно договориться...
- "Кузова" Эти группа островов (около 16шт) имеют статус природного заказника, поэтому ограничений тут меньше. В основном на их терретории действует "Лесной кодекс РФ", который однозначно разрешает людям посещать терреторию лесов, собирать грибы-ягоды и пр. Подобное действует и на всяких арендованных там терреториях (а они появились на берегу в 2015 году), поэтому заявления об "аренде" пропускаем мимо ушей и спокойно высаживаемся в любом месте включая арендованные участки. Одновременно действует и серветут обеспечивающий свободный доступ к береговой черте...
Отдельно надо знать, что до 15 июля посещение некоторых районов Кузовов закрыто в связи с гнездованием птиц.
Для убедительности в "переговорах" с аборигенами или "спецназом" Соловков (сплошь бывшии урки) берем на борт пару помповиков...
.... пишу из бухты Черная Сатама(другой берег Ладоги), глушь, на берегу церквушка. переночуем и пойдем дальше, ведь сильно начинает задувать север... утром нужно будет заказать разводку обоих мостов через Свирь...
... вышли днем и сразу сели на мель в начале моего канала, метров 200ти ползли минут сорок на брюхе... вот тут-то и сгодилась упряжка в пару 160ти лошадей-движки пришлось их насиловать на 4.500оборотах пропахивая под собой две колеи......

ЗЫ ...ветер к ночи до 30 узлов, волна короткая, якорь 40кг плуг и выданная цепь в 20м не держат Лизу даже на глубине 2.5м... нас протащило 300метров!, дно- песок и небольшие камешки(до 0.5м)-это помог определить гидролокатор бок.обзора, очень удобно...
ЗЫ... пришлось перекладывать якорь-заехали почти к самому берегу(на глубину 1м), только так он стал держать..
...как я раньше и прикидывал http://2012sillybilly.livejournal.com/139722.html , якорь-плуг(40кг) на песке не сможет держать Лизу(30т) при ветре более 17...20узлов, поэтому и написал топик про якоря и даже купил лист нержы для новых якорей, но сделать их не успел...
Конечно то, что решил переждать непогоду было очень умное решение, ветер оказался сильнее прогноза, а трасса проходит по югу Ладоги, где северный ветер разгоняется аж на глади 200км и собирает на отмели огромные короткие волны...
Вечером сидели и пили колу с Гаваной-клабом... утром чуть не проспали звонок и заказ мостов...
Еще при выборке якоря сгорел предохранитель лебедки, посмотрел http://2012sillybilly.livejournal.com/124661.html
нужно будет на берегу найти медную проволочку 2.5мм или 3мм люминевую, это эквивалент 275амп..
.
ЗЫ... стоим в "зЛодейном поле", цуки из ФБУ Волгобалт потеряли заявку на разводку мостов, придется ждать до завтра... жутко холодно и влажно, ночью ниже +8гр, топим камин... густой ночной туман(шли по радару), не просто было рулить всю ночь- форватер узкий и извилистый, встречных судов полно... но река очень красивая...

...ага, тут и столик уже полностью готовый и с рамочкой...

...оказалось, что очень удобно иметь на борту яхты мультиварку (800вт, 5литр-на фото под СВЧ), в ней и борщ уже варили и плов, а энергии на ходу хватает от работающих основных дизелей и нет нужды в генераторе и газ экономим, крышка полностью герметична- не плескает на волне..
****************************************
PS... ПОЛЕЗНОЕ- если у вас накрылся контроллер АКБ(как у нас сейчас или его нет), то заряд текущего состояния АКБ можно оценить по табличке- для АГМ примерные значения=
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%
12.73 12.62 12.5 12.37 12.24 12.1 11.96 11.81 11.66 11.51 11.4
..ниже 12.1...12.4вольт лучше не допускать...
или, если верхнее значение выше указанного (на Лизе 13.15в), то от него надо отнять 0.5-0.6в, это и будет 50% разряда АКБ (для Лизы=12.5вольт=50% емкости АКБ, тут запускаю генератор)
****************************************
СОВЕТ- если идти по Свири с разводкой мостов, то лучше заранее сходить ножками в офис ФБУ ВолгоБалт, либо послать факс (за сутки, исключая праздники-выходные, разводка-бесплатная) и получить ФИО того кто его принял! Простой звонок по телефону (см. их сайт) может и не сработать. Войдя в речку с любой стороныт (Ладога/Онега) сообщите диспетчерам о своем прохождении реки (канал №5, "диспетчер яхта Лиза вошла во Свирь и следует вверх/вниз"), так будет им понятнее и при разводке и пришлюзовании, вас будут сопровождать, а не спрашивать откуда появились эти "инопланетяне" . Местами есть одностороннее движение, нужно уведомлять о входе в указанный участок по рации ("...яхта Лиза снизу занимает участок одностороннего движения у Лодейнопольского моста...")
При ночевке перед мостами/шлюзами (особенно Лодейнопольским мостом- там рядышком и универсам) нужно бросать и кормовой якорь, речка местами очень узкая и ветром может развернуть....
****************************************
.
За алатырь камень у меня много интересного найдёшь, тэга отдельного нет упс.
Прости за дурацкий вопрос, но всё-таки спрошу - а забивать якорь на полном реверсе пробовал?
Минус только один - утром тоже только дизелем вырывать приходицо.