
PS... а тут хорошие фотки иллюстрирующие технологию постройки этого ката http://simeiz22.io.ua/album610832
Вот встретилась хорошая статья о проектировании ката....
https://yachtshipyard.wordpress.com/2012/02/02/%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82/
С ней будет полезно ознакомиться фанатам ката... а позже на основе своего "огордного" опыта строительства катов дам несколько замечаний...
Может еще кто увидел там спорные утверждения?...
********************
PS... не буду останавливаться на очевидных достоинствах этого ката, а перейду к сомнительным предлагаемым решениям...
#1 Не уверен, что указанный размер ката смогут уместить в этот вес (18м =15т!!!), поэтому утверждение "водоизмещение «J60» «честное»..." до моента завершения постройки- голословно. Обычно вес таких пластиковых 60футовых катов 25...27т, тем более этот кат декларируется как люксовый (значит будет набит всякой всячиной). Кстати, совет-проектируя кат вы никогда не уместитесь в расчетный вес, поэтому учтя все, добавьте к расчетному весу 15...20%. Ошибка в весе приведет к смещению ватерлинии, транец начнет тянуть волну, да и выбранные движки (как тут в 75лс) могут оказаться слабоваты.
#2 Выбранный вид привода на винт (" типа сейлдрайв" ) не подходит для парусного круизного ката, это малонадежный в тропических водах и сложно ремонтируемый дивайс больше используемый на "мыльницах-дрыгалках"....
#3 Если проанализировать график тягового усилия от скорости, то он представляется слишком линейным, в реалии ближе к переходному режиму график вероятно будет круче (кат начнет тянуть волну)...
#4 Сомнительно утверждение, что "...построенный в соответствии с требованиями стандартов катамаран в случае аварии не утонет...", не знаю о подобных "стандартах" (есть только европейское требование на наличие "днищевых" люков). Да и расхожее мнение, что "каты не тонут"- взято с потолка...
#5 Утверждение, что "«nacelle» – развитый клиновидный волнорез, расположенный низко над водой по всей длине моста..." - предназначен для размещения "ящиков" мог написать только чувак никогда не попадавших на катах в короткую волну. В действительности эта форма позволяет устранить гидродинамический удар волны об огромную площадь абсолютно плоскоой поверхности моста. Всего несколько таких ударов могут полностью разрушить корпус.
#6 К сожалению проектировщики не использовали известное решение увеличения ширины поплавков в районе моста над ватерлинией, которое позволяет резко увеичить полезную площадь поплавков без увеличения гидравлического сопроитвления корпуса. Это решение и помогает сглаживать гидравлические удары по поверхности моста. На Лизе то же упущение.
#7 Маловероятно и утверждение, что " Дальность хода под двигателем – не менее 1200 миль.", ведь при запасе топлива 1200литров, это один из лучших показателей (1миля/1литр), а при прогнозируемой ошибке в весе ката это утверждение становиться сомнительным, особенно при прогнозируемой "крейсерской скорости 10 узлов" (и это на 75лс?).
#8 Можно согласиться с утверждением, что выбранная "... концепция уединенного и спокойного отдыха в кризисные времена пришлась по душе многим..." больше подходит к "плавучим домам" в основном простаивающим в манерных маринах и лишь изредко вывозящих "телочек "на кратковременную прогулку. Тогда непонятно зачем тут парусное вооружение... может для эстетики?
#9 Очень неудобно и то, что санузлы размещенные в корпусах являются туалетами общего пользования...
- Единственное отличие этого варианта ката от принятых решений, это наличие "хозяйской каюты" в кормовой части, лишний раз подтверждает, что кат спроектирван для стоянки в маринах в качестве "второго жилья", а не для океанских походов.
- Конечно, если фирма способна сделать полноценную и качественную конструкторскую документацию, это сильно облегчит постройку ката... а то, как в моем случае, работа больше напоминает сборку большого "ЛЕГО" без инструкции))))...
В целом же, с учетом сделанных замечаний, и если дойдет до практического воплощения ката, результат может выйти вполне достойный...
PS...
- в комментах дали отличную ссылку по катам http://sailcats.weebly.com/1055108810861077108210901099.html
Сайты барыжащие яхтами для прикидки цены, но искать лучше самому -
http://ru.yachtworld.com/ http://uk.boats.com/ http://www.boatshop24.com/ http://www.theyachtmarket.com/ http://www.apolloduck.com/ http://aegeanyacht.com/ http://www.guletshow.com/ http://networkyachtbrokers.co.uk/ http://western-horizon.co.uk/ http://cosasdebarcos.com/ http://www.scanboat.com/ http://batnet.se/ http://www.boatagentsweden.com/
PS... продолжение темы тут http://2012sillybilly.livejournal.com/139166.html