
...угадайте, сколько человек в команде?

бухта острова Путсуари.... можно спокойно швартоваться в ее правой(северной) части у скалы, глубины 3..5метров... на острове действующий скит... видны руины церковных построек возрастом в 500лет... чуть пугали гадюки снующие по водной глади бухты.. пройдя по ручью к центру острова можно увидеть озерцо заселенное бобрами, обязательно разгоняйте гадюк перед собой посохом... полно черники, малины и крупной красной смородины оставшейся видать тут с древних времен... с борта наловили рыбы на вкусную уху, да и пожарили небольших щучек...
...стоянка на этом острове не требует обязательного "благославления", в отличии от о.Валаама и о.Коневца....

на кормовых калиточках видны те самые "морские звезды", получилось очень достойно... кормовые дайв-лесенки в виде ступенек на одинарной центральной трубе очень удобны, можно сесть на них сверху не выходя из воды и отдохнуть...

..у острова Сенного... на каждом шагу полчища агрессивных гадюк, они первыми нападают... тут проводились испытания радиоактивного оружия, много радиоактивных могильников... подземная штольня... богатая история...

штилило....при скорости ветра всего в 4.5узла "в нос", развили под стакселем и бизанью 2.5узла... грот и не поднимали... а на движках на крейсерской скорости стаксель и бизань при этом ветре добавляли один халявный узел....

грот.... и не поверить, что на коленках его сварганил....

...бизань.... паруса пошиты красиво, но надо правильные "лейзи-джеки" соорудить...

...кормовая дайв-платформа очень практична... и лодку поднять и купаться можно... большая "резинка" 3.7м с пластиковым дном удобна, да и сдувать ее не требуется... на платформе можно разглядеть гидролокатор кругового обзора, к сожалению подсоеденить его к дисплею я не успел (дисплей старый, а излучатель новёхонький, надо думать...)
...вода в ладожских шхерах прогрелась до 25гр...

...металлический борт ката позволял причаливать прямо на скалы, поцарапаю-замалюю... как-то умудрялись пролазить на кате в узкие шхеры оставляя по бортам метр-другой отвесных каменных монолитов....
...кстати, когда спускал кат, то порвался удерживающий трос и кат улетел в канал разорвав толстенный 24мм стальной трос расчаливающий дебаркадер, так только чуть шпаклевка на носах ката поцарапало, пластиковый корпус просто бы разрезало как бумагу ...

..гадючим рецептиком на гаване-клабе поделюсь позже, или см.на ю-тьюбе...

...кат с любого ракурса выглядит достойно, да и "обитаемость" невероятная- 14 человек только и искали друг друга на борту... "тиковый" столик на кокпите умудрялся умещать всех на ужине ... правда много еще недоделок(((....

...интересно, что на цанговым зажиме троса под закруткой стакселя у меня незаметно развинтило зажимную гайку (ведь натянутый стальной трос всегда пытается раскрутиться), так и не знаю как ее застопорить... стало очевидно, что разделка троса "цинком в конус" бесспорно надежнее...

...с дуру на полном ходу наскочили днищем на скалу далеко от берега... спасло то, что люминь толстый и дно не пробили... хорошо, что установил "защиту" винтов-ее всю искорежило, но винты и рули уцелели... а то вот таких четырнадцать крестиков и украсили бы берег Ладоги... это подтвердило преимущество металлических корпусов, любой "пластиковый" бы не выдержал бы такого удара...
...да и в этом году Ладога сильно обмелела, местами переползали на брюхе песчаные косы при глубине "по яйки"....
ЗЫ...
....всего пройдено около 220 миль....
...маршрут указан на карте... в планах было посещение и острова Сухо, но Ладога сильно обмелела и зайти в его бухту(вход с юго-запада) даже при нашей осадке было невозможно, да и там везде дно из валунов...

Рекомендуемые места и срок стоянок (по пути нашего похода-см.карту, ***- субьектовные ощущения от места)-
*****№1 У северной стороны пирса острова Коневец, (глубина около 2м) или на якоре (4..5м) , 2 ночи+1день
*** №2 В проливе у острова Сенного, в районе "пещеры", глубина у скалы 2..5м, 1день, 1 ночь
*****№3 В северной части бухты Путсуари у скалы (есть белая пометка на камнях, 1.5...5м), 2...5 суток
*****№4 В глубине узкой шхеры у острова Есусарет, много стоянок у скал (1.5...4м) или в заводях на якоре (3..5м), 2...3 суток
ЗЫ..тут небольшая "гадючья" видеозарисовка....... http://youtu.be/ryR9sOrEeik
..... кстати, в одной из шхер встретились и с катом "Благовест" (раньше не пересекались), на нем Андрей (очень позитивный мужик) с женой и симпатичной малюткой-дочкой зарабатывают на новую "кругосветку" (http://www.blagovest.metrocom.ru/ )... возвращаясь с Валаама они намотали веревку и поломали винт, были благодарны при ремонте за мой гидрокостюм и подводный фонарик... а чуть позже одарили меня свечой для вышедшего мотора нашего тузика...
Выражаю благодарность всем помогшим в "экспедиции"- Ване (снабдил нас ромом Гавана-клаб), Паше (тужился срезая под водой намотанный конец веревки и ловивший рыбку), Виталику (поставил паруса и сообщил, что они "зашибися"), Вове (помогал спускать кат и стоял всю ночную вахту пока я спал).....
А почему в рубке илюминаторов так мало?
красивый параход.
Re: красивый параход.
хорошие фотографии
и Ладога шикарна. жаль только сезон короткий (
Edited at 2014-08-10 07:52 pm (UTC)
Хроники лодки в анафеме)))
классный корабь