2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Параход №60 фото тех.прибамбасов..

DSC_1567
Много лет я очень любил ходить и рассматривать яхты, особенно присматриваюсь как создатели яхты решили ту или иную задачу, так поступаю в маринах, яхтенных выставках и даже в журналах выискиваю информативные фотки. Вот решил и с вами поделиться техническими решениями которые сам реализовал и которые могли ранее не попасть в фото отчеты с моего "плотика с тряпочками...".

 Может кому нибудь это и пригодится при "мечтании" о собственном параходе, хотя я совсем и не утверждаю, что у меня все идеально, но сИкретов точно не прячу- фото постараюсь делать крупным планом...
№1 На фото вверху два якорных шпиля. Обязательно на параходе иметь пару носовых якорей и лучше две шпиля, ведь зачастую они ломаются или их подклинивает. Они абсолютно независимы, 12вольт, 1500кг тяг.усилие, на цепь 12...13мм ( у меня одна 12мм и якорь плуг 40кг, вторая- 13мм для якоря в 50кг), с электронными счетчиками цепи. Кстати электрические силовые системы на параходе значительно надежнее чем гидравлические-у этих в случае чего с гидравликой (там один единый контур) сразу все выходит из строя. Вторую лебедку(справа) я установил только сегодня....
Обязательно перед лебедкой устанавливать и мощный фиксатор цепи, хотя и на самих шпилях есть "стопора-трещетки", но их конструкции не надежны(клинили на Ладоге) и их лучше вообще демонтировать и использовать кондово-массивные(см.фото) ...,

№2 Форма форштевня.

DSC_1601

...видно что форштевень сделан с "подкосом", да и далее линия киля плавна, это позволяет сгладить удар о топляк, скалу и прочее... кат как-бы на санках проскакивает сверху...
Оказалось, что выбранная форма подводной части корпуса позволяет Лизе спокойно преодолевать песчаные мели глубиной не более 40...50см!!! (при общей осадке 80...90см), ведь корпус как бы раздвигает песок и только при глубинах в 40см упирается как утюг и застревает, допустимая глубина соответствует светлой полосе(грязь) на черной части корпуса... хотя кат может потихоньку ползти и вообще посуху!!! - нужно только размывать себе каналы под корпуса на заднем реверсе...

№3 Носовые сидухи.

DSC_1558

...полюбуйтесь какая получилась прелесть... только сегодня прикрутил тиковые рейки (15мм толщиной). Сидуха позволяет сидеть как лицом по ходу парахода(рассматривать дельфинов), либо развернуться спиной вперед и участвовать в беседах с сидящими на носу ката... как их мастерил холодной зимой подробно рассказывал тут   http://2012sillybilly.livejournal.com/24039.html
...важно обратить внимание-тут тик установлен "заподлицо" с трубой- наварил нерж пластину для его крепления, иначе будет менее элегантно...

DSC_1557 DSC_1570

....левый нос                                                                                    ....правый нос.........
Обратите внимание и на носовые уточки, они легко выдерживают нагрузку в 15...20 тон....

№4 Растяжка мостика.

DSC_1568

...грот растягивается тросами прикрепляемыми к носовому "минимостику", вот его-то и надо как следует укрепить и даже дать предварительное натяжение в конструкции. На катах бывают разные решения, но мое мне кажется оптимальным-растяжка осуществляется не тросами(они тянуться), а толстостенными нерж. трубами... особенно интересна конструкция позволяющая дать им равномерное натяжение....
Закрутку генуи на неделе буду собирать, на ее месте пока обычный оцинкованный трос...

DSC_1561

...натягиваем мост нерж.шпилькой (ответная гайка-бронза, так не будет закусывания резьбы)...над бронзовой гайкой нерж.гайка служащая для законтривания....

№5 Якорные устройства..
DSC_1559

..правая(ближняя на фото) конструкция сварена самостоятельно из 10мм нерж.листа... получилось мощная и красивая, а левая-на фото вверху куплена готовой ....

DSC_1565
тут надо будет сверху накрутить на крепление колпачковые гайки-так краше... для установки обеих конструкции в мостик пришлось вварить толстостенные алюм. втулки и пропустить через них шпильки... еще пришлось укрепить конструкцию (она была разборной), проварить швы, заменить ответную пластину на более толстую и пр....

№6 Релинги

DSC_1583
ЗЫ/// лучшую конструкцию кабельного вывода на мачту смотри тут http://2012sillybilly.livejournal.com/158894.html
...обдумываю конструкцию решил все управление парусом оставить на гроте и бизане, так проще и всего-то пару шагов от штурвала... поэтому пришлось сделать релинги, удобно работать...
Для надежности пришлось в арматуре релингов заменить установочные винты(они все время развинчивались) на полноценные с колпачковыми гайками...

DSC_1572

№7 Мачты...

DSC_1575

...в нижней части мачт приварил ступеньки(пока не подкрасил)... крепление стопоров и лебедок выполнено на спец. площадках (так практически невозможно их снять постороннему)...


...осталось правильно научиться как красиво вязать веревки в бухты))))...


DSC_1582

...тут видно как я сконструировал башмаки мачт... просто и элегантно, но ломик надо бы заменить))))... слева-кронштейны под установку колес на которых грот опускается...

№8 Камин... Без дровяного камина я вообще не воспринимаю параходы)))....

DSC_1577

...это телескопическая труба камина выведенная на палубу... материал-нержа... основной дымоход свариваем из нерж.трубы и обматываем асбестовой нитью (слой 15..25мм), которую обмазываем размоченным  водой асбестом (он в воде становиться вроде пластилина), поверх наматываем стеклоткань, которую смачиваем в "жидком стекле" (придает монолитность всей конструкции)....
...на фото видно и как устроена одна из растяжек грота, все детали за исключением талрепов сделаны на коленях....

DSC_1590

...сам камин... еще его и не испытывал... на гранитной полочки еще нет "оградки", тут будет стоять кофе-машина(полный автомат)... вокруг камина видны нерж.экраны предохраняющие от перегрева..

№ 9 Электрощит...

DSC_1595

...справа-вверху, контроллер аккамуляторных батарей... пониже- три УЗО... справа-пульт управления зарядником-инвертором...
...окошко идет на нос, удобно-посмотреть можно и провод 220в вывести при необходимости, либо просто крикнуть в кают-кампанию... под окошком спец. водосборник (для отвода дождя)...

№10 плита...

DSC_1589

...для готовки установил комбинированную бытовую плиту (2 конфорки -газ, 2-электро)... фиксаторы для кастрюль пришлось переделывать....

№11...люблю железки выдумывать...

DSC_1585

...вот, например, потолочная балка в кокпите... она декоративная и закрывает несущую, одновременно поддерживает потолочные алюм.профили(морское исполнение)... сделал ее из квадратной нерж. трубы-вырезал продольный кусок одной стороны, отполировал, присабачил ручки... их всего 14штук на потолке кокпита-жутко удобно что-то повесить или подштанники просушить)))... нужно только крепежные шпильки колпачковыми гайками укрыть(забыл)....

DSC_1594

...ну а это вообще моя гордость)))... поручень на стойке кокпита поддерживающий бизань... жутко эстетично и удобно (и повесить что-то можно), а ведь из малюсеньких кусочков железяк его сварил-присмотритесь, немеряно работы по сварке...

№12 склад...

DSC_1597

...важно на параходе и "склад" обустроить, на Лизе полно огромных рундуков, но склад-это склад...  полки сделал тут из стандартных "кухонных корзиночках" на телескопических направляющих... тут же вешалка под дайв-костюмы и би-си-ди... внизу-справа, морозилка на 45 литров (она на салазках-выдвигается), отличная вещь!... слева-временно "тиковый столик" с кокпита спрятан...

№13 колеса...

DSC_1606

...напомню, что одно из выдающихся качеств Лизы это способность не только преодолевать мели (40...50см), но и самостоятельно выезжать на берег... для этого сделаны четыре каретки с парой колес на каждой (всего 8шт), колеса то-ли от СУ-24 или СУ-25 (каретки и колеса можно одеть/снять одному под водой в условиях нулевой видимости)... во многих регионах мира дно это плоская плита (гранит,коралл,песчанник) покрытая тонким слоем песка и используя цепные шпили кат легко  выедет на берег... на фото видно, что эти же каретки применяются и для вывешивания ката на зиму...

№14 Дайв-платформа

DSC_1607

...размер 3 х 1.5м, автоматически опускается в уровень воды, грузоподьемность 1000 кг (макс=5000кг), сварен специальный нерж.релинг-удобен при купании, углы платформы защищены нерж.пластинами-так не обдираются дном тузика,  доска-массив тика... на ней удобно помещается и транспортируется РИБ с подвешенным мотором длинной 3.7м...

№15...крепление вант...

DSC_1605

...вот еще массивные пластины сделанные "на коленках" и используемые для крепления мачт...  одна из сложно решаемых задач, это формирование сквозных отверстий большого диаметра в нерж.плите толщиной 20мм... кстати, необходимые изгибы законцовок пластины сделал так-надрезал на 30% болгаркой, загнул кувалдой, шов заварил в аргоне...
...да и вчера делал пластину-подкладку(10мм) для установки стопора цепи, так и тут встала подобная проблема-нужно было просверлить 6 дырок диаметром пл 17мм...

********************************************************************************************
PS...Возник вопросик, как используя подручные средства просверлить нержу толщиной 20мм!!! диаметром 12...25мм
Вот многие из вас думают какие же они "охуительные" умные и рукастые и быстренько смастерят  кат и получше, а я придурок-неумеха...
так скажите- как сделать отверстия правильной формы в кустарных условиях (без станков и экзотических сверл типа "кобальтовых" большого диаметра, а все приспособы берем из соседнего строительного магазина)...Успеха!


ЗЫ... много пришлось сверлить нержу для ката... маленькие дырки (до 9...12мм) как-то кобальтовыми сверлами получались и то с трудом, неплохая смазка сало насаженное на сверло, а сам лист нержи водой поливали (или зимой снегом)... но большой диаметр (более 16мм хрен так просверлишь)... как-то даже на завод по производству атомных субмарин пластины заслали (на фото вверху одна из них), так эти придурки проковыряли ОВАЛЬНЫЕ дырки-задача была диаметром 25мм, а у них вышло 24.3 на 25.5мм!, палец крепления талрепа диаметром в дюйм было не вставить... как они подлодки делают ума не приложу(((.... пришлось самим научится дырки дырявить)))..

ЗЫЫ... пока предложено 3 способа (реально четыре-еще "ступенчатым сверлом", такое сверло предназначено для толщин менее чем его ступенька-около 4...5мм, да и качество стали в них не позволяет обрабатывать "нержу")...
... так категорически заявляю-ни одним способом из предложенных не добиться успеха... а мобильная "плазма"(способ№5) - для меня недоступна....
*********************************************************************************************

№16 крепление "тикового" столика...  наконец-то работы по столу завершил, очень-очень хотелось сделать "с шиком"...

ДО-                                                                         ПОСЛЕ-
DSC_1610

... крепление одной из двух ножек столика на кокпите, вроде простая задача-закрепить стол, но и тут вылезало много проблем, ведь стол большой и массивный, нужно было обеспечить высокую прочность...   усовершенствовал само крепление и закрепил дюбелями на "сикафлекс", а уж сверху накрыл декоративной крышкой (пара "копеечных" мисок для собак из "ИКЕИ"- еще этикетка видна, дырку вырезал лобзиком, материал- нержа)... получилось  очень достойно....

№17 калиточки+запорчики...

DSC_1614

...о том как делал кормовые колиточки я рассказывал... вот как получилось-настоящая шедевра...  не обращайте внимание на неуклюжее покрытие тиком палубы, в этом месте тик не зашкурен-под слоем сикафлекса лучше переземует, да и вход рабочий-жалко его песком царапать...
...кстати, только при изготовлении одной калиточки было сделано более 17ти ! стыковочных торцевых сварных дюймовых трубных швов (нержа тонкая-как бумага и это не просто), уж не говорю о петельках (они чудо как хороши) и о запорчиках...
...за стеклом, слева, виднеются две нерж. крыжечки-под ними кнопочки управления дайв-платформой...
...слева виден запорчик-он в положении "закрыто"- см.фото ниже...

DSC_1613

...тут каждая деталька сделана  рученками... даже пружинка (хотелось бы ее заменить на фирменную, но нержу сложно отыскать)...

DSC_1612

...это тот же запорчик, но в состоянии когда калиточка "открыта", тогда другая его часть заходит в фиксирующую планку (установлена на корпусе), поворачивается и дверка намертво зафиксирована-за ее верхнию часть можно хвататься рукой как за релинг... конечно можно чуть и дополировать... конструкцию запорчика уж долго я выдумывал...

№18...лебедка генуи...
DSC_1616

...вчера с флайбриджа снял две мощные (60х) лебедки генуи и переставил их в кокпит, так будет проще работать с генуей (еще у лебедок рельсы и стопора нужно установить)... да и на месте лебедок на флайбридже завтра установлю самовар, тут кто-то так издевательски предлагал, а мне и понравилось)))).... видны и две заливных горловины (движок и генератор), обратите внимание-конструкция крышек (как грибные) не позволяет дождю попасть внутрь даже при неплотном их завинчивании-часто так бывает...

№19...кормовые уточки...

DSC_1617

...уточки на левом корпусе... конечно надо правильно набрасывать на них швартовы, так на верхней уточки (в клюзе) он должен заводиться как можно ниже, тогда рычага не будет и выдержит 20...30т... нижняя уточка для растяжки "диагоналей", или за них удобно держаться когда стоишь на одной из двух стационарных дайв-платфомочек делая пись-пись, ну или при парковке...
...напомню, что проходя шлюзы нужно в них расчаливаться тоненькими веревочками... так на Волго-Балтийском канале, я на кате С.Мария зацепил носовой швартовый за нерабочий рым (диспетчер не предупредил)- при сбрасывании воды кат почти повис на стенке, а мы растерянно стояли и смотрели открыв рты... но веревка в конце концов лопнула...

№20....автопилот (все компоненты) ... уже были фотки основного электронного блока и гидроцилиндра, продублировал ниже, но вот еще помпа и блок обратных клапанов... да совет дам о обязательной необходимости установки расширительного бачка... да еще расскажу об установки дублирующего автопилота(механического)...



№21... аккамуляторный отсек....

1
...тут видно только половинку отсека, стоят амг аккамуляторы(80амп.час х12шт), под них сварены корыта (на случай если банка лопнет)... сами силовые провода сделаны самостоятельно-взят "сварочный" кабель (он толстый, жилы тонкие-кабель мягкий)... на концах впаяны контактные гнезда "под винт"(сделано качественно, а не просто запресованно)... отсек расположен высоко(около цепных ящиков), поэтому даже  при частичном затопление ката напряжение не пропадет... все аккамуляторы  закреплены ремнями(от качки), тут же рядом зарядник-инвертор (это позволяет использовать короткие провода, ведь токи  к нему более 200амп...)... рядом есть ниши, где можно установить доп.аккамуляторы... всего расчетная суммарная емкость 900...1200амп/час (возможность расширения до 2000 амп.час)...

DSC_1633
...над аккаммуляторами цепные ящики(2шт) и шпили (за подушками носового диванчика), опять длинна силовых проводов около 0.5м.... удобный доступ к цепи-можно поправить и рукой...

№22 раздвижная дверь

DSC_1621
... 2.5 х 2метра...стекло каленое 10мм, тонированное, профиль-морской алюминий (морское исполнение подвижных частей)... на зиму в раздвижную дверь устанавливаю временную(тут слева)-берегу ресурс... ручки пришлось переделать-дверь большая и массивная и ее было сложно открывать... у двери  не доделан наличник порожка...
3
...на случай качки приделал откидной стопор двери...

№23  смеситель...
DSC_1635
...этот смеситель невероятно удобный-вращается в любых плоскостях, под ним умещаются и огромные кастрюли... позавидует и любая домохозяйка...

№24 выхлопные патрубки...

DSC_1620

...нужно очень правильно выбрать выхлопные патрубки, брать нужно с поворотной крыжечкой... особенно важно это у парусных яхт, где движок включают редко и в большую боковую волну, при выключенном двигателе, давлением волны  забортную воду может "прожать" через "ватер-лок" и глушитель... она попадет в движек, результат-двигатель не завести  да и седла клапанов быстро скородируют...  корпус патрубка должен быть полностью из нержи, пластиковые бывают лопаются...

№25 капитанское кресло...


..вот такое получилось "кресло капитана", свободно вмещает двух "седаков" или одному можно и прилечь на вахте оставляя в поле зрения горизонт, стоя у штурвала удобно опираться на него попой (оно высокое)... сидухи сегодня доделал-обклеил тиком, а уж поверх позже сошью сьемные подушки... спинка высоковата, но так поручень поддерживает голову и шея не устает... сварочные швы еще не все обработал-воспользуюсь специальной пастой (тут мне добрые человек насоветовал)...
...под кресло уже запасен мощный льдогенератор, а рядом огромный термоящик для рыбы (закладывается льдом)...
...за креслом виден ответный блок  салонного инверторного кондиционера (греет/охлаждает как 8квт, а потребяет макс.2квт)....
... в кадр попали ручки управлениями движками- они очень уж не удобные (шли в комплекте с движками), слишком малый ход "газа"-будет проблемно управлять "в раздрай" и парковаться в маринах..  нужно переделать, но пока не соображу как... на С.Марии сам раньше сделал удобнее-одна пара ручек это реверс, а вторая -газ (сейчас проблема -это как заблокировать включение "передачи" при включенном газе)....

PS....Пока вот и все прибамбасы, которыми пришло в голову с вами поделиться...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →