На кате уже давно установил "закрутку" стакселя (он у меня "штормовой автомат"). Так на ходовых испытаниях ката обнаружилась неожиданная проблема-мачты могли и упасть... "Продвинутые" яхтсмены у которых попросил совета мне ничего вразумительного не посоветовали и приходиться опять самому выдумывать колесо(((...
Вот очередной тест на "умность", хотя пожалуй современные "яхтсмены" тока пальцы растопыривать и могут...
Я уже рассказывал http://2012sillybilly.livejournal.com/96176.html , что практически все оконцовки стоячего такелажа, а он у меня нерж трос диаметром 19мм, разделал залив концы троса цинком "в конус", получилось просто великолепно. Но две нижнии оконцовки тросов на которых закреплены закрутки стакселя и генуи решил сделать разборными-вдруг нужно будет закрутки подремонтировать, а заливка в цинк сложно демонтируется в походных условиях. Использовал качественные оконцовки фирмы STA-LOK

Короче, проблема состоит в том, что оконцовки стального нержавеющего троса с конусным вкладышем имеют колосальный недостаток... обнаружили ее случайно-не получилось раскрутить стаксель, закрутка как бы заклинила. Даже ломиком пытались-бесполезно... Тогда на о.Путсуари мы разобрали "барабан" закрутки стакселя и у к своему ужасу увидели, что внешняя гайка обеспечивающая заклинивание троса самопроизвольно открутилась (аж на 10мм!!!, а ведь ее я закручивал с фантастическим усилием), если бы не второй временный оцинкованый трос поддерживающий мачту (он на месте будущей установки генуи), то грот-мачта могла бы упасть в направлении кормы...
Суть проблемы элементарна, внешнии нити любого стального троса имеют закручивание по часовой стрелке (см.рисунок выше), соответственно при приложении растягивающего усилия они пытаются раскрутиться (против час.стрелки)... и это усилие откручивает гаюку зажимающую трос (ведь резьба-правая)... нас спасло то, что гайка открутилась лишь частично (на 10мм) и останавилась упершивсь в барабан закрутки заклинив его. Наверно если тросики небольшие, то это усилие незначительно, а вот при моих здоровенных 19мм тросах с толстыми нитями это и создало проблему. Подобные зажимы стоят на яхтах повсюду!, а как же бороться с описанной проблемой вроде никто и не знает....
Да и рассматривая указанную оконцовку троса выявил и другую колоссальную ошибку конструкторов которые ее разрабатывали, позже вернусь и к этой проблеме...
PS... завтра буду собирать закрутку генуи, а как решить описанную проблему еще не придумал((((.... может кто знает ответ???? и подскажет...
...честно-пречестно, пока не знаю... пойду уж красного-сухого для повышения своего ай-кю выпью))))...