2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

параход №20-8 замена вального кронштейна и втулки Гудрича..

DSC_1785
PS..это вновь установленный усиленный вальный кронштейн с втулкой Гудрича, обратите внимание на увеличенный фундамент...

Вообще я "интуитивный" буддист... там одна из главных заповедей гласит- "...никогда не путешествуйте с "мудаками...",
... кстати этот термин включает массу психотипов... но речь не об этом, а о том как мудак играючи может "расхуячить" вашу яхту.
Я уже показал какие деформации кат Лиза получил об ударе о подводную скалу на полных парах http://2012sillybilly.livejournal.com/113995.html   , но оказалось это еще не все беды...
Зато у вас появилась возможность подглядеть как самому сменить  кронштейн валопровода и вы сможете легко это повторить при необходимости...


Итак, от сильнейшего удара о скалу не только слегка поцарапало киль и чуть погнуло защиту, но и заклонило опорные подшипники валов (правый вал на 2мм, левый на 1мм). Это иллюстрируется верхним фото, сверху видна щелка над валом, соответственно с другого конца подшипника щелка снизу, т.е. это перекос ...
Конечно и в таком виде можно походить еще с тысячу миль, но резиноввый вкладыш подшипника начнет "есть" и со временем появится люфт... поэтому решил исправить ситуацию и заново выставить вальные кронштейны и заменить вкладыши опорных подшипников (эти пойдут в запас)...
DSC_1760
...сначала я выправил защиту винтов... на борту железного парахода обязательно надо иметь две кувалды и пару 20-тонных домкрата-ими можно подправить любую деформацию корпуса, так наф ото вверху ими выправляем рамку(дугу) защиты винта...
DSC_1763
...получилось любо, все выправил... теперь уж займусь и переустановкой вальных кронштейнов, а может их и усовершенствую... но это уж позже...
.. вот присмотрелся к последней фотке, тут "постамент" под кронштейн уж слишком узкий (100мм), но достаточно широкий-300мм (он в самом верху), поэтому  огромные  ударные нагрузки в принципе могут его заклонять (вдоль оси киля)... это очевидный мой конструктивный недочет ((((, хотя я так сделал исходя из наличного фактического размера  листа нержы в 10мм... буду думать как поправить  ...
PS...кстати, мудаки в общении это милейшие люди, с ними легко пьется и гуляется (вот вчера пил всю ночь с тем, кто скалу решил попробовать на прочность)... ГЛАВНОЕ-  штурвал доверять мудаку не следует!!!..
...а если честно, то еще спуская кат, порвались удерживающие троса и кат летел в озеро гремя о бетонный слип кормой... никакая защита не выдержала бы серию мощнейших ударов... а скала только добила...
...еще я зря тут поделился своей мечтой-купить новые валенки, ведь заходит и подглядывает за мной всякая нелюдь (см.комммент)...  нельзя рассказывать о своих мечтах (этому строго научное обоснование тут-  http://www.youtube.com/watch?v=KJddk8cgKuw )... а я то думал сложности из-за моего 47+размера)))) !

PS.... Если вы собираетесь в дальний поход, где сложно расчитывать на квалифицированную помощь, либо просто не располагаете средствами на дорогостоящий ремонт, то нужно взять с собой кучу инструмента и всяких прсипособ. Сейчас расскажу про сьемник для замены опорного подшипника (втулки Гудрича). В реальности заменить эту втулку не так и просто. Раньше на С.Марии у меня стояли втулки из бронзы, снять их без сьемника было невозможно (бронзовый корпус втулки прикипал за год к стальному дейдвуду). А теперь оказалось, что втулки с пластиковым корпусом(такие на Лизе) снять еще сложнее, ведь посадка обычно плотная, при установке и продолжительной работе втулка деформируется (царапается и "течет"), в результате выбить ее можно только кувалдочкой. При низкой уличной(или воды) температуре материал (сталь/бронза) вального кронштейна сжимается, и более темпер.стабильный пластик еще больше зажимает в гнезде. Не всегда может получиться его выбить кувалдочкой через кусок полутрубы (полутруба по радиусу вала, рассказывал раньше как это делать). И под водой зачастую снять его можно только при помощи особого сьемника. Делать же посадочное отверстие в вальном кронштейне чуть с зазором-опасно, может провернуть опорный подшипник.
Снять подшипник может потребоваться при износе, либо затягивания в него каких-либо ниток и лески (они быстро сьедят резиновый вкладыш подшипника).

Сьемник Гудрича, вариант №1

Безымянный
...это сьемник втулки Гудрича(опорного подшипника)...

Безымянный2
...фото иллюстрирует  процесс снятия втулки Гудрича, он вытягивается в стакан(слева) за счет гайки, шпильки и большой шайбы толкающей ее в торец(справа)... для понятности-вальный кронштейн уже снят с корпуса, тут гребной винт должен быть слева, вот в направлении его и вытягиваем втулку...

Безымянный3
...тут же сьемник используется для установки втулки Гудрича, ведь зачастую эти втулки от разных производителей слегка разные по диаметру и порой вставить их в вальный кронштейн не просто... опять закручивая гайку, уже вдавливаем втулку(слева-направо) в штатное место... еще надо не забыть ее зафиксировать установочным винтом(видна дырочка с резьбой)..
Этот сьемник разработан для ситуации отсутствия вала,... зачастую снимать втулку нужно под водой и желательно без демонтажа вала (достаточно сложная процедура), вот и для этого случая как-нибудь смастерю уж другую приспособу...
PS...очень рекомендую ставить на валы резаки, тут отличный вариант(ссылку подсказали в комм.) http://www.spursmarine.com/ хотя первый раз я точно такую установил на 40фут катер 19лет назад...
..обратите внимание, там в комплект входит шайба-прокладка для удлиннения вала, но поставить ее можно далеко не на каждую вальную муфту... поэтому заранее делайте вал чуть длиннее (я уже рекомендовал это). Замечательное качество резака, это возможность установки/снятия без сьема винта(это важно для обеспечения технологического зазора при дальнейшем снятии винта)... тут короткое видео как устанавливать резак  http://www.spursmarine.com/spacers.html
Как буду устанавливать резак-поделюсь фотками...

ЗЫ...  чуть не забыл рассказать о самом главном в этой теме-как же установить новый вальный кронштейн (далее ВК) на яхту... Впервые этот навык я получил на Кубе в 1997, когда на 40фут моторной яхте по глупости снес оба ВК, погнул валы и винты...
Итак, одеваем на вал ВК в сборе с втулкой Гудрича и продвиная его по валу в штатное место внимательно рассматриваем зазор между ВК и днищем яхты, а так же зазор между валом и выпуском дедвуда, последний должен быть равномерным по окружности, если это не так, то изменяем положения вала для обеспечения этого требования (вал можно временно фиксануть вставками проволочек 3...6шт соответствующего диаметра по окружности дейдвуда). Теперь обращаем внимание на ВК, в штатном положении зазор между ним и днищем должен быть 1...8мм, если это не так, то надо ВК сдвигать вперед/назад по валу... тут важно понимать, совпадут или нет крепежные отверстия в днище и ВК (лучше если это так)...маркером отмечаем на вале положение ВК...
Вот мы добились описанного, тогда снимаем ВК и равномерно наносим на его фундамент слой "жесткого" герметика, например "сикафлекса", его количество должно соответствовать ранее выявленному зазору(1...8мм)...
Далее острожно одеваем ВК на вал (у вала временные фиксирующие проволочки в дейдвуде должны быть уже вынуты), сдвигаем в штатное место (ранее обозначенным маркером) и поднимаем его  вверх вместе с валом (вал ведь свободно болтается в дейдвуде), так чтобы обеспечить ранее выявленный приемлемый зазор(1...8мм), одновременно внимательно следим за равномерностью зазора вал-дейдвуд (особенно по горизонтали-можно опять по бокам использовать те самые центрирующие проволочки).
В крепежные отверстия ВК вставляем винты (обильно смазанные сикафлексом), на которые изнутри корпуса набрасываем гаики. Тут главное эти гайки не перетянуть, а только закрутить ровно настолько, чтобы сохранился зазор(1...8мм).
Снимаем шпателем излишек герметика выдавленного из под фундамента ВК и даем всему этому подсохнуть (время зависит от температуры). Когда герметик встанет затягиваем крепежные гайки внутри корпуса до конца.
Если же отверстия в фундаменте ВК не совпадают с отверстиями в днище, а такое бывает когда ВК новые и т.п., то для временного крепления вала и ВК до момента подсыхания герметика используем деревянные подпорки (грунт-вал или грунт-ВК). Когда герметик встанет, то дрелью высверливаем новые отверстия (через отверстия в ВК), вставляем в них обмазанные сикафлексом болты и все это намертво затягиваем гайками изнутри корпуса.
Процедура вроде и не очень сложная, но от нее будет зависть как долго будут служить вам втулки Гудрича и не разобьет ли ли дейдвуд...
...даже если вы белоручка и поручили установку "спецам", то обязательно контролируйте описанные этапы, ведь сейчас весь мир полон неумех, пусть и облаченных в красивые спецовки с модными логотипами...
Работы по усилению ВК закончены, ВК установлены на штатное место по описанной выше процедуре
ЗЫ...Нужно понимать, что "сикафлекс" имеет невероятную адгезию и собственную прочность, поэтому если вы предполагаете в будущем менять ВК(для ремонта), то нужно центр фундамента ВК выклеить пластиковым скотчем оставив по краям незаклеянную полоску шириной 40...50мм (о сикафлекс наносим по всей площади фундамента), так вы сможете ее подрезать пилочкой и оторвать ВК от днища...
...фото усовершенственного(увел.площадь фундамента= 250мм х300мм) и вновь установленного ВК в самом начале топика...
...напомню, что первый симптом, что втулка Гудрича требует замены, это изменения гула от работающего винта в момент догона яхты попутной волны высотой от 1.5...2м... вибрация на корпусе и двигателе проявится несколько позже...

Сьемник Гудрича, вариант №2

Зачастую, требуется сменить или очистить втулку  Гудрича не снимая вал, ведь вынуть мощный вал (от 40... 45мм) не так и просто (закисшую вальную муфту поработавшую в соленом климате разобрать сложно, да и вал массивный). Поэтому лучше иметь "прибамбас" позволяющий это сделать "на плаву" без сьема вала.
Сегодня удалось сделать такую приспособу из "нержи", конструкция проста, а сами работы легко провести и под водой (займут около 10 минут... плюс 15минут на снятие винта)..

DSC_1798
так выглядит второй вариант сьемника втулки Гудрича... он выполнен из нерж.стали, конструкция понятна, только шпильки нужно будет заменить на более новые...

DSC_1797
..сьемник установлен в позицию для выдавливания втулки Гудрича- крутим гайки на шпильках, разрезная труба давит на втулку, она вылезает в сторону вала...
...для установки втулки обратно нужно перевернуть левую часть (с разрезной трубой) на 180гр-фланцем в сторону винта, тогда закручивая гайки втулка пойдет в штатное место...

PS... Вот пожалуй и все о втулках Гудрича, их сьемниках и вальных кронштейнах (тут описан наиболее распространенный вариант дейдвудного выпуска)... даже мало сведующий в этих прибамбасах, но ознакомившийся с этой информацией легко сделает работы сам или сможет проконтролировать их выполнение...
PS... тут видео тесты различных типов вальных резаков https://www.youtube.com/watch?v=gU9bwlSTg-s



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments