Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
История №63-3 от "желчной старухи Шапокляк" (техническая)..
...хочу в окиян...
2012sillybilly
i

№ 5 Редуктор
(почти сухой?)...


...наблюдая как Юра меняет масло в дизеле, я заметил, что он не проверил уровень масла в реверс-редукторе, а это надо делать регулярно, тем более после его замены прошло почти 400 часов. Как я понял, на Вере вообще не проверяли его уровень между обслуживанием яхты раз в год на верфи, ведь никто не мог сказать какого типа масло используется (тоже, что и в дизеле или ATF).  Считаю, что подобное недопустимо, ведь нужно не только проверять его уровень, но и регулярно менять как того требует "мануал" для этого типа мотора (раз в 250часов).


... допускаю, что описанное дальше можно трактовать двояко- "масла в коробке мало" или "масла достаточно", главное тут-это необходимость регулярной проверки его уровня, что не делалось... да и я пришел к выводу, что яхтсмены вообще не умеют проверять уровень масла в рудукторе...
Итак, найдя пробку со щупом, я его вывинтил, протер насухо, выждал когда яхта чуть успокоилась (был ветер в 20узлов и ее раскачивало даже под защитой рифа).  Заранее прикинув по уровню колебания воды в стакане (8...10мм), я сообразил, что точно проверить будет сложно. Конечно масло  гуще воды, но и площадь редуктора в разы больше дна стакана-соответственно и выше амплитуда колебаний. Поэтому когда на несколько секунд яхта упокоилась, я быстро ввинтил и вывинтил щуп. Уровень масла еле доставал нижней риски. Проделанное повторил, результат тот же, я сообщил об этом Леше. Далее уровень проверил Юра-он сообщил, что уровень "в норме". Леша также проверил уровень-и показывая мне щуп сказал, что я ошибся. Но на самом деле проверить уровень масла в реверс-редукторе это не тоже что проверить масло в поддоне картера дизеля, кто это сам делал, тот знает. Ведь как бы вы не вытягивали щуп из картера, он не смажется-так устроен канал по которому скользит щуп. В реверс-редукторе такого канала нет. Нужно очень аккуратно вывинчивать и вынимать щуп, иначе он коснеться стенки и показания будут неточными. Даже когда доступ к щупу легкодоступен (как у меня на Лизе-сидишь на дизеле и удобно выкручиваешь щуп), померить уровень не так и просто. А на Вере приходилось вывинчивать щуп неудобно засовывая руку в люк по самое плечо. Если бы Леша внимательно рассмотрел щуп, то увидел, что он смочен неравномерно с краев, реальным уровнем является нижняя кромка масла на одном из сторон щупа, а не верхняя(на другом краю) - которая образовалась за счет сбора масла со стенки во время вынимания щупа, ведь за несколько минут до этого дизель запускали после смены масла в поддоне картера. Соответственно и масло в редукторе густо оросило его стенки и стенки отверстия куда вставлялся щуп. Про то, что сам процесс нужно делать очень быстро с учетом волнения на море я вообще опускаю. То что давно пришло время масло в редукторе сменить (см.табличку вверху), вообще было похерено...
Уж о том, что яхта частенько ходит под парусом (соответственно наклоном) и двигателем я и не указал, а ведь угол наклона яхты=углу наклона редуктора= при низком уровне масла в редукторе повышается вероятность оголения заборного маслянного патрубка=система смазки редуктора работает нестабильно=херово...
Я решил позже, в спокойной обстановке, в марине Хургады еще раз проверитьуровень масла... но не сложилось-я сошел раньше...
Короче, все  снисходительно стали поглядывать на меня как на паникера... где-то с этого момента мне и стало по барабану тех.состояние яхты, я углубился в прослушивание аудиокниги "Микеланджело" (Ирвинг Шоу, она есть у меня в хорошем исполнении на яндекс-диске и рекомендую ее скачать   https://yadi.sk/d/wIgUZUGYeLKeY   ).

PS... среди яхтсменов(на Вере в том числе), бытует заблуждение о методе измерения уровня масла в редукторе... чтобы не быть голословным просто дам цитату из мануала Вольво-Пента (коробка там производства италии, впрочем на Вере так же итальянская коробка)... даже жирным шрифтом нужную фразу для дураков выделили...
Безымянный
...если мерить по этой методике, то щуп на Вере был ВООБЩЕ сухой (ведь он ввинчивался на более чем 10мм). Поэтому если в мануале не указано как мерить уровень масло (с завинчиванием щупа или нет) и вы при измерении уровня закручиваете щуп до упора, то нужно обязательно доливать масло ближе к верхней метке щупа!

№ 6 Дизельэлектрогенератор (вообще на него забили болт)....
...думаю теперь вас не удивит, что менять масло в дизель-генераторе никто и не собирался. Более того даже не проверили его уровень, а моточасы после последней замены масла почти год назад никто и не считал...

№ 7 Антикоррозионная защита похерена (все системы активно гниют)...
Ранее рассматривая системы и оборудование яхты я обратил внимание, что везде слишком много  коррозии, даже днищевые вентили и штуцеры выполненные из нерж.стали айси316 были обильно ей покрыты. И шкив доп.альтернатора на дизеле весь покрыло ржавчиной (см.ранее фотку дизеля), хотя год назад он был как новый. И этот процесс не останавливала прекрасно исполненная при постройке яхты система антикоррозионной защиты- практически ко всем нерж. элементам на яхте подходил мощный фидер (2..3 одножильных запаралеленых медных толстенных провода-6..8мм.диам). О необходимости установки такой системы я уже рассказывал в части, где описывал как обезапасить яхту от коррозии http://2012sillybilly.livejournal.com/95758.html
Подумав почему такое может быть я поинтересовался как медные фидеры соеденены с днищевыми анодами. Утром Леша вспомнил, что что-то подобное видел в лючке на полу кают-кампании. Открыв люку мы увидели сводный терминал куда были сведены медные фидеры со всей яхты...
20150227_082055

..тут провода поменьше-это фидеры расходящиеся по все яхте, а толстый провод правым концом был наброшен на шпильку уходящую в днище и законтрен гайкой. Проблема была в том, что этот отсек часто заливала соленая вода и все было покрыто толстым слоем соли. К этому времени я уже дал себе слово не выгребываться по поводу тех.состояния яхты, но отложив "Микеланджело" и взяв электронный тестер замерил сопротивление контактов. Те которые были сверху показали ноль ом, а вот тот-на самом днище удивил. Показания тестера сначала показывало малое значение (около 5ом), а потом росло до 200. Это свидетельствовало о плохом контакте, кто когда-нибудь мерил так сопротивление конденсатора знает, что стрелка дергается сначала к нулю, а потом к мегаомам. Тут и образовалась своеобразная емкость-с одной стороны длиннющие и массивные медные фидеры подсоедененные к разным метал.деталям, а с другой стороны медный пруток (диам.20..25мм) уходящий в киль и далее оканчивающийся цинковыми анодами. Кстати, еще у Хургаде, когда ныряли и чистили винт от наростов обнаружили, что один из двух этих цинковых анодов болтается на киле, соответственно и там не было надежного контакта.
Лезть и зачищать контакт я не стал- пошел дослушивать Микеланджело... Леша сам  отвинтил гайку, обтер соль и шкуркой зачистил места контакта и собрал все обратно, теперь тестер показывал надежный контакт. Поверх он намазал гель-силикон, хотя наверно лучше иметь на борту токопроводящую графитовую смазку (ей смазывают токосьемники в электропоездах и трамваях).

20150227_083447
...Леш за работой))))-чистит контакты... .их надо будет не забывать проверять и обслуживать раз в 2..3месяца...
Да и надеюсь в Хургаде он не забудет нырнуть и поджать гайку на болтающимся цинковом аноде...

СОВЕТ- на Вере некоторые днищевые вентили(сталь316) не полностью открывались, так было  с вентелем подающим забортную воду для охлаждения дизеля. Это произошло потому, что предыдущий "смотрящий" за яхтой немец (жил на яхте) перестраховался. Он закрыл на стоянке неиспользуемые вентили, а этого делать НЕЛЬЗЯ. Вентили предназначены только для перекрытия каналов в момент ремонта/замены отходящих от них шлангов. Во все остальное время они должны быть открыты (даже на берегу в морозы, рассказывал об этом). Если вентиль закрыт, то его шаровая часть из нержи обрастает ракушками (с обеих сторон) и когда вы попытаетесь его открыть, то ракушки не позволят этого сделать, такое произощло и на вентиле охлаждения дизеля-ветель удалось открыть не полностью. Соответственно дизель на оборотах выше 2.200 начинал перегреваться...
PS... многие ошибаются считая, что анод установленный на валу предназначен для защиты двигателя от коррозии. Этот анод защищает только гребной вал и винт. Защитить двигатель надо другим способом, а именно подключить к общей системе защиты лодки от коррозии ( к тому самому терминалу который соеденен с днищевыми анодами.) Потому, что контакта в терминале не было, дизель и излишне корродировал. Чтобы это осознать надо понимать как устроено сочленение вал-двигатель. Тут два варианта. Первый-это муфта с резиновым вкладышем и плстиковыми колечками, тогда электроконтакта вообще нет. Это очень полезно на случай удара молнии-цепь мощных проводов проходящая через мотор на/от АКБ разорвана и дизель не пострадает от молнии. Второй вариант-это что то вроде кардана, но и в этом случае этот переходы заполнены смазкой (шрузом) и устойчивого электроконтакта не достигается. В некоторых случаях карданы шунтируются обходными медными скобами обеспечивающими контакт двигателя и вала, но думаю это никчему. Замечу, что на Вере применена упорная муфта с карданным переходом передающая торцевое давление вала на корпус яхты, а не на дизель, это очень правильное решение (на Лизе муфта точно такая же, но чуть мощнее-ведь движок 160лс).
Дизеля Янмар надо очень качественно защитить от коррозии внешними анодами, ведь судя по табличке вверху, в них нет сменных внутренних анодов (табличка не указывает на необходимость их замены). Такие аноды обычно устанавливаются в морских дизелях как в теплообменнике, так  и в системе охлаждения редуктора.
********************************************************************************
PS... я бы посоветовал для дизеля организовать собствнную анодную защиту, это не сложно-медным одножильным проводом соеденить его с отдельным цинк.анодом на днище, ведь корпус дизеля состоит в основном из силумина (+"черного" железа), а эти материалы сам являются анодами для других нерж.деталек к которым подходит общий яхтенный контур анодной защиты...
При алюм.корпусе яхты чуть проще, ведь сам корпус является анодом для ВСЕХ метал.предметов на яхте (можно наверно даже не прокладывать медный общий фидер, а соеденять другие детальки прямо на копус-так я поступил на Лизе), а вот уж сам корпус надежно защитить цинковыми анодами. Есть спец. формула по расчету количества анодов (в кг от площади корпуса смачиваемого водой и качества покраски корпуса, позже поищу и приведу -полезно!), так поставьте в нее множитель учитывающий качество окраски максимально плохой (как-бы корпус вообще "не окрашен") и получите на выходе требуемую массу анодов (не забываем равномерно распределить их по корпусу, как их правильно при этом крепить я уже рассказывал). Так у меня на 30тонной Лизе по расчету нужно было что-то около 12шт х 8кг, что  и реализовано.

№ 8 Щелевидная коррозия повсюду....
№ 9 Контур молниязащиты (на него всем насрать)...
№ 10 Оптимизация спутникового интернет-трафика...

№ 11 Ворую "вай-фай".....
№ 12 Бросаем якорь (херово)...
№13  Водоэлектрогенератор(полезно).

ЗЫ.... наверно все вы теперь поняли, почему меня тихо "ненавидели" другие члены команды "запивающие пиво ромом" - все описанное выше действительно  очень занудно и реально "желчно"((((......  и вообще не вижу смысла дальше впустую рассказывать как избежать проблем с яхтой, похоже один я такой перестраховщик среди похуистов (см.комменты к первой части), поэтому заткнусь- пойду лучше резервный автопилот на кат устанавливать (это опять "перестраховка"-нахуя похуистам два автопилота?)...

продожение тут- http://2012sillybilly.livejournal.com/134189.html


  • 1
Извращенец ! ))).

я когда (если) лодку куплю - первым делом претворю в жизнь Ваши советы.

))))... тут важно понимать, что в любом случае с лодкой будет масса проблем, но все таки часть их лучше попытаться предотвратить заранее, а не надеяться на авось... да так и когда придет время "большого плаванья" лучше в нем отдыхать и балдеть, чем непрерывно устранять геморрой...

а как, на Ваш взгляд, shipman с точки зрения корпуса?
насколько ремонтопригоден карбон в дальнем походе, случись что?
ну и если можно пару слов вообще об этой лодке.
спасибо ))))

звездолет дешевле)))

1.На мой взгляд неоправданно высокая цена для лодки используемой как круизная, а не гоночная..
2.Большая осадка-3м, даже на Багамы они зайти не смогли
3.Сложность защиты метал.деталек установленных на яхте от коррозии..
4.Очень деликатный такелаж(карбон,кевлар), любой удар метал.предметом(скобой) по ванте приведет к ее разрушению и обрушению мачты... ванты легкие, но как из стекла-так юра хохол сказал...
5.Для 63футов маловато места, но это я с точки зрения катов)))
6.Ремонтопригодность корпуса такая же как и у пластиковой лодки-средняя(эпок.клей+маты)
7.Прекрасная винто-рулев.группа+движок
8.У них тик какой-то странный-за 5 лет около 30...40% bpyjcf htcehcf(((
9.Подрулька выдвигаемая из канала-это излишне и нужно только для гонок, лучше иметь стационарную
10.Непродуманность защиты от коррозии некоторых деталей(секторов управления +...)
11.Очень неудобный доступ к движку и генератору, поэтому и нет желания менять в них масло...
12.У 63корпуса жутко гудит на ветру мачта-спать невозможно...
13.Мало туалетов...
14.Неудобно кушать за столиком в кокпите, он перекрывает проход, маловаты каюты(залезаем на кровать с торца, низкие потолки
15.По одному дисплею у каждого штурвала-плохо! Нужно иметь отдельный для эхолота и я бы и для радара поставил отдельный..
16.Главное достоинство-очень внешне(и внутри) яхта красивая.
!7.Все лебедки гидравл.-не устаешь...
18.Четыре! холодильника)))
19.Два опреснителя 40+80л.час, стиральная и посудомоечная машина.
...короче-это хорошая лодка для гонок, а не для проживания...


Edited at 2015-03-06 06:39 am (UTC)

Re: звездолет дешевле)))

"4.Очень деликатный такелаж(карбон,кевлар), любой удар метал.предметом(скобой) по ванте приведет к ее разрушению и обрушению мачты... ванты легкие, но как из стекла-так юра хохол сказал..."

Обманул, подлец.
Присутствовал при тестировании карбонового такелажа на верфи - ничего не будет ни от какой скобы. Еще из плюсов - он не тянется, т.е. не нужно регулярно обтягивать.

Re: звездолет дешевле)))

Из минусов, если строить, а не покупать лодку, - у карбона гораздо выше рекомендуемое преднатяжение, а это дополнительная прочность корпуса...

Re: звездолет дешевле)))

-ванты там сейчас сменили-синтетика(название забыл), хрупкие как стекло...
-технология изготовления корпуса шипмэна63 не предусматривает НИКАКИХ "преднапряжений"...
...кстати, карбон по суммарной прочности сравним с люминем, но у него можно организовать выбранное направление с усилением (у люминя нет), так же у карбона выше циклов на изгиб, но для корпуса яхты это неважно... -большой недостаток карбона-это электропотенциал убивающий все остальные металлы на борту включая нержу...
-думаю единственный плюс карб.корпуса-минимальный вес...

Edited at 2015-03-06 04:17 pm (UTC)

Re: звездолет дешевле)))

Не-не, конечно, может и произвожу впечатление идиота, но не настолько )))

Я имел в виду карбоновые ванты - это сейчас очень модно.

А, говоря про прочность корпуса, я имел в виду, что карбоновые ванты не должны прогибаться с подветренной стороны, иначе сломаются. Поэтому им нужно задать существенное преднатяжение, чтобы под парусом мачта вообще не гнулась. Это в свою очередь требует дополнительной прочности корпуса, как в местах крепления вант, так и под мачтой.

Re: звездолет дешевле)))

)))))...нееее-место идиота тут уже занято автором!

Выводы из желчи

C кранами на морской стоянке (в воде) все понимаю, но на стоянке я перекрываю их после подьема лодки когда все стечет, всегда смазываю и несколько раза открываю закрываю почему не закрывать если вода там не осталась? Также на движке в теплообменике, когда полез искать не нашел анода и в мануале тоже нет. ? Спросил у сервисменов - ненужен... чешу репку.
А писать надо. может быть поменьше имен и названия лодки - только примеры и методы - но нужно писать,блог очень мало подобных.
Вопрос: второй "пилот"- гидравлика?
ATF я меняю одновременно с маслом двигателя,коробка (штатно)оборудована насосиком очень удобно.

Edited at 2015-03-05 06:05 am (UTC)

Re: Выводы из желчи

-Если с краников спустить воду, то все равно как их оставить на берегу..
-Еще я дополню текст о том, что мерить уровень масла в коробке понимая, что ОБЫЧНО вкручивать щуп не НАДО!
-Мне показалось, что Лешу я старался не обижать)))
-Второй автопилот-электромеханический(без гидравлики), так надежнее

Re: Выводы из желчи

Спс, вторая система принцип -другой! У меня датчик полож.. стоит от доп.рычага на баллере сам шток черв., мех-ма тоже на рычаге на баллере,т.е сектор не связан с механизмом . автопилот реймарин.

Re: Выводы из желчи

Что вкучивать не надо написано в мануале :)

Re: Выводы из желчи

Это вы юре-"хохлу" лучше бы обьяснили))))

Re: Выводы из желчи

:).:)
книгу ему подарить на след встрече раз мануалы не читает http://www.ozon.ru/context/detail/id/20204917/

Edited at 2015-03-05 09:39 am (UTC)

Re: Выводы из желчи

Спасибо, куплю себе, все забыл, хотя диплом радиотел.есть)))

Re: Выводы из желчи

не за что,по мне -так я Вам уже много раз говорил спасибо, правда про себя , так что счет уменьшился. книга и в правду нормальная сам часто заглядываю туда.

Пишите дальше. Все совсем не занудно и очень полезно. Читаю запоем и сохраняю на будущее (а то мало ли пропадет куда блог). Когда будет свой кат, а он будет обязательно, буду все делать правильно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account