2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Параход №59 иллюминаторы, люки, двери...

image

Это будет темка "по требованию"...   расскажу какие  купил и как сам  установил (не претендуя на полное раскрытие темы)... если в чем-то повторюсь, то извиняйте... да и опишу о том как правильно устанавливать, об этом уж никто и не думает....   а в хорошие окошки парахода вот такие виды открываются...

Первое что надо знать, это то, что все иллюминаторы/люки/двери сертифицируются  на район плаванья парахода и на место их установки (высота над ватерлинией и место установки).
Ранее у меня на кате С.Мария я установил в поплавках (0.5 м над водой) мощнейшие бронзовые иллюминаторы (вес  25...27кг, стекло диаметр около 25..30см и 10см, пер на горбу из флориды). Стекло было типа "триплекс", но бортовая волна легко их расколола (даже диаметром 10см-в гальюнах). Из положения вышел наклеив снаружи акрил толщиной 10мм. На рубке использовал обычные "бытовые" окна из алюм.сплава, наружное стекло каленое 10мм, внутреннее триплекс. Позже, уже в плавании, пришлось для усиления снаружи наклеить на каленое акрил толщиной 10мм. Главный недостаток-хромала эстетика рам, очевидный плюс- полное  отсутствие конденсата и удобство открывания.
Основная ошибка состояла в том, что бронзовые иллюминаторы на поплавках были открываемые (на "задрайках"), команда все время забывала их задраить и часто поплавки ката заливало соленой водой... может помните тот случай, когда я "ссадил" в африканской пустыне чувака, так спровоцировал  плохо закрытый бронзовый иллюминатор... тогда волной от хабуба нас чуть не утопило... Совет- не ставьте вблизи воды открываемые иллюминаторы!
Тогда-то и пришел к выводу, что излишнее остекление рубки-это недостаток в тропиках, яхтсмены используют всякие уродливые занавесочки, экранчики и пр., чтобы защититься от солнца, сам тогда приладил на все стекла жалюзи из бамбука и никогда их не убирал. Да и на случай супер-шторма через чурное остекление опасно, особенно в носовой части рубки...
******************************************************************************
Главное при установки люков/иллюминаторов/дверей разобраться в прочностных характеристиках. Так, если иллюминатор массивный (как были у меня на С.Марии) и соответственно очень прочный, то установка проста-вклеиваем на "Сикафлекс" (290i) и крепим болтами/винтами. А вот если иллюминатор большой и выполнен из относительно тонкого алюм.профиля (как на Лизе), то могут возникнуть проблемы, особенно если корпус парахода пластиковый/карбоновый. Такие корпуса могут сильно деформироваться под нагрузкой или со временем, иллюминаторы соответственно перекосит и они потекут, или вообще их заклинит.
В этом случае нужно разорвать силовые связи иллюминатора и гнезда под их установку, они должны как бы "плавать", а усилие от прилагаемой волны держать за счет прижима их фланца к месту установки (и нужно обеспечить зазор в 3...4мм посадочное отверстие- рамка иллюминатора). В этом случае для герметизации "Сикафлекс" не подойдет, он дает очень прочное соединение (хоть и слегка пластичное), которое и передаст на иллюминатор деформирующие нагрузки. Существует специальный герметик, который никогда не "встает", его консистенция напоминает жеванную жевачку, он очень липкий  и невероятно пластичный (растягивается на тысячи процентов). Так же такой герметик позволяет легко демонтировать иллюминатор (при Сикафлексе это сложный процесс), например при перекраске корпуса или замены иллюминатора на новый. Крепежные болты/винты в этом случае не перетягиваем, тогда иллюминатор будет изолирован от деформаций корпуса. Конечно и отверстия под крепежные болты/винты на корпусе нужно сделать увеличенного диаметра (по сравнению с диаметром крепеж. болтов, например 9мм при резьбе 5..6мм), а герметичность достигается обьемом нанесенного герметика.
11

44

....это фото тубы описанного герметика....

Установка дверей и люков осуществляется также по описанной "плавающей" методики, оставляя большой зазор заполняемый герметиком,тогда и их не перекосит. Да и в Доме лучше использовать подобный подход для избежания перекоса дверей/окон.

Сам в этот раз приобрел "палубные люки" фирмы HOUDINI (www/houndini-marine.co.uk, брал их через ФордевиндРегату Питер, цена с моей 25% скидкой-разумна). HOUDINI  производят иллюминаторы, люки и раздвижные двери, но качество-цена раздвижных дверей на тот момент оставляла желать лучшего (у меня раздвижная дверь вышла лучше и раза в 3...4 дешевле). Их люки использовал и как палубные люки (500 х 370мм и 620 х 620мм) и как окошки в кают-кампании (620 х 620мм, стекло 6мм). Они производят и особо прочные двери на задрайках. В комплект этих люков и входил указанный герметик. Лично я мне больше по душе использование каленого стекла, ведь иллюминаторы с акриловой прозрачной вставкой быстро теряют товарный вид (царапаются, мутнеют, подвержены краскам и растворителям и пр.).
Пожалуй все...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments