2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

История №63-1 от "желчной старухи Шапокляк" (техническая)...

Я уже многократно ссылался на один из десяти мудрейших постулатов дзен-буддизма, а именно- "никогда не путешествуйте с дураками"... только весь вопрос в том, а как же их заранее вычислить?
В этот раз я подробно расскажу о таком случае...

Раньше,  в меру своих способностей, я пытался поделится идеями "как подготовить параход" http://2012sillybilly.livejournal.com/128746.html и http://2012sillybilly.livejournal.com/130447.html
В феврале этого года, пользуясь случаем, решил проверить изложенное на практике на борту прекрасной яхты "Вера" (карбон, парус, 63фута), лучше бы я этого я и не делал!!!  Ведь на фоне остальных членов команды, которые беззаботно развлекались плескаясь на суданских рифах, в перерывах запивающих пиво гаваной клабом, выглядел жуткой занудой вносящей жуткий диссонанс в этот "праздник жизни"...
СОВЕТ-если вы прочитали то, что я насоветовал и были приглашены в качестве гостя на чужую яхту, то ради бога  забудьте все мои советы как страшный сон!... пейте и гуляйте вдосталь, ведь яхта не ваша и если ее хозяину наплевать на состояние тех части, то пусть так и будет- позвольте яхте умирать...
Но сначала все по порядку, буду рассказывать все как было, придерживаясь очередности событий...а если совру-пусть Леша (кэп Веры) меня одернет, да и в "список дураков" я его не включаю, он ближе к "похуистам-кайфаловам" балдеющий от дерганья за веревочки привязанные к тряпочкам/парусам)))))...
Итак, на борту были Леша, Вера, я и Алексей (ай-ти менеджер Ростелекома), на мой взгляд самодовольно-влюбленный неумеха, познавший мир в оконцо элитных туров. Бегающие глазки, он даже сумел меня "наебать" - предложил смениться вахтами (у него была сложная-ночная), я согласился с условием обменяться и койками.  У него была отдельная каюта, а я спал в кают-кампании на неудобном диванчике, где было невозможно выспаться после бессонной ночи. В результате я стоял ночную вахту (6часов), и остался спать на прежнем месте...  видать что-то я упустил за последние годы....
Главный же персонаж этой истории, это Юра-"хохол" (в 90ых перебравшийся в Словению,  проф.моряк окончивший Новоросийское морех.высшее училище по курсу "навигация" и позже много лет участник всевозможных парусных регат. Кто в курсе, он участвовал в конце 80ых при постройке яхты "Фазисе"(26метров). Сейчас парусный тренер. Я уверен, что он полный профи "в парусах", но все что ниже уровня палубы-малосведущ, ведь у него нет полноценного  тех.образования и запредельное самомнение(как и у всех хохлов).
Для понимания происходящего позже, сообщу, что в первый же вечер, когда Алексей  уснул на борту Веры стоящей в марине Хургады, да и я уже спал (мне достался диванчик в кают-кампнии), Юра вылез и завел со мной беседу на тему- "тупые ватники" и "крымнаш", повторяю-инициатором подобной беседы был не я... ну понятно, что я не смог удержаться (ведь до этого выпили на троих литровую Гавана-Клаба) и высказал все что думаю об нелюдях сжигающих соплеменников и добивающих выпавших из горящего здания битами и все это именующими "сакральной жертвой ради великой украины"... думаю этот обмен взглядами и определил дальнейший ход событий.. Да и только значительно позже, я узнал от Веры, что Юра нанят в поход за 100 евро в день, соответственно будет упираться рогами даже когда и не прав...
#1 ДИЗЕЛЬ. (Замена масла). В соответствии со своими рекомендациями "как подготовить параход" в первый же вечер, когда яхта еще стояла в марине, я осмотрел дизель. Поинтересовавшись когда была смена масла и фильтра, услышал, "где-то 300 часов назад". И это было приближенное значение, ведь на Вере НИКОГДА не велась табличка с регистрацией моточасов и дат смены масла и масл.фильтра. Даже сам счетчик моточасов давно сломался! Да и вообще в двигательный отсек редко когда заглядывали...
На мой возглас, что срочно нужно обслужить дизель (да и масло было совсем черное), Юра пробурчал, что планирует менять масло где-то после 400 моточасов! Описания дизелька Янмар (110лс., 3.100об) сразу не нашли, но я трандел, что мсало надо срочно менять. Тем более, что его уровень был на нижней метке щупа, а ведь "Вера" парусная и часто ходит под парусами с наклоном и одновременно работающим двигателем, соответственно заборный масляный патрубок может оголяться, я уж молчу про сильную качку, когда масло плещется в поддоне. Но мои увещевания ,были похерены.
20150226_220447
... позже, уже в Судане, на борту нашли "мануал" на дизель. Оказалось, что дизель относительно малооборотистый (3.100 об.мин) и масло с масл.фильтром требуется менять после 250часов. Это Юра и проделал на обратном пути в Египет. Сменить масло было не просто, купленный им новый ручной насосик для замены масла сосал очень медленно, да и работать им на вытянутых руках было сложно (доступа к двигателю сверху нет). Поэтому вывентили пробку из поддона, масло было слито  прямо под двигатель и собрано в банку. Отработанного масла было чуть больше 2литров, это очень плохо, движок по паспорту требовал более 5литров. Я посоветовал Вере вместо пробки поставить патрубок с краником и установить элетропомпочку отсоса масла, тогда смена масла займет не часы грязной и тяжелой работы, а 5 минут и может быть играючи сделана и ей самой. Качественная помпа достаточно дорога (300баксов), я  пообещал привезти им из Флориды (сам зимой купил на кат такую).
...а пока обратите внимание, как активно и быстро(за год) скорродировал шкив привода доп.альтернатора, почему?, об этом позже...

№2 Дизель(натяжение ремня). Когда первый раз запустили дизель, то я увидел, что ремень привода помпы охлаждения и встроенного альтернатора "прыгает"(этот ремень на фото справа), это свидетельствовало о том, что он провис. Хотя еще проскальзывания не наблюдалось, но эти "прыжки" оказывали динамическое неравномерное ударную нагрузку на шкивы.  Около  300 часов назад(лето 2014) дизель прошел тех.обслуживание на верфи, где был установлен новый ремень, который как обычно чуть обтерся, растянулся и обвис, а никто его вторично и не натянул как положено после смены ремня.
Действительно, когда дизель выключили я проверил натяжение простым способом. Надавив с усилием пальцем на кусок ремня длинной около 25 см (см.фото-кусок ремня в верхней части) я увидел, что ремень прогнулся на 2.5...3см, а ведь при такой длинне прогиб должен быть не более 10...15мм. На мое замечание, что ремень нужно натянуть, я услышал лекцию, "что если ремень перетянут, то это разобьет подшипники". Тем не менее, скосив взгляд я увидел, что Юра взял рожковый ключ и отвертку, возился над двигателем. Позже я убедился-ремень был натянут. Замечу, что используя относительно небольшую отвертку как рычаг ремень перетянуть невозможно. Другое дело это натяг поликлинового ремня доп.альтернатора (4квт, на фото слева), там для натяга ремня используется мощная шпилька (виден кусочек слева-в кадре), тут ремень можно и перетянуть. Напомню, что поликлиновой ремень на пару порядков меньше вытягивается и провисает, так в автомобиле он может проработать без регулировки многие десятки тысяч километров.

№ 3 Мы ночью тараним "пассажира" ("навигационный экзамен").... ПОЗНАВАТЕЛЬНО!
Об этом случае я до сих пор не рассказал кэпу-Леше... Был первый вечер похода на юг, стемнело и за штурвалом стоял я. Рядом был юра-хохол, на мой вопрос о "лейзи-джеках"(на Лизе их еще нет) он посоветовал отличное решение для запуска веревок внутрь мачты (я уже подготовил другое, много хуже), но речь не об этом...
Вдруг он решил проверить меня на "вшивость" и спрсил, как я расхожусь с судами в море. Требуемый ответ я уже знал как интуитивно, так и около года назад мне его сформулировал Леша (тогда мы обсуждали какой бинокль нужен на вахте, он утверждал, что с компасом). Ответ- "если пеленг видимого судна постоянен, то это ведет к столкновению и надо изменить свой курс". Но этот ответ слишком примитивен и не всегда сработает, так было и на этот раз.
Поэтому мой ответ был другой- ночью (или в условиях плохой видимости) надо использовать радар и если есть АИС (штуковина выводящая на свой карплоттер параметры других судов, название, скорость, курс...) Юра меня высмеял, что-то долго рассказывал по столкновение под Новороссийском (тогда погибло много людей).
Удивительно, но спустя всего минут 30 нарисовалась ситуация чуть не приведшая к столкновению Веры и встречного "пассажира" (длинна 60..80м, три палубы, он был ярко освещен палубными огнями) следующего с моря в порт (вроде это была Сафага).


...тут я попытался реставрировать ситуацию... В точке #1 я рассмотрел чуть левее курса Веры огонек, до него было далеко (7..10миль?) и понять что это было невозможно. Посмотрев на картплоттер увидел, что Вера ушла на 10гр левее проложенного курса, поэтому ввел в автопилот +10гр, так и "огонек" оставался левее. Какое-то время спустя огонь стал ярче, на палубе был еще Юра, как-то так получилось, что желая продемонстрировать расхождение судов используя только бинокль с компасом он отстранил меня от штурвала и сам стал управлять Верой. Конечно это была моя непростительная ошибка, я должен был разбудить капитана-Лешу, ведь он доверил мне штурвал и позже в случае катастрофы я не смог бы ничего доказать, вахта была моя...  Все происходящее дальше я наблюдал как зрительно, так и по экрану картплоттера (радар был выключен, но тут АИСом отображался встречное судно). Ходовых огней судна было  издалека не разглядеть, так как их палуба была залита светом. Проанализировав ситуацию переданную АИСом я понял, что судно пройдет далеко у нас за кормой. Но Юра вглядываясь в биноколь (он вообще не смотрел на карплоттер-сидел с биноклем на спинке диванчика перед левым штурвалом) заявил, что пеленг постоянен и в точке #2 подбежал к штурвалу и ввел в наш автопилот +10гр.   Где-то в это же время судно также переложило руль на левый борт и его пеленг по бинокль оставался постоянным, мы стремительно приближались к точке пересечения курсов и столкновению. Видя это Юра опять изменил курс Веры, но теперь уже на +30гр, в этот момент я успел рассмотреть зеленый огонек на всречном судне (его правый брот). Видимо судно также сильно дополнительно изменило курс влево. Тут мне стало не посебе... расстояние между нами было менее 0.5мили. Чуть спустя ходовой огонь судна поменялся на красный, это встречное судно резко (более чем на 120гр) повернуло уже на правый борт  и прошло метрах в ста по нашему левому борту уходя мористее, я даже смог рассмотреть в темноте его название на борту.
Этот случай прекрасно продемонстрировал ущербность использованной Юрой тактики расхождения судов ночью. Если есть тех.возможность, то для выработки решения нужно использовать не только пеленг встречного судна по компасу, а еще и дополнительную информацию выдаваемую радаром, а лучше и АИСом (если судно видно на нем). Так в это случае Юра проигнорировал эту информацию и глупо выпендривался с биноклем. Мы вообще могли ничего не предпринимать, тогда оставили бы судно по корме. Тем более, на значительном расстоянии, когда не видны ходовые огни встречного судна не надо суетиться. На большом расстоянии (в точке 1 и 2) сложно было увидеть, что пеленг судна идущего к нам острым курсом все-таки меняется(увеличивается) и угрозы столкновения нет.
Утром выйдя на палубу я шутливо спросил у Юры (подвахтенным у него был тут же Алексей)- "почему они нарушают закон и не несут правильные ходовые огни?..." В ответ услышал- "...салаги не знающие норм МППСС-72 пусть идут лесом..."
Замечу, что у Веры стационарный задний ходовой  огонь установленный на корме был давно сознательно отключен  Юрой, вместо этого на топе мачте был установлен "триколор" (зеленый/красный/белый-кормовой), что является нарушением требований МППСС-72 http://seaman-sea.ru/colreg-72/217-colreg-72.html?showall=&start=25 , что я  перед завтраком с удовольствием и в присутствии всей команды зачитал вслух... Юра получил высшее морское образование по специальности "навигация" (так он рассказал ранее) и подобная ошибка была для него унизительна... думаю это его еще больше обозлило и он затаил обиду...
Позже, когда мы шли среди рифов, он в мою вахту позволял себе незаметно для меня вносить корректеровку в курс автопилота... видя по карплоттеру, что курс изменился, я уведомлял капитана Лкшу, что автопилот "глючит", а в ответ слышал, что эту поправку ввел Юра... На мое возмущение Леша только молчал и не требовал от Юры прекратить это безобразие... в таких неприемлимых условиях я многократно просил освободить меня от несения вахты...
ЗАЯВЛЯЮ, что подобная ущербная практика управления судном, когда за штурвал и автопилот хватаются все кому не лень, рано или поздно приведет к беде... а виновный будет признан  вахтенный!

№ 4 Аккамуляторы сдохли (угроза взрыва и пожара)....
№ 5 Редуктор (почти сухой?)...
№ 6 Дизельэлектрогенератор (вообще на него тут забили болт)....
№ 7 Антикоррозионная защита похерена (все системы активно гниют)...
№ 8 Щелевидная коррозия повсюду....
№ 9 Контур молниязащиты (на него всем насрать)...
№ 10 Оптимизация спутникового интернет-трафика...

№ 11 Ворую "вай-фай".....
№ 12 Бросаем якорь (херово)...

ЭПИЛОГ...а вот где-то хронологически тут (после озвучания мной пунктов №1...12 , когда яхта уже развернулась на север) Алексей(ай-тишник) обозвал меня "старухой Шапокляк мешающей остальным наслаждаться отдыхом", а кэп-Леша  после вечернего пива под самогонку добавил про "желчь"((((...
...если на суждения Алексея и Юры-хохла мне было насрать, то слова Леши меня очень огорчили и я решил сойти на берег в первом ближайшем порту... только Вера была душкой, ведь она достаточно тех.адекватная чувиха, переживающая за сотояние ее яхты, тихонечко морально меня поддерживала, ведь понимала, что большинство, что я обнаружил и посоветовал, реально полезно, но доверив уход за яхтой Юре-хохлу, у нее не было другого выбора. Ведь продвинутого яхтенного чела, согласившегося присматривать за чужой яхтой, практически невозможно отыскать, да и Юра-хохол помогает перегонять яхту на сложных маршрутах, а в этом он спец...
Утром Леша не помнил своих слов... он так и не понял, почему я вдруг решил сойти на берег ....

Клянусь! После этого горького опыта я полностью преобразился в "похуиста-пофигиста"))))), правда спасжилет буду держать под боком, да и ездить на чужих яхтах я не расположен.... вот Леша и "Вера" это совсем другое дело, уж очень душевные они чуваки, редко таких встретишь...

PSS... напомню, что неполное годовое обслуживание подобной яхты обошлось почти в соточку баксов, а сколько работ вообще не было еще выполнено, ведь чем быстрее приходит яхта в негодность, тем больше работы и навару чувакам и  "фирмам" ее обслуживающим. Нужно понимать, что вообще кроме владельца  никто не заинтересован в проведении работ предупреждающих старение яхты...
PSS... предлагаю  не продолжать углублять  национально-полит.тему, я ее  слегка затронул вынужденно, чтобы прояснить как и почему все было в действительности.  Это "История" чисто "техническая"... спасибо!


PS....продолжение тут-  http://2012sillybilly.livejournal.com/133556.html
Subscribe

  • Пошла атипичная пневмония

    -Китай сейчас.. если с атипичной пневмонией загреметь в госпиталь, то вероятность смерти до 25%... .. ну типа шкурю я днище и силиконом его…

  • Обзор Генераторов коллоидного серебра (16 шт)

    .. в личку был вопрос- "посоветуйте как добыть в РФ коллоидное серебро". Если кто пришлет ссылку на такой(такие) отчечественные…

  • Наносеребро-стабилизатор

    Ps.. порядка 150р/пузырь в 400мл(1.5 евро) в аптеках PSs.. и важно найти глюкозу без добавок- многие подобные растворы содержат примеси в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Пошла атипичная пневмония

    -Китай сейчас.. если с атипичной пневмонией загреметь в госпиталь, то вероятность смерти до 25%... .. ну типа шкурю я днище и силиконом его…

  • Обзор Генераторов коллоидного серебра (16 шт)

    .. в личку был вопрос- "посоветуйте как добыть в РФ коллоидное серебро". Если кто пришлет ссылку на такой(такие) отчечественные…

  • Наносеребро-стабилизатор

    Ps.. порядка 150р/пузырь в 400мл(1.5 евро) в аптеках PSs.. и важно найти глюкозу без добавок- многие подобные растворы содержат примеси в…