2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

История №63-2 от "желчной старухи Шапокляк" (техническая)..

20150219_160516
PS... если мое брюзжание не утомило, то могу продолжить...
Главное-я не пытаюсь обвинить в похуизме и глупости... просто мне кажется, что испытанное мной может пригодиться другим в аналогичной ситуациии и вы не повторите ошибок, ведь известно, что море может жестоко за них наказать...
Это продолжение Истории №63-1 http://2012sillybilly.livejournal.com/133350.html

№ 4 Аккамуляторы сдохли (угроза взрыва и пожара)....
Сразу после отхода из марины Хургады возникла проблема с аккамуляторами. На Вере расходная сеть 24вольта, ее запитывают 3 пары 12вольтных АКБ (включены в паре последовательно= 12в + 12в=24в). Каждая АКБ емкостью 225апм.час, итого получается 775амп.час при 24 вольтах. Двигатель и генератор запитывают независимые 12вольтные АКБ (один на дизель, второй на дизельгенератор), они подзаряжаются от штатных альтернаторов.
Инвертор-зарядник на Вере установлен пожалуй лучшей марки - "МастерВольт", дизель-генератор тойже фирмы. Изначально и АКБ были МастерВольт(гель), почти 2 года назад АКБ сменили на непонятные ("желатиновые" купленные Юрой). Так же Леша установил дополнительно и замечательный приборчик учета зарядных/разрядных токов (я давно говорил, что это важнейшая штуковина на яхте). Правда его не откалибровали и невозможно пользоваться суммарными интегрированными данными (сколько % АКБ заряжено/использовано). Калибровка обусловлена тем, что шунт устанавливаемый в цепь питания может врать(+/- 3..4амп). Хотя мгновенные зарядные/разрядные токи можно и оценить.
Итак, вместо суммарной емкости в 775амп.час АКБ на момент начала похода имели емкость не более 100амп.час!!! Это я легко установил увидев, что ночью, когда расход составлял только холодильники, автопилот (он может есть в пике 10..20амп в зависимости от типа, но средний расход несущественный). Еще "навигация" брала около 12амп. Опреснитель и весь свет был выключен.  Емкости АКБ в расходе хватало всего на 2..3часа!
Оценить реальную емкость лучше по расходу, но в данном случае можно было только по взятому заряду (емкость АКБ не более взятого зарядного тока). Дождавшись ночью, в мою вахту, когда АКБ разрядились до напряжения, когда стали отказывать бортовые системы (автопилот и пр.) я запустил дизель-генератор я наблюдал за зарядным током, первый час средний ток=50амп, второй  менее 30амп, потом ток заряда был несущественный, а напряжение составило 27.5вольт я выключил генератор и простым суммированием и усреднением определил, что емкость АКБ менее 100апм.час!!!
Утром предложил Леше открыть аккамуляторный ящик (он в кают-кампании совсем рядом с моей головой когда я спал). Взяв тестер(электронный) замерил напряжение на каждой банке. Две пары банок показывали одинаковое напряжение в 12вольт, а вот третья (на фото вверху) опечалила. На одной было 11.5в, а на второй 12.5, т.е. среднее =12вольт. Я уж не пишу тут, что изначально АКБ-это полное говнище, но их к тому же включили попарно последовательно, а это чревато, ведь АКБ сильно отличаются характеристиками от партии к партии и их НЕЛЬЗЯ ставить парами последовательно! Со временем одна из АКБ стала умирать, а второй пришлось брать излишек зарядного напряжения на себя.
Через 5...6суток я повторил описанный процесс по определению взятого АКБ тока, емкость резко уменьшилась до 70амп.час! (т.е. менее 10% от начальной емкости).
Я стал тревожно спать, до АКБ было менее 0.5 метра от моей головы... вполне реально, что проблемная АКБ могла сдохнуть до нуля (пластины осыпаться и "закоротиться"), тогда все напряжение в 24 вольта поступило бы на оставшуюся рабочую АКБ и она могла "закипеть". Эти АКБ необслуживаемые (без пробок), от закипания произошел бы взрыв... и вероятно пожар. Обращаю внимание, что доп.альтернатор в 4квт используемый на ходу для зарядки способен выдавать ток в сотни ампер, а предохранитель (если он вообще там установлен, должен был быть порядка от 300амп). Это коллосальная суммарная мощность...
Я не утверждаю в 100% вероятности пожара, но все-таки вероятность была очень и очень  высока. Тем более родная сестра этой яхты с русским экипажем (полные мудаки) недавно сгорела за пару минут- пламя появилось откуда-то из под пола. Экипаж еле успел прыгнуть за борт.  Это случилось рядом с итальянским берегом, но вертолет спасателей еле их нашел в ночи, он уже пустили последнюю ракету... оказалось карбоновый корпус горит как порох...
Как один из вариантов я предложил отключить проблемную пару АКБ, достаточно было отвинтить ОДИН винтик соеденяющий межаккамуляторный шунт. Но Леша и Юра не проявили к этому интереса и "праздник" на яхте продолжался...
Нескольками днями позже Леша неожиданно вдруг сам предложил отключить эту пару АКБ, но я сделал вид, что мне это малоинтересно, а Юра вообще не прореагировал... так и продолжали ехать дальше...
Зато с этого момента, когда я "забил" и перестал делать замечания по тех.состоянию яхты обстановка на яхте пошла на поправку, все стали со мной дружелюбнее....
PS... для сведения, на АКБ установлены спец.выравнивающие электронные устройства (3шт, по одному на пару АКБ), http://www.gaus-sts.com/products/GBK2x12V1A/EN.html  ,   которые позволяют балансировать напряжения между двумя последовательно соедененными АКБ (на фото они в самом центре-вертикальные алюм полоски, на самом деле это мощные радиаторы привинчинные с двух сторон  к разделяющей АКБ фанерной стенке)... раньше о таких и не слышал, но видно одно из трех таких  устройств либо отказало, либо не справилось....
PSS... еще на Вере наблюдалась проблема со штатным альтернатором дизеля, в темноте красная лампочка на приборном щитке чуть светилась красным... подобное было у меня на Кр.море на Санта-Джулии... это вышло из строя часть диодных мостиков встроенных в альтернаторы, пришлось  менять альтернаторы (в Малазии купил похожие за 30баксов!!)... хотя на Вере  к тому времени я забил на проблемы и похуестически к этому стал относиться(((...

№ 5 Редуктор (почти сухой?)...
№ 6 Дизельэлектрогенератор (вообще на него забили болт)....
№ 7 Антикоррозионная защита похерена (все системы активно гниют)...
№ 8 Щелевидная коррозия повсюду....
№ 9 Контур молниязащиты (на него всем насрать)...
№ 10 Оптимизация спутникового интернет-трафика...

№ 11 Ворую "вай-фай".....
№ 12 Бросаем якорь (херово)...
№13  Водоэлектрогенератор(полезно).

подолжение тут-  http://2012sillybilly.livejournal.com/133758.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments