Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №63 выбираем дизель...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
20150226_220447

...вот пожалуй я и нашел "идеальный" двигатель для яхты...
При выборе дизеля нужно первым делом обратить внимание на основе чего он сделан. Плохо если движок делают на основе "автомоторов", так поступают например на Вольво-Пенте, "фордовских" дизелях и т.п.. Ведь современные автодвигатели должны соответствовать всяким жестким экологическим требованиям (особенно европейским), а это приводит к неоправданному усложнению конструкции дизеля и соответственно понижению его надежности...
Так же не советую "покупаться" на фразу, что мол "дизель сделан на основе надежной японской газонокосилки". Ведь часто такие двигатели уже сняты с производства (так было у меня на С.Марии, "Соле-Дизель" на основе Мазды) и если требуется сменить существенную деталь-коленвал, блок цилиндров,тнвд и т.п., то через несколько лет их будет возможно сложно отыскать (так, когда у меня пробило шатуном блок цилиндров, то выяснилось, что таких блоков "в природе" больше нет), да и двигателей тоже не осталось...
Для примера приведу табличку характеристик прекрасных дизелей Янмар...

20150224_234632
На Вере стоял именно такой дизель с итальянской коробкой ZF45A  В этом мануале она отсутствует, указана только ZF 25A, вероятно это аналоги моей итальянской коробки на ВольвоПента- HS25A или HS45A ... цифры 25/45 указывают только на различное передаточное отношение. Странно, но в  янмаре гидравлическая жидкость напоминала масло тоже, что и в картере, а не ATF которое указано в мануале для ZF25A. Нужно было лизнуть (сильный и сладковатый вкус, то- ATF), если нет-то могли и напутать при смене масла и я бы на месте Леши уточнил у диллера по номеру дизеля.
***********************************************
- К положительным отличительным качествам этой модели дизеля следует отнести следующее....
#1 Обратите внимание на фото дизеля, даже по окраске можно сказать, что двигатель делали продуманно. Так многие двигатели (ВольвоПента в том числе) красят плохо-уже после полной сборки движка обливают его целиком краской. Даже резиновые патрубки и детальки оказываются окрашенными и постепенно облезают. На этом же Янмаре видно, что многие детали покрашены отдельно (использовали и термокамеру-сушку), все резиновые патрубки остались черными. Так двигатель долше не скорродирует.
#2 Приглядевшись можно увидеть, что компоненты мотора пространственно разнесены, так значительно удобнее в ремонте. Тот же стандартный альтернатор установлен свободно и его можно заменить на более мощный (хоть в два раза!), а вот на ВольвоПента D3 (как на Лизе) все жутко сжато (экономили обьем под капотом машины), альтернатор можно сменить только на фирменный "волвовский", это не практично-в разы дороже и сложнее найти.
#3 Движок укомплектован "корпусным" масляным фильтром, который удобно меняется. Я почти уверен, что судя по резьбе и диаметру уплотнит.прокладки, сюда подойдет и обычный фильтр от ВАЗ 2108, это практично-их полно и стоят копейки. Так на своем манерном японском дизельгенераторе установленным в Доме (только их ставят в Антарктиде) я применяю именно такие фильтры и вы мне мозг не полощите- "типа вазовские фильтры это для бензиновых движков, а тут дизель"... На ВольвоПента D3 стоит безкорпусный фильтр который не сразу и найдешь, да и выкручивать его морока....
#4 Обратите внимание, что замена масла в движке через 250 часов, а это значительно больше, чем у многих других схожих морских дизелях (например ВольвоПента, СолеДизель и т.п.)= 100часов. В сочетании с относительно небольшим обьемом масла (около 5литр) в сравнении со стандартныи 6...7.5 л это очень экономично по затратам.
#5 Напомню, что этот Янмар укомплектован упорной муфтой (карданного типа) передающей усилие не на подушки, а на корпус яхты.
#6 Сам дизель разработан десятки лет назад, а за это время удалось достичь качества каждой его детальки, это вам не придурки из ВольвоПента которые до сих пор не научились делать демпфирующую муфту (дизель-реверс). Поэтому ресурс янмара будет очень большой...
#7 Рабочие обороты в 3100-3200 ( а не 3.700...4.000) также обьясняют надежность и долговечность дизеля.
#8 Сейчас эти дизеля комплектуют сменными гильзами. Поэтому движок становиться почти вечным-легко и  самому провести полный кап ремонт, а на современных автодизелях это малореально...
#9 Простой и надежный ТНВД, который можно самому демонтировать и после капремонта установить обратно (на С.Марии на Соле-дизеле/мазда был очень сложный ТНВД из трех рабочих камер, его было сложно поставить саому обратно на место- не было меток...)
#10 Дизель имеет спец. посадочные места для крепления мощного доп.альтернатора, а вот с  "ВольвоПенты" ответили, то такое невозможно... пришлось мне делать крепление самому и не факт, что получилось качественно...
#11 Этот янмар получился не тяжелый (около 250кг), поэтому его любят устанавливать и на гоночных яхтах где важен каждый лишний килограмм..
#12 Механический реверс с гидравлич.управлением легок, прост, ремонтопригоден и надежен...
#13 Минимум электрики/электроники на движке, плюс для надежности..
#14 Эту модель производят и без тубонаддува, похоже изначально движок был разработан на "атмосферном" давлении, а позже дополнен турбиной. Поэтому существует возможность при выходе турбины из строя ее просто снять (нужно тогда заглушить патрубок смазки), но дизель останеться работоспособным (будут уменьшены обороты и мощность).
#15 Выходной патрубок (для подмешивания в выхлоп воды из контура охлаждения) выпоняется и в сварном варианте, что очень ремонтопригодно (он часто корродирует или трескается до дыр). Зачастую такие патрубки выполнены из чугуна и абсолютно неремонтопригодны (так было на Соле-дизель, С.Мария).
#16 Советую винт для этого янмара  расчитывать для крейсерской скорости на обороты 2.000-2.200 (скорость 7...7.5узлов). В этом режиме движок работает без надрыва и экономично (1литр/1миля- при монохоле 18м, 20т), похоже что и турбокомпрессор на этих оборотах еще не активируется на полную мощность (не слышно характерного свиста).

Конечно есть вопросы к тем кто устанавливал дизель на яхту- не продуман процесс замены масла, неправильно установлен расширительный бачок, доступ к движку для обслуживания затруднен, не установлен штуцер/краник слива отработанного масла....но это уже вопросы не к япошкам)))
Напомню, что для повышения КПД(10..15%) и этого движка лучше воздухозаборный патрубок вывести из маш.отсека. Хотя так сам еще и на Лизе этого не сделал...

Короче, движок Янмар настолько хорош, что даже при жутко наплевательском к нему отношении надежно работает!...

- В походах на Вере я наконец на практике убедился, почему запас мощности на движке, это огромное достоинство в шторм.
Так некоторое время думал, что 160лс х2 шт для ката Лизы это перебор (можно было взять за те же деньги схожие D3 по весу и габариту  110 или 130лс). Ведь на Ладоге убедился, что при уже где-то в 90..100лс кат "упирается" (число Фруда) достигая предельной скорости и лишняя мощность не нужна (она уходит в волнообразование). На Красном море когда Вера шла под мотором против волны (около 2м- короткая, ветер 25...27 узлов), то скорость резко падала и вместо 7узлов (на 2.100об) тормозили до 3узлов, ведь каждая встречная волна ударом останавливала даже очень обтекаемый верин корпус, а сдвоенная волна иногда даже полностью гасила нашу скорость. Вот для таких случаев и нужен запас по мощности, тут закон Фруда перестает действовать (скорость и так значительно ниже предельной и волнообразование не существенно), а излишек мощности может быть использован для поддержания приемлемой скорости движения.

PS...  коллектив ВольвоПента(марин)- около 350 шведов...им бы совершить публичное "харакири"- ведь какое говно умудряются делать по сравнению с ускоглазыми...
PSS... пытаюсь обьективно на разные проблемы смотреть (а не обсерать усе подряд), так у самого 2шт х D3 ВольваПента((((... кстати, он нашпигован электронникой (проблема при грозе), форсунки электронные- дорогущие (от 300$/шт)!, а их надо иметь комплект в запасе, ведь при плохой солярке уже через 500...1000часов подлежат замене...

Тут подсказали- у меня вариант автомобильного D5244T (вероятно D5244T10- модификация от 2009г с электронными форсунками, в  авто известен как D5 и ставят на C30, S40, V50 and C70)..... так проще и дешевле мне будет искать ЗИП....



  • 1
Привет, конечно интересно!
Правда, я уже поменял движок пару месяцев назад, но всё равно интересно.
Тем более, что я выбрал другой вариант :)))
Кстати, Юра, о нашем последнем разговоре про втулку Гурвича.
Вытащить её приспособой не получилось, поэтому снял вал и распилил её.
Но это даже к лучшему - заодно перебрал всё рулевое, душа более-менее спокойна :)
В любом случае, спасибо за совет. Готовлю более детальный пост обо всём этом,
с фотками. Отпишусь.

(Screened comment)
Да, конечно "Гудрич", никак не привыкну. Для меня всё cutlass bearing :))))
Судя по фото - "Yanmar"
Я его рассматривал как вариант.
Но всё-таки остановился на "Бетта-Марине" (в девичестве "Кубота")
в силу разных причин. (Старый двиг тоже был "Пента" :)
Интересно узнать Ваши доводы в пользу "Янмара"
И да, в другом посте Вы упомянули про антикоррозионную защиту движка.
Очень интересны ваши соображения по этому вопросу - как грамотно реализовать

Да, это Янмар. А как увидел у вас "Бетта-Марин" аж красным-сухим поперхнулся(((... у меня эдектрогенератор этой марки, супер-пупер-говно!!!, хотя я не о самом дизеле, там ТНВД достаточно простой и ремонтнопригодный(как у трактора)...
Обещаю, что знаю чуть попозже рассказать, а то как раз Давай поженимся началось, с декабря не мог посмотреть)))))) Там и невеста-Ника, сиськи-супер-пупер)))) у меня голова меньше)))

Янмар старая японская двигло марка которой наверно под сотню лет... Очень ждем маэстро ваших мыслей по этой теме. Тем более что выбор двигла у меня пока открыт...

А я вот на NANNI смотрю собирают во франции. он на базе "Kubota", запчасти везде есть и дешевле чем у вольв мерсов итд , по отзывам очень надежная.Много из зч подходит от "газонокосилок" .

Юрий Уважаю,.... настолько изучить движок за короткое время это- самый шедевральный пост. Очень полезный спасибо . Когда в голландии спросил у техника про движок он ответил что нанни самый надежныи (это тот ,который про лодку мне отвечал) и добавил: или янмар (я тогда понятия не имел про движки морские). Очень хороший пост

Вот что значит ДОК ! Респект ! Где Юрий прошел там можно не проверять , шансов нет! Спасибо за наколку я сам давно на янмары сотрю. А в плане экономичности? Прожорлив ли этот красавец из страны которая живет между островами?

Про расход вообще можно не думать, тут движок относительно тихоходный (только на высоких оборотах бывает существенная разница в расходе). Вера(более 20т) при крейсерской скорости в 7узлов ест 1литр на милю, это достойно!

А сколько ест Лиза?

Сложно пока сказать(((, ведь я так и не смог пока выбрать оптимальные винты/обороты двигла... да и пока холодно,не могу их наварить и отбалансировать...
Боюсь 1 литр на милю будет тудно для моего сарая соблюсти(((... Фигня-паруса есть, а ветер нахаляву))))

Lagoon 450 ест 2.5 на милю(из моей практики, причем катамаран был только с верфи)...
Так что, если у Лизы будет чуть больше литра, то это неплохо.
Но ветер - это наше все, безусловно )))

Спасибо за инфу... Старая С.Мария(плохие обводы+почти 30т) ела что-то 250литр в сутки, при этом шли 5.5уз х 24часа, значит ела 1.9литра на милю в реальном море. Исходя из опыта похода по Ладоге Лиза ест около 1.1-1.3литра при 6.5-7узлах...

А если два двигла и вес около 15 тон? Около 1,5 литра...

Lenny

(Anonymous)
ZF Marine немецкая контора. Головное предприятие находится во Фридриксхафене, заводы в Италии, чехии, Бразилии, Китае.

Вольво Пента не все движки самостоятельно делает. Только красит . Частично это GM, частично Perkins.

Не знаю как у этого редуктора, но в моих ZF масло спец. для ZF выпущено, похоже на моторное, но не оно. Раз при замене налили обычного моторного, так давление в редукторах упало, пришлось срочно менять на фирменное. Дюже дорогое оказалось.


Спасибо за инфу. В мануале(не сфоткал) на эти двиг были указаны разные коробки (5...6вариантов), а вот мала только два варианта-ATF или обычное "машинное" масло SAE, но чуть c другой вязкостью(циферками) чем в картере.

Lenny

(Anonymous)
Кстати завод ZF создан на мощностях завода по постройке дирижаблей ( цепеллинов).
ZF это сокращение от Zeppelin Ferdinand. Именно так звали человека который замутил всю эту историю по постройке дирижаблей в начале 19 века. И к созданию марки Maybach он тоже имел отношение. Так что родословная у редукторов ZF лучше некуда.
-:)

И еще, на своих D3 посмотрите ролики натяжения ремней. На части этих двигателей Вольво ставила ролики пластиковые, которые разваливаются не предсказуемо в неподходящий момент. Лучше поменять сразу на металлические.

Да, ролики пластиковые(((... когда затаскивали движки, то один чуть задели-скол края, заказал новый-пришел тоже пластик...
а как заказать метал.ролики и не знаю(((

Если кто знает из какой модели автодизелей ВольвоПента модифицировала D3, то с меня пузырь!))

Re: просьба

(Anonymous)
http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_D5_engine

Абзац перед таблицей

Я уж наверно замучил всех россказнями как своими корявыми ручками мастерю кат в огороде... тогда полюбуйтесь какую прекрасную яхту строят Сергею http://shchsg.livejournal.com/261644.html
...только похоже так и не убедил его, что вольвопента-это унылое говно)))
PS... там недалеко и "Шато Фужер" с невероятно вкусным сухим-красным, правильное место для постройки яхты))))

Edited at 2015-03-16 08:34 am (UTC)

Re: яхта Мечта...

Пользую Янмар 75л/с уже 10 лет с нуля(900) мото часов. Независимо от часов масло и фильтр меняю каждую весну. Лодка в Греции. По мнению разных сервисмэнов Янмар рулит! Вольвопентаунылоеговно , кроме старых моторов. Достаточно почитать форум КиЯ. В свое время задавал вопрос на алюбате про установку янмара и ответ был положительный. Большинство приличных верфей Скандинавии отказались от вольво в пользу янмара.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account