2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

История №63-6 от "желчной старухи Шапокляк" (техническая)..

ааа
..... вот опять и тут я "самый умный")))))...

№ 12 Бросаем якорь (херово)...

Удивительно, но оказалось, что почти все яхтсмены не умеют "правильно" бросать якорь. Как-то меня поразил идиотизм "видеокурса" для яхтсменов снятый на кате "Барбос" , обсуждал это тут http://2012sillybilly.livejournal.com/95295.html, а само видео тут http://youtu.be/OhmVJWPngpU , так там яхтенный инструктор в комментах ФБ к ролику договорился до того, что "держит не якорь, а цепь...", а ведь он пропагандирует подобную ахинею среди своих подопечных которым позже выписывает корочки на право управления яхтой. Тогда я подумал, что это единичный случай идиотизма, а оказалось, что нет- это массовое явление среди яхтсменов...
В этот раз такой идиотизм я наблюдал на рифах Судана от тренера сборной Словении по парусному спорту!!!, а кэп нашей яхты спокойно за этим наблюдал... поэтому предполагаю, что и он  не умеет надежно бросать якорь...
PS...к сожалению мои коммменты и свою глупость о постановке яхты на цепь без якоря 'этот автор уже взял и удалил в комментах на его ФБ... это и понятно, за такую ересь могут и лицензии на обучению яхтинга лишить...

Итак, я понял главное, все кто окончил манерные западные курсы по яхтингу не только мало что понимают в устройстве и обслуживанию яхты (что творится у них под ногами ниже палубы), но и вообще не обучены бросать якорь, видать так у них в умных книжках упущение сделано...  они только и могут куда-то в небеса смотреть, я сначала подумал- бога высматривают, а нет- тряпочками(парусами) своими любуются))))... а может им все "похер", ведь в основном в манерных европейских маринах паркуются и редко кто в экзотические страны ходит.... хотя год назад что-то пять европеских яхт к Судану сходили (давал ссылку), так две или три были очень сильно рифами покарежены...
Есть определенная специфика не только хождения среди коралловых рифов Красного моря (да и других регионов), но и процедура постановки среди рифов на якорь требует включать мозг, ведь там никакой "видеокурс" не поможет... Возможные встречающиеся варианты условно можно разделить на два случая. Первый- постановка в узкой лагуне рифа (70...300м), где дно-песок.  Второй-в узкой лагуне дно усеяно коралловыми образованиями (головами), так при обычных глубинах лагуны в 12...20м, головы в среднем высотой 1...2метра.
Нашей яхте встретились оба эти варианта и оба раза мы допустили ошибку. Отмечу, что за пультом шпиля (на носу) стоял кэп, а Юра-хохол показывал "мастер-класс" за штурвалом, мне только  оставалось смотреть и вздыхать(((...
Важность правильной постановки на якорь усугублялось устойчивым сильным ветром (20...27узлов), хотя стенка рифа и хорошо защищала от волны (остаточная около 0.3....0.5м).

PS.... нееее... пафоса и надува губ у меня маловато))))...пойду и плесну сухого-красного))))...

#1 (Якорь ползет) В первый раз мы вставали внутри лагуны шириной метров 300...400, дно- песок. Ошибка была все таже- мы не давали натяга цепи, а именно-подошли к наветренной стенки рифа, бросили якорь(цепь ушла вертикально) и не контролируя натяга цепи нас несло ветром, а цепь отдавалась самопроизвольно как позволяла скорость шпиля... Всего отдали около 50...60мп(достаточно). Утром Юра-хохол, сказал (сам я не проверял), что нас снесло на 100 метров... Это произошло потому, что якорь как попало лег на дно, ночью ветром цепь натянуло, якорь пополз... и нам просто повезло что он все-таки взял... ведь зачастую при такой манере якорь может вообще не зацепить, например существует масса мест где под небольшим слоем песка плоская плита (флорида-кисс, Кей-Вест, юг Красного моря и пр...)...
Нужно было-подойти, бросить якорь, отдать цепи несколько поболе глубины, включить реверс и с натягом цепи постараться обеспечить зацеп якоря, после этого отдать еще цепи...  если якорь не взял бы, то повторить описанное столько раз, сколько нужно... повторяю-если якорь просто упадет на песок и его тянуть цепью уложенной на дно, то шток якоря просто будет скользить по дну, а вот если шток чуть приподнят, то клык якоря встает в рабочее положение... нужно и понимать, что некоторые типа якорей плохо "заберают" грунт...
На мое замечание юра-хохол выпучив глаза кричал, что "якорь сорвет" ... а как может "сорвать" не взявший якорь?...

№ 2 (Цепь может лопнуть) Второй раз было еще хуже. Вставали в лагуне, где дно усеяно коралловыми головами (они даже при глубинах до 25м легко читаемы). Так же, подойдя к наветренной стенке рифа бросили якорь, цепь отдавали неконтролируемо... я и не знал, что реверс вообще не включен, пока яхту ветром не стало разворачивать боком к волне... Результат, цепь легла между коралловыми головами... Это поясняется картинкой в начале топика, видно, что сколько бы вы не отдавали цепи, все равно будет проблема. Цепь падая вертикально может попасть под основание головы (их форма особенна-к основанию заужение, это определяется спецификой роста кораллов). В результате вертикальная цепь может легко порваться даже небольшой волной либо ветровой нагрузкой... надеюсь пояснять этот эффект не требуется..
Если бы мы отдавали цепь "в натяг",  то при сильном устойчивом ветре большая часть цепи уходила бы на дно под углом, так ее рабочей  длинны была бы достаточно, чтобы демпфировать рывки от волны или ветра...
PS... а вот тут что-то частично изложено в прекрасном яхтенном справочнике по Индийскому океану( Rod Heikell)- а это практик, а не пустой мудозвон))))...
Безымянный

...что то тут еще умное по англицки написано, но я только картинки привык разглядывать))))..
Если устойчивого ветра нет, то ранее на Красном море (на С.Марии), я страховал цепь от разрыва подцепляя к ней плавающий (полипропиленовый) канат -он плавал по все длинне и демпфировал нагрузки (передняя часть цепи лежала на дне).... в месте крепления к цепи каната был привязан надутый кранец-так конец цепи чуть привсплывал и канат не резало краем коралловой головы - уж высший пилотаж, не каждый даже поймет о чем это я вообще толкую...  это вам не "песочек высматривать куда якорь бросить"- чтобы, не дай бог, его илом запачкать (см.тв-ролик, "инструктаж") .....тут я уж важно "надуваю" щеки)))))...

PS... для непонятливых.. канат должен быть обязательно плавающим, так он не повредится острым краем коралла...
рр
...и помним, что при равном качестве изготовления нерж.цепь будет уступать в прочности обычной что-то на 30%, поэтому ее используют только для повышения срока службы. Обычная качественная оцинкованая цепь (12мм) в условиях соленой воды прослужила у меня около 5 лет, потом появились большие раковины и цепь было нужно сменить    http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/11/11/

PSS.... для несведующих, а то меня тут филолог в употреблении мата упрекнул(((....

" ХЕР, буква, см. х в начале. Игра в херики, в крестики, в оники. Херить письмо, похерить, (выхерить), перекрестить либо вымарать, зачеркнуть вкрест. —ся, страдат" Толковый словарь Даля

Поэтому, если вы "хуево" умеете бросать якорь, то не беда- перекрестите его и все будет зашибися))))... хотя я бы рекомендовал обращаться с якорем "пиздато")))...



№13 Тиковая палуба (что делать ? ... + зимовка тика на Лизе)....
№14 Водоэлектрогенератор (полезно).




PSS.... кстати, я ведь не "заглаза" тут всех напраполую хаю... всегда есть возможность любому  сказать- "дядя юра ты не прав"....
.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments