
Я рассказывал, как смастерил и установил кронштейны для доп.альтернаторов на движки http://2012sillybilly.livejournal.com/109419.html
Основная проблема -это установить второй демпфер на коленвал с которого и будем снимать энергию для доп.альтернаторов. Суть задачи понятна из темы http://2012sillybilly.livejournal.com/108554.html , где виден тот самый "демпфер"(так шкив именуется в комплектации движков вольво-пента D3), к которому нужно приделать второй подобный шкив (уже куплены "родные дубли" -2экз и лежат в трюме).
Задача с виду и тривиальна, но это не так... даже запрос в Швецию посылал... так ответили, что это для данного типа дизелей это невозможно(((...
****************************************
Добрый чувак, мой сосед, нахаляву выточил стыковочные шайбы (люминь, толщина 13мм), на родные шкивы через них установлен по два доп.шкива, посадка второго шкива произведена на полиуретановую краску. Установлены сами альтернаторы и блоки управления зарядкой аккамуляторов ("продвинутый вариант"-выбор типа аккам.,по два темп.датчика- аккам. и самого альтернатора), иначе при разряженных аккамуляторах в самом начале хода под моторами может возникнуть избыточный зарядный ток (более 15..20% от суммарной емкости аккум.), такая проблема была на яхте "Вера"(приходилось на время альтернатор вручную отключать). Ремни ставлю поликлиновые (6РК 1035).
Дизеля законсервированы на зиму и проверить работу альтернаторов можно будет только в следующем сезоне, да лучше на ходу...
Напомню, что доп.альтернаторы(140ампх2шт) выдают до 3.4квт при ходе на моторах, этой мощности вкупе с родными альтернаторами (80ампх2шт)=5квт, более чем достаточно для работы всех электроприблуд на кате (включая кондиционер, "кухню", свет, навигацию, опреснитель и даже дайв-компрессор....), так будет экономиться ресурс основного дизельгеренратора, да и уменьшится расход соляры (по сравнению если для вырабоки электроэнергии используется главный диз-генератор). Я уж не говорю о реализованном четырехкратном дублировании контура зарядки аккамуляторов...