2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

...как построить параход №1-14...

я
…общие мысли о постройке яхты….на фотке автор...
...интересно что может поведать человек с таким одухотворенным лицом-узнаете позже...



...в нашей стране становиться невозможно жить...Россия превращается в страну холопов, ментов, и говнюков (властолюбцев)...
...уже 51 годик и эмиграцию сложно принять, хотя старшая дочка уже свалила...поэтому эта тема мне очень близка, ведь построить яхту (комфортабельную мореходную) это тоже, а может и лучше чем купить дома почти во всех странах мира, причем на берегу...
...напомню, если не стоять подолгу в манерных маринах, то жить на борту не так и дорого...думаю, главное, яхта должна быть комфортабельной, кондовой, надежной, мореходной и легко ремонтируемой...желательно и размер выбрать такой что бы можно было ходить в одиночку…по моему мнению 60футов это где-то предел, хотя в одиночку в марине пришвартоваться будет и непросто...

Попытаюсь дать свой взгляд на то каким должен быть ПАРАХОД мечты……правда получается слегка сумбурно, буду вспоминать как приходит в голову….уж извиняйте….это общие наметки вынесенные из личного практического опыта…на истинну в последней инстанции не претендую....ведь никогда не читал ни одной книжки рассказывающей как построить яхту, хотя сам являюсь офицером ВМФ в запасе…

1.….сам выбрал парусный катамаран…ведь живу на берегу Ладоги….у берега, мелко, а катамаран можно построить с осадкой около 0.8м ….да и в тропических странах, где полно коралловых рифов, можно зайти внутрь кольцевого кораллового рифа и найти укрытие от шторма…ведь там глубины 5-15метров, а снаружи вертикальный обрыв в сотни метров…проход внутрь такого рифа глубиной не более 1.5метров…многим классическим парусным яхтам приходится дрейфовать вдоль наружной стенки рифа…. под укрытием рифа можно расслабленно насладится неделей-другой восхитительного дайвинга среди полчищ цветных рыбок и причудами архитектуры создаваемых полипами….а выйдя на мель, во время отлива, удобно обновить антиобрастайку, сменить винты или цинковые аноды, необходимость в регулярном и дорогостоящем подьеме в маринах отпадает...правда для этого надо уметь правильно сконструировать киль...
2
.несколько лет назад был длительный опыт проживания на борту 45футового моторного катамарана...прошли из Питера до Индонезии…было очень комфортабельно, а ведь на борту было до 8-10 чел...только он был моторный…на таком сложно переходить окианы...да и из двигательного отсека не вылезал, отказ двигателей делает моторное судно полностью беспомощным…поэтому сейчас строю парусный, скорее даже моторно-парусный(поставил двигатели большей мощности чем ставят на аналоги)…
3
.сейчас пытаюсь спроектировать и построить катамаран с возможностью самостоятельно выкатить на берег,….у него устанавливаются колеса от СУ-25… такое техническое решение позволяет и спустить его в воду, ведь крупнотоннажным кранам к берегу в моей деревеньке не проехать….
4
.большой опыт проживания на судне в тропических странах подсказал много нетрадиционных  тех.решений, например основной кондиционер надо ставить не морской, а БЫТОВОЙ!...помню, когда подолгу стоял в Тайланде, то вытаскивал катамаран на берег (маленький судоремонтный заводик Ратоначай)..так вот, бытовой кондиционер работал и на берегу!...а морской (тоже был) хотел морской воды для охлаждения...такое техническое решение подсказал месячный опыт пребывания в Эль-Мукалла (один из портов Йемена), когда стоял рядом с американским фрегатом, вся палуба которого вокруг пушек была уставлена охладителями…да и вырабатываемый им конденсат(около 50-60литр в сутки) может выручить если умрут опреснители...кондиционер лучше устанавливать инверторного современного типа...при потреблении около 1.6кВт он будет отдавать порядка 7кВт как на обогрев, так и на охлаждение, что с избытком хватает для кают-кампании и четырех двухспальных кают, однако надо вдумчиво продумать схему распределения воздушных потоков...дополнительно все каюты будут оснащены отдельными нагревательно-охладит. капсулами завязанными к системе охлаждения двигателей(для обогрева), так и подключенными к дополнительному кондиционеру охлаждаемуму забортной водой...резерв на яхте никогда не помешает...
5.думаю, что каюты могут быть и не большими (как правило, так у катамаранов), а уж кают-компании и палубы, просторны....чтобы каждый даже днем мог найти уединенное местечко…
6.якоря потяжелее (для 60футового ката килограмм 50), а цепи- подлиннее(метров70-100)...ведь бросать якорь придется среди острых кораллов, которые в момент пережуют любую веревку…а тяжелый якорь надежно удержит ваш параход даже в большую волну…длинная цепь позволит переждать разрешение на заход в порт на якорной стоянке для крупнотонажников…носовых якоря должно быть минимум два и два кормовых(можно на веревках)-для расчаливания внутри рифа...
7.очень важно иметь на борту хорошую библиотеку…в очередной раз наслаждаясь Войной и миром или Тремя товарищами я забывал о бушующих за бортом шторме или неделями легко пережидал непогоду в малоинтересном грузовом порту…….
8
. провизией запастись лучше в России...гречка прошла с нами от Питера до Таиланда(2.5года) и не испортилась, хотя мы особенно не заботились о ее сохранности...выпивка тоже пригодится, ведь в тропиках много мусульманских стран, где вы ее не отыщите…например после Европы мы смогли запастись хорошим и недорогим напитком напоминающим ром только в Таиланде….прекрасный коктейль Мохито или просто бодрящая смесь с кока-колой и соком лайма без рома невозможна…красное-сухое вино идет совсем плохо, ведь океанская соль на губах убивает его букет…до сих пор меня занимает вопрос как сохраняют бокалы для красного вина на фешенебельных яхтах…мой набор на изящных стройных ножках разбился в первом же шторме, бокалы были подвешены за ножки над баром…ножки остались, а бокалы разбежались мелкими осколками…
9
.на катамаране(яхте) не нужно большое остекленение, почти все парусные катамараны сплошь застеклены по периметру рубки, у всех производителей реклама такая, круговой обзор и прочий бред…надо понимать, что катамараны используются в основном как круизеры в тропических водах...там такой солнцепек, что окошки всегда закрыты снаружи тряпочными экранами…посмотрите проекты рыбацких чартеров в Америке, там вообще нет лобового остекленения, только огромная кормовая раздвижная прозрачная дверь и небольшие иллюминаторы...
10.окраска...дело непростое..прошлый катамаран я прекрасно окрасил в красивый глянцевый синий цвет...и что...через три года он стал местами почти серо-матовый, солнце и вода убили цвет...чисто белый очень маркий…практичнее красить матово-серым...понял это когда стоял в Йемене борт о борт с тем же америкозским фрегатом...предпочтительно максимально закрыть обитаемые палубы стационарными тентами, солнца и так будет избыток…палубы под навесом лучше накрыть тиком, это очень практичный материал…открытые палубы лучше отделать чем-то белым, может быть искусствеными сиететическими покрытиями….
12
.винто-рулевую группу тоже надо обязательно защитить, много веревок, сетей, топляка (даже в окиане), не говоря о коварных рифах....несколько лет назад подглядел защиту винтов на яхтенной выставке в Париже...там была моторно-парусная яхта(около50фут), годом раньше она прошла нашим северным морским путем... французы приглашали меня  на нее шкипером, но к сожалению тогда строил С.Марию и не смог пойти…а еще ставил на паузу кадр из фильма Анаконда подолгу рассматривая защиту их винта…
-так выглядит защита на Лизе
P060712_1053
P060712_1536
на фотографии изображен момент спуска ката Лиза на воду...видно что защита оберегает винт от смятия о камни...чуть позже катамаран порвал 12мм стальной удерживающий трос и неуправляемо слетел в озеро...защита винтов выдержала даже сильные ударные нагрузки....

13.особый вопрос, как выбрать привод винта...рулевая колонка и водомет отпадают, при длительной стоянке в тропических водах быстро приходит в негодность, да и малопригодны для самостоятельного ремонта...дейдвудная труба то же может огорчить, зарастает внутри чем-то в виде ракушек...на прошлом катамаране после возращения из Питера на Пукет даже не мог провернуть в ней вал...оптимальное решение, выбрать вал, напрямую выходящий из корпуса через сальник...в качестве последнего практичнее установить бронзовый с набивкой веревкой, тогда вы сможете сами легко устранить возможный дефект и не менять сальник целиком, ведь такая процедура возможна только на берегу и требует квалификации…
14
.двигатели...лучше остановиться на дизелях с оборотами 1500, но они в 2 раза тяжелее турбированных, если яхта мотор-парусная, то лучше выбрать турбированные с избытком мощности, а ходить на пониженных оборотах(около 2000)...тогда и ресурс не пострадает и будет запас мощности -уйти от шторма, залезть на крутую и высокую встречную волну или преодолеть сильное течение, например  в шлюзах волго-балта надо идти сразу за пассажиром(13узл), тогда пройдете быстрее и вас не будут ставить в отстой… или в Сингапуре, чтобы зайти в марину, на его южной оконечности, надо преодолеть сильное приливное течение(около 5-6узлов) и совершить сложный маневр по заходу в узкие ворота с поворотом на 90градусов, а для этого также нужен запас мощности…запас мощности позволяет поочереди идти на каждом из двух двигателей, экономиться их ресурс, топливо и можно провести обслуживание неработающего...



ЗЫ…ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (и очень длинное)….однако днями должен уйти на ходовые испытания катамарана ЛИЗА на север Ладоги...команды к сожалению нет, пойду один... может быть перерыв в повествовании...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →