2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

параход №20-9 особенности конструкции баллера...

DSC_1786
Пожалуй самое важное для выживаемости парахода- это надежность всей  системы управления пером руля, ведь без руля яхта абсолютна не управляема, что катастрофично в шторм, да и при плавании в узкостях и сильных течениях...
Может это наблюдение кому и пригодиться при выборе или изготовлении рулей...

Зачастую натыкаешся на информацию, что яхта такая-то потеряла перо руля и терпит бедствие... Я не буду рассказывать про все варианты исполнения рулей, их множество... но большиство современных все-таки конструктивно схожи, это перо (пластина) руля прикрепленное к валу (баллеру).... советую только обратите внимание и на варианты "балансировки" рулей, это важно как для парусной и моторно-парусной яхты.....
Сложно представить силу удара способную начисто сломать мощный вал большого диаметра, тем более его обычно делают из нержи, которая сама по себе не такая хрупкая. Как правило, все дело тут в конструкторской ошибке- на валу у самого пера руля делают кольцевую проточку под уплотнительную резиновое колечко (устраняет попадание забортной воды вдоль баллера в трюм). Вот по этому опасному сечению вал и отламывается. Так было у меня и на моторном 40футовом катере (два движка по 325лс), одно из двух перьев я отломал подходя жопой к набережной Фонтанки (кстати этого тогда и не заметил). Уже позже, после того как вытащил катер на зимовку увидел отсутствие руля. Рассматривая баллер я и понял почему это произошло-достаточно большая проточка прямоугольного профиля на баллере...
Позже я часто рассматривал рули и убеждался, что это конструкторская ошибка повторяется...
Поэтому на кате Лизе я сделал баллеры без этих проточек (см.фото выше), сплошной 45мм вал, а герметичность обеспечивалась уплотнителем у места крепления румпеля (это рычаг который крепится к баллеру и его поворачивает). Такое решение полностью исключает потерю пера руля, в худшем случае вал может погнуть, но управляемость при этом сохранится...
Из фото видно, что и нижняя часть рулей Лизы имеет вторую точку крепления, за которую дополнительно крепится руль - так надежность на "НЕ отлом" еще увеличИвается.... как оказалось, даже это не уберегло правый руль от деформации при многократных ударах о слип (когда кат сорвался), да и от мощного удара правым корпусом о подводную скалу в летнем походе по Ладоге...
Занимаясь ремонтом и совершенствованием винто-рулевой группы, вынул оба руля (5минут работ) и убедился в изгибе правого баллера (перо руля в нижней точке отогнулось на 15мм), так конечно можно было бы ходить пару тысяч миль, пока не раздолбался бы подшипник баллера, но конечно решил исправить... только усилием 20т домкрата с трудом удалось выгнуть 45мм вал в исходное положение (это говорит о гигантской ударной нагрузке), вся работа заняла 1 час времени+ еще 10 минут будет нужно на установку рулей обратно на кат...

Вывод- при выборе рулей обращайте внимание на их конструкцию, уплотнительные кольца должны стоять значительно выше нижнего опорного подшипника баллера, а еще лучше проточка под сальник должна быть сделана в подшипнике баллера... именно так, я и усовершенствую свой кат, ведь размывая часами песок под днищем, чтобы пройти отмель, песок мощной струей от винтов заносит в подшипники баллера и они снашиваются (нужно организовать что-то вроде "пыльников"), хотя на обычной яхте, а не парАходу, это и не к чему)))...
    ЗЫ...мир не без добрых людей!, так один чувак- Анатолий, выточил мне НАХАЛЯВУ шайбы-переходники под установку вторых шкивов под доп.альтернаторы... а другой  (Сергей, кэп яхты "Невеста", давал фоки его спуска) пообещал вчера посодействовать  в выточке бронзовых подшипников (4 втулочки с проточками под рез.колечки), которые я установлю вместо фторопластовых втулок сейчас выпоняющих роль подшипников баллеров (в них к сожалению не организовать установку рез.колечек-"пыльников")
    ЗЫЫ  Еще, вдруг кому интересно, в понедельник-вторник завершаю работы по мощению полов во всех четырех гальюнах тиковой рейкой (оказалось ее затарил с избытком)... получается просто загляденье, еще и на пол камбуза тика должно хватить...

   ЗЫЫ.. напомню, что сами оси рулей(балеры) я изготовил из остатков гребных валов, купил валы по 2.5м(диам.45мм), 1.65м пошло на гребной вал, а остатка хватило на балер, так было очень удобно-не очень дорого и из качественной "морской" нержи... сами только разрезали вал болгаркой, вставили нерж.пластину(10мм), проварили и руль готов...



PS...  только закончил топик, как  наткнулся на замечательный рассказ http://stas-rom.livejournal.com/22264.html?view=48120#t48120 - всем рекомендую...так и у них "срезало" баллер руля...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments