2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Параход №45-2 стоячий такелаж, закрутки, конусные зажимы...

Вот занялся установкой "закрутки" генуи... ее площадь около аж 100м.кв и нужно сделать все по-уму...

   На кате уже давно установил "закрутку" стакселя (он у меня "штормовой автомат"). Так на ходовых испытаниях ката обнаружилась неожиданная проблема-мачты могли и упасть... "Продвинутые" яхтсмены у которых  попросил совета мне ничего вразумительного не посоветовали и приходиться опять самому выдумывать колесо(((...
   Вот очередной тест на "умность", хотя пожалуй современные "яхтсмены" тока пальцы растопыривать и могут...
  Я уже рассказывал    http://2012sillybilly.livejournal.com/96176.html  , что практически все оконцовки стоячего такелажа, а он у меня нерж трос диаметром 19мм, разделал залив концы троса цинком "в конус", получилось просто великолепно. Но две нижнии оконцовки тросов на которых закреплены закрутки стакселя и генуи решил сделать разборными-вдруг нужно будет закрутки подремонтировать, а заливка в цинк сложно демонтируется в походных условиях. Использовал качественные оконцовки фирмы STA-LOK

terminaldiagram
  Короче, проблема состоит в том, что оконцовки стального нержавеющего троса с конусным вкладышем имеют колосальный недостаток... обнаружили ее случайно-не получилось раскрутить стаксель, закрутка как бы заклинила. Даже ломиком пытались-бесполезно... Тогда на о.Путсуари мы разобрали "барабан" закрутки стакселя и у к своему ужасу увидели, что внешняя гайка обеспечивающая заклинивание троса самопроизвольно открутилась (аж на 10мм!!!, а ведь ее я закручивал с фантастическим усилием), если бы не второй временный оцинкованый трос поддерживающий мачту (он на месте будущей установки генуи), то грот-мачта могла бы упасть в направлении кормы...
 Суть проблемы элементарна, внешнии нити любого стального троса имеют закручивание по часовой стрелке (см.рисунок выше), соответственно при приложении растягивающего усилия они пытаются раскрутиться (против час.стрелки)... и это усилие откручивает гаюку зажимающую трос (ведь резьба-правая)... нас спасло то, что гайка открутилась лишь частично (на 10мм) и останавилась упершивсь в барабан закрутки заклинив его. Наверно если тросики небольшие, то это усилие незначительно, а вот при моих здоровенных 19мм тросах с толстыми нитями это и создало проблему. Подобные зажимы стоят на яхтах повсюду!, а как же бороться с описанной проблемой вроде никто и не знает....
  Да и рассматривая указанную оконцовку троса выявил и другую колоссальную ошибку конструкторов которые ее разрабатывали, позже вернусь и к этой проблеме...

PS... завтра буду собирать закрутку генуи, а как решить  описанную проблему еще не придумал((((.... может кто знает ответ???? и подскажет...
...честно-пречестно, пока  не знаю... пойду уж красного-сухого для повышения своего ай-кю выпью))))...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments