2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

...дизельные проблемы...

...месяц назад зарегистрировался на сайте КиЯ(катера и яхты, ...интересовался чужим опытом и делился своим (хотя и небольшим)...недавно получил вот такое письмо...позволю себе привести переписку, может кому и поможет укротить яхтенный дизель...идет как продолжение Части№33(Дураки малакского пролива)
...из этических соображений имя КАПИТАНА и название судна я подтер...на форуме КиЯ не публиковал..


...дизельные проблемы...
Капитан

Здравствуйте, Silly-billy!
Учитывая Ваш "дизельный" опыт, не могу не спросить совета.
Год не могу завести дизель. Новый. Vetus M2.06 – 16 hp, 160 моточасов. До этого он "простоял" ещё год. А так работал как часы. Думал топливо. Фильтр поменял – не заводится. Слегка спорадически схватывает и всё. Пригласил итальянца-механика. Он снял входной пластмассовый патрубок, покрутил, сказал "aspirazioni" - аспирация(?). Отдал гайки трубок высокого давления. Оттуда "вылетало" топливо c пеной. Закрутил обратно. Зажал рукой входной патрубок. Чуть не завелся. Затем снял клапанную крышку, стал ключем крутить вал, смотреть на коромысла и слушать . Сказал "valve broken". И что надо снимать движек и везти на стенд. С тем и ушел. Я подумал, что "aspirazioni" это подсос, а "valve broken" – зазор клапанов. Прилетел через полгода, поменял медные шайбы в соединениях топливопровода и топливного фильтра, т.к. откручивал старые и там подтекало, замерил щупом зазоры – 0,35, выставил на 0,25, как по мануалу. По ощущениям, "стало лучше". Но как бы вечно схватывает. Впечатление, что один цилиндр заводится, другой – нет. И сизоватое облачко над входным коллектором. Брызгал эфиром – ноль эмоций. Подсоединял топливо напрямую на ТНВД – картина та же. И почему-то стал почти постоянно перегорать плавкий стеклянный предохранитель. Этой весной опять пригласил итальянского механика. Пришёл другой. Погонял, заулыбался на сизоватый дымок, типа всё ясно, стал разбирать движёк. Снял голову, показал мне клапан и пальцем провёл по его седлу, типа вот оно. И что типа, нужно движек "выдёргивать". Затем взял с собой головку блока, сказал идти в офис, там "всё скажут". В офисе самый главный, говорящий по-английски, ничего не сказал про "выдергивать", а сказал, что по результатам его "тёрок" с механиком нужно поменять "gasket" – прокладку блока и типа всё заработает. Порядок денег 600-700 euro. Я подумал, что если так, и он заработает, то ну и пусть. Оставив ключи и предоплату 300 euro, улетел. Спустя два месяца, после полного игнорирования запросов по электронной почте, позвонил сам из Москвы. Сказали – прокладку поставили и… не заводится. Нужно "выдергивать" целиком. Я написал на почту, что на это не согласен, и что у меня три вопроса: меряли ли они компрессию, проверяли ли форсунки, и проверяли ли свечи? Ни ответа, ни привета. Думаю, что до августа они ничем заниматься и не будут. Что посоветуете в этой ситуации?
Купить-проверить свечи? Купить-полирнуть клапана? Купить "правильный" манометр и самому? Согласиться на "выдергивание" движка и попадание на деньги с неизвестным результатом?

Написал в надежде на хоть какой-нибудь совет. И... как там вьетнамец масло распылял во входной коллектор? Чем? Подскажите, пожалуйста.
С уважением,.......
И... мне не хотелось бы "светить" свои проблемы на форуме.

silly-billy

Привет!
Могу посоветовать только то что сам бы делал на Вашем месте...
1.Сразу скажу, эту фигню с заменой прокладки блока советовали мне мои Горе дизелисты, только тогда и обратился к тайцу...
2....двигатель я бы не выдергивал, свечи накала вообще не приделах, ходил два года без них...зазоры в клапанах на почти новом двигатель тоже ни причем, в основном влияют на качество работы, а не на запуск двигателя.
3....может “валве”, итальянец назвал электром.клапан прерывания подачи топлива...
4....нужно отсоединить от одной форсунки медную трубку подачи топлива, вывернуть форсунку и ее осмотреть (там должна торчать иголочка в месте выхода топлива, иначе надо нести форсунки в кап.ремонт), после этого , я бы одел форсунку обратно на подводящий топливопровод (можно аккуратно выгнуть) и разместил соплом в сторону свободного пространства...после помощник (очень аккуратно) должен включить запуск двигателя, вы наблюдая не из двиг.отсека (с палубы) должны убедиться в качестве топливной струи (мелкая взвесь, почти туман,правильно-вытянутой формы, без капель, длинной думаю мин 0.5-0.8м)...подождать сек.30...все должно быть без изменений..
5...если это не так, то могут быть разные причины в системе подачи топлива (но не в самом двигателе)...отдельный разговор
6....для начала надо открутить все свечи накаливания и залить в каждый цилиндр грамм 30 масла, завернуть обратно и прокрутить с отключенной подачей топлива (сбросить концы с соленоида подачи)...
7...мне таец снял возд.фильтр и распылял в воздухозаборт. отверстие масло, из обычной пластиковой бутылочки с накручивающимся аэрозольной головкой (пример-для мытья стекол)..
успеха, юра

silly-billy

...перечитал...начните с пункта №6...скорее всего это седла клапанов...если так, то это поможет...

Капитан

Здравствуйте, Юрий! Спасибо за содержательный ответ! Скажите, пожалуйста, есть ли необходимость в покупке новых клапанов, ведь при выполнении пункта 6 коррозия сёдел "старых" клапанов вроде как никуда не исчезнет сама по себе? И как Вы считаете лучше, залить масло по пункту 6 или распылить, как таец, по пункту 7?
С уважением, ......

silly-billy

...двигатель новый, коррозия седл скорее всего рыхлого типа...она уйдет при работе (у меня так было)...т.е седла сами приработаются к клапанам (сейчас клапана не могут “сесть” на свое место из-за рыхлой ржавчины, там зазорчик)...
...можно сначала попробовать тайский рецепт-уж очень он прост-доступен..
...масло залить конечно лучше..но для этого надо отвернуть свечи, а потом поставить их на место...много масла лить нельзя, двигатель не провернется, масло сожмется поршнем в камере сгорания и не даст полный ход поршню...
…ну это все правильно, если диагноз-коррозия седл...
...на самом деле от долгого простоя может закиснуть топливо в тнвд или топлив.фильтре (который прямо на двигателе)..это вы узнаете распыляя топливо из форсунки(как я писал)...
успеха!
юра

silly-billy

ХХХХХХХ, привет!!!
Очень прошу Вас дать разрешение сделать историю с использованием нашей переписки. ГАРАНТИРУЮ анонимность!! если надо могу что-то дополнительно изменить, чтобы сохранить Вашу анонимность...
...просто Ваша проблема очень распространена и информация по ней может многим реально помочь...
заранее благодарен и жду ответа
юра

Капитан

Здравствуйте, Юрий!
На нашем форуме, на котором я относительный старожил, существует определенный круг лиц, для которых "глумление" в любой форме - индульгенция собственной очевидной несостоятельности. Поэтому, я, собственно, не возражаю, если ничто не позволит "идентифицировать клиента". Т.е. не должна упоминаться марка Vetus, что типа новый, что на Средиземке (и не дай Бог - на Сицилии/Италии). Лучше начать вроде "один мой давний питерский друган, с которым мы ещё в далекие... прикупил относительно недорогую лайбу с вполне молодым, стоящим, как ему казалось, на полдвенадцатого, дизелем... и он/она у него простоял/ла... в Германии... год"
С уважением,......

silly-billy

...насчет глумления, это перебор...скорее это я глумился над собой в рассказе как НЕДЕЛЮ не мог запустить свои дизеля...
...просто наша с Вами переписка, показалось, имеет "живой" вид, такое редко...
Главное (забыл написать)- скорее всего у Вас все нормально с подачей топлива-"синий дымок", хотя качество формы облака распыляемого топлива не помешает проверить...вывод, клапана...хотя все может быть...

silly-billy

...не берите в голову...ничего писать не буду...





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments