?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №20-9 правим гребные винты
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_1787
Важно уметь самому поправить погнутый бронзовый гребной винт. Причины  деформирования разные, например- намотал стальной трос, зацепил топляк и пр....

Дефекты винтов можно разделить на три группы- погнутость лопасти, сколы с лопасти кусков бронзы, трещины.
Нужно понимать, что главное это обеспечить равную геометрию лопастей, а уж во вторую очередь балансировку винта, ведь небольшие отступления в геометрии лопастей приводят к значительно большим биениям винта, чем грамм-другой весовой разбалансировки. Считается, что максимальная величина допустимого дисбаланса для винтов диметром до 500мм -50...200гр*см, так у моих винтов(500мм) допускается выкол на внешней кромке лопасти приводящей к дисбалансу  в 2...8гр.
Винты "Ветус" (бронза с добавкой марганца).

№1 Погнутость лопасти. У меня три раза была подобная проблема- на Кубе (моторная яхта снесла о риф всю винто-рулевую группу). На кате С.Мария-при отходе на Ладогу намотал со дна на винт стальной трос(20мм), всего за 50минут мне удалось нырнуть, снять винт, нагреть-выправить и установить на место. На этом винте я позже дошел от Питера до Сингапура(хотя имелся и запасной комплект винтов). И вот этим августом чуть покорежил оба винта размывая в канале  проход для ката в глине (в винты затянуло из глины камни диаметром 10...12см, пятился задним ходом к слипу и защита винтов не уберегла).
На фото у винта видно, что кромка погнута, местами в бронзе есть выколы. Деформации хоть и не большие, но  их обязательно надо устранить, иначе вибрацией валов быстро разобьет втулки Гудрича.
На кате С.Мария, повреждения винта были в разы масштабнее, одну из лопастей загнуло на 35...40гр(кстати, это предельный угол для бронзового винта, который можно отрихтовать).
Для работы нужны- наковаленька (можно использовать и кувалду), большой молоток, баллон с пропаном, газовая горелка.
Вряд ли у кого на яхте есть прибамбас в виде мощной  горелки, но ее легко сделать из подручных материалов.

DSC_1788
 ...в качестве горелки можно использовать вентель от пропанового баллона. Многие яхты уходя в плавание берут с собой отечественные баллоны и позже их выбрасывают. Советую тогда вывинтить вентель и спрятать в инструменты, позже может пригодится (газ.горелкой  цинк поплавить можно и пр.). Конструкция горелки понятна из фото, тут главное приделать после инжектора кусок трубы. Такими горелками гасторбайтеры опаливают свиные туши.

DSC_1791
...греем поврежденные места лопастей пропановой горелкой (3...5минут)... тут важно обеспечить общий(а не местный) нагрев области деформации(поэтому и подходит пропановая горелка)....
...кладем лопасть на наковаленку и выстукиваем молотком (идеально использовать тонкую прокладку из листа меди/латуни)... если бронзу не прогреть, то она чень хрупкая и от ударов отколется, нагрев придает бронзе пластичность.
Далее остается чуть зашкурить поврежденные места дисковой лепестковой шкуркой и винт можно вернуть на вал...

№2 Выколы кусочков лопастей. В этот раз  камнями откололо небольшие кусочки с кромки винтов. К сожалению раньше с такой проблемой я не встречался.... эта задачу придется решать с нуля...
*************************************************************************
Выбран вариант наплавления на винт при помощи вольфрамового электрода в аргоновой среде и получен удовлетворительный результат...
IMG_20141111_142710
...вот наплавлен кусочек на край лопасти... для первой пробы- просто чудесно...
    Режим-отрицательная полярность (минус на держаке), постоянный ток 130амп, электрод диам. 1.2мм, присадка-нержавеющая (АСАБ, диам. 2.5мм), место наплава зачищено лепестковой шкуркой.
    Удивительно, но даже использование принципиально инородного присадочного металла дало превосходный результат,  да и прочность наплавленного участка выше общей прочности бронзового винта. Думаю и такой ремонт кромок  винта имеет право на жизнь особенно для кромок, но ремонтировать большие площади или вообще наращивать обьемные участки винта нерж.присадкой нельзя-будет дисбаланс по весу (надо бы посмотреть разницу в  удельном весе).
   Заказана проволока БрКМц 3-1 (диам.3мм, 2кг), как подвезут-проведу наплав поврежденных краев лопастей и дорасскажу особенности работы...
Главное-такие работы подсильны только сварщику достаточно высокой квалификации, ведь времени пускать сопли нет, нужно варить очень-очень быстро иначе полностью  разрушится  ремонтируемая тонкая кромка винта.

PS... Было превосходно соорудить прибамбас для динамической балансировки гребных винтов, но тратить время жалко ...

№3 Звариваем трещины винта. Эти работы сродни напавлению кромок винта. Есть и тонкости-начало трещины нужно засверлить, а саму трещинку разделать с обеих сторон гребной лопасти. Хотя в этот раз необходимость в подобном ремонте у меня отсутствует...

№4 Правим гребной вал. А вот это уже малореально (никого и не слушайте!),  упругая деформация гребного вала более  чем на порядок превосходит его пластичекий изгиб.  Уж тут покупайте новый....
Предельная стрелка прогиба вала длинной в 2м- не более 0.1мм (лучше 50мкм), а упругая деформация на консоле вала  в 0.5м (вал диам. 45мм)  около 10мм (это я выяснил выправляя изгиб баллера, он диаметром 45мм и сделан из куска гребного вала)... тут главное понять-кувалда не пойдет, нужно что-то вроде мощного пресса (я баллер давил 20т. домкратом)...

...Еще на Кубе в 97ом пытался выправить валы яхты (35мм, 2.2м), отвез на завод по ремонту паравозов (самых настоящих).. там местный "кулибин" сказал-фигня, 5 минут и выправим... заправили вал в токарный станок, померяли стрелку прогиба (что-то 0.3мм), отнесли на пресс и даванули... прогиб увеличился до 0.5мм, еще "поправили"- стало 1.5мм!!!
...тут другой крендель нарисовался (все вау, это ведь "педро педрович")... чувак гнутый винт  нагрел обычной паяльной лампой и кувалдой по винту залепил- "дзынь" и гребная лопасть отлетела(((, так же и второй винт мне "выправил"... вот с тех пор я фиг кому винты или валы доверю....  пришлось нанимать 4ех местный  самолет и везти новые валы и винты из Флориды, но этой Историей я уж делился  http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/06/10/


PS... продолжение тут http://2012sillybilly.livejournal.com/139871.html
и тут http://2012sillybilly.livejournal.com/167263.html

  • 1
Юра, а если на винте есть небольшая выщерблинка, как-будто кто-то выгрыз кусочек(несколько миллиметров)?
Есть ли смысл ее как-то запаять/заварить? Паяльник на борту есть+газовая горелка тоже.Твердый сплав для пайки меди тоже могу взять.
GOPR0005
хостинг изображений png



Думаю фигня, уж точно ради этого снимать винт не надо... у меня другое дело-винты на столе и приятнее их отпердолить, кстати их и отполирую-так проще потом будет их чистить от обрастания...
...для пайки бронзы нужен сплав с высокой прочностью, где взять и как называется?... всякая мягкая фигня на основе олова не подходит..

Edited at 2014-11-10 02:58 pm (UTC)

да я бы и не снимал. Лодка то на суше зимует. Попробую в следующем сезоне просто пропаять, посмотрим насколько поможет.

Юр, еще тема есть, в которой ты наверняка (пардон) в теме. Как дилетанту в дизелях понять, что скажем так, ресурс дизеля на грани, что дымок после поддачи газа особо цвета свидетельствует о такой-то возможной проблеме. Ну не знаю, может прикупить прибор компрессию замерить или еще как-то прочувствовать. Вот у меня к примеру, если давать задний ход и при этом сильно газонуть, то сзади просто клуб дыма, а если потихоньку и чуть-чуть газика, то почти и не дымит. А при переднем ходе, если так же сильно газонуть, такого дыма нет. Для меня это темный лес. Какие-нибудь элементарные вещи (ремень подтянуть, импеллер заменить, термостат сменить и даже проверить и пр.) я еще могу сделать, но вот что там "внутрях"...

Я впервые разобрал(до коленвала) и собрал обратно дизель 38лет назад(стажировка на заводе), с тех пор смотрю на них с опаской))))... так что не в праве строить из себя умника, думаю теперь заменить коленвал будет мне в тягость...

Если это все делаете на горячем двигателе , то могут просто лить форсунки (либо одна) . Т.е. просто будет расход солярки больше . Состояние двигателя можно определить по расходу масла ( как часто приходится доливать по сравнению с данными указанными в инструкции за определённое количество моточасов) .Также можно определить по датчику давления масла ( бывает просто лампа либо прям манометр давления масла) . Если подмигивает (красным как правило, либо если стрелка то стремиться к нулю ) , на холостых то скорее всего рабочие поверхности изношены и производительности масляного насоса не хватает чтобы подать масло по всему мотору (большие зазоры) , создать нужное рабочее давление. Ещё важно следить на ремнём газо -распределительного механизма (который крутить шестерни головки блока цилиндров) .Как правило ставят цепь вместо ремня и она ходит долго , но если стоит внутри ремень - нужно менять его по регламенту , т.к. при его обрыве загибает клапана, могут быть повреждены поршни , вообщем понадобиться сложный и дорогостоящий ремонт . Чем старше ваш мотор , тем он будет иметь более архаичную ,простую и надёжную конструкцию. Если купите компрессометр (манометр) и измерите поочерёдно компрессию в цилиндрах можно частично определить состояние каждого цилидра .В нормальном двигателе компрессия по цилиндрам должна быть примерна равномерна .Для 4-х цилидрового дизеля это например 21-20-22-21 (1-2-3-4 цилиндр соответственно ).Если будут неполадки в моторе и затем при замерах будет показано например 16-20-22-21 , то это значит что мы имеем проблему в первом цилиндре. Стоит заметить что в дизеле трудней определить такую неисправность по сравнению с бензиновым мотором.


Edited at 2014-11-10 07:53 pm (UTC)

у меня двухцилиндровый Вольво-пента MD7A (13,4 л.с.)
Compression ratio 17:1
Compression pressure at starter motor speed 2-2.5 MPa (20—25 kp/cm2) (284—355 lbf/in2)

Как и лодка мотор 1979 г., методом дедукции (:) )я сделал вывод, что наработка мотора была примерно по 50 моточасов за год, т.е. до момента когда я его купил мотор врядли наработал более 1500 моточасов. Ну пусть 2000, по идее запас еще должен быть.
мотор выглядит так
http://www.youtube.com/watch?v=WbM2maJ0TYc

А это я записал звук работающего моего мотора
https://www.youtube.com/watch?v=3OEM-2ezl5c

Юр, извини, что в этой теме, если неуместно-сотру

блеск! не мотор, а газонокосилка)))-это я с уважением! интересно, а "мелких" проблем со стартером не было?

заводится как говорится с полоборота. У меня форестер 2-х литровый атмосферник больше по времени заводится:)

Мотор простой и надёжный ,выглядет хорошо . Вроде не сопливит маслом, работает нормально , это говорит о не слишком большой наработки по часам.

Скорее всего у вас такая панель управления .



Если лампа номер 4 (давление масла) и зуммер 7 сразу после заводки тухнет (замолкает), то мотор по крайней мере в нормальном состоянии .Если при заводке лампа 4 затухает только по прошествии 4-х (или на холостых моргает) и более секунд , то мотор скорее всего изношен . Нормальная компрессия в цилиндрах в диапазоне 20-24 атм.Можно конечно другим манометром померить давление масла в системе , выкрутив датчик и вкрутив манометр и сравнить в заводскими параметрами 0,8-1,5 атм(холостые) , 3,5-4 атм - рабочее на полном ходу , но я бы не стал заморачиваться и ходил бы так .

Масло в моторе менять каждые 50 часов (лить дизельное ))).
Масляный фильтр двигателя менять каждые 100 часов , очистка воздушного ,проверка затяжки болтов на головке цилиндров.
Масло в коробке реверса менять каждые 200 часов (обьём 0,6л)
Масло в мотор примерно 2,8 литра , если эксплуатируете до +10градС то SAE 20, если ниже то SAE l0W



Edited at 2014-11-10 10:50 pm (UTC)

Да, панель точно такая. лама давления масла тухнет моментально. Зуммер при заводе и не включается. Только при перегреве, причем звук по нарастающей. Перегрев случается при повышенных оборотах или при отказе помпы внутреннего контура которая гоняет гликоль. Так было несколько лет назад, долго разбирался, потом нашел отошедший проводок. В прошлом году во время свежего ветра в Норвегии мотор перегрелся и завыл. Оборотов было около 2500, но как показало последующее вскрытие на берегу, у импеллера были срезаны несколько лопастей. Так что перегрев не удивителен. Хотя я всегда их смазываю смазкой которая в комплекте. И я ведь так и ходил после этого перегрева еще пару недель, но больше таких высоких оборотов не давал.
Масло (дизельное) меняю после окончания сезона перед зимней стоянкой на берегу (так и шведы, бывшие хозяева советовали). Масляный фильтр не всегда. В этом году наработка составила около 10 часов--не менял. В прошлом году около 100 часов--менял(на море был чуть более 30 дней, масло подлил один раз грамм 100). Воздушный фильтр без заменяющихся элементов--металлическая сетка внутри---промывал бензином и высушивал.
Коробка реверса на первом видео, у меня другой вариант. Коробки нет, есть реверс-механизм, посредством перемещения рычага изменяется положение лопастей винта. В реверс-механизм впрыскивается густая смазка NLGI 2. Также она впрыскивается в корпус сальника гребного вала и корпус винта.
Вспомнил, а в этом году ведь было несколько раз, завожу, а лампа давления масла горит. Думал ремень генератора-подтянул, вроде перестала, потом еще несколько раз было, дам чуть больше оборотов-гаснет. Но чаще только мигнет и гаснет сразу.

Edited at 2014-11-11 04:25 am (UTC)

масло менять лучше в начале сезона(а не весной как ты), это каждый механик тебе подтвердит-стоя зимой оно лишнее время окисляется и физ-хим.свойства уходят(((

На сталь

(Anonymous)
Латунь наплавляется ацетиленовой горелкой с использованием буры.
На бронзу надо пробовать.... Возможно и не получиться ничего. Тогда обрезать наверное...

Наплавить электродом

Электроды ОЗБ-2М
Предназначены для сварки и наплавки бронз, в основном оловянисто-фосфористых и используемых в художественном литье, заварка дефектов бронзового литья, а также наплавка на сталь и заварка дефектов чугунного литья.
Возможна сварка и наплавка латуней. ОЗБ-2М позволяют производить сварку в нижнем, горизонтальном и вертикальном положениях шва постоянным током обратной полярности.

Re: Наплавить электродом

У гребных винтов очень тонкая кромка(1..1.5мм), не уверен, что пойдут расплавляемые электроды, скорее пойдет аргон.сварка(легче все настроить)+присадка(какая?)+флюс(какой?), но нужен опыт!... еще ювелиры должны понимать как наплавлять(у них миниатюрные горелки)..
Проблема в том, что при нагреве из бронзы начинает выгорать компонента(цинк? или т.п.), вот это-то и препятствует образованию чистой сварочной ванночки...
В любом случае спасибо! и этот вариант попробую...

Re: Наплавить электродом

Если есть время пробовать, лучше не торопиться и выбрать оптимальный вариант.
Горелкой в аргоне проволокой БрКМц3-1, ф.2,0мм. или БрАЖМНц 8,5-4-5-1,5 (ТУ 48-21-648).
По любому, без винта крутить педали бессмысленно!

С уважением к творчеству!

(Anonymous)
http://www.petrotent.ru/articles/26-vtoraja-zhizn-ubitogo-vinta.html
"Недавно к Беляевскому обратился владелец моторной яхты из Финляндии, повредивший при посадке на мель бронзовый винт почти метрового диаметра."

http://www.papy.ru/catalog_9997_13870.html
(Цитата отсюда:
Осенью в Школе высшего спортивного мастерства по водным видам спорта появилось водно-моторное отделение. Возглавили его опытнейшие спортсмены Александр Беляевский и Вадим Еремеев, под их руководством занимаются 60 новичков.
Может, он...) Дальше

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?p=1265573

http://forum.katera.ru/index.php?/topic/36130-naplavka-grebnogo-vinta/

http://docs.cntd.ru/document/1200061846

Чем мог, тем помог... )))

Поспрашивал тут - говорят надо так:

1. греем деталь до 500 градусов газом
2. варить надо быстро на большом токе(250А)
3. варить надо переменным!!! током(20/80)

расскажите потом, если получится.

PS...а пока почитайте сколько работ по яхте нужно сделать всего через 5 лет после ее спуска на воду.... http://forum.katera.ru/index.php?/topic/27017-split-antigua-15-oktjabrja-2009-13-janvarja-2010/page-22?hl=+%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82
...уже один пункт "2.Куплен и подогнан новый такелаж."- сложно представить в денежном выражении для карбоновой мачты высотой в 30метров (это ведь не затрапезные нерж.тросики как у меня с разделкой "в цинк")... это я все к тому, что яхты-это невообразимые пылесосы бабла, особенно если все делают "спецы", а вы сами этого не можете...

говнохарактер-продолжение...

параходный движок, мало кто в нем волокет(это не машина)... см.например комменты http://navigatorpirate.livejournal.com/805398.html?mode=reply (меня морозов забанил после вопроса- "не стыдно ли зп получать и нихрена не делать")..
Так вот рассматривая цилиндры можно увидеть, что степень ржавчины в стаканах разная. Причина не та, что в глупых коменнтах (от крутых корабельных псевдомехаников), а другая-при длительной стоянке стенки корродируют в основном в тех цилиндрах в которых открыты выпускные клапана(в выпускном коллекторе и глушителе стоит вода, в тропиках жарко, она испаряется и под избыточном давлении идет в цилиндры, ведь через выходной патрубок глушителя ей не выйти)... уверен, что этот движок можно было бы реанимировать и без разборки (я уж описывал как), хотя замена форсунок и ремонт тнвд-не помешают, позже отобьется на экономии соляры...
Жалко морозов про кошек не написал, скушно-глупый пост, хотя с месяцок еще простоят.., хуже другое-не уверен, что облизьяны качественно соберут дизель в исходное состояние(((......
ЗЫ... пардон,перечитал, он "почистили форсунки"-это как мертвому припарка, надо было их ПЕРЕБРАТЬ или сменить...
...прикол-уж как любит наш герой заходить в порт подавая сигнал бедствия на буксире, и тут он повторил этот финт(см.первое фото)...


Edited at 2014-11-13 08:32 pm (UTC)

Re: говнохарактер-продолжение...

(Anonymous)
Интересно - как они измеряли компрессию при снятых головках цилиндров... )))

Re: говнохарактер-продолжение...

наверно они померили перед тем как снять голову, только измерять компрессию на двигателе который долго простаивал-бесполезно, эти данные ни о чем не говорят(((...

Re: говнохарактер-продолжение...

(Anonymous)
Хочется надеяться, что так, а не со слов...
Вот ссылка, чтобы не скучать в выходные, может пригодится. И не забыть спуститься там по страничке ниже )))

http://issuu.com/sparkorama/docs/multihulls_world

Рассуждения вслух про мотор ) .ХЗ.

Видимо в цилиндр натекла морская вода за время долгого стояния + не подавалось топливо в пару цилиндров.На V10 этого можно и не заметить. При такой коррозии кольца могли и развалиться ). Мотор не уникальный ,похож на D2840 , ТНВД один. Прокладки под головы сталь Главное чтобы делов не наделали эти цилиндры из-за коррозии в том числе . Есть версия что скорродировал цилиндр из-за влажного климата и открытых выпускных клапанов ,при стоячей воде в выпускном коллекторе и глушителе , но у мотора сложный и извилистый выпускной коллектор ,с заслонками , турбированный , и воде чтобы попасть через открытые выпускные клапана в цилиндр нужно миновать много всего и ещё и улитку турбины . Хотя ХЗ , попасть она могла туда как через впускные клапана,так и через выпускные ,больше вроде неоткуда . При заводке её сразу выкинуло всю , т.к. если бы поступала постоянно поршень бы блестел как новый .От тосола бы такого не было бы (коррозии). Мотор видимо тосолом охлаждается и имеет теплообменник под морскую воду. Но откуда то вода по всей видимости натекла в опущенный поршень .Вообще конечно надо было регулярно запускать мотор , не допуская длительного простоя. Меня вот смущают шланги забортной воды находящиеся прям на двигателем , причем это конструкция не стандартная (и не заводская) , на других моторах именно сверху их нет . Вот каким-то образом из-за них мне кажется и налилась вода либо во впускные открытые клапана либо в выпускные (как ХЗ ,конструкции этого установки не знаю). Ещё судя по фоткам мотор не сильно то и гоняли , по отзывам владельцев , обычно у этого мотора выпускной коллектор со временем темнеет до бежевого цвета , а тут всё белое .

P.S. По форсункам он вроде проверял ТНВД , наверняка с ними на стенде настраивал. Хотя хз как у них там , в Тринидаде )



Edited at 2014-11-14 02:42 am (UTC)

Re: Рассуждения вслух про мотор ) .ХЗ.

У меня на С.Марии такая фигня и была и не раз(((, придурки(см.рассказ придурки Малакского пролива) сразу предлагали головку сдернуть(((...
Вода в цилиндры не "натекает", а попадает туда как испарения из выхлопной трубы(для коррозии ее много и не нужно), нужно для консервации двигателя залить цилиндры отработкой (через свечи подогрева), перед запуском-слить!!! иначе гидроудар... еще из за этих испарений корродируют седла..
Повторяю-запуск подобного движка плевое дело, тем более внешне он незадроченный..

"...прикол-уж как любит наш герой заходить в порт подавая сигнал бедствия на буксире, и тут он повторил этот финт(см.первое фото)..."
Это его коронный номер, и в этом он профессионал.

...обидно другое-в самом начале проблемы с движком на ФБ я совершенно искренно и без "выпячивания" пытался подсказать как попытаться запустить дизель(у меня в этом опыт), а он меня послал-типа он крутой, а я "диванный капитан"..
теперь и забанил...
Глупо не прислушиваться к людям, вот выше я попросил совета про ОС компа -мне и накидали, теперь сэкономлю время...
ЗЫ... еще эта проблема на их яхте будет повторяться после простоя месяца в 2...3, может вы ему напишите, а то так и будут голову сдергивать(((....

Edited at 2014-11-14 04:31 pm (UTC)

Думаете, он заинтересован в экономии времени и чужих денег. Он оттягивается на халяву на курорте, поябывает Юлию, рефлексирует на закаты, ловит рыбку. А какая у него лучшая альтернатива? Маниакальная идея - грести на вёслах вокруг света? Он озвучил, что для этого ему нужно 10 миллионов долларов. Чтобы был большой корабль сопровождения, длилось это мероприятие несколько лет, а он геройски воплощал свою мечту в действительность.
Поэтому куда ему спешить? А те, кто даёт советы по ускорению текущего процесса, воспринимаются им, как враги, стремящиеся сделать ему хуже, так как лишают его известного настоящего, приближая этим неизвестное и туманное будущее. Я эту тему просёк несколько лет назад и воспринимаю его соответственно.
Так, что не обижайтесь на него,а воспринимайте, по-возможностью с юмором.

  • 1