2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

...пример проектирования ката...

д
PS... а тут хорошие фотки иллюстрирующие технологию постройки этого ката http://simeiz22.io.ua/album610832
Вот встретилась хорошая статья о проектировании ката....

https://yachtshipyard.wordpress.com/2012/02/02/%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82/
С ней будет полезно ознакомиться фанатам ката... а позже на основе своего "огордного" опыта строительства катов дам несколько замечаний...
Может еще кто увидел там спорные утверждения?...
********************
PS... не буду останавливаться на очевидных достоинствах этого ката, а перейду к сомнительным предлагаемым решениям...
#1 Не уверен, что указанный размер ката смогут уместить в этот вес (18м =15т!!!), поэтому  утверждение "водоизмещение «J60» «честное»..." до моента завершения постройки- голословно. Обычно вес таких пластиковых 60футовых катов 25...27т, тем более этот кат декларируется как люксовый (значит будет набит всякой всячиной). Кстати, совет-проектируя кат вы никогда не уместитесь в расчетный вес, поэтому учтя все, добавьте к расчетному весу 15...20%.  Ошибка в весе приведет к смещению ватерлинии, транец начнет тянуть волну, да и выбранные  движки (как тут в 75лс) могут оказаться слабоваты.
#2 Выбранный вид привода на винт (" типа сейлдрайв" ) не подходит для парусного круизного ката, это малонадежный в тропических водах и сложно ремонтируемый дивайс больше используемый на "мыльницах-дрыгалках"....
#3 Если проанализировать график тягового усилия от скорости, то он представляется слишком линейным, в реалии ближе к переходному режиму график вероятно будет круче (кат начнет тянуть волну)...
#4 Сомнительно утверждение, что "...построенный в соответствии с требованиями  стандартов катамаран в случае аварии не утонет...", не знаю о подобных "стандартах" (есть только европейское требование на наличие "днищевых" люков). Да и расхожее мнение, что "каты не тонут"- взято с потолка...
#5 Утверждение, что "«nacelle» – развитый клиновидный волнорез, расположенный низко над водой по всей длине моста..." - предназначен для размещения "ящиков" мог написать только чувак никогда не попадавших на катах в короткую волну. В действительности эта форма позволяет устранить гидродинамический удар волны об огромную площадь абсолютно плоскоой поверхности  моста. Всего несколько таких ударов могут полностью разрушить корпус.
#6 К сожалению проектировщики не использовали известное решение увеличения ширины поплавков в районе моста над ватерлинией, которое позволяет резко увеичить полезную площадь поплавков без увеличения гидравлического сопроитвления корпуса. Это решение и помогает сглаживать гидравлические удары по поверхности моста. На Лизе то же упущение.
#7  Маловероятно и утверждение, что " Дальность хода под двигателем – не менее 1200 миль.", ведь при запасе топлива 1200литров, это один из лучших показателей  (1миля/1литр), а при прогнозируемой ошибке в весе ката это утверждение становиться сомнительным, особенно при прогнозируемой "крейсерской скорости 10 узлов" (и это на 75лс?).
#8 Можно согласиться с утверждением, что выбранная "... концепция уединенного и спокойного отдыха в кризисные времена пришлась по душе многим..." больше подходит к "плавучим домам" в основном простаивающим в манерных маринах и лишь изредко вывозящих "телочек "на кратковременную прогулку. Тогда непонятно зачем тут парусное вооружение... может для эстетики?
#9 Очень неудобно и то, что санузлы размещенные в корпусах являются туалетами общего пользования...
- Единственное отличие этого варианта ката от принятых решений, это наличие "хозяйской каюты" в кормовой части, лишний раз подтверждает, что кат спроектирван для стоянки в маринах в качестве "второго жилья", а не для океанских походов.

- Конечно, если фирма способна сделать полноценную и качественную конструкторскую документацию, это сильно облегчит  постройку ката... а то, как в моем случае, работа больше напоминает сборку большого "ЛЕГО" без инструкции))))...
В целом же,  с учетом сделанных замечаний, и если дойдет до  практического воплощения ката, результат может выйти вполне достойный...

PS...
- в комментах дали отличную ссылку по катам http://sailcats.weebly.com/1055108810861077108210901099.html
Сайты барыжащие яхтами для прикидки цены, но искать лучше самому -
  http://ru.yachtworld.com/  http://uk.boats.com/  http://www.boatshop24.com/  http://www.theyachtmarket.com/  http://www.apolloduck.com/  http://aegeanyacht.com/  http://www.guletshow.com/  http://networkyachtbrokers.co.uk/  http://western-horizon.co.uk/  http://cosasdebarcos.com/  http://www.scanboat.com/  http://batnet.se/  http://www.boatagentsweden.com/


PS... продолжение темы тут http://2012sillybilly.livejournal.com/139166.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments