?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №20-9 особенности конструкции баллера...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_1786
Пожалуй самое важное для выживаемости парахода- это надежность всей  системы управления пером руля, ведь без руля яхта абсолютна не управляема, что катастрофично в шторм, да и при плавании в узкостях и сильных течениях...
Может это наблюдение кому и пригодиться при выборе или изготовлении рулей...

Зачастую натыкаешся на информацию, что яхта такая-то потеряла перо руля и терпит бедствие... Я не буду рассказывать про все варианты исполнения рулей, их множество... но большиство современных все-таки конструктивно схожи, это перо (пластина) руля прикрепленное к валу (баллеру).... советую только обратите внимание и на варианты "балансировки" рулей, это важно как для парусной и моторно-парусной яхты.....
Сложно представить силу удара способную начисто сломать мощный вал большого диаметра, тем более его обычно делают из нержи, которая сама по себе не такая хрупкая. Как правило, все дело тут в конструкторской ошибке- на валу у самого пера руля делают кольцевую проточку под уплотнительную резиновое колечко (устраняет попадание забортной воды вдоль баллера в трюм). Вот по этому опасному сечению вал и отламывается. Так было у меня и на моторном 40футовом катере (два движка по 325лс), одно из двух перьев я отломал подходя жопой к набережной Фонтанки (кстати этого тогда и не заметил). Уже позже, после того как вытащил катер на зимовку увидел отсутствие руля. Рассматривая баллер я и понял почему это произошло-достаточно большая проточка прямоугольного профиля на баллере...
Позже я часто рассматривал рули и убеждался, что это конструкторская ошибка повторяется...
Поэтому на кате Лизе я сделал баллеры без этих проточек (см.фото выше), сплошной 45мм вал, а герметичность обеспечивалась уплотнителем у места крепления румпеля (это рычаг который крепится к баллеру и его поворачивает). Такое решение полностью исключает потерю пера руля, в худшем случае вал может погнуть, но управляемость при этом сохранится...
Из фото видно, что и нижняя часть рулей Лизы имеет вторую точку крепления, за которую дополнительно крепится руль - так надежность на "НЕ отлом" еще увеличИвается.... как оказалось, даже это не уберегло правый руль от деформации при многократных ударах о слип (когда кат сорвался), да и от мощного удара правым корпусом о подводную скалу в летнем походе по Ладоге...
Занимаясь ремонтом и совершенствованием винто-рулевой группы, вынул оба руля (5минут работ) и убедился в изгибе правого баллера (перо руля в нижней точке отогнулось на 15мм), так конечно можно было бы ходить пару тысяч миль, пока не раздолбался бы подшипник баллера, но конечно решил исправить... только усилием 20т домкрата с трудом удалось выгнуть 45мм вал в исходное положение (это говорит о гигантской ударной нагрузке), вся работа заняла 1 час времени+ еще 10 минут будет нужно на установку рулей обратно на кат...

Вывод- при выборе рулей обращайте внимание на их конструкцию, уплотнительные кольца должны стоять значительно выше нижнего опорного подшипника баллера, а еще лучше проточка под сальник должна быть сделана в подшипнике баллера... именно так, я и усовершенствую свой кат, ведь размывая часами песок под днищем, чтобы пройти отмель, песок мощной струей от винтов заносит в подшипники баллера и они снашиваются (нужно организовать что-то вроде "пыльников"), хотя на обычной яхте, а не парАходу, это и не к чему)))...
    ЗЫ...мир не без добрых людей!, так один чувак- Анатолий, выточил мне НАХАЛЯВУ шайбы-переходники под установку вторых шкивов под доп.альтернаторы... а другой  (Сергей, кэп яхты "Невеста", давал фоки его спуска) пообещал вчера посодействовать  в выточке бронзовых подшипников (4 втулочки с проточками под рез.колечки), которые я установлю вместо фторопластовых втулок сейчас выпоняющих роль подшипников баллеров (в них к сожалению не организовать установку рез.колечек-"пыльников")
    ЗЫЫ  Еще, вдруг кому интересно, в понедельник-вторник завершаю работы по мощению полов во всех четырех гальюнах тиковой рейкой (оказалось ее затарил с избытком)... получается просто загляденье, еще и на пол камбуза тика должно хватить...

   ЗЫЫ.. напомню, что сами оси рулей(балеры) я изготовил из остатков гребных валов, купил валы по 2.5м(диам.45мм), 1.65м пошло на гребной вал, а остатка хватило на балер, так было очень удобно-не очень дорого и из качественной "морской" нержи... сами только разрезали вал болгаркой, вставили нерж.пластину(10мм), проварили и руль готов...



PS...  только закончил топик, как  наткнулся на замечательный рассказ http://stas-rom.livejournal.com/22264.html?view=48120#t48120 - всем рекомендую...так и у них "срезало" баллер руля...

  • 1
Есть достаточно простое и быстро монтируемое, в случае поломки и его, аварийное (дублирующее) решение для монокорпусника. На пере руля крепиться рым (в максимально удаленной от баллера точки). От рыма идут по бортам судна через проводку два фала, которые приходят в пост управления. Потянул за веревочку - повернул кораблик.

если баллер сломан, то никакие "веревочки" тут не помогут(((...

Будет время, приезжай летом в гости на Байкал.

Спасибо,но уж лучше вы услышав, что я все таки ушел "в кругосветку" напроситесь))))

В предпоследнем абзаце надежность, конечно же, увеличивается?

Спасибо-исправил! это эффект от первой-красная сухого, Санрайз)))), только вернулся-затарил пару ящиков пока цена ниже пола...

Скорее,"надежность на "НЕотлом" еще увеличИвается".

стыдоба, поправил..

я аж покраснел от стыда(((, ладно-пойду второй бокал налью, стресс ведь нужно снять!

Юрий, а можете рассказать подробнее про прохождение отмелей и размытие их винтами?

...возможность размытия отмелей винтами обнаружил случайно-стояли на перевале Волго-Балт и ждали шлюза, утром проснулись и увидели, что вода ушла(так шлюз работает) и включив реверс около часа мыли себе канал... теперь я понимаю, что на Лизе можно ездить и по суху-включаем реверс, моем, сдвигаемся вперед и повторяем заново... вот поэтому пыльник придется установить на баллер..
ЗЫ...например, сейчас вода в Ладоге упала, думаю передо мной 30-40см... изначально проектировал кат для таких мелей... вряд-ли еще есть посудина в 30+тон способная преодолевать такие мели...
...есть и проблема-взвесью ила и песка достаточно быстро забиваются не только баллеры, но и фильтры охлаждения дизелей, надо будет поставить датчики перегрева системы газовыхлопа..

Edited at 2014-11-08 04:08 pm (UTC)

Если честно, то не до конца понял.
Ну, вот мы размыли канал, продвинулись по нему вперед.
дальше опять включаем реверс и по этому каналу уходим назад....
Во что параходу упираться на втором этапе размытия?

...забыл сказать, при больших мелях надо носовой якорь вперед заносить(руками или с тузика), цепь около 100мп-так хватает размыть метров 80 за один раз...
хотя, когда мель небольшая, то можно просто включать движки в раздрай-так один винт вымывает канал по ходу, а второй толкает кат вперед, нужно только регулировать обороты каждого движка и почаще сменять двигатели в "раздай"(левый-правый, чтобы меньше "крутило"), так и поедем вперед...

О, это я чего-то туплю - про якорь не подумал )
Спасибо!

а вот http://navigatorpirate.livejournal.com/2014/11/07/
на мой вопрос- не стыдно ли ему бить баклуши(чесать кошек, ловить рыбку и пр.), писать глупости про уход за новой тиковой палубой, забить на выявление причин стука дизеля(а ведь прошло уж уйма времени) и одновременно получать зп от хозяина яхты, тупо стер мой коммент(((...

Сергей, вообще, интересный человек.
Когда он сидел в Африке со сломанным рулем и жаловался что ему нехватает 400$,
и что это его предел мечтаний, я предложил ему проконсультировать меня на платной основе.
В общем, сказать, что я был в шоке - ничего не сказать - он запросил 130$ в час!

я обычно к людям не лезу... только фпенд-ленту просматриваю и иногда офигеваю((((.. а насчет 130баксов- этот чувак сам вообще ничего не умеет в работах по яхте, поэтому и пишет "устранили две причины остановки двигателя", так механик никогда не скажет...

Гордыню никакая кругосветка не исправила.
У Сергея ярко выраженный эффект Даннинга-Крюгера
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0

хрен с ним, я не знал об этом "эффекте"... а ведь точно, еще будучи "ученым" начиная изучать какую-то тему казалось просто... а заканчивая исследования-понимал, что ни фига вообще и не знаю((((... так и сейчас ни фига не разбираюсь в жизни(поэтому и выбрал такой ник)...

Олег, вот опять про норвегию http://nyka-huldra.livejournal.com/8456993.html
ты там бываешь, мне интересно-это может быть правдой?

В отношении тех норвегов с которыми я встречался, у меня сложилось впечатление исключительно как о адекватных и чутких людях. Но понятно, что уродов в любой нации можно найти. Я не очень верю журналистским изысканиям. Более чем уверен, что все громкие статьи основаны на очень маленькой правде и крупно "обвешаны" явной или неявной ложью. И нам, простым обывателям, разобраться в истине чрезвычайно трудно. Вкратце гугль выдает правила усыновления приемных детей тут
http://www.bufetat.no/nyheter/adopsjonsreglene/
Там же есть ссылка на положения, согласно которым детей могу усыновить и без согласия биологических родителей
http://www.bufetat.no/adopsjon/innenlands/fosterbarn/
Но, как говорится, дьявол скрывается в деталях. Чтобы досконально разобраться в особенностях чужого права мало знать язык, нужно много "копать". Если в Норвегии преобладает прецедентное право как в Англии, то нужно "копать" судебную практику. Это очень не просто, не зная языка и особенностей правового поля Норвегии.
Вообщем мое мнение таково. Без какого-нибудь серьезного анализа существующей ситуации конкретного дела, с учетом тех правил которые действовали на тот момент, сказать что-нибудь умное нельзя. А домысливать, у нас полстраны только тем и занимается, что делает выводы из заголовков и толкует их за истину в последней инстанции. Чисто по человечески это плохо, очень плохо, но вопрос только насколько все объективно...

...удивило, что подобная инфа идет в основном из Норвегии, поэтому и спросил..

Ввооооот ты любитель подоставать людей ))))))))

А по теме , во как надо:



Edited at 2014-11-08 11:15 pm (UTC)

Блеск! не видел такого... а про "доставать людей" ты прав((((
ЗЫ..утром встал и хотел свой коммент про морозова затереть, а тут же другие комменты.. все! зуб даю-больше так не буду))))

Edited at 2014-11-09 07:37 am (UTC)

ЗЫ..утром встал и хотел свой коммент про морозова затереть, а тут же другие комменты.. все! зуб даю-больше так не буду)))) - а вот этого не надо , да и слава богу ты так не сможешь )))).

  • 1