Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №58 крепеж....
...хочу в окиян...
2012sillybilly
riv03№1 riv01№2     i (1) №3


Зачастую при постройке или эксплуатации параходов возникает задача на уже готовые металлические конструкции укрепить какие-то кронштейны, дельные вещи, релинги и т.п.


Не всегда имеется возможность использовать сварку (ее либо нет на борту, либо просто невозможно использовать..), вот тогда-то и пригодиться мой, хотя и совсем небольшой опыт....
Я не буду рассказывать про распространенные шурупы-болтики и обычные вытяжные заклепки (№1 на фото), а затрону только мало очевидное...
Сам практически каждый день сталкиваюсь с подобной задачей- как на люминь укрепить нерж.стаканы релингов, ступеньки на мачты, разнообразные нерж.ручки-релинги... или  уже давно не мог сообразит как укрепить основы кормового столика к палубе на которой уже уложен тик   http://2012sillybilly.livejournal.com/109808.html  ...
Безымянный
...на фото видна очень типичный пример задачи- основы ножки стола это тела вращения из люминя по окружности которых на фланце расположено 6 крепежных отвертий... сам фланец очень тонкий (а стол массивный), поэтому решил укрепить его баккелитовыми дисками(нижний вместе с основой уже приклеен сикафлексом на тик, а сверху прижму тонкий фланец большой шайбой (для монолитности тоже все зазоры залью сикафлексом).
Встала вроде не решаемая проблема, как же дополнительно укрепить конструкцию-закрепиться не только за счет приклейки сикафлексом (что само по себе очень прочно), но и зацепиться за алюм.палубу расположенную под тиком (палуба-лист амг1561, 5мм)... Соединение должно быть сверх прочно (выдерживать уложенную сверху туземку), не бояться электрохим.коррозии, да и лучше быть разборным-вдруг решу со временем заменить алюм.основы столика на нержу (надо точить)...

№2. Вытяжные гаечные заклепки. А пока расскажу про мало распространенный вид креплений-"вытяжные гаечные заклепки"... пример их установки виден на фото вверху(№2), внутри такой заклепки есть обычная сквозная резьба. Такие заклепки бывают разных типов-различные фланцы (скрытые, обычные и пр), разнообразный материал (для парахода останавливаемся на нерже), спектр типоразмеров (диаметров, длин, резьбы). Такое крепление я ранее часто использовал, но оно обладает недостатками-
-место контакта с алюминием рано или поздно скорродирует (электрохимкоррозия), даже при заливке места установки сикафлексом и заклепка может провернуться внутри люминя, значит и завернутый в нее крепежный винт будет не выкрутить, да и не подтянуть при необходимости....
-Кроме этого практически невозможно отыскать нерж.вытяжные заклепки большой длинны. Так при резьбе М8, нашел заклепки с установкой на толщину листа максимум в 5мм, а для  М5- лист 2..3мм. Хотя эта проблема частично решается с установкой "в потай", так в листе 8мм делаем углубление(сверлом), доводя толщину в месте установки до 5мм.
-процесс установки требует навыка... ведь "приспособа"  для установки заклепок настраивается "на глазок" и всегда есть риск недотянуть(будет болтаться) или перетянуть заклепку(сорвем/закусим резьбу, ведь нержа "слабая")
-"приспособа"("вытяжной пистолет") достаточно дорога, 350...500 баксов...
-"развальцовка" с обратной стороны достаточно мала, буртик= 1.5...2мм...
-при установке возможно искривление основного тела заклепки(резьба наклона)-результат, "закусывание" ввертываемой резьбы (это вообще очень характерно для нержи)...
*************************************************************************************************
Установить подобные заклепки для крепления столика(см.фото)-невозможно, ведь толстый слой тика не позволит дотянуться к заклепке "носику" вытяжного пистолета.... сверлить же в тике большие "потаи" под "носик" - будет люфт вворачиваемых в заклепки резьб....
  Если же вы будете применять такие заклепки, то для крепления на них палубного оборудования, лучше не использовать винты/болты (со временем под заклепкой люминь скоородирует и она провернется-подтянуть ее будет невозможно!).
Лучше использовать для крепления в заклепку шпильки (тоже нерж), а фиксировать само укрепляемое оборудование гайкой. Если надпилить кончик шпильки в "шлиц", то всегда будет возможность подтянуть крепление, или даже полностью снять установленное оборудование. По мне же лучше использовать не "шлиц", а обеспечить выход резьбы над фиксирующей гайкой и декоративно закрыть его колпачковой гайкой. Так соединение будет и разборно и эстетично, ему не грозит коррозия люминя-всегда можно подтянуть... и не забудьте перед установкой заклепки сделать небольшой "потай", иначе подтянуть соединение не получиться-заклепка упрется в гайку(((...
Именно таким образом я планирую установить на борта нерж. стаканы под стойки релингов. Вроде все описанное примитивно просто, но я больше года не мог сообразить как же установить стаканы и кат до сих пор стоит с голыми бортами.... Кстати, давно просил тут совета по их установке, но никто что-то толкового и не подсказал....
№3. Дюбеля. Пожалуй, использование дюбелей для крепления на люминь (или любой металл), лучшее решение.Вот ими-то и укреплю основы под столик.
Нужно использовать клиновидные нержавеющие дюбеля в обойме и шпилькой(№3). Такие дюбеля хоть и предназначены для крепления "в бетон", но и на люмине будут держать отлично.   На мой взгляд такое крепление самое прочное, да и  коррозия ему практически не страшна-можно всегда подтянуть соединение ослабшее в результате коррозии. В случае необходимости его можно и полностью демонтировать, а позже установить обратно, что невероятно удобно. Так же как я советовал выше у вытяжных заклепок, на кончике шпильки организуем шлиц, либо применяем вторую колпачковую гайку. Перед установкой такого дюбеля необходимо подрезать по длине его обойму (нерж.трубочку) так, чтобы она соответствовала толщине металла в который устанавливается дюбель- "раскливание"  должно происходить не в толще металла, а на внутренней его кромке  Саму шпильку подрезаем по длине уже после установки дюбеля.  Единственной проблема, найти исполнение дюбелей из нержи (в штатах наличие в каждом магазине, но проблема-дюймовая резьба).





  • 1
можно начать задавать много глупых вопросов про постройку парохода?
пару ящиков достойного красного доставлю в любую точку мира )))

Давайте, только берегите деньги, хватит и пару-тройку бутылок недорогого сухого-красного))))
Если не сразу отвечу, то отвлекался или напился))), а вообще у меня принцип-отвечаю всем и на ВСЕ вопросы...

после долгих раздумий на тему "а что у нас тут на Оби нужно строить" пришел к выводу, что это должен быть кат, алюминиевый, и не ясно пака моторный или парусник.
очень надеюсь, что с высоты опыта Вы дадите совет, что делать и с чего начать
потому как в постройке я менее чем ноль

1.Если кат маленький- до 10..12м, то наверно люминь, если больше-сталь...
2.очевидно, что моторный, но с расчетом хода в пару тысяч миль, вдруг в дальний поход соберетесь)))
3.Самый главный мой совет-откажитесь пока не поздно!!!! и вообще, самострой-худшее решение... тем более пишите-"ноль"
4.Если не убедил пунктом №3, то попробуйте найти готовый бу корпус, и от него пляшите, хотя кат не найдете, только типа дурацкий"буксирчик"(они малообитаемы)..
5.самое обидное в самострое-если будете вынуждены продать(такое может случиться), то выручите в РАЗЫ средств меньше чем потратил(((...
6.с первого раза хороший кат не построить((((, вот я уже второй строю, а ошибок-куча(((...
7.насчет проекта-мне хохол-френд с жж(это я дружески) с украины задавал подобный вопрос(а у него собственное метал.производство), так он выбрал более-менее удачное решение ката(я чуть подсказал)...только он пропал, а ника его мне не вспомнить-можно было бы к нему на жж зайти...
ЗЫ.. теоретический бюджет,размер ката, где строить, кто строит, эскизный проект(самостоятельно)... если что-спрашивайте...

Edited at 2014-07-13 10:00 pm (UTC)

спасибо !
я понимаю, что корпус найти не реально, поэтому и собираюсь влезть в это дело.
про то, что это навсегда и продать невозможно (только подарить) - это я понимаю, морально готов.

размер, наверное, 12м.
начинаю делать эскизы, в общем.

Обратите внимание на расположение коек-они должны быть поперек корпуса(так получится 4 больших каюты), поэтому важно правильно выбрать форму профиля между поплавками!-от уровня воды еще 0.3м вертикально, потом выступ к центру(расширяем корпуса,так разместим кровати), а уж потом сама арка моста..

Edited at 2014-07-14 11:30 am (UTC)

понял, спасибо!
а почему у большинства катов койки вдоль?

значит глупые их проектировали)))), у меня вдоль-это не правильно!

посмотрел на большие лагуны и санриф - и точно, все поперек!

Трудно представить как анкер в люмине будет держать , по идее должен разбалтываться всё время . Толщина "пакета" ему нужна большая. Отпишись про эксплуататацию. Я бы предпочёл второй вариант , только найти бы большие заклёпки из "правильного" материала. Кстати таким способом у меня крепился солнцезащитный козырёк над лобовым стеклом джипа , очень надёжный способ крепления.

bom_lj А готовый корпус вот https://miami.craigslist.org/brw/boa/4529636881.html

Edited at 2014-07-21 11:07 pm (UTC)

Поражает национальная идея, лежа на диване мы все и обо всем знаем лучше всех((((...

Что вы, что вы ??!!! Национальная идея это бухать и в своих проблемах обвинять америкосов !!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account