2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

параход №17-4 альтернаторы...

altcctэта общая схемка может помочь при ремонте...
.
Вот решил поделиться кой-какими  мыслями по установке дополнительных альтернаторов на яхте.... а главное-пытаюсь обратить внимание на важность этой темы!......


Обычно на яхтах стоят только альтернаторы входящие в комплект двигателя и вырабатывающие 40...70 амп(12в). К сожалению такой мощности  маловато для комфортного проживания и лучше установить доп.альтернатор. Сначала нужно определиться с его мощностью, для яхт размером 40..65 футов это где-то 1.5квт...4квт (сложно сразу дать однозначный совет по мощности... главный критерий-цена, такие штуковины дороги, да и не всегда просто тяжеленный альтернатор установить на двигатель и обеспечит необходимый отьем мощности с коленвала ... конечно, важно учесть мощность  запитываемых  электроустановок яхты...) .
Немного о стандартном альтернаторе установленном на двигателе, в соленом влажном воздухе он может достаточно быстро выйти из строя, это обусловлено его открытой конструкцией (влага легко попадает внутрь гонимая встроенным вентилятором). Начинают корродировать обмотка, пайка, и главное-выходят из строя "основные диоды" (см.рис.выше). Альтернатор нужно менять (желательно иметь один в запасе). Поэтому наличие дополнительно установленного альтернатора многократно повышает надежность электропитания.
Я уже рекомендовал при заказе яхты просить устанавливать доп.альтернатор, ведь самому сделать это ох как не просто. Надо понимать, что "морские" альтернаторы  дорогие (цены могут быть в несколько тысяч баксов/евро) и это без установки. Да и их  лучше устанавливать с контроллером зарядки АКБ, которые так же стоят  не дешево(особенно мощные)... наверно можно подобрать более доступные по цене "автомобильные" (большегруз), но они как правило, на 24вольта...
Впервые столкнулся с вариантом установки доп.альтернатора этим мартом на яхте Вера (63фут), там стоит 4квт(24в) на 110лс янмаре... очень оказалась полезная фигня, единственная проблема-отсутствие контроллера зарядки акб, в результате при разряженных акб не дать "газку"-ток заряда акб избыточен... вот фотка как там организовано крепление альтернатора...
1394004613429...двигатель янмар 110лс, местечко для альтернатора очень удобное для крепления....тут натяг ремня шпилькой, но это наверно барство...  поликлиновой ремень редко нужно подтягивать... может раз в полгода, год-можно и "монтировочкой"...
Тут приведу практическое решение, как установить альтернаторы на двигателях "вольво-пента" (Д-3, 110...160лс) у которых отсутствует свободная позиция шкива коленвала с которого можно произвести отьем мощности..
Конечно лучше сразу покупать дизеля, где есть "лишний" шкив, ведь его можно использовать и для уставновки головки дайв-компрессора или подключения компрессора кондиционера и пр.
При самостоятельной установки альтернатора самое важное это выбрать место его крепления и подыскать соответствующие места фиксации кронштейна на дизеле. Да и смастерить такой кронштейн не так и просто.....
Ниже фото иллюстрирующие как это сделать из нержи...
DSC_0977
...вполне подойдет нерж.лист толщиной 6мм... режем  болгаркой абразивным диском... обязательно запроектировать ребра жесткости...  для сварки  использовал "аргоновую сварку" (качество+скорость работ), электрод 3мм, постоянный ток 50...100амп.... присадка 2мм..
DSC_0978
...полуготовая заготовка кронштейна крепления альтернатра... самих альтернаторов у меня два (один на каждый дизель),  видно, что шкив на альтернаторе для поликлинового ремня типа 6 РК ХХХХХХ(это длинна), такой же тип ремня установлен и на дизеле...
-СОВЕТ- лучше сначала просверлить отверстия в нерже, а уж потом сварить детали, ведь как показала практика, нержа после сварки закаливается и просверлить ее практически невозможно... а так относительно легко сверлится "кобальтовым" отечественным сверлом диаметром до 20мм...(толщиной до 12мм)... лучше использовать кобальтовые сверла с "хитрой" заточкой-режущие кромки сложной формы, что-то вроде заточек сверл "под дерево"...
На коленвалы дизелей устанавливаю дополнительные шкивы ("родные", заказ с вольво-пента, http://2012sillybilly.livejournal.com/108554.html ), точить у "нас" побоялся.... на шкивах видны балансировочные отверстия.... креплю вплотную к штатным шкивам используя удлиненные болты......
*************************************************************************************************
Нержа для консоли выбрана исходя только из ее коррозионной стойкости и отсутствия необходимости в покраске...
У меня  альтернаторы http://sterling-power-usa.com/sterling12volt140ampalternator.aspx , 140амп, 12в, брал у нас, а в штатах цена более гуманна- 300$. Там еще есть на 200амп (12в), цена 355$...
Еще той же марки регулятор зарядки акб  http://sterling-power-usa.com/advancedregulators.aspx   , 200баксов....
У меня кат, значит два движка, общая мощность  альтернаторов будет 140амп х 12в х 2экз=3.4квт... что более чем достаточно для ката 60футов... правда эта мощность на полных оборотах, на крейсерской скорости будет поменьше 2.5...3квт (но еще добавят мощности альтернаторы двигателя +0.5... 1 квт)...этого вполне хватит для работы даже мощного кондиционера установленного на Лизе (2квт, инверторного типа).   Для монохолов лучше помощнее- от 200амп. доп.альтернаторы. Важно понимать, что самостоятельно присобачить тяжеленный альтернатор (чем выше ампераж, тем больше масса) на движок и качественно снять мощность с коленвала не оснащенного "лишним" шкивом- это очень непростая задача!... вот ее-то и пытаюсь тут решить....
Подключать выход доп.альтернатора надо уже после блокирующего реле/защитных диодов отсекающих стартовые батареи, т.е. на шину идущую напрямую к "главным" акб (конечно через предохранитель и рубильник)-http://2012sillybilly.livejournal.com/19812.html (шина "к посту") .
...вообще планировал установить эти альтернаторы на гребной вал... пока никак не решусь, вот и присобачиваю их на движки... может позже решусь вторую пару установить на валы-это невероятно сложная задача-непонятно какой принцип сьема мощности использовать...
Самый важный параметр альтернатора, это способность выдавать большой ток даже на относительно малых оборотах, но при этом допустимые максимальные обороты должны быть высоки. Так на стандартных "вольво-пентовских" альтернаторах установленных на Д3 указано, что они рассчитаны аж на 140амп(12в). Хотя сами раза в два меньше указанных выше фирмы Стерлинг. Это говорит о том, что такой ток они могут дать в лучшем случае  при 4000об.мин двигателя (что практически не бывает).  Стерлингсковские  же выдадут около 100амп уже на 1000об.мин! и не выйдут из строя и при максимальных оборотах Д3. На холостых оборотах (750об.мин) они дадут аж 60..70амп!. Это видно из картинки ниже для альтернатора 140амп Стерлинг, для генератора Д3 график будет сдвинут вправо.......
2....разглядывая график не забываем про передаточное число поликлиновой передачи (около 2.34 Х)....
Для исключения конфликтов работы зарядника-инвертора и альтернаторов лучше альтернаторы отключать во время работы дизель-генератора (когда АКБ заряжает зарядник-инвертор), это увеличит срок службы АКБ. Такое легко обеспечить подачей управл.сигнала с дизельгенератора на контроллеры зарядки альтернаторов или в ручную кнопкой на пульте управления контроллера. На яхте Вера, приходилось останавливать дизель, рубильником отключать альтернатор, заново запускать дизель и дизель-генератор (заряжающий через зарядник-инвертор АКБ), ведь контроллера заряда АКБ там почему то нет (может сложно найти мощный на 4квт...)....
Две основные проблемы самостоятельной установки альтернатора-
№1. Приделать дополнительный шкив на коленвал- очень непростая задача, ведь легко нарушить балансировку коленвала и разобьет опорные подшипники...
№2. Изготовить и установить кронштейн крепления альтернатора на силуминовый блок цилиндров... например, на вольво-пенте Д3, я не нашел приемлемых посадочных отверстий и резьб, да и отсутсутствует подходящее местечко ... приходится выкручиваться и устанавливать на блоке цилиндров  шпильки к которым можно было бы закрепить кронштейн...
Повторяю, лучше эти работы заказать на верфи где вам строят параход (соответственно они и подходящий вариант дизеля сами подберут), чем позже мучаться с установкой... у меня вроде руки не из жопы, да и то замучился, второй день мастерю, а конца-края не видно...
..
ЗЫ.....НАКОНЕЦ ПОЛЬЗИТЕЛЬНОЕ- упорно продолжаю отыскивать приличные и доступные по цене вина))))... вот сегодня повезло- "Lion"s cape", pinotage, 2013, 14%, южная африка (на этикетке лев стоит на задних лапах), что-то 220-240рябчиков... чистейший вкус виноградного сока)))))....
..
.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments