
... возлежать на диване и в носу ковырять, думая, что ты самый умный- это мы горазды... а кто сможет ответить на простой вопросик....
Вот я затеял установить на дизеля доп. альтернатры (12в, 1.5кв х2 шт). На Вольве-пенте не оказалось свободного шкива на коленвале, пришлось заказать шкивы аналогичные уже установленным (деталь№15 на рисунке, уже пришли с Вольво-пенты) и буду их крепить на коленвал вплотную к существующим, далее доп.ремнь с передачей на устанавливаемый альтернатор (генератор)-его надо будет еще как-то на движок присабачить...Оказалось, что шкивы шведы обзывают "демпферами" (Vibration damper), сразу и не понял почему, рассмотрев движок с трудом сообразил, что шкивы вещь хитрая-центральная часть прикрепляемая на коленвал через резиночку (впресованный круглый вкладыш) передает усилие на внешний обод, а уж он крутит ремень....замечу, что резиновый вкладыш очень жесткий...
Вопрос, а зачем такое хитрое решение... на остальных движках такого не встречал, хотя многие производители устанавливают не один, а сразу пару шкивов (второй в резерв)....
Кстати, деталь №4 (резиновый демпфер, маховик-коробка/реверс) - головная боль этих движков... тут как-то говорили, что она рвется(((... резинка не держит нагрузку и сгорает... я все собираюсь ее в запас купить, но тупые шведы упираются и заказ не берут...
... может позже преобразую этот топик в раздел "Как установить доп.альтернатор на дизель"....